РГП на ПХВ «Западно-КазахстанскИЙ государственнЫЙ

Министерство здравоохранения республики казахстан

РГП на ПХВ «Западно-КазахстанскИЙ государственнЫЙ

МедицинскИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Марата Оспанова»

Департамент постдипломного профессионального ОБРАЗОВАНИЯ

ОТДЕЛ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Силлабус

(послевузовское образование: резидентура)

ДисциплинаМенеджмент научных исследований

Код дисциплиныMNI

Специальность 6R 114400 - Акушерство и гинекология

Объем учебных часов/кредитов2

Курс и семестр изучения1/1,2

Актобе, 2017

Министерство здравоохранения республики казахстан

РГП на ПХВ «Западно-КазахстанскИЙ государственнЫЙ

МедицинскИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Марата Оспанова»

Департамент постдипломного профессионального ОБРАЗОВАНИЯ

ОТДЕЛ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Силлабус

(послевузовское образование: резидентура)

ДисциплинаМенеджмент научных исследований

Код дисциплиныMNI

Специальность 6R 110300 – Кардиология, в том числе детская

Объем учебных часов/кредитов2

Курс и семестр изучения1/1

Актобе, 2017

Министерство здравоохранения республики казахстан

РГП на ПХВ «Западно-КазахстанскИЙ государственнЫЙ

МедицинскИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Марата Оспанова»

Департамент постдипломного профессионального ОБРАЗОВАНИЯ

ОТДЕЛ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Силлабус

(послевузовское образование: резидентура)

ДисциплинаМенеджмент научных исследований

Код дисциплиныMNI

Специальность 6R 110600 – Гастроэнтерология, в том числе детская

Объем учебных часов/кредитов2

Курс и семестр изучения1/1

Актобе, 2017

Министерство здравоохранения республики казахстан

РГП на ПХВ «Западно-КазахстанскИЙ государственнЫЙ

МедицинскИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Марата Оспанова»

Департамент постдипломного профессионального ОБРАЗОВАНИЯ

ОТДЕЛ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Силлабус

(послевузовское образование: резидентура)

ДисциплинаМенеджмент научных исследований

Код дисциплиныMNI

Специальность 6R 110900 – Эндокринология, в том числе детская

Объем учебных часов/кредитов2

Курс и семестр изучения1/1

Актобе, 2017

Министерство здравоохранения республики казахстан

РГП на ПХВ «Западно-КазахстанскИЙ государственнЫЙ

МедицинскИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Марата Оспанова»

Департамент постдипломного профессионального ОБРАЗОВАНИЯ

ОТДЕЛ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Силлабус

(послевузовское образование: резидентура)

ДисциплинаМенеджмент научных исследований

Код дисциплиныMNI

Специальность 6R 111500 – Невропатология, в том числе детская

Объем учебных часов/кредитов2

Курс и семестр изучения1/2

Актобе, 2017

Министерство здравоохранения республики казахстан

РГП на ПХВ «Западно-КазахстанскИЙ государственнЫЙ

МедицинскИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Марата Оспанова»

Департамент постдипломного профессионального ОБРАЗОВАНИЯ

ОТДЕЛ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Силлабус

(послевузовское образование: резидентура)

ДисциплинаМенеджмент научных исследований

Код дисциплиныMNI

Специальность 6R 112600 –Анестезиология и реаниматология, в том числе

Детская

Объем учебных часов/кредитов2

Курс и семестр изучения1/2

Актобе, 2017

Министерство здравоохранения республики казахстан

РГП на ПХВ «Западно-КазахстанскИЙ государственнЫЙ

МедицинскИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Марата Оспанова»

Департамент постдипломного профессионального ОБРАЗОВАНИЯ

ОТДЕЛ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Силлабус

(послевузовское образование: резидентура)

ДисциплинаМенеджмент научных исследований

Код дисциплиныMNI

Специальность 6R 113000 – Нейрохирургия, в том числе детская

Объем учебных часов/кредитов2

Курс и семестр изучения1/1

Актобе, 2017

Министерство здравоохранения республики казахстан

РГП на ПХВ «Западно-КазахстанскИЙ государственнЫЙ

МедицинскИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Марата Оспанова»

Департамент постдипломного профессионального ОБРАЗОВАНИЯ

ОТДЕЛ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Силлабус

(послевузовское образование: резидентура)

ДисциплинаМенеджмент научных исследований

Код дисциплиныMNI

Специальность 6R 113300 – Детская хирургия

Объем учебных часов/кредитов2

Курс и семестр изучения1/1

Актобе, 2017

Министерство здравоохранения республики казахстан

РГП на ПХВ «Западно-КазахстанскИЙ государственнЫЙ

МедицинскИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Марата Оспанова»

Департамент постдипломного профессионального ОБРАЗОВАНИЯ

Силлабус

(послевузовское образование: резидентура)

ДисциплинаМенеджмент научных исследований

Код дисциплиныMNI

Министерство здравоохранения республики казахстан

МедицинскИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Марата Оспанова»

Департамент постдипломного профессионального ОБРАЗОВАНИЯ

Силлабус

(послевузовское образование: резидентура)

ДисциплинаМенеджмент научных исследований

Код дисциплиныMNI

Министерство здравоохранения республики казахстан

МедицинскИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Марата Оспанова»

Департамент постдипломного профессионального ОБРАЗОВАНИЯ

Силлабус

(послевузовское образование: резидентура)

ДисциплинаМенеджмент научных исследований

Код дисциплиныMNI

Министерство здравоохранения республики казахстан

МедицинскИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Марата Оспанова»

Департамент постдипломного профессионального ОБРАЗОВАНИЯ

Силлабус

(послевузовское образование: резидентура)

ДисциплинаМенеджмент научных исследований

Код дисциплиныMNI

Сведения о преподавателях

ФИО Ученая степень Ученое звание должность Местонахождения Отдела Телефоны, эл.почта
1. 1 Кашкинбаева Алима Робертовна к.м.н. Доцент, и.о. руководителя ЦНПР Маресьева, 68 Д.т. 563 – 301 Моб. 87013485848 Р.т. 540 -756
2. 4 Кошмаганбетова Гульбакит Куанышкалиевна Доктор PhD Ст. преподаватель - Моб.87014501289 [email protected]
3. 5 Калбагаева Гульнур Хадесовна Магистр медицины Ст. преподаватель - Моб.87025235839 k.g.h@ mail.ru.

Контактная информация

Занятия проводятся в соответствии с расписанием на 5 этаже, в 504, 502 учебных комнатах главного корпуса ЗКГМУ им. М.Оспанова по улице Маресьева, 68. Тел: 540-766.

1. Введение. Современный этап модернизации профессионального образования выдвигает новые требования к содержанию и характеру подготовки квалифицированного специалиста как личности, обладающей высоким интеллектуальным и культурным уровнем, готовой к постоянному профессиональному росту, социальной и деловой мобильности. Дисциплина «Менеджмент научных исследований» позволяет понять роль исследовательской работы в практической деятельности специалиста, освоить и закрепить основные понятия научного исследования, составить представление о методах и логике научного познания, поиска, накопления, обработки научной информации и оформления результатов исследования.

2. Цель дисциплины:развитие у обучающихся умений и навыков применения методов научного исследования .

Задачи обучения

- изучение методологии научного исследования

- овладение основными методами научного исследования

- освоение рациональных приемов и способов информационного поиска

- овладение технологией подготовки и оформления научно-аналитического обзора, научной статьи

Способен применить

- методы научного познания

- статистические методы обработки данных

Литература основная

Основная

1. Петрова С.А., Ясинская И.А. Основы исследовательской деятельности: учебное пособие. - М.: Форум, 2010. - 208 с.

2. Баскаков, А. Я., Методология научного исследования. / Н. В. Туленков –М.: МАУП, 2005. – 216с.

Дополнительная:

1. Кузнецов И.Н. Научное исследование: Методика проведения и оформление. -Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2008. - 460 с.

2. Чекалева Н.В., Чуркина Н.И. Рабочая тетрадь по курсу «Методология и методы научного исследования». Омск: Изд-во ОмГПУ, 2013.

3. Современные научные исследования: методология, теория, практика: материалы V международной научно-практической конференции. - Самара, 26 декабря 2014 г. – Самара: Изд-во "Инсома-пресс", 2014. – 124 с.

4. Папковская, П. Я. Методология научных исследований: курс лекций. – М.: Информпресс, 2006. – 182с.

5. Поппер, К. Логика научного исследования. — М.: Республика. 2004. — 447с.

6. Кожухар, В. М. Основы научных исследований [Электронный ресурс]: учеб. пособие / В. М. Кожухар. - М.: Дашков и Ко, 2012. - 216с.

7. Рузавин, Г. И. Методология научного познания [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Г. И. Рузавин. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 288с.

8. Пивоев, В. М. Философия и методология науки [Электронный ресурс] : учеб. пособие / В. М. Пивоев. - М.: Директ-Медиа, 2013. - 321с.

9. Виноградова Н.А. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу: учеб. пособие/Н.А.Виноградова, Л.В.Борикова. – 8-ое изд., стер. - М.: ИЦ «Академия», 2010. - 96с.

10. Кузнецов И.Н. Научное исследование: Методика проведения и оформление. -Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2008. - 460 с.

10. Методы обучения и преподавания:малые группы, ситуационные задачи, работа в парах, презентации т.д.

11. Критерии и правила оценки знаний:Контроль и оценка результатов обучения проводится согласно унифицированной методике рейтинга, принятой в ЗКГМУ имени М. Оспанова и включает текущий, рубежный и итоговый контроль.

Текущий контроль проводится ежедневно в ходе каждого занятия с занесением оценки в учебный журнал соответственно дням расписания предусмотренным, для изучения кредита.

Рубежный контроль предусмотрен на 5 –ом и 10-м занятии в виде устного экзамена или бланочного тестирования по изученным темам. Также оценивается самостоятельная работа студента (СРСП, СРС), предусмотренная рабочей программой, с указанием литературы по темам.

Итоговый контроль проводится в виде тестирования в Центре тестирования по изученным темам после полного изучения кредита. Экзаменационная оценка по дисциплине определяется как максимальный показатель успеваемости – и составляет 40% итоговой оценки, а промежуточные аттестации (текущие и рубежные) – 60%, что составляет 100%. Итоговая оценка определяется по формуле:

И= Р1 + Р 2 / 2 * 0,6 + Э * 0,4

Где: Р1 – оценка первого рейтинга; Р2 – оценка второго рейтинга; Э – экзаменационная оценка.

Поэтому для корректности подсчета итоговой оценки необходимо оценивать знания обучающегося на рубежном контроле (рейтинге) и итоговом экзамене в процентах от 0 до 100 %, по международной многобалльной буквенной системе оценки знаний.

Презентация слайдовая

1.Оформление:

- Количество слайдов 10-15, качество слайдов;

- Иллюстративный материал (рисунки, схемы, диаграммы, аудио- и видеофайлы и т.д.)

2. 4 компонента презентации:

- Динамичное, эффектное вступление с целью актуализации и формирования позитивного настроя на восприятие информации: тема и цель;

- Информативная (основная) часть презентации (содержание);

- Заключение (выводы, предложения и литература);

3. Содержание презентации:

- должно соответствовать целям и тематике СРО;

- информация должна быть современной, актуальной.

4. Заключение/выводы должны логически вытекать из содержания презентации.

5. Литература:

- используется литература с обязательным указанием ссылок (журнал, монография, сайт, название статьи, фамилии авторов, страницы);

6. Критерии оценки презентации (оценочный лист)

Критерии выполнения 0-0,1 0,2-0,3 0,4-0,5
Оформление презентации      
4 компонента презентации      
Адекватность цели тематике СРС      
Содержание      
Выводы/заключение      
Литература      
Владение материалом и соблюдение регламента      
Своевременность сдачи в соответствии с графиком СРС      
  ИТОГО  

0-0,1 критерий не выполнен

0,2-0,3 критерий выполнен с замечаниями

0,4-0,5 критерий выполнен

Реферат

1.Оформление:

- формат А4, объем 5-10 страниц, шрифт Times New Roman, кегль 14, одинарный интервал. Поля: слева, справа, сверху и снизу- 20 мм.

- титульный лист.

2. План, отражающий все разделы и вопросы темы реферата:

- Актуальность

- Содержание

- Заключение/выводы

- Литература

3.Иллюстративный материал (снимки, рисунки, схемы, диаграммы и т.д) в соответствии с методической рекомендацией по теме СРО.

4. Содержание реферата:

- должно отражать вопросы плана и соответствовать тематике реферата;

- не принимается реферат, дублирующий работы других студентов (плагиат);

- текст должен содержать ссылки (в скобках) на использованные литературные источники.

5. Заключение/выводы должны логически вытекать из содержания реферата.

6. Литература:

- используется литература с обязательным указанием ссылок (журнал, монография, сайт, название статьи, фамилии авторов, страницы);

- литературные источники перечисляются в порядке упоминания в тексте.

7. Критерии оценки реферата (оценочный лист)

Критерии выполнения 0-0,1 0,2-0,3 0,4-0,5
Оформление реферата      
План реферата      
Иллюстративный материал      
Актуальность      
Содержание      
Выводы/заключение      
Литература      
Своевременность сдачи в соответствии с графиком СРС      
  ИТОГО  

0-0,1 критерий не выполнен

0,2-0,3 критерий выполнен с замечаниями

0,4-0,5 критерий выполнен

Министерство здравоохранения республики казахстан

РГП на ПХВ «Западно-КазахстанскИЙ государственнЫЙ

МедицинскИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Марата Оспанова»

Департамент постдипломного профессионального ОБРАЗОВАНИЯ

Наши рекомендации