Выводы и предложения по результатам обследования

образовательного учреждения:

5 день Число/Месяц

Цель: Выявить необходимые для организации педагогической деятельности и общения личностные и профессиональные качества учителя.

Методы:

Наблюдение уроков.

Работа со словарем.

Беседа с учителем.

Наблюдение уроков (не менее 2 уроков).

Результат:

1. Вспомним теорию:

Личность - это

Педагогическое общение – это

Стиль педагогического общения – это

Педагогическая этика – это

Профессионально-педагогическая культура - это

Требования к личности педагога:

педагог должен обладать следующими качествами

личностными профессиональными

Компетенция - это

Компетентность - это

Педагогическое мастерство – это

Деятельность современного учителя: ремесло или творчество? Почему?

Индивидуальный стиль педагогической деятельности – это

Рефлексия - это

Наблюдение уроков с целью исследования личностных и профессиональных качеств учителя.

Класс:

Предмет:

Тема:

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Личностные и профессиональные качества учителя, проявляемые на уроке
       

Класс:

Предмет:

Тема:

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Личностные и профессиональные качества учителя, проявляемые на уроке
         

3. Оцените проявление у педагога следующих качеств (степень проявления, пример):

- Эмпатия

- Креативность (творчество)

- Компетентность

Заполните таблицу.

Стиль преподавания Особенности Пример стиля преподавания
Авторитарный стиль    
Демократический стиль      
Либеральный стиль      

Сделайте вывод о преимуществах и недостатках стилей преподавания:

5. Отметьте у себя по 10-бальной шкале наличие следующих качеств:

- терпение   - доброта и дружелюбие  
- искренность   - любовь к детям  
- наблюдательность   - оптимизм  
- интуиция   - тактичность  
- чувство юмора   - эмпатия  
- целеустремленность   - справедливость  
- трудолюбие   - ответственность  

Определите направления и пути личностного самосовершенствования:

Мои впечатления о дне практики:

1). В целом, мои впечатления ...

2). Я считаю, учителю недопустимо ...

День Число/Месяц

Цель: Систематизировать полученные представления о специфике педагогической профессии при составлении модели личности педагога-профессионала и портрета идеального учителя 21 века.

Методы:

Составление модели личности педагога-профессионала.

Составление проекта на тему: Идеальный учитель 21 века.

Результат: Модель

Предмет деятельности  
Цели деятельности    
Способности  
Умения  
Профессионально значимые качества учителя  
Профессионально важные личностные качества (необходимые)  
Негативные и профессионально недопустимые личностные качества  
Профессиональная непригодность. Перечень противопоказаний к профессии учителя  
Профессиональная компетентность учителя  

Заполни таблицу, указав содержание деятельности педагога по основным направлениям.

Учебно-воспитательная работа Методическая работа
     
Работа с родителями Повышение квалификации
     
Научно-исследовательская работа Общественная работа
   

Вывод:

Итоговый проект на тему:

Идеальный учитель 21 века

Цель проекта: представить образ идеального учителя 21 века.

Актуальность темы:

Проблема (или проблемный вопрос) проекта:

Рекомендации по выполнению проекта

Проект выполняется индивидуально или в группах численностью не более трех человек. При выполнении группового проекта в защите участвует вся подгруппа. Проект представляется на итоговой конференции в форме публичного выступления (доклада), сопровождаемого электронной презентацией.

Проект должен содержать следующие разделы:

1. Имидж учителя. В этом разделе надо описать его (ее) внешний вид (наличие изображения на слайде презентации приветствуется), манеру одеваться, манеру речи.

2. Профессиональная этика. Профессиональный кодекс учителя. В этом разделе необходимо написать те принципы этики, правила поведения, которыми должен руководствоваться учитель в своей деятельности. Здесь можно прописать правила (нормы) профессиональной этики в отношениях с учениками и родителями, с педагогическим сообществом - коллегами и администрацией ОУ, с обществом и государством.

3. Личные качества. Здесь необходимо перечислить личные качества идеального учителя и пояснить, почему именно эти качества важны, актуальны и соответствуют современным требованиям к учительской профессии.

4. Профессиональные качества. В этом разделе надо перечислить умения учителя-профессионала. Можно использовать выражения «в совершенстве владеет…», «прекрасно знает…», «при необходимости может…» и др.

5. Выделите в порядке предпочтения качества личности, на которых базируется авторитет учителя (составить перечень и ранжировать).

6. Сопоставление с собой. Каждый исполнитель проекта сравнивает образ идеального учителя с собой, отвечает на вопросы: хочу ли я стать таким учителем? Смогу ли я стать таким (хотя бы приблизительно)? Что для этого нужно сделать?

7. Цена профессионализма. В этом разделе напишите, какого социального статуса заслуживает такой учитель.

Рекомендации по выполнению презентации:

- презентация не должна дублировать текст выступления (доклада);

- каждому разделу должны соответствовать слайды (от одного до

трех);

- на первом слайде: Название проекта, имя и фамилия исполнителя

(исполнителей);

- слайд может быть выполнен в виде схемы;

- слайд «сопоставление с собой» может быть выполнен на усмотрение исполнителей проекта как 2 колонки – сопоставление идеального специалиста и исполнителя проекта как «маршрут» к профессионализму или как-то еще.

Наши рекомендации