Организация стажерской практики

Работа Центра по этому направлению призвана решать следую­щие задачи:

– способствовать успешной адаптации молодого специалиста в педагогической деятельности;

– формировать профессионально значимые качества молодых педагогов, необходимые для эффективного и конструктивного взаимо­дейст-вия со всеми участниками педагогического процесса;

– улучшать качество воспитательно-образовательного процесса, повышая профессиональное мастерство молодых специалистов;

– дать возможность педагогам провести самооценку по различным видам профессиональной деятельности;

– осуществлять взаимодействие с работодателями.

Организация стажерской практики позволяет выявлять и анали­зировать «проблемные зоны» молодых специалистов, подбирать кура­торов из числа опытных и результативных специалистов, оказывать научно-методическую и практическую помощь молодым специалис­там,
а также содействовать им в повышении квалификации.

14.2. ООО Инновационно-внедренческое
учебно-производственное предприятие
«Энергосбережение,безопасность

Жизнедеятельности, экономия»

Создание в соответствии сФедеральным законом № 217-ФЗ [28] инновацион­ной фирмы ТГПУ им. Л. Н. Толстого – ООО Иннова­цион­но-внед­ренческое учебно-производствен­ное предприятие «Энер­госбе­режение, безо­пасность жизнедеятельности, эконо­мия» (сокра­щенно – ООО ИВУПП «ЭБЖЭ») обеспечило возможность целе­направ­ленно повышать конкурен­тоспособность студентов при трудоуст­рой­стве с уче­том лучшего опыта Кембриджского и Лидского университе­тов Вели­кобритании, выпускники которых получают лучшие долж­нос­ти и зарплаты в компаниях многих стран мира.

Важными направлениями деятельности этой фирмы являются:

– разработка и внедрение инновационных методов и средств для улучшения обучения и профориентации студентов и школьников, по­мощи образовательным учреждениям и их родителям [11–16, 18];

– совместная с ТГПУ им. Л. Н. Толстого целена­правленная подготовка студентов к трудоустройству и к успешной карьере за счет получения практических навыков на занятиях по ряду курсов [11, 12, 18];

– массовое предоставление заинтересованным студентам и осо­бенно студенткам воз­можностей полу­чать выбранные ими практичес­кие навыки, опыт и стаж работы без пропусков занятий за счет инно­вационной учебно-тренировочной ра­боты по дого­ворам подряда, поз­воляющей сразу проверить их интерес и способности к разным ви­дам деятельности и улучшить их резюме и конкурентоспособность [13,15,16,18];

– сотрудничество с заинтересованными родите­лями студентов
и школьников любого возраста для улучшения их профориентации, мо­тивации учиться и готовиться к хорошему трудоустройству и успеш­ной карьере с учетом лучшего мирового опыта.

Эти направления деятельности обеспечиваются за счет исполь­зования разработанных в ТГПУ им. Л. Н. Толстого инновационного ор­ганизационно-экономического метода [13,15,16,18] и многофункционального модульного комплекса для улучшения обуче­ния и помощи молодежи и родителям в условиях рыночной экономики [14], что позволяет:

– без дополни­тельного финансирования и без изменений учеб­ных планов и рабочих программ в школах и вузах обеспечить получе­ние студентами и школьниками необходимых для хорошего тру­доуст­рой­ства
и успешной карьеры практических навыков, опыта и стажа ра­боты.

– научить студентов применять лучший мировой опыт проф­ори­ентации и целевого планирования и обеспечения хорошего трудо­уст­ройства и успешной карьеры за счет индивидуальных траекто­рий обу­чения и эффективного использования потенциала любой семьи, а за­тем – в будущей профессиональной деятельности и воспитании детей, чтобы они как можно быстрее стали востребованными специалистами;

– дать всем заинтересованным студентам возможность работать
с любого курса, получая практические навыки, опыт и стаж работы по специальности;

– расширить возможности трудоуст­ройства выпускников за счет их учебно-тренировочной работы, позволяющей им заранее показать себя
с хорошей стороны ряду работодателей [13, 15, 16, 18].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Найти работу – это не просто встать с утра и пойти в офис, учреждение, организацию. Какой именно она будет, определяет не череда случайностей и знаков судьбы, а осознанный личный выбор каждого. Очень важно четко сформулировать цель поиска – желаемую должность и профессиональную сферу, которые будут указаны в резюме. От этого в немалой степени зависит успех. Вместе с тем, даже грамотно составленное и привлекательное резюме не будет работать само по себе – его нужно правильно продвигать, чтобы работодатели сразу обратили на него внимание и пригласили вас на собеседование.

Причем большинство работодателей, особенно в реальном сек­торе экономики, предпочитают соискателей, уже имеющих нужные знания, практичес­кие навыки и опыт успешной работы с выполнением аналогичных функций и способных быстро начать «отрабатывать» свою зарплату, так как других средств для ее выплаты у них нет.

Поэтому в данных методических рекомендациях показано, как заинтересованные студенты даже очной формы обучения могут уже в процессе учебы получить важные для хорошего трудоустройства знания, практические навыки, опыт и стаж работы, без наличия которых очень трудно под­готовить привлекательное для работодателей резюме.

Однако получить приглашение на собеседование – это еще не победа. На собеседовании необходимо доказать потенциальному рабо­тодателю, что именно вы, как никто другой, подходите для закрытия вакансии. Особенно это важно для девушек, будущих жен и матерей.

Используя описанные выше рекомендации, студенты могут лучше подготовиться к трудоустройству и к построению ус­пешной карьеры на основе разработки и реализации индивидуальных комп­лексных программ повышения конкурентоспособности выпуск­ников при тру­доустройстве, позволяющих эффективнее использовать потен­циал ТГПУ им. Л. Н. Толстого и их семей с учетом мирового опыта, а значит – не только мечтать об интересной престижной работе с дос­тойной зарплатой и удачной карьере, но и уже при учебе повысить свою конкурентоспособность при трудоустройстве и шансы на успех.

ЛИТЕРАТУРА

· Основная литература

1. Белоусова, Е. А. Оппортунистическое поведение в организа­ции: модель «отлынивания» в высшем учебном заведении / Е. А. Белоусова // Совре­менная эко­номика: проблемы и решения. – 2013. – № 10. – С. 76–82.

2. Брагина, З. В. Пространство образовательной деятельности вуза: какова его роль? / З. В. Брагина // Экономика образования. – 2014. – № 1. – С. 48–54.

3. Будникова, С. П. Профориентационная деятель­ность в вузе как основное условие успешной карьеры выпускника // Содействие трудоустройству и адаптации к рынку труда студентов и выпускников учреждений профессионального образования Тульской области: Сб. матер.
I Регион. научн.-практ. конф. (г. Тула, 25 марта 2014 г.). / С. П. Будникова, А. В. Парсюк. – Тула: Изд-во ТулГУ, 2014. – С. 27–31.

4. Вировцев, Ю. Успешный поиск работы / Ю. Вировцев. – СПб.: Питер, 2012.

5. Виштаков, О. В. Мотивационные предпочтения абитуриентов и студентов / О. В. Виштаков // Социолог. исслед. – 2002. – № 2. – С. 135–138.

6. Гвоздева, М. А. Неформальные нормы в системе российского обра­зования / М. А. Гвоздева // Экономика образования. – 2012. – № 1. –
С. 85–87.

7. Екимова, Н. А. Оценка эффективности школьного образова­ния на основе данных общероссийских олимпиад / Н. А. Екимова // Экономика образо­вания. – 2014. – № 1. – С. 33–47.

8. Краснобокая, И. А. Проблемы и тенденции подготовки спе­циалис­тов в сфере выс­шего профессионального образования / И. А. Краснобокая // Изв. ТулГУ. Экон. и юрид. науки. Вып. 1: В 2 ч. Ч. 1– Тула: Изд-во ТулГУ, 2010. – С. 91–96.

9. Логвин, Н. В. Формирование российского рынка образова­тельных услуг: вызовы нового времени / Н. В. Логвин // Экономика образования. – 2012. – № 4. – С. 40–42.

10. Мурашев, А. В. Трансформация системы образования: реалии и перспективы / А. В. Мурашев // Экономика образования. – 2012. – № 4. – С. 87–90.

11. Охрана труда в образовательных учреждениях: Учеб.-метод. по­со­бие / С. А. Радченко, И. В. Лазарев, В. М. Заёнчик, М. С. Петрова, А. Н. Сер­геев, С. С. Радченко. – Тула: Изд-во ТГПУ им. Л. Н. Толс­того, 2012.

12. Радченко, С. А. Инновационная учебно-трени­ро­вочно-внедрен-ческая система улучшения научно-исследовательской ра­боты, конкурентоспособности при трудоустройстве, охраны труда и под­держки студентов
и выпускников, комфорта, экономии, энергосбе­режения и безо­пасности: Учеб. пособие для студентов всех специаль­ностей / С. А. Радченко,
С. С. Радченко. – Тула: Изд-во ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2011.

13. Радченко, С. А. Метод улучшения технико-тех­нологической
и экономической подготовки молодежи без дополни­тельного финансирования / С. А. Радченко, С. С. Радченко // Технологическое образование
в условиях инновационного развития педагогики: Материалы междунар. науч.-практ. конф. МПГУ (Москва, 19–21 марта 2014 г.). – М.: МПГУ, 2014. – С. 202–206.

14. Радченко, С. С. Модульный комплекс для улучшения обуче­ния и помощи молодежи в условиях рыночной экономики / С. С. Радченко // Изв. ТулГУ. Экон. и юрид. науки. Вып. 5: В 2 ч. Ч. 1. – Тула: Изд-во ТулГУ, 2013. – С. 256–265.

15. Радченко, С. С. Организационно-экономические возможности улуч­шить обучение и конкурентоспособность выпускников при трудо­уст­рой­стве / С. С. Радченко // Изв. ТулГУ. Экон. и юрид. науки. Вып. 4:
В 2 ч. Ч. 1. – Тула: Изд-во ТулГУ, 2013. – С. 75–84.

16. Радченко, С. С. Организационно-экономический метод улуч­шения обучения и воспитания школьников и студентов / С. С. Радченко // Изв. ТулГУ. Экон. и юрид. науки. Вып. 1. Ч. 1– Тула: Изд-во ТулГУ, 2014. – С. 144–154.

17. Радченко, С. С. Проблемы трудоустройства вы­пу­ск­ников вузов, их экономическое объяснение и возможности реше­ния / С. С. Радченко,
С. А. Радченко // Тех­но­лого-экономическое образование: достижения, инновации, перспек­тивы: Межвуз. сб. ст. XIV Междунар. науч.-практ. конф. (Тула, 12–15 фев­р. 2013 г.). – Тула: Изд-во ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2013. – С. 384–390.

18. Радченко, С. А. Способ обучения по индивиду­альным траекториям без дополнительных расходов для получения сту­дентами навыков, опыта и стажа работы / С. А. Радченко, С. С. Радченко // Актуальные проблемы про­ектирования и реализации конкурентоспособных образовательных программ: Материалы XLI учеб.-метод. конф. профессорско-препода­ватель­ского состава, аспирантов, магистрантов, соискателей ТГПУ им. Л. Н. Толстого. – Тула: Изд-во ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2014. – С. 64–71.

19. Сергеев, В. И. Игры в высшей школе / В. И. Сергеев // Экономика образова­ния. – 2012. – № 1. – С. 44–50.

20. Сизов, В. С. Проблема оценки эффективности дея­тельности вузов / В. С. Сизов, Е. Н. Сизова // Экономика образования. – 2013. – № 2. – С. 91–96.

21. Смолин, О. Н. Интеллектуальная катастрофа в России: при­чины и пути выхода / О. Н. Смолин // Экономика образования. – 2013. – № 3. – С. 19–27.

22. Филиппова, Д. Г. Механизм взаимодействия рынка труда и рынка образовательных услуг / Д. Г. Филиппова // Современная экономика: проблемы и решения. – 2010. – № 10. – С. 26–39.

23. Щепакин, К. М. Интегрированные научно-обра­зовательные струк­туры в условиях инновационного развития ре­гионов / К. М. Щепакин, Е. С. Щербакова // Изв. ТулГУ. Экон. и юрид. науки. Вып. 3: В 2 ч. Ч. 1. – Тула: Изд-во ТулГУ, 2011. – С. 144–148.

24. Юшер, А. Основные тенденции в развитии высшего образо­вания в европейском ре­гионе. Экономика образования: невыполнен­ные обещания / А. Юшер // Экономика образования. – 2009. № 6. – С. 108–120.

· Законодательные материалы

25. ГОСТ 12.0.004-90 ССБТ «Организация обучения безопасно­сти труда». – М.: ИПК «Изд-во стандартов», 1990.

26. Конституция Российской Федерации (в ред. от 12.12.1993 г.). – М.: Маркетинг, 2001.

27. О внесении изменений в закон Российской Федерации «О за­нятости населения в Российской Федерации» в отдельные зако­нода­тельные акты Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 02.07.2013 г. № 162-ФЗ // РГ. – 2013. – № 6121.

28. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности: Федеральный закон Российской Федерации от 02.08.2009 г. № 217-ФЗ (ред. от 29.12.2012) // Консультант Плюс.

29. Об основах охраны труда в Российской Федерации: Федеральный закон от 17.07.1999 г. № 181-ФЗ // Экономика и жизнь. – 1999. – № 31.

30. Трудовой кодекс Российской Федерации (ТК РФ) (в ред. от 30.12.2001 г.) № 197-ФЗ // РГ. – 2001. – № 256; СЗ РФ. – 2002. – № 1.

31. Уголовный кодекс Российской Федерации // СЗ РФ. – 2014. –
№ 19; РГ. – 2014 г. – № 101.

· Электронные ресурсы

32. www.Работа@mail.ru.

33. http://careers.guardian.co.uk/

34. www.hh.ru.

35. www.Job.ru.

36. www.Rabota.ru/Работа.РФ.

37. www.Superjob.ru.

Учебное издание

Наши рекомендации