Все можно найти в программе «От рождения до школы» и Интернете

Планируемые результаты освоения Программы.

ОБЯЗАТЕЛЬНО: Планируемые результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров – возрастных характеристик возможных достижений ребенка на этапе завершения освоения Программы.

1.2.1. Возрастной портрет ребенка к концу…группы:….

(ПЕРЕЧИСЛЯЕМ ХАРАКТЕРИСТИКИ, чаще всего они представлены через формулировки «ребенок имеет представление о …, интересуется…, имеет опыт…, способен…и т.п.).

Ясельная группа берет из программы «От рождения до школы», там четко они даны (ориентиры в раннем возрасте и на этапе завершения дошкольного образования).

младшая, средняя, старшая группы – чуть сложнее, постараться вытянуть эти характеристики из используемых пособий, Интернета с учетом того, что наша программа – «От рождения до школы», на другие программы не смотрим!!!

Особенности проведения педагогической диагностики.

ОБЯЗАТЕЛЬНО:

Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных и итоговой аттестаций воспитанников. В процессе реализации Программы педагогами проводится оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики, результаты которой используются для решения следующих задач:

• индивидуализация образования;

• оптимизация работы с группой детей.

Используемые диагностические методы:

• наблюдение;

• проблемная (диагностическая) ситуация;

• беседа.

Используемые формы проведения педагогической диагностики:

• индивидуальная;

• подгрупповая;

• групповая.

Используемый инструментарий для педагогической диагностики:

• диагностические карты, разработанные кандидатом психологических наук, практикующим педагогом-психологом и учителем-дефектологом с детьми дошкольного возраста Верещагиной Натальей Валентиновной.

Работа с данными диагностическими картами позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания Программы. Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год (в сентябре и мае) для проведения сравнительного анализа. Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по всем образовательным областям и позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты, отраженные в картах индивидуального развития ребенка.

Образец индивидуальной карты представлен в Приложении 1. Рабочие диагностические групповые и индивидуальные карты хранятся в отдельной папке «Диагностика педагогического процесса».

Содержательный раздел.

2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития детей … - … лет

ОБЯЗАТЕЛЬНО:

Содержание образовательной деятельности с детьми …-… лет представлена по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Задачи образовательной деятельности по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области. Решение программных задач предусматривается не только в рамках непрерывной непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов – как в совместной деятельности педагога и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.

Далее идет описание содержания образовательной деятельности по областям, можно полностью взять из программы «От рождения до школы» то, что подходит для детей вашей возрастной группы (раздел называется «Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития детей от 2 лет до школы»).

УЧИТЬ!!! МЕНЯЕМ НА ФОРМИРОВАТЬ!!!

ВАЖНО!!! Когда будете прописывать «Художественно-эстетическое развитие», обозначить:- Содержание образовательного модуля «Музыкальная деятельность» представлено в Рабочей программе музыкального руководителя.

Когда будете прописывать «Речевое развитие», обозначить:

Список литературы для чтения детям …-… лет представлен в Приложении 2.

ОБЯЗАТЕЛЬНО:

Далее представлено комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в … группе, определяющее тематику, содержание образовательного материала, примерные сроки его освоения, варианты итоговых мероприятий. В содержание годового плана могут быть внесены изменения, обусловленные главным образом спецификой образовательного процесса в группе, а именно – индивидуальными склонностями детей, их интересами, особенностями развития. Содержание плана конкретизируется в ежемесячных планах непрерывной непосредственно образовательной деятельности ) и ежедневных планах образовательной деятельности в режимных моментах (образец в Приложении 3) и планах образовательной деятельности в режимных моментах на месяц (образец в Приложении 4). Планирование прогулки (образец в приложении 5). Рабочие планы и иные методические материалы (комплексы гимнастических упражнений, материалы наблюдений, прогулок) в течение учебного года хранятся в отдельной папке «Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в … группе», наполнение которой обновляется ежесезонно.

Прописать обязательно в познавательное развитие всем!!!

Формировать у детей дошкольного возраста базиса культуры на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры.

2.1.1.Комплексно-тематический план образовательной деятельности в …группе

(2017-2018 учебный год)

Месяц Тема Содержание работы Период Итоговые мероприятия
Сентябрь 01.09 – 15.09. Выставка детского творчества.
Тематическое развлечение.
Коллективная работа и т.п.
Далее по всем месяцам, включая летний период

Все есть в программе «От рождения до школы» и ваших пособиях, но помните, что план должен отражать вашу РЕАЛЬНУЮ работу в течение года!!!

Ясли: помним про адаптационный период!

Подготовительная: помним про петербурговедение! Отдельный план и пара фраз про его реализацию!

2.1.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Рабочей программы.

ОБЯЗАТЕЛЬНО:

Для решения образовательных задач Программы используются следующие методы и формы организации образовательной деятельности дошкольников: (перечисляем списком те, которые вы используете в своей работе.).

2.1.3. Содержание образовательного модуля Петербурговедение.

2.1.4. Календарно-тематическое планирование по модулю Петербурговедения..

ТОЛЬКО ПОДГ. ГР. - ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГР.!!!

Период Тема Содержание образовательной деятельности Образовательная деятельность в режимные моменты

Наши рекомендации