Проектирование блока усвоения понятий

Подготовка интерактивного глоссария по информационным материалам карты знаний в формате Power Point

Подготовка интерактивного пакета тренировочных тестовых заданий открытого типа в формате Power Point

Подготовка тренировочных тестовых заданий закрытого типа на основе использования электронного шаблона матричного адаптивного теста в формате Power Point

Подготовка интерактивного тренировочного кроссворда на основе использования конструктора кроссвордов

Подготовка тренировочных упражнений и тестовых заданий с помощью инструментальной среды HotPotatoes 6

Альтернативный выбор

Множественный выбор

Короткий ответ

Смешанный выбор

Текст с пробелами

Соответствие

Последовательность

Кроссворд

РАЗРАБОТКА ИНТЕРАКТИВНЫХ СРЕДСТВ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

Подготовка пакета контрольных тестовых заданий открытого типа в формате Power Point

Разработка контрольного теста закрытого типа на основе использования одного из конструкторов тестовых заданий

Экзаменатор

Как стать миллионером

Mirax SoftWare

TestSystem

MyTest

. . . . . . . . . . . . . . . .

Подготовка интерактивного контрольного кроссворда на основе использования генератора кроссвордов и эмулятора OC DosBox

Алгоритмизация и нормирование учебного процесса с помощью интерактивного бланка «Алгоритм учебных действий»

Практика (4 часа)

Выбор темы учебного проекта (из пакета структурированных конспектов – когнитивных карт знаний по информатике). Первый очный этап выполнения творческой квалификационной работы - цикл проектирования компонентов модульной единицы в печатном варианте по образцу на основе использования системы специальных бланков и шаблонов. Второй этап – проектирование интерактивной учебной среды планируется выполнить в дистанционном режиме. Второй этап полностью совместим и согласован с первым этапом и является естественным продолжением печатного варианта модульной единицы. Это оптимальное решение и оно обеспечено на технологическом и инструментальном уровне набором специальных шаблонов, бланков, форм, фреймов, учебных моделей. Каждый шаблон представлен в двух вариантах – в печатной версии и в виде интерактивной электронной модели. На втором этапе вся содержательная информация просто копируется через буфер обмена из печатных документов в электронные формы. Затраты времени при этом минимальны.

Тема 4.5.Алгоритм проектирования обучающего модуля. Метод проектов

Лекция (2 часа)

Системная матрица учебных действий как инструмент для организации взаимодействия педагогов и учащихся в процессе проектирования электронных учебных ресурсов в составе модуля или курса

Возможности сети Интернет для дистанционного взаимодействия педагогов, обмена опытом и разработки коллективных проектов на основе создания временных творческих групп

Разработка интерактивных когнитивных карт знаний на основе СК и ДК_УЭ_СЛ (необходимо предварительно минимизировать текстовую часть на опорных слайдах по сравнению с печатной версией СК)

Подготовка скриншотов ключевых слайдов когнитивных опорных карт

Оптимизация, привязка темы учебного проекта к файловой структуре инструментальной среды педагогического назначения

Оптимизация и привязка к содержанию модуля интерактивной матрицы учебных действий (МУД)

Ввод в левую часть таблицы МУД иерархического списка модульных единиц (источник – СК)

Удаление неиспользуемых строк таблицы в нижней части МУД, растягивание таблицы по вертикали

Определение необходимого перечня типов учебных ресурсов в составе модуля для изучения модульных единиц (например: ИС, СШ, СЛ, ТВ, МТ, КР, УП). Можно добавить новые типы ресурсов в матрицу по своему усмотрению

Удаление неиспользуемых столбцов матрицы, растягивание таблицы по горизонтали

Определение необходимых учебных ресурсов для организации образовательного процесса на уровне модуля (элементы блока управления и контроля, например: СМ, МСА, ПТ, КВ, КР, ПЗ)

Установка недостающих внешних гиперссылок, настройка всплывающих подсказок для связи элементов управления с файловой структурой модуля

Удаление избыточных неиспользуемых файлов в файловой структуре инструментальной среды педагогического назначения по результатам оптимизации матрицы учебных действий (МУД)

Заполнение интерактивного шаблона «Структура модуля» (СМ). Согласование панелей инструментов СМ с матрицей учебных действий (МУД) и файловой структурой модуля

Привязка шаблона СМ к содержанию модуля. Ввод иерархического списка модульных единиц. Гиперссылки, всплывающие подсказки. Удаление неиспользуемых слайдов.

Вставка скриншотов ключевых слайдов когнитивных опорных схем в универсальный интерфейс «Структура модуля»

Ввод краткой текстовой информации, комментирующей когнитивные схемы

Удаление неиспользуемых элементов управления на панелях инструментов в слайдах универсального интерфейса, согласование с матрицей учебных действий

Установка недостающих внешних гиперссылок и настройка всплывающих подсказок для связи элементов управления на панелях инструментов с файловой структурой модуля

Наши рекомендации