Математическое представление информации
Таблицы, схемы, диаграммы. Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчётом), измерением величин (температуры); фиксирование результатов.
Чтение таблицы, столбчатой и круговой диаграммы.
Учащиеся должны знать и понимать:
§ иметь представление об одномерных и двумерных таблицах;
§ иметь представление о столбчатых и круговых диаграммах.
Учащиеся должны уметь:
§ устанавливать соответствие между различными представлениями (изображение, текст, таблица и диаграмма) числовой информации;
§ читать и заполнять одномерные и двумерные таблицы;
§ читать столбчатые диаграммы;
§ достраивать столбчатую диаграмму при добавлении новых исходных данных;
§ отвечать на простые вопросы по круговой диаграмме.
Решение практических задач
Изучение способов проведения спортивных соревнований, записи результатов и выявления победителя (проект «Турниры и соревнования»).
Сбор информации о птицах, представление информации о них в виде «реферата».
Детям предлагается создать и напечатать текст на заданную тему (мы условно называем его «реферат»).
Обучение работе с базами данных, обучение выделению существенных признаков объекта, умению описывать объект, сравнивать объекты по существенным признакам (проект «Птицы вокруг нас», «Мой реферат»).
Приобретение ребятами начальных навыков работы в Сети (проект «Мой Интернет»).
Проведение анализа отдельных партий, цепочек и деревьев игры.
Знакомство учащихся с методом деления пополам, научить их использовать данный метод в играх на угадывание объекта (буквы, числа, ученика) и при решении других жизненных и математических задач (проект «Угадай задуманную букву»).
Обучение детей освоению новой техники с использованием инструкции (проект «Инструкции к бытовой технике»).
Обучение созданию многостраничного произведения, включающего графику и мультипликацию. Изготовление компьютерной анимации (с собственным озвучением) с использованием программирования Черепашки (проект «Наш мультфильм», Перволого или программа компьютерной анимации).
Построение полного дерева игры, исследование всех позиций, построение выигрышной стратегии (проект «Стратегия победы»).
Самостоятельное создание компьютерной игры, изображающую движение по лабиринту.
Получение в свое распоряжение компьютерную игру, в которую можно играть самому или дать поиграть товарищу (проект «Моя игра»).
Учащиеся должны знать и понимать:
ü иметь представление о правилах проведения и представлении результатов кругового и кубкового турниров;
ü иметь представление о сборе данных, о различных способах представления информации (таблица, круговая и столбцовая диаграмма, «реферата»);
ü иметь представление о работе в Сети;
ü иметь представление об инструкциях и способах их применения;
ü иметь представление об алгоритме сортировки слиянием;
ü иметь представление о разбиении задачи на подзадачи и возможности ее коллективного решения;
ü иметь представление об использовании сводной таблицы для мешков для поиска двух одинаковых мешков;
ü иметь представление об алгоритме сортировки слиянием;
ü иметь представление о правилах поиска слова в словаре любого объема;
Учащиеся должны уметь:
Ø подсчитывать буквы и знаки в русском тексте с использованием таблицы;
Ø искать слово в словаре любого объема;
Ø оформлять информацию в виде сводной таблицы, «реферата»;
Ø упорядочивать массив методом сортировки слиянием;
Ø использовать метод разбиения задачи на подзадачи в задаче на поиск одинаковых фигурок;
Ø использовать таблицу для мешка для поиска двух одинаковых мешков;
Ø сканировать изображения;
Ø описывать по определенному алгоритму объект, записывать аудио-визуальную и числовую информацию о нем;
Ø создавать сообщения в виде аудио- и видео- фрагментов или цепочки экранов с использованием иллюстраций, видео-изображения, звука, текста;
Ø создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора;
Ø создавать компьютерную анимацию;
Ø создавать изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);
Ø заполнять таблицу кругового турнира;
Ø строить дерево кубкового турнира для числа участников, равного степени двойки: 2, 4, 8, 16, 32.
ИКТ-компетентность.
Клавиатурный ввод
Выполнение на клавиатурном тренажере серии заданий по освоению слепого десятипальцевого метода печати.
Учащиеся должны уметь:
· владеть квалифицированным клавиатурным письмом на русском языке.