Формы организации учебного процесса в высшей школе
66. Изложите историю развития лекционной формы в системе высшего образования.
Критерии оценки:
ü Изложена история развития лекционной формы в системе высшего образования, прослеживается логическая связь – 3 балла.
ü Изложена история развития лекционной формы в системе высшего образования, не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.
ü Изложена история развития лекционной формы в системе высшего образования, не прослеживается логическая связь – 1 балл.
67. Укажите особенности семинарских и практических занятий в высшей школе. Семинар как взаимодействие и общение участников образовательного процесса.
Критерии оценки:
ü Названы особенности семинарских и практических занятий в высшей школе, семинар проанализирован как взаимодействие и общение участников образовательного процесса, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.
ü Названы особенности семинарских и практических занятий в высшей школе, семинар проанализирован как взаимодействие и общение участников образовательного процесса, между ними не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.
ü Названы особенности семинарских и практических занятий в высшей школе, семинар не в полном объеме проанализирован как взаимодействие и общение участников образовательного процесса, между ними не прослеживается логическая связь – 1 балл.
68. Почему семинарское занятие дидакты считают наиболее сложной формой учебного процесса в высшей школе?
Критерии оценки:
ü Дано объяснение семинарскому занятию как наиболее сложной форме учебного процесса в высшей школе, прослеживается логическая связь – 3 балла.
ü Дано объяснение семинарскому занятию как наиболее сложной форме учебного процесса в высшей школе, не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.
ü Дано объяснение семинарскому занятию как наиболее сложной форме учебного процесса в высшей школе, не прослеживается логическая связь – 1 балл.
69. Среди многих дефиниций, определяющих качество образования, определяют его как степень соответствия уровня подготовки специалиста уровню требований по освоению той или иной образовательной программы, степень соответствия профессиональному образовательному стандарту и стандарту профессиональной деятельности. Дайте определения базовым понятиям в области качества высшего образования, заполнив таблицу 4.
Таблица 4
Базовые понятия в области качества высшего образования
№ п/п | Понятие | Определения |
1. | Качество высшего образования (в широком смысле) | |
2. | Качество подготовки специалистов с высшим образованием (качество высшего образования в узком смысле) | |
3. | Проблемы качества подготовки специалистов с высшим образованием | |
4. | Системное исследование качества высшего образования | |
5. | Нормы качества высшего образования | |
6. | Критерии качества высшего образования | |
7. | Оценка качества высшего образования | |
8. | Мониторинг качества высшего образования | |
9. | Обеспечение качества высшего образования | |
10. | Управление качеством высшего образования |
Критерии оценки:
ü Даны определения базовым понятиям в области качества высшего образования, заполнена таблица, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.
ü Даны определения базовым понятиям в области качества высшего образования, заполнена таблица, между ними не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.
ü Даны не в полном объеме определения базовым понятиям в области качества высшего образования, заполнена таблица, между ними не прослеживается логическая связь – 1 балл.
70. Самостоятельная работа студентов рассматривается как развитие и самоорганизация личности обучаемых. Разработайте и обоснуйте свою акмеологическую концепцию обучения, включающую планирование учебной деятельности, ориентированной на максимальную творческую самореализацию Вашей личности.
Критерии оценки:
ü Разработана и обоснована своя акмеологическая концепцию обучения, включающая планирование учебной деятельности, ориентированной на максимальную творческую самореализацию личности, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.
ü Разработана и обоснована своя акмеологическая концепцию обучения, включающая планирование учебной деятельности, ориентированной на максимальную творческую самореализацию личности, между ними не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.
ü Разработана и обоснована своя акмеологическая концепцию обучения, включающая планирование учебной деятельности, ориентированной на максимальную творческую самореализацию личности, между ними не прослеживается логическая связь – 1 балл.
71. Раскройте содержание этапов проектно-творческой деятельности студентов в процессе обучения в высшей школе.
Критерии оценки:
ü Раскрыто содержание этапов проектно-творческой деятельности студентов в процессе обучения в высшей школе, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.
ü Раскрыто содержание этапов проектно-творческой деятельности студентов в процессе обучения в высшей школе, между ними не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.
ü Раскрыто не в полном объеме содержание этапов проектно-творческой деятельности студентов в процессе обучения в высшей школе, между ними не прослеживается логическая связь – 1 балл.
Неделя 13