Управление реализацией программы.

Муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

«Навлинская средняя

общеобразовательная школа»

На 2017-2018 учебный год

Навля

Содержание

I. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

1.2. Характеристика школы и принципов ее образовательной политики.

1.3. Условия осуществления образовательного процесса:

1.3.1. Управление реализацией программы

1.3.2. Режим работы

1.3.3. Материально-техническая база

1.3.4. Информационно-коммуникационная инфраструктура

1.3.5. Кадровое обеспечение учебного процесса

II. Содержательный раздел

2.1. Аналитическое обоснование программы:

а) Результаты учебной деятельности школы

за 2016-2017 учебный год:

2.1.2. Анализ качества знаний по предметам учебного плана

2.1.3. Результаты ГИА в 9 классах

2.1.4. Участие в олимпиадах

2.1.5. Предпрофильная подготовка

2.1.6. Работа со способными обучающимися

2.1.7. Условия для обучения учащихся с ограниченными

возможностями здоровья.

б) Результаты воспитательной деятельности школы

за 2016-2017 учебный год:

2.2. Результаты участия в районных смотрах, конкурсах, соревнованиях.

2.3. Достижения учащихся и их коллективов.

III. Организационный раздел

3.1. Учебный план.

3.2. Характеристика особенностей организации педагогического процесса в школе.

3.3. Ожидаемый результат реализации образовательной программы.

Приложения 1,2

Пояснительная записка

Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Навлинская средняя общеобразовательная школа №2», характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса.

Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании РФ», нормативными документами по образованию, методическими рекомендациями по разработке образовательных программ образовательных учреждений, Уставом МБОУ «Навлинская СОШ №2».

Настоящаяобразовательная программа является содержательной и организационной основой образовательной политики школы.

Являясь локальным актом общеобразовательного учреждения, она создана для реализации образовательного заказа государства, содержащегося в соответствующих документах, социального заказа родителей учащихся и самих учащихся, с учетом реальной социальной ситуации, материальных и кадровых возможностей школы.

Образовательная программа школы создана с учетом примерных рекомендаций по формированию образовательной программы общеобразовательного учреждения и рассчитана на 2017 -2018 учебный год.

Миссия школы:

- создание наиболее благоприятных условий развития для всех учащихся, с учетом различий их склонностей и способностей, использование возможностей модульной технологии обучения, развитие дополнительного образования;

- адаптация учащихся к быстро изменяющейся жизни;

- создание условия для саморазвития и самореализации каждого ученика.

Цель образовательной программы школы:

Регламентировать перспективы развития школы в соответствии с социальным образовательным заказом государства с учетом контингента обучающихся, материально-техническими и кадровыми возможностями школы.

Для достижения цели образовательной программы, были поставлены следующие задачи:

1. Реализовать права учащихся на получение образования;

2. Соблюсти соответствие локальных актов (устава школы, рабочих программ, учебного плана школы и пр.) государственным документам, регламентирующим образовательный процесс для реализации государственной программы образования;

3. Проанализировать материально-техническое оснащение школы и определить пути улучшения его для наилучшей реализации Образовательной Программы школы;

4. Проанализировать педагогические возможности школы и определить пути повышения квалификации учителей, способствующие наиболее полной реализации цели Образовательной Программы;

5. Определить предпочтения учащихся и родителей в получении образования базового или профильного уровней в рамках образовательного пространства учебного учреждения;

6. Определить приоритетные пути развития школы с учетом интересов всех сторон, задействованных в образовательном процессе;

7. Продолжить формирование нормативно-правовой базы по методической работе (положения, приказы, локальные акты);

8. Продолжить внедрение в практику работы педагогов школы модульной технологии обучения.

9. Усилить работу по сохранению здоровья школьников.

1.2. Характеристика школы и принципов ее образовательной политики.

Юридическое обоснование функционирования учреждения.

Функционирование Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Навлинская средняя общеобразовательная школа №2» Навлинского района Брянской области обеспечивается следующей нормативно-правовой базой:

-Уставом школы;

договором с учредителем – Администрацией Навлинского района; лицензией № 3486 от 19.02.2015 года, выданой Департаментом образования и науки Брянской области бессрочно.

Деятельность МБОУ «Навлинская СОШ №2» регламентируется:

· Конституцией Российской Федерации;

· Международными нормативными правовыми актами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации;

· Законом РФ «Об образовании»;

· Типовым положением об общеобразовательных учреждениях;

· Нормативными и распорядительными актами Министерства образования Российской Федерации;

· Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

· Приказом Минобразования РФ от 09.03.04 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

· иными нормативными правовыми актами Брянской области, администрации Навлинского района, отдела образования администрации Навлинского района;

· Уставом школы;

· локальными актами школы.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Навлинская средняя общеобразовательная школа №2» открыта в 1952 году. Здание школы типовое, имеет центральное отопление, канализацию. В школе имеется спортивный зал, учебные кабинеты по всем предметам, буфет, медпункт, библиотека.

В соответствии со ст. 32 Типового положения об общеобразовательном учреждении Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Навлинская средняя общеобразовательная школа №2» осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней образования:

- начальное общее образование;

- основное общее образование;

- среднее общее образование.

Назначение каждой ступени обучения определяется пунктами 33, 34, 35 Типового положения об общеобразовательном учреждении.

На 1 сентября 2017-2018 учебного года в школе обучается 483 учащихся 1-11 классов.

Режим работы школы - односменный. Продолжительность уроков - 45 минут.

Основным средством реализации предназначения школы является освоение учащимися обязательного минимума содержания образовательных программ. Кроме того, школа располагает дополнительными средствами реализации своего предназначения:

-введение в учебный план предметов и курсов, способствующих общекультурному развитию личности и формирующих гуманистическое мировоззрение;

-предоставление учащимся возможности попробовать себя в различных видах деятельности (интеллектуальной, трудовой, художественно-эстетической и т. д.).

Образовательная программа школы направлена на:

-формирование у обучающихся современной научной картины мира;

-воспитание трудолюбия, любви к окружающей среде;

-развитие у учащихся национального самосознания;

-формирование человека и гражданина, нацеленного на совершенствование и преобразование общества;

-решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе;

-воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, уважение к культурным традициям и особенностям других народов в условиях многонационального государства;

-создание основы для осознанного ответственного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

-формирование у учащихся потребности к самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию и т. д.

Цели и задачи образовательного процесса школы:

-обеспечить усвоение учащимися обязательного минимума содержания начального, основного, среднего общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта;

-гарантировать преемственность образовательных программ всех уровней;

-создать основу для адаптации учащихся к жизни в обществе, для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

-формировать позитивную мотивацию учащихся к учебной деятельности;

-обеспечить социально-педагогические отношения, сохраняющие физическое, психическое и социальное здоровье учащихся.

Принципы образовательной политики школы.

Школа призвана давать универсальное образование, которое должно быть ориентированным на обучение, воспитание и развитие всех учащихся 1-11 классов. Для учащихся создаются условия, обеспечивающие каждому ребенку оптимальные возможности для развития индивидуальных способностей и самореализации, вне зависимости от его психофизиологических особенностей, способностей и склонностей.

Основными принципами являются:

-гуманистический характер обучения;

-свобода выбора форм образования;

-общедоступность образования;

-воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

-демократический характер управления образованием.

-

1.3. Условия осуществления образовательного процесса

Режим работы

  Начальная школа Основная школа Средняя школа  
Продолжительность учебной недели (дней) 5 дней 6 дней 6 дней
Продолжительность уроков (мин.) 45 минут 1 классы 35 минут (1 полугодие) 45 минут 45 минут
Продолжительность перерывов (мин.) Минимальная 10 минут Максимальная 20 минут Минимальная 10 минут Максимальная 20 минут Минимальная 10 минут Максимальная 20 минут
Периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся четверть  триместр  полугодие четверть  триместр  полугодие четверть  триместр  полугодие 

А) Результаты учебной деятельности школы

За 2016-2017 учебный год

Результаты ГИА в 9 классах

Итоговая аттестация в 2017 году в 9-х классах проходила в форме письменных экзаменов. Обучающиеся 9-х классов сдавали 4 обязательных экзамена: русский язык , математику и два экзамена по выбору в зависимости от профиля дальнейшего обучения. На конец учебного года в 9 классе в школе обучалось 46 учащихся. Все сдавали экзамены в форме ОГЭ.

Назаров Владимир обучался на дому по общеобразовательной программе и сдавал 2 экзамена (русский язык и математика) за курс основной общеобразовательной школы в форме ГВЭ, получил оценку «4» по обоим предметам.

Нужно отметить, что выбор экзаменов и у обучающихся 9 классов довольно осознанный, так как в этом плане классным руководителем и администрацией школы была проведена большая работа.. Обществознание - 34 обучающихся, химию -9, историю -14, биологию -12, географию-16, физику-2, литературу-3, английский язык-2.

Школьный этап

Согласно положению о проведении всероссийской предметной олимпиады мы проводим школьный этап олимпиады ежегодно в единые дни проведения в октябре-ноябре месяцах. В этом учебном году все школьные олимпиады были проведены в сентябре-октябре месяцах в единые дни. Директором был издан приказ о проведении школьного этапа в установленные сроки, назначено жюри для проверки олимпиадных работ, протоколы жюри и списки участников представлены оргкомитету олимпиады.

К участию в школьном этапе Всероссийской олимпиады привлекались уч-ся 3-11х классов.

В среднем и старшем звене школьные олимпиады, как и на протяжении предыдущих лет, прошли достаточно успешно. В среднем и старшем звене школьные олимпиады, как и на протяжении предыдущих лет, прошли достаточно успешно. Проводились олимпиады по 17/15 предметам, что больше прошлогоднего участия на 2 предмета. Не проводились олимпиады по астрономии и экономике.

В школьных олимпиадах принимали участие уч-ся 3-11х классов, всего 627/604 человеко – участий, что больше показателей прошлых лет 604/476/383 , из них 169 стали победителями и призерами, что больше прошлогоднего количества 155 уч-ся на 14чел. Победителями школьного этапа стали 35 учащихся (в прошлом году 44/48/45 обучающихся), им вручены школьные грамоты. Причем 17 учащихся стали победителями по двум и более предметам (в прошлом году 15/16/11чел.). Это:

- Сидорова Ксения 8а класс – по 5 предметам;

- Евсеев Алексей 11а, Лутова Ольга 7а , Камозина Екатерина 5а- по 4 предметам;

-– Лагуткина Д.-10а, Киселев А. 9б - по 3 предметам;

-Варичев А., Хроменков В., Шлыкова М.- 11а кл., Игнашкова Д., Мурзюкова А., Сороченко В.- 10а кл., Тумакова Е., Огурцова Е.-7а, Комлев А., Тищенко П., Юрковская Д. 6а, и Кузнецов Сергей 4а -по 2 предметам;

- 17 учащихся по одному предмету.

Из приведенных результатов видно, что количество участия уч-ся школы в школьных олимпиадах выше по сравнению с прошлым годом на 23 чел., наблюдается рост уч-ся, желающих участвовать в школьных олимпиадах и уч-ся, претендующих на участие в районных олимпиадах.

Необходимо отметить работу учителей математики, русского языка и литературы, английского языка, истории, обществознания, биологии географии по наибольшему количеству участников школьного этапа.

Муниципальный этап

Для участия в муниципальном этапе были приглашены 102 учащихся школы. Организаторами на предметных олимпиадах выступали учителя начальной школы в целях повышения объективности и независимости результатов проведения олимпиад, в том числе 11 наших учителей. Экспертные группы по проверке работали после окончания олимпиады. Для участия в проверке в составе экспертных групп принимали участие 17 учителей школы.

В этом году учащиеся школы в районных олимпиадах показали хорошие результаты.

В муниципальном этапе всероссийской олимпиады от школы приняло участие 102/97/96\112\107\56\44\23 уч-ся. Результаты для сравнения с предыдущими учебными годами сведены в таблицу:

год Кол – во участников Всего призеров мест мест 2 мест мест Кол учит.
2009-10
2010-11
2011-12
2012-13 Призеры-13
2013-14 Призеры-10
17спец.д.     спец. Дипломы-17
2014-15 Призеры-9
2015-2016 Призеры-11
2016-2017 Призеры-17

Исходя из приведенной таблицы видно, что, несмотря на почти равное количество участников 102\97/96\112, качество участия уч-ся в районных предметных олимпиадах повысилось по сравнению с прошлым годом на 10 человек (в прошлом году понизилось на 8 человек), эффективность участия составила 27,5%\19%\27%\17%\22%, с учетом количества школьников, выполнивших задания на 50% и выше, эффективность составила всего 36%\23%\48%\32%. Наша школа по количеству победителей и призеров на 2 месте – 28\18\27\19 призовых мест, и по эффективности участия мы на также на 2\6\3\7 месте в районе 36%\23%\48%\ 32%. Данные показатели свидетельствуют о повышении качества участия школы по сравнению с прошлым годом, на что необходимо ориентироваться как минимум в следующем учебном году.

Анализируя результаты участия среднего и старшего звена в районных олимпиадах, необходимо отметить, что:

1) наиболее успешно в районных предметных олимпиадах выступили учащиеся 10а (8чел.) и 7а (7чел.), по 3 призера в 11а, 9а, 2 призера в 8а и 7б классах, 1 призер в 9б классе.

2) наиболее качественно выступили учащиеся по литературе – 10 призеров, обществознанию – 5 призеров, истории и физкультуре– 3 призера, биологии – 2 призера.

Необходимо отметить работу учителей, подготовивших победителей и призеров районных олимпиад:

Логутовой Г.Ф. (3 победителя),

Сережкиной Е.П.(1победитель, 2 призера),

Малахова А.В. (2 победителя, 2призера),

Кретининой Е.Ю. (1 победитель, 4 призера),

Парахиной И.В. ( 3 призера),

Гаврилюк С.С. (3призера)

Васильевой М.В. (1 победитель, 1 призер).

По 1 победителю у учителя Кузнецова В.Т., Чесноковой Т.П., Сагайдак Г.А. и 1 призер у Курилко Н.И.

3) учитывая то, что в текущем году на муниципальном этапе олимпиады не были завоеваны призовые места по физике, химии, экологии, английскому и немецкому языкам, а по информатике и МХК и экономике мы не принимали участие, необходимо повысить эффективность работы со способными учащимися при подготовке к районным олимпиадам по данным предметам.

В этом учебном году на областную олимпиаду не были приглашены наши учащиеся, и на это следует обратить внимание в следующем году.

Уже 2 года наряду с 5-11 классами также проводились и районные олимпиады в начальной школе в 3-4 классах по математике и русскому языку. По результатам участия наша школа по эффективности опять заняла 1 место в районе 41,7%/53%/66%, и по количеству призовых мест мы на 1месте – 5 призовых мест из 12 участников (1победитель и 4 призера). Приятно отметить, что два призовых места у нашего учащегося 3б класса Изотова Никиты: по русскому языку и математике (учитель Захаренкова И.А.), а Гальцев Максим из 3а класса стал победителем по математике (учитель Чернышева Е.В.) Также два призера по двум предметам у учителя Страусовой Т.Е.

Такие высокие результаты уже второй год подряд свидетельствуют о высоком потенциале учащихся начальной школы и будущем резерве призеров муниципальных этапов в средней ступени обучения.

2.1.5. Предпрофильная подготовка

Предпрофильное обучение

Работа по предпрофильному обучению строилась в соответствии с концепцией профильного обучения и положением об организации предпрофильной подготовки в школе, Программы развития школы.

Перед нами стояли следующие задачи:

- распределить элективные курсы равномерно в течение года;

-расширить перечень элективных курсов для наиболее полного удовлетворения запросов учащихся;

- ориентировать учащихся классными руководителями 9 класса и учителями-предметниками по выбору профиля в течение учебного года;

- ввести портфолио в виде зачетных книжек в начале учебного года и фиксировать в них все достижения учащихся;

- разработать новые рабочие программы или использовать ранее утверждённые или заимствованные.

В 2016-2017учебном году мы продолжали работать по совершенствованию предпрофильного обучения. В 9 классах были введены 7 элективных курсов по пяти предметам: русский язык- 2 курса, математика – 2 курса, химия- 1 курс, биология- 1 курс, профессиональная подготовка - 1 курс. Курсы носили углубляющий и ориентирующий характер.

Название курса Кол-во часов Кол-во обуч-ся
1. Профессиональная подготовка
2. Решение задач по химии повышенного уровня сложности
3. Практикум по общей биологии
4. Русское правописание: орфография
Квадратный трехчлен и его приложение

Авторских курсов не разрабатывалось, использовались заимствованные.

Для проведения элективных курсов выделено время в расписании восьми- и девятиклассников. Сами курсы расписаны по срокам проведения в течение года. Данная информация была доведена до уч-ся, что позволило им более качественно отнестись к выбору необходимых для них курсов и оказало положительное влияние на их посещаемость.

Для решения проблемы, связанной с ориентировкой учащихся по выбору профиля, проводились классные часы и родительские собрания с привлечением администрации школы. Профилактическая работа проводилась по диагностике предпочтений уч-ся психологом школы. В настоящее время проведены анкетирования по удовлетворенности образовательными услугами школы и по проблемам предпрофильного обучения (8-е и 9-е классы). Выявлены предпочтения учащихся ориентировочно по профилям социально-гуманитарный, физико-математический, химико-биологический.

В соответствии с положением о профильном обучении в школе учащимся 9-х классов были предложены для ознакомления учебные планы разных профилей. На основании своего выбора учащиеся сдавали соответствующие экзамены по профильным предметам, в этом году 3 экзамена по выбору в форме ОГЭ. Радует то, что учащиеся выбирают для сдачи экзамена предметы, относящиеся к выбранному профилю.

По результатам учебного года необходимо отметить работу по формированию предпрофильного обучения следующих учителей: Сережкиной Е.П., Офицеровой Т.В., Сагайдак Г.А., Комлевой Е. А., Логутовой Г.Ф., Чесноковой Т.П.

Таким образом, система работы по предпрофильному обучению уч-ся в школе сформировалась и дает положительные результаты.

2.1.6. Работа со способными обучающимися

В 2016-2017 учебном году мы продолжали работу со способными и отстающими учащимися в соответствии с Программой развития школы и планом работы со способными обучающимися. Согласно данному плану целью ставилось повышение эффективности работы со способными учащимися. Для достижения данной цели были определены следующие задачи: 1. Совершенствование методов и форм работы со способными и отстающими учащимися.

2. Оказание помощи учителям в работе с отстающими детьми.

3. Повышение эффективности научно-исследовательской работы с способными обучающимися.

Основными направлениями по реализации поставленных задач были:

1. Выявление способных учащихся через мониторинг психологической службы школы.

2. Работа со способными и отстающими на уроке и на дополнительных занятиях.

3. Индивидуальное консультирование способных и дифференцированный подход к отстающим детям.

4. Совершенствование системы мотивации деятельности учителей и учащихся по работе над данной проблемой.

Согласно плану работа велась по следующим направлениям:

1) участие в школьных, районных, областных предметных олимпиадах;

2) участие в районной научно-практической конференции и школьном Фестивале наук;

3) участие в апробации модульных программ по собственной траектории работы;

4) участие в творческих конкурсах по предметам;

5) защита творческих проектов по предметам;

6) участие в дистанционных и очных олимпиадах, конкурсах, играх и др.

Работа по всем направлениям реализации велась эффективно, о чем говорят успехи учащихся, принимавших участие в предметных олимпиадах, выставках, соревнованиях, конкурсах.

Качество работы со способными уч-ся можно оценить, основываясь на результатах их участия в районных и областных олимпиадах, НПК и дистанционных конкурсах.

Одним из новых форм работы по выявлению способных учащихся стало проведение в честь Дня российской науки и районной научно-практической конференции «Старт в науку» школьного Фестиваля наук.

В этом учебном году 17 февраля 2017г. в четвертый раз был проведен школьный Фестиваль наук.

Целью проведения данного мероприятия была активизация научно-исследовательской и методической работы учащихся и учителей, вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам, выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области. Был создан оргкомитет фестиваля, в состав которого вошли руководители школьных методических объединений и зам. директора по научно-методической работе, составлена программа фестиваля, распределены заседания секций, разработаны критерии определения победителей, призеров и участников фестиваля. В фестивале приняли участие учащиеся 1-11 классов, из 25 участников 12 стали победителями, призерами 13 учащихся. Научно-исследовательские и проектные работы победителей и призеров были рекомендованы к участию в районной научно-практической конференции «Старт в науку».

Фестиваль наук показал высокий уровень подготовки участников, привлек интерес учащихся школы к научно-исследовательской и творческой работе, повысил количество учащихся, принимавших участие во внеурочной деятельности учителей по предметам.

Необходимо отметить высокую эффективность такого вида методической работы. Благодаря школьному фестивалю учащиеся имеют возможность более качественной подготовки к районному НПК с учетом всех недочетов и доработок своих исследований.

Результатом такой подготовки является первое место школы в районной НПК «Старт в науку» (17 призовых мест: 11 победителей и 6 призеров, что выше прошлогоднего результата, где школа также была первой).

Результаты участия

Б) Результаты воспитательной деятельности школы

За 2016-2017 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к учебному плану МБОУ «Навлинская СОШ № 2»

На 2017 - 2018 учебный год

Учебный план призван обеспечить реализацию целей и задач образования, которые определены Федеральным Законом №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», - приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года № 1015 «О порядке организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями);

- приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 « Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (с изменениями);

- приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 года № 373;

- приказом Минобрнауки России от 22 сентября 2011 года № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 года № 373;

- приказом Минобрнауки России от 18 декабря 2012 года № 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 года № 373;

- приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года № 1643 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 года № 373;

- приказом Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- приказом Минобрнауки РФ от 29 декабря 2014 года №1644 «О внесении изменений в приказ Минобрнауки от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

-приказом департамента образования и науки Брянской области №482 от 20 апреля 2007 года «Об утверждении примерного положения об организации профильного обучения в общеобразовательных учреждениях Брянской области», положением об организации профильного обучения в МБОУ «Навлинская СОШ №2», Программой развития МБОУ «Навлинская СОШ №2» на 2015-2019 гг.

Учебный план МБОУ «Навлинская СОШ №2» составлен в соответствии с требованиями Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях» постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189.

Основой для разработки Учебного плана образовательного учреждения на 2017-2018 учебный год являются следующие нормативные документы:

- Приказ департамента образования и науки Брянской области № 680 от 12.04.2017 г. «О базисном учебном плане общеобразовательных организаций Брянской области на 2017-2018 учебный год»;

- письмо департамента образования и науки Брянской области № 2500-04-О от 12.04. 2017 г. «О примерном учебном плане 1-4 классов общеобразовательных организаций Брянской области на 2017-2018 учебный год»;

- письмо департамента образования и науки Брянской области №2501-04-О от 12.04 2017 г. «О примерном учебном плане 5-9 классов общеобразовательных организаций Брянской области на 2017-2018 учебный год».

Учебный план МОУ Навлинская СОШ №2 является нормативным документом, в нем:

¨ Определен состав и последовательность изучения образовательных областей и учебных предметов.

¨ Определена обязательная и максимальная нагрузка учащихся начальной школы, 5-10-х классов при 5ти дневной, 11 класса при 6-дневной учебной неделе.

¨ Определены линии преемственности в содержании образования между ступенями образования.

¨ Сохранены все образовательные области и учебные предметы инвариантной части областного базисного учебного плана.

.. Определены формы промежуточной аттестации.

¨ Содержание образования регионального компонента реализуется в рамках учебных предметов и составляет 10-15 % учебного времени.

Учебный план МОУ Навлинская СОШ № 2 состоит из 2-х взаимосвязанных частей: инвариантной и вариативно-индивидуальной. Инвариантная часть реализует функцию образовательного стандарта, обеспечивает право на полноценное образование в соответствии с целями и задачами «Программы развития ОУ». Вариативно – индивидуальная часть учебного плана (УП) позволяет удовлетворить образовательные потребности социума.

Инвариантная частьучебного плана МОУ Навлинская СОШ № 2 по количественному и качественному составу образовательных и учебных предметов соответствует инвариантной части Базисного учебного плана Брянской области. Инвариантная часть учебного плана содержит в себе федеральный и региональный компоненты. Инвариантная часть обеспечивает изучение учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования, право на полноценное образование, вариативность и свободу выбора в образовании обучающихся и их родителей, сохраняет единое региональное образовательное пространство Брянской области, обеспечивает готовность обучающихся использовать полученные знания, учебные умения и навыки, а также способы деятельности для решения практических и теоретических задач и возможность дальнейшего продолжения образования.

Региональный компонент инвариантной части УП отражает социально-экономические, природно-климатические, географические, культурно-исторические особенности Брянской области. Изучение этих вопросов определено в виде отдельных предметов (профильные классы) либо реализуется в рамках учебных предметов и составляет 10-15% учебного времени от общего количества часов инвариантной части УП.

Вариативная часть обеспечивает реализацию школьного и индивидуального компонентов образования. Вариативная часть сформирована в соответствии с Программой развития школы. Вариативная часть УП приведена в соответствие с образовательными потребностями учащихся и запросами социума. Использование часов вариативной части учебного плана нацелено на:

- решение проблем, выявленных в процессе обучения и направленных на обеспечение достижений учащимися уровня государственных образовательных стандартов;

- создание условий для развития познавательных интересов обучающихся, готовности к социальной адаптации, профессиональной ориентации;

- дальнейшее самообразование, саморазвитие и самосовершенствование учащихся.

Исходя из вышесказанного, часы школьного компонента использованы:

· на введение новых учебных предметов и дополнительных образовательных модулей;

· на профильное изучение предметов областного компонента базисного УП;

· на предпрофильную подготовку учащихся 8-9-х классов;

· профильную подготовку учащихся на старшей ступени обучения;

· на организацию индивидуальных и групповых занятий;

· на занятия со слабоуспевающими и одаренными учащимися;

Базовое образование обеспечивает общественно-необходимый уровень общего среднего образования учащихся.

При разработке содержания образования на различных ступенях обучения важным является выбор приоритетов, основанных на следующих принципиальных установках:

- единая основа учебных планов всех ступеней школы, т.е. осуществление принципа преемственности и непрерывности;

- возможность оказания образовательных услуг учащимся на основе учета их склонностей и обеспечивающих дальнейшее развитие и самоопределение личности;

- гуманизация образования: ориентация на общечеловеческие ценности, формирование у школьника установки на здоровый образ жизни, свободного развития личности.

Учебный план 8-9 классов охватывает 3 класса.

Учебный план состоит из 2 частей:

Инвариантная часть составлена в полном соответствии областным базисным учебным планом. В 8,9 классах предметы Федерального компонента «Музыка» и «Изобразительное искусство» объединены в интегрированный курс.

Вариативная часть на II ступени обучения направлена на реализацию следующих целей:

- Достижение государственных образовательных стандартов;

- Развитие личности ребенка, его познавательных интересов;

- Выполнение социального заказа родителей, удовлетворение образовательных потребностей учащихся;

- Подготовка к выбору предпрофильной направленности образования в основной школе;

- Подготовка к ситуации выбора профиля обучения в старшей школе.

Исходя из вышеизложенных целей, за счет вариативной части вводятся часы на изучение следующих учебных предметов:

- Региональный компонент «Модуль «История Брянского края» 8,9 классы по 1 часу, Технология 9 класс 0,5 часа для преподавания курса «Самоопределение».

- Компонент образовательной организации Технология по 1 часу в 8 классах, черчение в 9 кл

Наши рекомендации