ПП 01.01 Практика наблюдений и пробных уроков

ДНЕВНИК

Производственной практики

ПП 01.01 Практика наблюдений и пробных уроков

студента _____ курса _______группы

Специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

________________________________________

(Фамилия, имя, отчество полностью)

Проверил:

Методист ______________________

Оценка ________________________

Подпись _______________________

Тюмень, 2017 год

Департамент образования и науки Тюменской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Тюменской области

«ТЮМЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ДНЕВНИК

Производственной практики

ПП 01.01 Практика наблюдений и пробных уроков

студента _____ курса _______группы

специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

________________________________________

(Фамилия, имя, отчество полностью)

Проверил:

Методист ______________________

Оценка ________________________

Подпись _______________________

Тюмень, 2017 год

Пояснительная записка

Цели производственной практики

Целями производственной практики наблюдений и пробных уроков является развитие у обучающихся профессиональных умений планирования, организации и анализа уроков; развитие у практи­кантов творческого отношения к педагогическому труду.

Задачи производственной практики

Задачами производственной практики наблюдений и пробных уроков являются

- совершенствование умений и навыков наблюдения за учебно-воспитательным процессом и анализа его результатов;

- овладение обучающимися методами, приемами и средствами проведения уроков, а также навыками руководства познавательной деятельностью школьников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;

- развитие умений организовывать деятельность обучающихся;

- обучение обучающихся творческому применению на практике знаний, полученных при изучении психолого-педагогических дисциплин и частных методик;

- формирование профессионально-педагогической культуры.

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАСПИСАНИЕ

ПРАКТИКИ наблюдений и ПРОБНЫХ УРОКОВ

(2-3 урока в неделю / 6 уроков всего: математика - 1, русский язык – 2, литературное чтение – 1, окружающий мир – 1, технология – 1)

студента _____________________________________________________________________,

фамилия, имя, отчество

_______ курса __________ группы

специальности ________________________________________________________________

наименование специальности

База практики __________________________ ____________________________________

название учреждения/ организации



дата время проведения урока название учебной дисциплины тема урока
       
       
       

Непосредственный руководитель

от учреждения (учитель)/ организации ________ _________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

ЗАДАНИЕ № 1. УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ

Ознакомьтесь с образовательным учреждением, изучите расположение помещений в здании, режим работы.

Цель: знакомство с учебным заведением и наставником

Посмотрите, где находятся гардероб, столовая, библиотека. Узнайте расписание их работы.

Посетите учительскую и познакомьтесь с правилами пребывания в ней.

Вопросы для беседы с учителем - наставником:

а) в каком районе находится школа? ________________________________________________

б) тип учебного заведения _________________________________________________________

в) количество учащихся в начальной школе __________________________________________

г) школьные традиции ____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

д) есть ли компьютерный класс, спортивные залы, стадион, бассейн и т.д.?

_____________________________________________________________________________

е) клубы и детские организации для учащихся ________________________________________

_____________________________________________________________________________

Запишите расписание звонков и уроков класса

РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ

  I смена   II смена
  начало конец начало конец
1 урок        
2 урок        
3 урок        
4 урок        
5 урок        
6 урок        

РАСПИСАНИЕ УРОКОВ

№ п/п понедельник вторник среда четверг пятница
         
         
         
         
         
         
 

Список обучающихся

___________ класса

выставленные оценки
№ п/п Ф.И. ученика                                
1.                                  
2.                                  
3.                                  
4.                                  
5.                                  
6.                                  
7.                                  
8.                                  
9.                                  
10.                                  
11.                                  
12.                                  
13.                                  
14.                                  
15.                                  
16.                                  
17.                                  
18.                                  
19.                                  
20.                                  
21.                                  
22.                                  
23.                                  
24.                                  
25.                                  
26.                                  
27.                                  
28.                                  
29.                                  
30.                                  
31.                                  
32.                                  

оценки выставлять те, которые поставили детям вы!

ЗАДАНИЕ № 2. АНАЛИЗ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА

Название комплекта (системы, модели)__________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Научный руководитель комплекта_______________________________________________

Основные принципы построения образования в данном комплекте____________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Автор программы по дисциплинам

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Образовательные цели программы______________________________________________

______________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Краткая характеристика содержания в данной программе___________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Основные методы образования в данной программе_______________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Применяемые организационные формы педагогического процесса____________________

______________________________________________________________________________

Преобладающие средства обучения____________________________________________
______________________________________________________________________________

Особенности контроля усвоения учащимися образовательной программы______________
______________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Особенности построения урока по программе______________________________________
______________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дидактическое обеспечение данной программы начального образования (учебники, учебные пособия, ТПО, дидактические материалы, наглядные и технические средства обучения, диагностический инструментарий, методические рекомендации для учителя и т.п.)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ № 3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Изучите календарно-тематические планы учителя-наставника. Запишите тематическое планирование на текущие 3 недели по учебным дисциплинам, которые вы будете преподавать на данном этапе практики наблюдений и пробных уроков.

(не нужно копировать КТП на всю четверть! Только период практики оформить в дневнике, не копии КТП учителя!)

Дата оформления: Подпись учителя: Подпись студента:

ЗАДАНИЕ № 4. ПРОБНЫЕ УРОКИ

Технологическая карта

Урока русского языка

На тему « »

студента ____________ группы

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Страница

Автор УМК:_______________________________________

Тема урока:________________________________________Дата:_______________________

Тип урока:_________________________________________

Цель урока:_____________________________________________________________________________________________________________

Задачи урока:

Общеобразовательные____________________________________________________________________________________________________

Развивающие____________________________________________________________________________________________________________

Воспитательные__________________________________________________________________________________________________________

Формировать УУД:

Личностные:_____________________________________________________________________________________________________________

Регулятивные:___________________________________________________________________________________________________________

Коммуникативные:______________________________________________________________________________________________________

Познавательные:________________________________________________________________________________________________________

Страница

Оформление страницы классной работы ученика (для русского языка и математики) Не фотография, а написанная своей рукой!!!

План оформления доски

Страница

Ход урока

Этап урока (задача каждого этапа) Деятельность учителя Деятельность обучающегося Предполагаемый результат
       


ЗАДАНИЕ № 5. АНАЛИЗ УРОКОВ

Пронаблюдайте 6 уроков учителя и 6 уроков студента-практиканта, фотографии просмотренных уроков оформите в тонкую тетрадь и приложите к дневнику.

Выполните по 1 структурному анализу урока учителя и студента практиканта (по схеме 1).

АНАЛИЗ ПРОСМОТРЕННЫХ УРОКОВ СТУДЕНТА ПРАКТИКАНТА

Примерная схема структурного (поэтапного) анализа урока

1. Тип и структура урока:

· тип, структура урока, его место в системе уроков по теме;

· тема, цели урока (образовательные, развивающие, воспита­тельные), дидактические задачи на отдельных этапах;

· дозировка времени.

2. Содержание и методика повторения учебного материала:

· полнота и глубина проверки;

· методика повторения, дифференциация заданий;

· охват учащихся проверкой, занятость класса;

· объективность оценки, аргументация отметки.

3. Работа над новым учебным материалом:

· требования программы;

· научность, связь с жизнью, систематичность, доступность, соотношение в учебном материале главного и второстепенного,

· соответствие материала образовательным, развивающим и воспитательным задачам урока.

4. Методы обучения:

· оснащенность урока наглядными пособиями, ТСО, дидакти­ческими материалами; целесообразность их применения;

· обоснованность применяемых методов;

· активизация познавательной деятельности учащихся;

· использование методов проблемного обучения;

· сочетание фронтальной и индивидуальной форм работы с учащимися;

· самостоятельная работа учащихся;

· методика контроля и учета знаний учащихся в процессе из­ложения нового материала.

5. Усвоение нового материала:

· отбор материала для формирования знаний, умений и навыков;

· самостоятельная работа при закреплении;

· обратная связь — оценка ответов учащихся.

6. Задание на дом:

· объем, характер материала, его посильность;

· наличие и характер инструктажа;

· дифференцированность задания.

7. Характер деятельности учителя:

· уровень педагогических требований к работе учащихся, к развитию их речи, мышления;

· речь учителя, стиль его поведения, взаимоотношения с уча­щимися.

8. Результаты урока:

· подведение итога урока;

· выполнение намеченного плана урока.

СХЕМА 2

Схему не распечатывать!

Отзыв

руководителя практики от базового учреждения

о работе студента-практиканта

Обучающийся ______________________________________________________________

(фамилия, имя)

Группа_______________ курс__________________ отделение______________________

проходил практику в ________________________________________________________

(наименование организации)

с _25.09.2017 г._по_07.10.2017_ г.

1. За период практики студент выполнил следующие виды работ

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Освоил общие и профессиональные компетенции _____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Получил результаты контроля сформированности умений и навыков обучающихся

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Проявил профессиональные качества (да/нет):

а) соблюдение педагогической этики _________

б) способность устанавливать контакт с детьми_____________

в) способность устанавливать контакт с роди­телями ____________

г) способность устанавливать контакт с педагогами ______________

д) ответственное отношение к практике ______________.

5. Готовность к профессиональной деятельности (оценить по 5 балльной системе):
а) уровень теоретической подготовки ____________________
б) уровень методической подготовки _____________.

в) уровень приобретенного практического опыта ________________

Выводы, рекомендации: ________________________________________________________­

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендуемая оценка__________________________________________________

Руководитель практики от учреждения (директор) __________ _________________

(подпись) ( ФИО)

М.П.

ДНЕВНИК

Производственной практики

ПП 01.01 Практика наблюдений и пробных уроков

студента _____ курса _______группы

Наши рекомендации