Развитие лексико-грамматических процессов.

1.Образование существительных множественного числа именительного и родительного паде­жей; корова — коровы — коров...

2. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами: овца — овечка..,

3. Образование сложных прилагательных: У коровы длинный хвост. Корова какая? (Длинно­хвостая.) У быка острые рога. У свиньи короткие ноги. У кролика длинные уши. У лошади длинная грива. У овцы мягкая шерсть.

4. Образование притяжательных прилагательных: Конура собаки. Чья конура? (Собачья.) Копы­та коровы. Борода козы. Хвост лошади. Морда кролика. Лапы кошки.

5. Образование существительных с помощью суффикса -ищ: нос — носище, лапы, хвост, усы...

Развитие связной речи .

Пересказ рассказа по серии картинок «Неудачная охота».

После вкусного обеда кот Вася решил почистить шерстку. Пригревало тусклое осеннее солнышко. Вася уютно расположился под деревом. Вдруг его внимание привлекли птичьи голоса. Это воробьи завели между собой спор. Кот тихо подошел к дереву и стал бесшумно подниматься по его стволу. Воробьи не обращали на него внимания и продолжали спорить. Вася был уже совсем близко к своей цели. Но тут ветка хрустнула и сломалась. Воробьи улетели, а кот Вася оказался на земле. Ему было очень досадно, что он так неудачно поохотился.

Развитие лексико-грамматических процессов. - student2.ru Развитие лексико-грамматических процессов. - student2.ru

Развитие лексико-грамматических процессов. - student2.ru Развитие лексико-грамматических процессов. - student2.ru

Развитие лексико-грамматических процессов. - student2.ru

Развитие фонетико-фонематических процессов

1. Выделить звук Б в начале, середине и конце слова.

2. Различение твёрдого и мягкого звука Б в словах.

Б Развитие лексико-грамматических процессов. - student2.ru Развитие лексико-грамматических процессов. - student2.ru Развитие лексико-грамматических процессов. - student2.ru

3. Выбери любые две картинки из таблицы и придумай с ними предложение так, чтобы слова-картинки были взаимосвязаны между собой.

4. Придумай слова с твёрдым и мягким звуком Б.

Развитие лексико-грамматических процессов.

1. Игра «Один — много»: белка — белочка и т.д.

2. Образование сложных прилагательных: У лисы длинный хвост. Какая лиса? (Длиннохвостая.) Короткий хвост. Короткие лапы. Толстые лапы. Длинные уши. Острые уши. Короткие усы...

3. Образование притяжательных прилагательных: Нора лисы. Чья нора? (Лисья.) Берлога мед­ведя. Дупло белки. Логово волка. Морда лисы. Хвост зайца.

4. Образование существительных с помощью суффикса -ищ-: нос — носище, лапы, хвост, усы, глаза, зубы.

5. Подбор слов-антонимов: У лисы длинный хвост, а у зайца короткий хвост. У медведя тол­стые лапы, а у лисы...

6. Игра «Сосчитай». Медведь, белка, барсук и т.д.

Развитие связной речи .

Пересказ рассказа «Купание медвежат».В. В. Бианки

Наш знакомый охотник шел берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.

Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два веселых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку.

Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде, Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес.

Мать догнала его, надавала шлепков, а потом — в воду, как первого.

Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный, и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошо освежила их. После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошел домой.

Развитие лексико-грамматических процессов. - student2.ru

Наши рекомендации