Возрастной состав обучающихся в УДО «Дом детского творчества»

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

О результатах деятельности

учреждения дополнительного образования

«Дом детского творчества»

Калининского района

Тверской области

В 2015 – 2016 учебном году

П. Эммаусс

1. Общая характеристика образовательного учреждения.

Учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» Калининского района – это многопрофильное учреждение дополнительного образования детей, где 1725 обучающихся в возрасте от 6 до 18 лет занимались в 143 объединениях по интересам.

1.1 Учреждение дополнительного образования«Дом детского творчества», создано на основании постановления администрации Калининского района Тверской области от 31.05.2002 № 365.

Учреждение является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли основной целью своей деятельности.

1.2 Полное наименование Учреждения: Учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества»

Сокращенное наименование Учреждения: УДО ДДТ

1.3. Юридический адрес: 170530, Тверская обл., Калининский р-н, п. Эммаусс д. 30

Почтовый адрес: 170100, г. Тверь, наб. реки Лазури, д.3

1.4.Организационно-правовая форма: Учреждение.

Тип: бюджетное.

Тип образовательной организации: организация дополнительного образования.

1.5. Учредителем Учреждения является администрация муниципального образования Тверской области «Калининский район» (далее - Учредитель), Местонахождение Учредителя: 170554, Тверская область, Калининский район, д. Рязаново, д. 21.

УДО «Дом детского творчества» осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, Конвенцией о правах ребёнка, Законом РФ «Об образовании», Типовым Положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, Уставом УДО «Дом детского творчества».

В основу образовательных программ учреждения положены такие принципы как:
1. Целостность и непрерывность;

2. Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учётом возрастных особенностей обучаемых).
3. Практико-ориентированность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на решение простейших практических задач планирования деятельности, поиска нужной информации.
4. Принцип дидактической спирали как важнейший фактор структуризации в методике обучения.

5. Принцип развивающего обучения (обучение ориентировано не только на получение новых знаний, но и на активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщённых способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы).

1.6. Основными целями деятельности, для которых создано Учреждение, являются:

- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания детей; - выявление и развитие творческого потенциала одаренных детей; - создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни и творческого труда детей в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет;

- адаптация детей к жизни в обществе; - формирование общей культуры детей; - организация содержательного досуга детей; - удовлетворение потребности детей в художественно-эстетическом и интеллектуальном развитии, - развитие мотивации личности к познанию и творчеству.

1.7. Задачи:

1. предоставить каждому ребёнку возможность реализовать себя в познавательной творческой деятельности;

2. стимулировать творческой активности ребёнка, развивать его способности к самостоятельному решению проблем и постоянному самообразованию;

3. обогащение жизненного опыта ребёнка, совершенствование навыков общения, адаптация и социализация детей в обществе;

4. определение содержания дополнительного образования, его форм и методов работы с учащимися с учетом возраста, вида образовательного учреждения, особенностей социокультурного окружения

5. создание максимальных условий для освоения учащимися духовных и культурных ценностей, воспитания уважения к истории и культуре своего и других народов

1.8. Ожидаемый результат

1. Значительное повышение уровня развития творческих способностей.

2. Расширение и обогащение личного опыта школьника.

3. Формирование учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.

4. Формирование трудовой деятельности

1.9. Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:

- реализация дополнительных общеобразовательных программ:

- разработка и утверждение программ дополнительного образования и учебных планов;

- организация и проведение массовых мероприятий (концерты, выставки и др.);

- реализация дополнительных общеобразовательных программ, организация досуговой и внеурочной деятельности детей

- выявление детей, находящихся в социально-опасном положении, принятие мер по их воспитанию;

- выявление семей, находящихся в социально-опасном положении, и оказание им содействия в воспитании детей;

- материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемыми в пределах собственных финансовых средств.

1.10. В учреждении реализуются программы дополнительного образования:

направленность Количество групп Кол-во обучающихся Итого часов в неделю
Научно-техническая
  Компьютерная грамотность, Компьютерные технологии, Робототехник, Юный математик, Инфознайка      
Спортивная
  Шашки-шахматы      
Художественно-эстетическое
  Театральный, Умелые ручки, Вышивание, Рукоделие, Волшебная бумага, Художественное слово, Юный художник, Мягкая игрушка, Вокальное пение, Витраж, Юный фотограф, Драматический, Литературная гостиная, Бисероплетение.      
Туристко - краеведческая
  Следопыт, Моя малая Родина, Школьный музей, Музей, Юный краевед, Музейное дело      
Эколого-биологическая
  Юный эколог, Мы и окружающий мир, Цветы в нашей жизни, Комнатные растения, эколог…      
Военно-патриотическая
  Краеведческий, Юный патриот.      
Социально-педагогическая
  Санитарные посты, Инспектор дорожного движения, ЮИДД…      
Культурологическая
  Великий и могучий русский язык, правовая и полит культура, Театральный, вокальный, Танцевальный…      
Естественно - научная
  Тропннка к своему Я, Наш мир, Айболит, Земля – наш дом…      
  Всего

2. Особенности образовательного процесса.

Организация образовательного процесса УДО «Дом детского творчества» строится с учётом добровольного объединения детей в разновозрастные и одновозрастные группы различной направленности.

Ежегодно дополнительное образование в Доме детского творчества получают около 1700 девчонок и мальчишек в возрасте от 6 до 18 лет.

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

О результатах деятельности

учреждения дополнительного образования

«Дом детского творчества»

Калининского района

Тверской области

В 2015 – 2016 учебном году

П. Эммаусс

1. Общая характеристика образовательного учреждения.

Учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» Калининского района – это многопрофильное учреждение дополнительного образования детей, где 1725 обучающихся в возрасте от 6 до 18 лет занимались в 143 объединениях по интересам.

1.1 Учреждение дополнительного образования«Дом детского творчества», создано на основании постановления администрации Калининского района Тверской области от 31.05.2002 № 365.

Учреждение является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли основной целью своей деятельности.

1.2 Полное наименование Учреждения: Учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества»

Сокращенное наименование Учреждения: УДО ДДТ

1.3. Юридический адрес: 170530, Тверская обл., Калининский р-н, п. Эммаусс д. 30

Почтовый адрес: 170100, г. Тверь, наб. реки Лазури, д.3

1.4.Организационно-правовая форма: Учреждение.

Тип: бюджетное.

Тип образовательной организации: организация дополнительного образования.

1.5. Учредителем Учреждения является администрация муниципального образования Тверской области «Калининский район» (далее - Учредитель), Местонахождение Учредителя: 170554, Тверская область, Калининский район, д. Рязаново, д. 21.

УДО «Дом детского творчества» осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, Конвенцией о правах ребёнка, Законом РФ «Об образовании», Типовым Положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, Уставом УДО «Дом детского творчества».

В основу образовательных программ учреждения положены такие принципы как:
1. Целостность и непрерывность;

2. Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учётом возрастных особенностей обучаемых).
3. Практико-ориентированность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на решение простейших практических задач планирования деятельности, поиска нужной информации.
4. Принцип дидактической спирали как важнейший фактор структуризации в методике обучения.

5. Принцип развивающего обучения (обучение ориентировано не только на получение новых знаний, но и на активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщённых способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы).

1.6. Основными целями деятельности, для которых создано Учреждение, являются:

- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания детей; - выявление и развитие творческого потенциала одаренных детей; - создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни и творческого труда детей в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет;

- адаптация детей к жизни в обществе; - формирование общей культуры детей; - организация содержательного досуга детей; - удовлетворение потребности детей в художественно-эстетическом и интеллектуальном развитии, - развитие мотивации личности к познанию и творчеству.

1.7. Задачи:

1. предоставить каждому ребёнку возможность реализовать себя в познавательной творческой деятельности;

2. стимулировать творческой активности ребёнка, развивать его способности к самостоятельному решению проблем и постоянному самообразованию;

3. обогащение жизненного опыта ребёнка, совершенствование навыков общения, адаптация и социализация детей в обществе;

4. определение содержания дополнительного образования, его форм и методов работы с учащимися с учетом возраста, вида образовательного учреждения, особенностей социокультурного окружения

5. создание максимальных условий для освоения учащимися духовных и культурных ценностей, воспитания уважения к истории и культуре своего и других народов

1.8. Ожидаемый результат

1. Значительное повышение уровня развития творческих способностей.

2. Расширение и обогащение личного опыта школьника.

3. Формирование учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.

4. Формирование трудовой деятельности

1.9. Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:

- реализация дополнительных общеобразовательных программ:

- разработка и утверждение программ дополнительного образования и учебных планов;

- организация и проведение массовых мероприятий (концерты, выставки и др.);

- реализация дополнительных общеобразовательных программ, организация досуговой и внеурочной деятельности детей

- выявление детей, находящихся в социально-опасном положении, принятие мер по их воспитанию;

- выявление семей, находящихся в социально-опасном положении, и оказание им содействия в воспитании детей;

- материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемыми в пределах собственных финансовых средств.

1.10. В учреждении реализуются программы дополнительного образования:

направленность Количество групп Кол-во обучающихся Итого часов в неделю
Научно-техническая
  Компьютерная грамотность, Компьютерные технологии, Робототехник, Юный математик, Инфознайка      
Спортивная
  Шашки-шахматы      
Художественно-эстетическое
  Театральный, Умелые ручки, Вышивание, Рукоделие, Волшебная бумага, Художественное слово, Юный художник, Мягкая игрушка, Вокальное пение, Витраж, Юный фотограф, Драматический, Литературная гостиная, Бисероплетение.      
Туристко - краеведческая
  Следопыт, Моя малая Родина, Школьный музей, Музей, Юный краевед, Музейное дело      
Эколого-биологическая
  Юный эколог, Мы и окружающий мир, Цветы в нашей жизни, Комнатные растения, эколог…      
Военно-патриотическая
  Краеведческий, Юный патриот.      
Социально-педагогическая
  Санитарные посты, Инспектор дорожного движения, ЮИДД…      
Культурологическая
  Великий и могучий русский язык, правовая и полит культура, Театральный, вокальный, Танцевальный…      
Естественно - научная
  Тропннка к своему Я, Наш мир, Айболит, Земля – наш дом…      
  Всего

2. Особенности образовательного процесса.

Организация образовательного процесса УДО «Дом детского творчества» строится с учётом добровольного объединения детей в разновозрастные и одновозрастные группы различной направленности.

Ежегодно дополнительное образование в Доме детского творчества получают около 1700 девчонок и мальчишек в возрасте от 6 до 18 лет.

Возрастной состав обучающихся в УДО «Дом детского творчества»

Учебный год Дошкольники 6 – 9 лет 10 – 14 лет 15 – 18 лет Всего
2011-2012
2012-2013
2013-2014
2014-2015
2015-2016

В 2015 – 2016 учебном году дети дошкольного возраста составляют 2% от общего числа детей, младшего школьного возраста – 28%, среднего школьного возраста – 48%, старшего школьного возраста – 22%. Основной контингент обучающихся УДО «Дом детского творчества» составляют дети и подростки в возрасте от 6 до 14 лет. Так же, как и в прежние годы, количество девочек, посещающих кружки и объединения УДО «Дом детского творчества», почти вдвое превышает количество мальчиков.

Анализ детского контингента обучающихся в УДО «Дом детского творчества» свидетельствует о стабильно высоком уровне востребованности дополнительных образовательных программ художественно-эстетической и научно-технической направленностям. Стабильно востребованы так же программы туристско-краеведческой, эколого-биологической и социально-педагогической направленностей.

Наши рекомендации