Вариативная часть (элективные курсы, кружки и т.п.)

Вариативная часть (элективные курсы, кружки и т.п.)

(заполняется тьютором).

  Вариативная часть (элективные курсы, кружки, секции. курсы и т.п.)    
объём (колич. часов в неделю)                
уровень (базовый, повышенный, др.)                
форма изучения (традиционная, очно-дистанционная, дистанционная, экстернат и др.)                
форма отчёта (тестовая / творческая / исследовательская и т.п.. экзамен)                
сроки предъявления образовательного продукта                
                   

Формы работы.

(заполняется учеником).

деятельность срок Форма представления результата
Самообразование (работа с учебной литературой)    
Самообразование (работа с дополнительной литературой)    
Посещение НОУ    
Олимпиады    
Конкурсы    
Конференции    
     
     
     
     

4. Индивидуальный план исследовательской деятельности ученика

по предмету ------------

(заполняется учителем-предметником).

Этапы работы Форма отчёта / демонстрации результатов Сроки
1. Формулирование проблемы, целеполагание Собеседование с учителем    
2. Изучение методов, приёмов, способов деятельности, необходимых для работы над решением проблемы, в том числе освоение приёмов работы с научной литературой (конспектирование, реферирование, составление картотеки, создание плана – тезисного, цитатного) и приёмов оформления собственного продукта деятельности Консультирование одноклассников, проведение урока или его этапа в роли учителя, выполнение индивидуальных заданий с использованием освоенных приёмов и т.п.    
3. Изучение истории вопроса, теоретических источников по проблеме исследования Выступление с сообщениями, докладами по проблеме исследования    
4. Выявление возможных путей решения проблемы, в т.ч. выдвижение гипотез. Собеседование с учителем    
5. Работа с фактическим материалом (наблюдение, отбор, сравнение, эксперимент и др.) Промежуточные отчёты в форме докладов с их после-дующим обсуждени-ем на конференции, заседании научного общества и т.п.    
6. Анализ, классификация и систематизация данных, полученных в ходе работы с фактическим материалом    
7. Обобщение, выводы    
8. Предъявление и/или защита продукта исследовательской деятельности Статья, доклад, реферат и т.п.    


Расписание на месяц.

(заполняется учеником).

Время Деятельность
Месяц – ноябрь 2010  
Пн – сб. Обязательное посещение уроков.
Вт. Элективы 14.00.15.00.
Ср Самообразование (работа с учебной литературой)
Чт.15.11. Участие в районной олимпиаде

Портфолио

(заполняется учеником)

Вариативная часть (элективные курсы, кружки и т.п.) - student2.ru

Приложениe 2

Формы организации и содержание работы с детьми общей одаренности на всех уровнях.

( Предполагаемая модель)

Начальное обучение

– овладение учебной деятельностью как условием формирования психологических структур ее произвольной регуляции

(соответствие технологий возрастным особенностям)

Форма развития одаренности Содержание работы с одаренными детьми
Базовая подготовка учащихся, обеспечивающая развитие творческого потенциала детей Индивидуализация и дифференциация обучения. Групповая и самостоятельная формы работы Проблемное обучение ТРИЗ (теории решения изобретательских задач). Введение в проектную деятельность
Поддержка и развитие выявленных интересов, склонностей, способностей (внешкольное и дополнительное образование) • Творческие конкурсы, фестивали, олимпиады (очные и заочные); • Защита проектов на детских научно-практических конференциях • Предметные недели • Творческие мастерские в летнем лагере Дополнительное образование  
Самообразование Работа в библиотеке
Целенаправленная подготовка к самореализации в различных конкурсах (тьюторство, тренерство) • Индивидуальная подготовка к очным и заочным олимпиадам

Основная школа

– овладение социально-коммуникативными видами деятельности как условием личностного самоопределения подростка;

(соответствие технологий возрастным особенностям)

Форма развития одаренности Содержание работы с одаренными детьми
Базовая подготовка учащихся, обеспечивающая развитие творческого потенциала детей Блочно-модульное обучение, дифференциация обучения. КСО, групповая и самостоятельная формы работы Проблемное обучение, ИКТ ТРИЗ (теории решения изобретательских задач). Проектная деятельность Предпрофильная подготовка Занятия по подготовке к экзаменам  
Поддержка и развитие выявленных интересов, склонностей, способностей (внешкольное и дополнительное образование) • Творческие конкурсы, фестивали, олимпиады (очные и заочные); • Защита исследовательских проектов на научно-практических конференциях • Работа школьного научного общества «Открытие». Предметные недели • Творческие мастерские в летнем лагере • Кружковая работа
Самообразование Работа в библиотеке, медиатеке  
Целенаправленная подготовка к самореализации в различных конкурсах (тьюторство, тренерство) • Индивидуальная подготовка к очным и заочным олимпиадам • Индивидуальные консультации экспертов по подготовке исследовательских работ

Профильная школа

– освоение проектирования личностью своего жизненного пути и подготовка к профессиональной деятельности как условие социального самоопределения (соответствие технологий возрастным особенностям)

Форма развития одаренности Содержание работы с одаренными детьми
Базовая подготовка учащихся, обеспечивающая развитие творческого потенциала детей Профильное обучение Элективные курсы Блочно-модульное обучение, дифференциация обучения. КСО, групповая и самостоятельная формы работы Проблемное обучение, ИКТ ТРИЗ (теории решения изобретательских задач). Проектная деятельность
Поддержка и развитие выявленных интересов, склонностей, способностей (внешкольное и дополнительное образование) • Творческие конкурсы, фестивали, олимпиады (очные и заочные); • Защита исследовательских проектов на научно-практических конференциях • Предметные недели • Кружковая работа Курсы по подготовке к ЕГЭ
Самообразование Работа в библиотеке, медиотеке Обучение на очно-заочных курсах  
Целенаправленная подготовка к самореализации в различных конкурсах (тьюторство, тренерство) • Индивидуальная подготовка к очным и заочным олимпиадам • Индивидуальные консультации экспертов по подготовке исследовательских работ

Приложение 3

Приложение 4

Памятка

для тьютора по заполнению и анализу индивидуальной образовательной программы учащегося.

Шаг 1. Провести беседу с учащимися о необходимости планирования и организации своей учебно- познавательной деятельности.

Шаг 2. Познакомить учащихся со структурой ИОП.

Шаг 3. Познакомить учащихся с алгоритмом построения ИОП

.

Индивидуальный маршрут

  • Анцупов, С.В. Индивидуальные учебные планы в профильном обучении: практика, успехи, проблемы / С.В. Анцупов, Т.Н. Богданова, Е.В. Иваненко// Школьные технологии. - 2009. - №1. - С.116-121.
  • Артемова, Л.К. Образовательно-профессиональный маршрут старшеклассников: проблемы, пути реализации/ Л.К. Артемова //Профильная школа. - 2008. - №6. - С. 47-54.
  • Башмаков, М. Индивидуальная программа: [Об индивидуальном маршруте обучения и попытке составить нормативный документ, отражающий этот метод, пишет академик РАО, профессор Марк Башмаков]. - (Электронный ресурс). - http://zdd.1september.ru/2005/04/10.htm
  • Бессолицына, Р. Индивидуальный учебный план: проектирование, выбор, организация обучения/ Р. Бессолицына, А.Ходырев //Директор школы. - 2009. - №4. - С.58-63.
  • Будинкова, В.С. Индивидуальные учебные планы профильного обучения учащихся общеобразовательных учреждений/ В.С. Будинкова //Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2008. - №4. - С.63-68.
  • Гавриленко, С.С. Индивидуально-образовательный маршрут: [алгебра и начала анализа]/ С.С. Гавриленко// Математика в школе. - 2007. - №3. - С.51-56.
  • Горбачева, Г.Г. Индивидуальный образовательный маршрут как условие осуществления психолого-педагогической коррекции дошкольников с проблемами в развитии / Г.Г. Горбачева // Дошкольная педагогика. - 2008. - №4. - С.37-38.
  • Декина, Н.П. Карта выбора индивидуального маршрута обучения / Н.П. Декина // Завуч. - 2004. - №6. - С.46-47.
  • Журавлева, К. Обучение по индивидуальным учебным планам: повышение мотивации и возможность учащегося выбирать желаемую нагрузку/ К. Журавлева, Е.Зубарева, И. Нистратова, Е. Секачева // Директор школы. - 2008. - №3. - С.53-58.
  • Зубарева, Е. Обучение по индивидуальным учебным планам / Е.Зубарева, Т. Кузнецова, О. Аникеева// Народное образование. - 2006. - №5. - С.91-98.
  • Зубарева, Е. Школьное расписание…для каждого ученика / Е. Зубарева //Народное образование. - 2009. - №4. - С.205-208.
  • Князева, Т.Н. Индивидуальный образовательный маршрут ребенка как условие осуществления психолого-педагогической коррекции младших школьников с ЗПР/ Т.Н. Князева // Коррекционная педагогика. - 2005. -№1. - С.62-66.
  • Маничкина, З.И. Индивидуальные познавательные маршруты как способ развития личности ребенка в условиях УДОД / З.И. Маничкина, Н.П. Садомова //Дополнительное образование и воспитание. - 2006. -№11. - С.23-27.
  • Макотрова, Г.В. Индивидуальная программа развития старшеклассников в условиях профильного обучения / Г.В. Макотрова //Школьные технологии. - 2008. - №6. - С.104-108.
  • Макотрова, Г.В. Индивидуальные образовательные программы при углубленном изучении химии / Г.В. Макотрова // Химия в школе. - 2008. - №1. - С.13-18.
  • Проворова, А.В. Индивидуальные образовательные маршруты в основе личностной ориентации учащихся в условиях межшкольного учебного комбината/ под ред. Н.Н. Суптаевой : [Электронный ресурс].- http://lib.hersen.spb.ru
  • Рейндольф, Т.А. Построение предметного образовательного маршрута ученика на основе индивидуально-ориентированных средств обучения/ Т.А. Рейндольф //Директор сельской школы. - 2007. - №3. - С.35-39.
  • Рыжкова, И. Роль тьютора в составлении индивидуальной образовательной программы учащегося / И. Рыжкова // Справочник руководителя ОУ. - 2009. - №1. - С.58-61.
  • Сергеева, Н.Н. Индивидуальный образовательный маршрут ученика в рамках профильного обучения / Н.Н. Сергеева//Администратор образования. – 2009. - №2. - С.66-69.
  • Харченкова, И. Индивидуально-ориентированные учебные планы как средство для разработки индивидуально-образовательных программ / И. Харченко//Школьное планирование. – 2006. - №1. - С.106-111.
  • Целищева, Н. Инновация без кавычек: обучение по индивидуальному плану: Творческое пространство московской сетевой экспериментальной площадки по этой теме – 150 школ / Н.Целищева // Народное образование. - 2009. - №4. - С.199-204.
  • Цыбенов, Б.В. Рабочие материалы педагога и обучающегося по индивидуальному образовательному маршруту / Б.В. Цыбенко //Практика административной работы в школе. - 2009. - №4. - С.48-52.
  • Шапошникова, Т.В. Реализация лингвистического профиля обучения в форме индивидуального учебного плана / Т.В.Шапошникова, Л.А. Байдурова //Управление качеством образования. - 2007. - №4. - С.82-90.
  • Ярулов, А.А. Организация выполнения индивидуально-ориентированных учебных планов / А.А. Ярулов // Школьные технологии. - 2004. - №3. - С.86-108.
  • Ярулов, А.А. Индивидуально-ориентированный учебный план / А.А. Ярулов//Школьные технологии. - 2004. - №6. - С.136-154.

Вариативная часть (элективные курсы, кружки и т.п.)

(заполняется тьютором).

  Вариативная часть (элективные курсы, кружки, секции. курсы и т.п.)    
объём (колич. часов в неделю)                
уровень (базовый, повышенный, др.)                
форма изучения (традиционная, очно-дистанционная, дистанционная, экстернат и др.)                
форма отчёта (тестовая / творческая / исследовательская и т.п.. экзамен)                
сроки предъявления образовательного продукта                
                   

Формы работы.

(заполняется учеником).

деятельность срок Форма представления результата
Самообразование (работа с учебной литературой)    
Самообразование (работа с дополнительной литературой)    
Посещение НОУ    
Олимпиады    
Конкурсы    
Конференции    
     
     
     
     

4. Индивидуальный план исследовательской деятельности ученика

по предмету ------------

(заполняется учителем-предметником).

Этапы работы Форма отчёта / демонстрации результатов Сроки
1. Формулирование проблемы, целеполагание Собеседование с учителем    
2. Изучение методов, приёмов, способов деятельности, необходимых для работы над решением проблемы, в том числе освоение приёмов работы с научной литературой (конспектирование, реферирование, составление картотеки, создание плана – тезисного, цитатного) и приёмов оформления собственного продукта деятельности Консультирование одноклассников, проведение урока или его этапа в роли учителя, выполнение индивидуальных заданий с использованием освоенных приёмов и т.п.    
3. Изучение истории вопроса, теоретических источников по проблеме исследования Выступление с сообщениями, докладами по проблеме исследования    
4. Выявление возможных путей решения проблемы, в т.ч. выдвижение гипотез. Собеседование с учителем    
5. Работа с фактическим материалом (наблюдение, отбор, сравнение, эксперимент и др.) Промежуточные отчёты в форме докладов с их после-дующим обсуждени-ем на конференции, заседании научного общества и т.п.    
6. Анализ, классификация и систематизация данных, полученных в ходе работы с фактическим материалом    
7. Обобщение, выводы    
8. Предъявление и/или защита продукта исследовательской деятельности Статья, доклад, реферат и т.п.    

Расписание на месяц.

(заполняется учеником).

Время Деятельность
Месяц – ноябрь 2010  
Пн – сб. Обязательное посещение уроков.
Вт. Элективы 14.00.15.00.
Ср Самообразование (работа с учебной литературой)
Чт.15.11. Участие в районной олимпиаде

Портфолио

(заполняется учеником)

Вариативная часть (элективные курсы, кружки и т.п.) - student2.ru

Приложениe 2

Формы организации и содержание работы с детьми общей одаренности на всех уровнях.

( Предполагаемая модель)

Начальное обучение

– овладение учебной деятельностью как условием формирования психологических структур ее произвольной регуляции

(соответствие технологий возрастным особенностям)

Форма развития одаренности Содержание работы с одаренными детьми
Базовая подготовка учащихся, обеспечивающая развитие творческого потенциала детей Индивидуализация и дифференциация обучения. Групповая и самостоятельная формы работы Проблемное обучение ТРИЗ (теории решения изобретательских задач). Введение в проектную деятельность
Поддержка и развитие выявленных интересов, склонностей, способностей (внешкольное и дополнительное образование) • Творческие конкурсы, фестивали, олимпиады (очные и заочные); • Защита проектов на детских научно-практических конференциях • Предметные недели • Творческие мастерские в летнем лагере Дополнительное образование  
Самообразование Работа в библиотеке
Целенаправленная подготовка к самореализации в различных конкурсах (тьюторство, тренерство) • Индивидуальная подготовка к очным и заочным олимпиадам

Основная школа

– овладение социально-коммуникативными видами деятельности как условием личностного самоопределения подростка;

(соответствие технологий возрастным особенностям)

Форма развития одаренности Содержание работы с одаренными детьми
Базовая подготовка учащихся, обеспечивающая развитие творческого потенциала детей Блочно-модульное обучение, дифференциация обучения. КСО, групповая и самостоятельная формы работы Проблемное обучение, ИКТ ТРИЗ (теории решения изобретательских задач). Проектная деятельность Предпрофильная подготовка Занятия по подготовке к экзаменам  
Поддержка и развитие выявленных интересов, склонностей, способностей (внешкольное и дополнительное образование) • Творческие конкурсы, фестивали, олимпиады (очные и заочные); • Защита исследовательских проектов на научно-практических конференциях • Работа школьного научного общества «Открытие». Предметные недели • Творческие мастерские в летнем лагере • Кружковая работа
Самообразование Работа в библиотеке, медиатеке  
Целенаправленная подготовка к самореализации в различных конкурсах (тьюторство, тренерство) • Индивидуальная подготовка к очным и заочным олимпиадам • Индивидуальные консультации экспертов по подготовке исследовательских работ

Профильная школа

– освоение проектирования личностью своего жизненного пути и подготовка к профессиональной деятельности как условие социального самоопределения (соответствие технологий возрастным особенностям)

Форма развития одаренности Содержание работы с одаренными детьми
Базовая подготовка учащихся, обеспечивающая развитие творческого потенциала детей Профильное обучение Элективные курсы Блочно-модульное обучение, дифференциация обучения. КСО, групповая и самостоятельная формы работы Проблемное обучение, ИКТ ТРИЗ (теории решения изобретательских задач). Проектная деятельность
Поддержка и развитие выявленных интересов, склонностей, способностей (внешкольное и дополнительное образование) • Творческие конкурсы, фестивали, олимпиады (очные и заочные); • Защита исследовательских проектов на научно-практических конференциях • Предметные недели • Кружковая работа Курсы по подготовке к ЕГЭ
Самообразование Работа в библиотеке, медиотеке Обучение на очно-заочных курсах  
Целенаправленная подготовка к самореализации в различных конкурсах (тьюторство, тренерство) • Индивидуальная подготовка к очным и заочным олимпиадам • Индивидуальные консультации экспертов по подготовке исследовательских работ

Приложение 3

Наши рекомендации