Тема «Животные жарких стран»

Задание 1.Родителям рекомендуется:

показать ребенку картинки с изображением диких животных, живущих в жарких странах: жирафа, бегемота, зебры, дикобраза, слона, льва, тигра, леопарда, кенгуру, верблюда, носорога;

рассказать об их внешних признаках, характерных повадках;

задать вопросы ребенку: «Какие животные живут там, где жарко? Чем они питаются? Кого из них ты видел в зоопарке?»;

посетить с ребенком зоопарк.

Задание2. Составить описательный рассказ об одном из животных жарких стран по плану:

Как называется?

Где живет? Какое у него жилище?

Какой внешний вид? Какие повадки?

Чем питается? Как добывает пищу?

Какие у него враги? Как защищается? Детеныши.

Задание 3.Дидактическая игра «Подбери признак»:

Жираф (какой?) — ..., зебра (какая?) — ..., слоны (какие?) — ....

Задание 4.Подобрать синонимы:

слон — большой (огромный, могучий, здоровенный, гигантский, громадный...).

Задание 5. Отгадать и заучить загадки и стихотворение по выбору.

© Изрисована лошадка будто школьная тетрадка. (Зебра)

© Ежик вырос в десять раз, получился... (дикобраз)

© Когда он в клетке, то приятен, на шкуре много черных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко, как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)

© Уж очень вид у них чудной: у папы — локоны волной,

А мама ходит стриженной, за что она обижена?

Недаром часто злится на всех мамаша... (львица).

© Он ходит, голову задрав, не потому что важный граф,

Не потому, что гордый нрав, а потому, что он... (жираф).

© Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам. (Верблюд)

© Носорог бодает рогом — не шутите с ... (носорогом).

© Эй, не стойте слишком близко — я тигренок, а не киска.

© Спит спокойно старый слон, стоя спать умеет он. © Лев, лев, левушка —

желтая головушка.

Задание 6.Дидактическая игра «Назови семью»:

папа — лев, мама — львица, детеныш — львенок (детеныши — львята) ... .

Задание1. Дидактическая игра «Кто живет в Африке?» (закрепление правильного употребления окончаний имен существительных в косвенных падежах множественного числа).

В Африке живут ... (львы, тигры...). Однажды животные заболели. Кто отправился их лечить? (Доктор Айболит). Кого лечил Айболит? (Львов, тигров...) Кого вылечил добрый доктор? (Львов, тигров...) Звери лечились охотно. Кем был доволен доктор? (Львами, тиграми...) О ком вспоминал Айболит дома? (О львах, ...)

Задание 8.Прослушать стихотворение. Ответить на вопросы.

Про каких животных говорится в стихотворении? Где они живут? (В Африке, в наших лесах.)

Где обедал воробей

— Где обедал, воробей?

— В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва за решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы, у моржа попил водицы.

Ел морковку у слона, с журавлем поел пшена.

Погостил у носорога, отрубей поел немного.

Побывал я на пиру у хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обёде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил чуть меня не проглотил. (С. Маршак)

Задание 9.Дидактическая игра «Чей, чья, чье, чьи ?»

голова (чья?) — львиная, хвост (чей?) — львиный, туловище (чье?) — львиное,

уши (чьи?) — львиные.

Задание 10.Ответить на вопросы.

Кто из животных жарких стран является хищником? По чему?

Задание 11.Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Лев, тигр, морж, зебра.

Верблюд, зебра, лев, жираф.

Носорог, бегемот, тигр, волк.

Тема «День космонавтики»

Задание 1.Родителям рекомендуется:

объяснить ребенку, почему празднуют День космонавтики, что это за праздник;

рассмотреть картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники;

рассказать ребенку о первом космонавте — Ю. Гагарине.

Задание2. Выучить стихотворение.

В небо ракета стрелою взлетела,

В ней космонавт сидит сильный и смелый.

Задание 3.Отгадать загадку.

© Крыльев нет, но эта птица полетит и прилунится. (Ракета)

Выложить фигурку из спичек по образцу.

Задание 4.Объяснить ребенку значение слов: взлет, посадка, старт, приземление, скафандр, шлем.

Задание 5. Подобрать родственные слова к слову космос (космический, космонавт).

Задание 6.Составить предложение из слов. ; Ракета, космос, лететь, в.

Задание 7. Дидактическая игра «Подбери признак»: космонавт (какой?) — ....

Задание 8.Дидактическая игра «Подскажи словечко».

Понеслись к другой планете

Космонавты на ... (ракете).

Задание 9.Нарисовать картину на тему «Космос».

Тема «Рыбы»

Задание 1.Родителям рекомендуется:

- рассказать ребенку о рыбах (морских, пресноводных, аквариумных);

- обратить внимание на особенности проживания, питания, строения и дыхания рыб;

- ответить на вопросы: что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде?

- рассмотреть с ребенком иллюстрации рыб;

- прочитать и обсудить с ребенком «Сказку о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина;

- рассказать об аквариумных рыбках, их названиях, способах ухода за ними.

Задание 2. Отгадать и объяснить загадки про рыб.

© Ног нет, а движется, перья есть, а не летает, глаза есть, а не мигает.

© У родителей и детей вся одежда из монеток.

® Блещут в речке чистой спинкой серебристой.

Задание 3.Дидактическая игра «Подбери признак»: рыбка (какая?) — .... л

Задание 4.Подобрать родственные слова: рыба — рыбка, рыбак, рыболов, рыбный.

Задание5. Объяснить ребенку, кто такой рыболов и почему он так назван? (Ловит рыбу.)

Задание 6.Объяснить ребенку, почему так говорят: «Молчит как рыба».

Задание7. Ответить на вопросы.

- Как называется суп из рыбы? (Уха)

- Чем ловят рыбу? (Удочкой, сетью, неводом)

- Кто такие мальки? (Рыбкины детки) ..,

Задание 8.Дидактическая игра «Назови, чей плавник, чей хвост, чья голова, чье туловище?» (образование притяжательных прилагательных): у щуки голова — щучья, хвост — ... , плавник — ... , туловище — ....

Задание 9.Дидактическая игра «Сосчитай рыбок» (согласование имен существительных с числительными): одна рыбка, две рыбки, три рыбки, четыре рыбки, пять рыбок.

Задание 10.Дидактическая игра «Выбери нужное действие» (понимание значений глаголов с приставками).

Рыбка к камню... (отплыла, подплыла). Рыбка от берега... (переплыла, отплыла). Рыбка всю реку... (вплыла, переплыла).

Задание 11.Выучить скороговорку и стихотворение.

Рыбу ловит рыболов, весь в реку уплыл улов.

В банке — чистая вода, пустим рыбок мы туда.

Будут рыбки там играть, плавать,

Хвостиком вилять, крошки хлеба подбирать.

Задание 12.Выложить фигуру из спичек по образцу.

Задание 13.Нарисовать аквариум с рыбками.

Тема «Насекомые»

Задание 1.Родителям рекомендуется:

- в парке, в сквере или во дворе вместе с ребенком найти и рассмотреть насекомых: пчелу, муравья, кузнечика, стрекозу, бабочку, божью коровку, жуков, муху, комара, паука;

- рассказать ребенку о том, какую пользу приносят эти насекомые, учить ребенка бережному отношению к природе;

- объяснить, что муха — вредное насекомое.

Задание2. Рассмотреть иллюстрации с изображением насекомых и обсудить их внешний вид.

Задание3. Отгадать загадку и выучить по выбору.

© Не зверь, не птица, а нос как спица.

(Комар)

© Много мастеров срубили избу без углов.

(Муравей)

© Спал цветок и вдруг проснулся: больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел.

(Бабочка)

© Одежды не шью, а ткань тку.

(Паук)

© Осенью в щель забьется, а весной проснется.

(Муха)

Задание 4.Упражнения для пальчиков.

Я веселый майский жук. Сжать кулачок, указатель-

Знаю все сады вокруг. ный палец и мизинец развести

Над лужайками кружу, в стороны — «усы», пошеве-

а зовут меня Жужу. лить ими.

Не кусай, комарик злой! Сжать кулачок, указательный

Я уже бегу домой. палец вперед («хоботок»). Ми-

зинец и большой пальцы, расслабив

опустить вниз — «лапки».

Пчела села на цветок, Вытянуть указательный па-

пьет она душистый сок. лец правой руки и вращать

им, затем то же самое —

пальцем левой руки.

Задание 5. Упражнение на координацию речи с движением.

Вот какая стрекоза — очень Руки в стороны, затем

круглые глаза. круговые движения кулачков на уровне глаз.

Вертится как вертолет: Руки в стороны, движения

вправо, влево, взад, вокруг своей оси, затем руки

вперед. на пояс, наклоны.

Поднимайте плечики, Энергичные движения плеча-

прыгайте, кузнечики! ми, приседания, прыжки на

Прыг-скок, прыг-скок. месте.

Сели, сели,

Травушку покушали,

тишину послушали,

Выше, выше, высоко,

прыгай на носках легко!

Тема «Комнатные растения»

Задание 1.Родителям рекомендуется:

- познакомить ребенка с комнатными растениями в натуре, рассмотреть их, обратить внимание на их внешний вид, особенности строения, характерные признаки;

- объяснить ребенку, как нужно ухаживать за растениями, для чего нужно их поливать, поворачивать к солнцу или содержать в тени, смахивать с листьев пыль;

- обратить внимание на особенности листьев, цветов, стеб-лей комнатных растений;

выучить с ребенком некоторые названия комнатных растений;

- объяснить, для чего люди дома держат комнатные растения, рассказать ребенку, как комнатные растения могут реагировать на изменение погоды, менять внешний вид утром и вечером.

Задание2. С помощью взрослого сравнить кактус и алое, составить небольшой сравнительный рассказ о внешних особенностях этих растений (по возможности показать ребенку несколько видов кактусов).

Задание 3.Дидактическая игра «Четвертый лишний» (по картинкам).

Кактус, герань, незабудка, фикус.

Задание 4.Дидактическая игра «Узнай по описанию» (взрослый загадывает описательную загадку о комнатном растении, а ребенок угадывает. Например: «Это комнатное растение. Оно имеет мясистый сочный стебель, вместо листьев у него колючки, иногда на нем могут расцветать цветы». — Кактус).

Задание5. Дидактическая игра «Кто что делает? Кто что делал? Кто что будет делать?» (упражнение в изменении глаголов по времени, числам и родам).

Катя цветы поливает. Паша цветы поливает. Катя и Паша цветы поливают.

Катя цветы поливала. Паша цветы поливал. Катя и Паша цветы поливали.

Катя будет поливать цветы. Паша будет поливать цветы. Катя и Паша будут поливать цветы.

Задание 6.Вместе с ребенком понаблюдать и поухаживать за комнатными растениями дома.

Задание7. Вспомнить и рассказать, какие комнатные растения есть в детском саду (дома у друзей).

Тема «День Победы»

Задание 1.Родителям рекомендуется:

- рассказать ребенку о празднике «День Победы», почему он так назван и кого поздравляют в этот день;

- вспомнить, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотреть фото-графии, иллюстрации в книжках;

- воспитывать уважение к ветеранам войны;

- совместно с ребенком сходить к мемориалу в честь защитников Родины, возложить цветы к памятнику.

Задание2. Нарисовать картину на военную тематику.

Тема «Растения луга и сада»

Задание 1.Родителям рекомендуется:

- побеседовать с ребенком о том, какие изменения произошли в природе весной, какие цветы появились, объяснить, что первые весенние цветы называются первоцветами;

- вспомнить, какие цветы появились в мае, рассмотреть их части: цветок, стебель, лист, корень (на картинке и в природе); обратить внимание на цвет и запах цветов.

Задание2. Дидактическая игра «Чей лист, чей цветок» (узнавание цветов по их отдельным частям с натуры).

Задание3. Отгадать загадку.

© Нарядные сестренки весь день гостей встречают, медом угощают.

(Цветы)

Задание 4.Дидактическая игра «Подбери признак» (согласование прилагательных с существительными):

одуванчик (какой?) — ... , мать-и-мачеха (какая?) — ... , незабудки (какие?) — ....

Задание5. Прочитать ребенку стихи о цветах (выучить по выбору).

Гвоздика

Погляди-ка, погляди-ка, что за красный огонек?

Это дикая гвоздика новый празднует денек. v-

А когда настанет вечер, лепесток свернет цветок:

«До утра, до новой встречи!» И погаснет огонек.

Ландыш

Родился ландыш в майский день, и лес его хранит;

Мне кажется, его задень — он тихо зазвенит.

Ромашки

Нарядные платьица, желтые брошки,

Ни пятнышка нет на красивой одежке.

Такие веселые эти ромашки —

Вот-вот заиграют, как дети в пятнашки.

Незабудки

Их видимо-невидимо, не сосчитаешь их!

И кто их только выдумал — веселых, голубых?

Должно быть, оторвали от неба лоскуток, !

Чуть-чуть поколдовали и сделали цветок.

Колокольчик

Колокольчик голубой поклонился нам с тобой.

Колокольчики-цветы очень вежливы. А ты?

Одуванчик

Носит одуванчик желтый сарафанчик. -

Подрастет — нарядится в беленькое платьице,

Легкое, воздушное, ветерку послушное. У

(Е. Серова)

Задание 6.Нарисовать весенние цветы, которые распускаются весной в саду (по выбору).

Задание7. Упражнение для пальчиков.

Наши алые цветы распускают лепестки, Плавно разжать пальцы

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Помахать руками перед собой.

Наши алые цветки закрывают лепестки, Плавно сжать пальцы.

Тихо засыпают, головой Плавно опустить их на стол.

качают.

Наши рекомендации