Формы организации учебного процесса в высшей школе

66. Изложите историю развития лекционной формы в системе высшего образования.

Критерии оценки:

ü Изложена история развития лекционной формы в системе высшего образования, прослеживается логическая связь – 3 балла.

ü Изложена история развития лекционной формы в системе высшего образования, не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.

ü Изложена история развития лекционной формы в системе высшего образования, не прослеживается логическая связь – 1 балл.

67. Укажите особенности семинарских и практических занятий в высшей школе. Семинар как взаимодействие и общение участников образовательного процесса.

Критерии оценки:

ü Названы особенности семинарских и практических занятий в высшей школе, семинар проанализирован как взаимодействие и общение участников образовательного процесса, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.

ü Названы особенности семинарских и практических занятий в высшей школе, семинар проанализирован как взаимодействие и общение участников образовательного процесса, между ними не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.

ü Названы особенности семинарских и практических занятий в высшей школе, семинар не в полном объеме проанализирован как взаимодействие и общение участников образовательного процесса, между ними не прослеживается логическая связь – 1 балл.

68. Почему семинарское занятие дидакты считают наиболее сложной формой учебного процесса в высшей школе?

Критерии оценки:

ü Дано объяснение семинарскому занятию как наиболее сложной форме учебного процесса в высшей школе, прослеживается логическая связь – 3 балла.

ü Дано объяснение семинарскому занятию как наиболее сложной форме учебного процесса в высшей школе, не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.

ü Дано объяснение семинарскому занятию как наиболее сложной форме учебного процесса в высшей школе, не прослеживается логическая связь – 1 балл.

69. Среди многих дефиниций, определяющих качество образования, определяют его как степень соответствия уровня подготовки специалиста уровню требований по освоению той или иной образовательной программы, степень соответствия профессиональному образовательному стандарту и стандарту профессиональной деятельности. Дайте определения базовым понятиям в области качества высшего образования, заполнив таблицу 4.

Таблица 4

Базовые понятия в области качества высшего образования



№ п/п Понятие Определения
1. Качество высшего образования (в широком смысле)  
2. Качество подготовки специалистов с высшим образованием (качество высшего образования в узком смысле)  
3. Проблемы качества подготовки специалистов с высшим образованием  
4. Системное исследование качества высшего образования  
5. Нормы качества высшего образования  
6. Критерии качества высшего образования  
7. Оценка качества высшего образования  
8. Мониторинг качества высшего образования  
9. Обеспечение качества высшего образования  
10. Управление качеством высшего образования  

Критерии оценки:

ü Даны определения базовым понятиям в области качества высшего образования, заполнена таблица, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.

ü Даны определения базовым понятиям в области качества высшего образования, заполнена таблица, между ними не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.

ü Даны не в полном объеме определения базовым понятиям в области качества высшего образования, заполнена таблица, между ними не прослеживается логическая связь – 1 балл.

70. Самостоятельная работа студентов рассматривается как развитие и самоорганизация личности обучаемых. Разработайте и обоснуйте свою акмеологическую концепцию обучения, включающую планирование учебной деятельности, ориентированной на максимальную творческую самореализацию Вашей личности.

Критерии оценки:

ü Разработана и обоснована своя акмеологическая концепцию обучения, включающая планирование учебной деятельности, ориентированной на максимальную творческую самореализацию личности, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.

ü Разработана и обоснована своя акмеологическая концепцию обучения, включающая планирование учебной деятельности, ориентированной на максимальную творческую самореализацию личности, между ними не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.

ü Разработана и обоснована своя акмеологическая концепцию обучения, включающая планирование учебной деятельности, ориентированной на максимальную творческую самореализацию личности, между ними не прослеживается логическая связь – 1 балл.

71. Раскройте содержание этапов проектно-творческой деятельности студентов в процессе обучения в высшей школе.

Критерии оценки:

ü Раскрыто содержание этапов проектно-творческой деятельности студентов в процессе обучения в высшей школе, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.

ü Раскрыто содержание этапов проектно-творческой деятельности студентов в процессе обучения в высшей школе, между ними не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.

ü Раскрыто не в полном объеме содержание этапов проектно-творческой деятельности студентов в процессе обучения в высшей школе, между ними не прослеживается логическая связь – 1 балл.

Неделя 13

Наши рекомендации