Раздел 4. организация воспитательного процесса
ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
"ПРИШИБСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"
Самообследование общеобразовательного учреждения МБОУ "Пришибская СОШ" проведено на основании приказа от 29.04.14 № 24/1 «О проведении самообследования образовательного учреждения»
В сроки 01.08.2016 по 30.08.2016 г.
Состав экспертной группы:
1.Розинкевич Н. Б.- директор школы
2.Лейс М. Н. - заместитель директора по учебной работе.
3.Глушак Л. Н. - заместитель директора по воспитательной работе.
4.Долганова Е. В.- заместитель директора по АХЧ.
5.Роммель Т. А. – библиотекарь.
Цель проведения самообследования: подготовка отчета об обеспечении соответствующего уровня качества подготовки обучающихся и выпускников по заявленным к государственной аккредитации образовательным программам в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (государственными образовательными стандартами до завершения их реализации в образовательном учреждении) или федеральными государственными требованиями, а также о выполнении образовательным учреждением показателей деятельности, необходимых для определения типа и вида.
Представленный отчет о самообследовании содержит анализ всех представленных к государственной аккредитации образовательных программ в отношении соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (государственных образовательных стандартов – до завершения их реализации в образовательном учреждении) или федеральных государственных требований, а также показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его типа и вида.
РАЗДЕЛ 1. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ:
1.1.Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Пришибская средняя общеобразовательная школа" |
1.2. Юридический адрес
646883, Омская область, Азовский немецкий национальный муниципальный район, село Пришиб, ул. Южная 36а. |
1.3. Фактический адрес (при наличии нескольких площадок, на которых ведется образовательная деятельность, указать все адреса)
646883, Омская область, Азовский немецкий национальный муниципальный район, село Пришиб, ул. Южная 36а. |
Телефон | 8(38141)37-1-20 | Факс | [email protected] |
1.4. Учредители (название организации и/или Ф.И.О. физического лица, адрес, телефон)
1. Комитет по образованию Азовского немецкого национального муниципального района Омской области. 2. Юридический адрес Администрации: 646880, Омская область Азовский ННМР село Азово улица 1 Мая, 6. |
1.5. Имеющиеся лицензии на образовательную деятельность (действующие):
Реализуемые образовательные программы | Серия, № | Дата выдачи |
Общеобразовательные программы начального общего образования. Общеобразовательные программы основного общего образования. Общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования. | А № 0001602 | 24.02.2012 г. |
1.6. Свидетельство о государственной аккредитации (предшествующее):
Серия, № | Дата выдачи | Срок окончания | |
Общеобразовательная программа начального общего образования, образовательная программа основного общего образования, образовательная программа среднего (полного) общего образования. | 55 А01 № 0000692 №106 | От 11.06.2015 | 11.06.2027 |
1.7. Директор образовательного учреждения (Ф.И.О. полностью)
Розинкевич Надежда Борисовна |
1.8. Заместители директора ОУ по направлениям (Ф.И.О. полностью)
Лейс Марина Николаевна – заместитель директора по учебной работе |
Глушак Лариса Николаевна - заместитель директора по воспитательной работе |
Долганова Елена Владимировна - заместитель директора по АХЧ |
1.9. Локальные акты, регламентирующие деятельность ОУ.
1.Положение о педагогическом совете;
2.Положениео текущей и промежуточной аттестации обучающихся и переводе их в следующий класс по итогам учебного года;
3.Правила внутреннего распорядка учащихся;
4.Положение о профессиональной этике педагогических работников;
5. Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
6.Положение о порядке и основании перевода, отчисления учащихся;
7.Положение о внеурочной деятельности;
8.Положение о ШМО;
9.Положение о библиотеке;
10.Положение о совещании при директоре;
11.Положение о родительском собрании;
12.Положение о ведении классных журналов;
13.Положение о рабочей программе по предмету;
14.Положение о факультативе;
15.Положение о совете профилактики;
16.положение о дошкольной группе;
17.Положение о школьной форме и внешнем виде обучающихся;
18.Положение о летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием;
19.Положение о порядке приема граждан в МКОУ «Пришибская СОШ»
20.Положение о портфолио ученика начальной школы;
21.Положение о проведении школьного тура олимпиад;
22.Положение о внутришкольном контроле.
Деятельность МБОУ "Пришибская СОШ" регламентируется также Основной общеобразовательной программой дошкольного образования, Основной образовательной программой Начального общего образования, должностными инструкциями сотрудников.
РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
2.1. Контингент обучающихся и его структура
Классы/группы | кол-во классов | кол-во обучающихся |
Всего в начальной школе | ||
Всего в основной школе | ||
Всего в старшей школе | ||
ИТОГО по ОУ |
2.2. Анализ образовательной программы
Показатели для анализа | Краткая характеристика показателей | |
1. Наличие структурных элементов: | ||
ГОС 2004 | ||
пояснительная записка | да | |
учебный план | да | |
программа воспитательной работы | да | |
рабочие программы по учебным предметам | да | |
рабочие программы элективных курсов | да | |
программы дополнительного образования, в том числе программы социально-творческой, проектной деятельности, спортивных занятий и т.д. | да | |
индивидуальные образовательные программы | нет | |
утвержденный список учебников в соответствии с перечнем учебников рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки РФ на текущий год | да | |
описание обеспеченности реализации образовательной программы (кадровое, материально-техническое, информационно-технологическое) | Для реализации образовательной программы школа обеспечена в полном объёме кадрами, материально-техническими и информационно-технологическими ресурсами | |
ФГОС | ||
целевой раздел | да | |
содержательный раздел | да | |
организационный раздел | да | |
2. Соответствие содержания ОП федеральному компоненту, виду, миссии, целям, особенностям ОУ: | ||
наличие миссии, целей и задач образовательной деятельности ОУ и их конкретизация в соответствии с требованиями ГОС (ФГОС), видом и спецификой ОУ | Миссия школы – выявление и развитие способностей каждого обучаемого, удовлетворение разнообразных интересов и требований социального заказа, создание условий для формирования свободной, физически здоровой, духовно богатой и интеллектуально развитой личности, обладающей основами научно-технического мышления в области естественно-математических наук, способной к продолжению образования и овладению профессиональными знаниями и навыками. Школа видит свое предназначение в оказании помощи выпускникам л в приобретении своего социального статуса, профессиональном определении, успешной реализации в настоящем и будущем. Методическая проблема школы: "Использование современных образовательных технологий на уроках и внедрение интерактивных методов обучения, как средство повышения качества образования» Цель: Развитие конкурентоспособной личности учащихся в соответствии с их образовательными потребностями и возможностями, обеспечение условий для получения качественного образования при сохранении здоровья. Задачи школы: I. В области обеспечения государственных гарантий доступности качественного образования: ОБЕСПЕЧИТЬ: · права доступности на качественную дошкольную услугу; · повышение эффективности и качества дошкольной образовательной услуги; · обязательное получение учащимися школы основного и среднего общего образования; · возможность учащимся доступа к ресурсам сети Интернет; · выполнение требований санитарных норм по организации образовательного процесса в школе, создание безопасных условий проведения образовательного процесса и внеурочной деятельности. П. В области создания условий для повышения качества образования: · отработать наиболее эффективные технологии преподавания предметов, сочетающие в себе разнообразные вариативные подходы к деятельности обучающихся и ориентированные на личность учеников, воспитанников; · продолжить работу по диагностике, отслеживающую динамику развития обучающихся, воспитанников фиксирующую уровень обучения и развития на каждом этапе учебного и воспитательно – образовательного процесса; · создать условия для самовыражения учащихся на учебных и внеучебных занятиях в школе и вне её;
| |
наличие обоснования выбора учебных программ, программ элективных курсов, программ дополнительного образования и их соответствие виду, миссии, целям, особенностям ОУ | Задачи, стоящие на первой ступени обучения, включают в себя обеспечение базисной общеобразовательной подготовки, создание условий для проявления и развития способностей и интересов обучающихся, формирование желания и умения учиться и на этой основе обеспечение у ребенка чувства собственной компетенции. В начальной школе используются программы, составленные на основе примерных. Используется учебно-методический комплект «Школа России». Программа обеспечивает возможность получения всеми обучающимися начальных классов начальной образовательной подготовки с учетом их потребностей и склонностей, а также создает условия, способствующие развитию познавательных интересов и активному формированию личности каждого обучающегося. Вторая ступень общего образования обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ в условиях становления и формирования личности ребенка и направлена на развитие его склонностей, интересов и способностей к социальному и профессиональному самоопределению. Программа направлена на реализацию следующих целей: · развитие личности ребенка, его познавательных интересов; · выполнение социального образовательного заказа; · удовлетворение образовательных потребностей учащихся; · реализация предпрофильной подготовки; · подготовка к ситуации выбора профиля обучения в старшей школе. Программы среднего (полного) общего образования призваны обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. На третьей ступени обучения Федеральный компонент выдержан полностью. Элективные курсы и факультативы являются неотъемлемым компонентом вариативной системы образовательного процесса на ступенях основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающим успешное профильное и профессиональное самоопределение обучающихся. Элективные учебные курсы в школе – обязательные учебные предметы по выбору обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования из компонента образовательного учреждения. Содержание дополнительного образования в школе предусматривает сбалансированность всех видов деятельности с учетом общей нагрузки на обучающихся. Реализация программ способствует повышению мотивации обучающихся к самопознанию, самовоспитанию, самоопределению и творчеству, развитию одаренности. При этом планирование, построение и контроль в образовательном процессе осуществляются с точки зрения задач и перспектив развития каждого ученика школы, с учетом его личностных целей и запросов. | |
Наличие описания планируемых результатов (возможно по ступеням образования) в соответствии с целями, особенностям ОУ и системы их оценивания | Планируемые результаты. I ступень – в результате освоения предметного содержания начального общего образования учащиеся получают возможность приобрести общие учебные умения, навыки, освоить способы деятельности, а именно познавательную деятельность, речевую деятельность и работу с информацией. Учащиеся начальной школы должны уметь выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам, находить ошибки в работе и исправлять их, уметь договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общий результат деятельности. II ступень – освоение образовательной программы всеми обучающимися в соответствии с индивидуальными особенностями, выявление и развитие их способностей, в том числе и одаренных детей, активное участие в научно-практических конференциях и проектной деятельности, успешное прохождение государственной итоговой аттестации. В основной школе обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса. Одной из важнейших задач основной школы является подготовка к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Условием достижения этой задачи является последовательная индивидуализация обучения. Предпрофильная подготовка на завершающем этапе обучения в основной школе- курс "Твоя профессиональная карьера". III ступень - успешная сдача Единого государственного экзамена, успешная социализация личности каждого выпускника школы, увеличение количества обучающихся для участия в олимпиадах различного уровня, конкурсах, рост количества обучающихся, вовлеченных в научное общество, проектно-исследовательскую работу школы. В результате освоения содержания среднего (полного) общего образования обучающийся получает возможность совершенствовать и расширять круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности. Планируемые результаты:
| |
наличие обоснования реализуемых систем обучения, образовательных методов и технологий и т.д., особенностей организации образовательного процесса в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ | Вся методическая работа школы ориентирована на предоставление учащимся качественного конкурентоспособного образования. В школе в течение многих лет действуют 4 методических объединения. Индивидуальная методическая деятельность педагогов осуществляется в соответствии с индивидуальными темами педагогов по самообразованию. Используются такие формы методической работы, как:
| |
соответствие рабочих программ по учебным предметам государственным образовательным стандартам, виду, миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся | Соответствует. В пояснительной записке к каждой рабочей программе приводится обоснование выбора данной программы для реализации образовательной программы школы. | |
соответствие рабочих программ элективных курсов виду, миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам | Соответствует. В пояснительной записке к каждой рабочей программе приводится обоснование выбора данной программы для реализации образовательной программы школы. | |
соответствие программ воспитания и социализации учащихся миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам | Соответствует. Направления, выбранные в программе воспитания и социализации обучающихся, способствуют реализации образовательной программы школы. | |
наличие обоснования перечня используемых учебников, учебных пособий, учебного и лабораторного оборудования в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ | Имеется. В пояснительной записке к каждой рабочей программе приводится обоснование выбора перечня используемых учебников, учебных пособий, учебного и лабораторного оборудования для реализации образовательной программы школы | |
3. Соответствие Учебного плана (УП) образовательной программе ОУ (обоснование особенностей УП ОУ в соответствии с видом, миссией, целями, особенностями ОУ): | ||
наличие в пояснительной записке обоснования выбора уровня изучения предметов инвариантной части УП (углубленное, профильное, расширенное) | Учебный план МБОУ Пришибская СОШ разработан на основе федерального и регионального компонентов государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, федерального базисного учебного плана. Учебный план обеспечивает достижение следующих целей: · предоставить каждому учащемуся возможность получить полное базовое среднее образование; · развить способности и творческий потенциал каждого ученика за счет базового (федерального и регионального) компонентов и дополнительного образования. Учебный план МБОУ "Пришибская СОШ" направлен на выполнение следующих задач: обеспечение базового образования, системы предпрофильной подготовки, переход на обеспечение доступности, эффективности и качества общего образования, создание благоприятных условий для раскрытия природных способностей ребенка, индивидуализации обучения, развития творческого потенциала личности обучающихся. Учебный план реализует следующие цели образовательной программы: - формирование целостной системы универсальных знаний, умений и навыков; - разностороннее развитие личности, в том числе путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования; - повышение качества образования обучающихся; - формирование осознанного выбора профессии. В учебные планы начальной школы введена внеурочная деятельность - важная составляющая часть содержания образования, увеличивающая вариативность и адаптивность к интересам, потребностям и способностям школьников. В 1- 4 классах школы выделятся до 12 часов в неделю, 5-6 классах 4 часа на внеурочную деятельность: спортивно-оздоровительную, общекультурную, духовно-нравственную, общеинтеллектуальную, социальную. Вариативная часть учебного плана школы на второй и третьей ступени обучения использована для предпрофильной подготовки и профильного обучения. На второй ступени обучение осуществляется по примерным государственным программам, утвержденным Министерством образования РФ. Используются рабочие программы, составленные на основе примерных государственных программ. За счет часов школьного компонента учебного плана выделены дополнительные часы для развития содержания учебных предметов на базовом уровне. Вариативная часть базисного учебного плана на III ступени обучения направлена на реализацию запросов социума, сохранение преемственности и подготовку старшеклассников к сознательному выбору профессий с последующим профессиональным образованием. | |
наличие в пояснительной записке обоснования выбора дополнительных предметов, курсов вариативной части УП | Имеется | |
наличие в пояснительной записке обоснования преемственности выбора учебных предметов и курсов, а также УМК, учебников, их обеспечивающих, по ступеням обучения | Обоснование преемственности выбора учебных предметов и курсов имеется в полной мере. УМК, учебники их обеспечивающие, осознано выбраны, учитывают особенности образовательной программы, реализуемой в школе, соответствуют федеральному перечню учебников. | |
соответствие перечня и названия предметов инвариантной части учебного плана ОУ БУП; | Перечень и названия предметов инвариантной части учебного плана школы соответствует БУП | |
соответствие количества часов, отведенных на изучение учебных предметов инвариантной части БУП (минимальный объем) | Количество часов, отведенных на изучение учебных предметов инвариантной части соответствует БУП. | |
соответствие распределения часов вариативной части пояснительной записке УП (наличие предметов, элективных, факультативных курсов, обеспечивающих дополнительный уровень обучения в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ) | Соответствует. | |
соответствие максимального объема учебной нагрузки требованиям СанПиН | Соответствует. Максимальный объем учебной нагрузки по всем годам обучения соответствует требованиям СанПиН (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»). | |
4. Структура и содержание рабочих программ | ||
указание в титульном листе на уровень программы (базовый, профильный уровень, расширенное или углубленное изучение) | Имеется | |
наличие в пояснительной записке цели и задач рабочей программы (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятельности) | Имеется | |
основное содержание рабочей программы содержит перечисление основных разделов, тем и дидактических элементов в рамках каждой темы (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятельности) | Содержит | |
в основном содержании рабочей программы выделено дополнительное (по сравнению с примерной или авторской программой) содержание (для программ по учебным предметам инвариантной части БУП) | Имеется | |
наличие в учебно-тематическом плане перечня разделов, тем | Имеется | |
наличие в учебно-тематическом плане количества часов по каждой теме | Имеется | |
наличие в учебно-тематическом плане планируемых дат изучения разделов и тем | Имеется | |
наличие в учебно-тематическом плане характеристики основных видов учебной деятельности ученика (для программ в соответствии с ФГОС) | Имеется | |
наличие в требованиях уровню подготовки обучающихся (требованиях к планируемым результатам изучения программы) описания ожидаемых результатов (в том числе с учетом корректировки программы и внесения дополнительного содержания) и способов их определения (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятельности) | Имеется | |
перечень учебно-методического обеспечения содержит информацию о выходных данных примерных и авторских программ, авторского УМК и учебника, дополнительной литературы, а также данные об используемом учебном и лабораторном оборудовании | Содержит | |
Перечень реализуемых образовательных программ в соответствии с лицензией:
№ п/п | Основные и дополнительные общеобразовательные программы | |||
Уровень (ступень) обучения | Направленность (наименование) образовательной программы | Вид образовательной программы (основная, дополнительная) | Нормативный срок исполнения | |
начальное общее образование | Начальное общее образование | основная | 4 года | |
основное общее образование | Основное общее образование | основная | 5 лет | |
среднее (полное) общее образование | Среднее (полное) общее образование | основная | 2 года |
Вывод по разделу 2.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Пришибская средняя общеобразовательная школа" осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней общего образования. Реализуемая образовательная программа соответствует статусу образовательной организации, содержанию подготовки обучающихся и выпускников образовательным программам федерального государственного образовательного стандарта. В школе в полном объеме реализуются следующие образовательные программы: начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования.
Учебный план школы отвечает целям и задачам образовательной программы. Разработаны и внедрены в учебный процесс рабочие программы. Структура рабочих программ соответствует предъявляемым к ним требованиям.
Неотъемлемой частью обучения в школе является внеурочная деятельность. Повышению познавательной активности способствуют занятия кружков, курсов, клубов, элективных курсов, работа научного общества учащихся.
РАЗДЕЛ 3. КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
3.1. Результаты региональных протоколов ЕГЭ (РИАЦ), 11 класс
№ | Предмет | Количество сдававших | Порог | Минимальный балл | Максимальный балл | Средний балл |
Русский язык | 24/36 | 59.7 | ||||
Физика | ||||||
Математика (база) | 3.75 | |||||
Математика (профиль) | 25.2 | |||||
История | ||||||
Обществознание |
3.2. Результаты региональных протоколов ГИА (РИАЦ), 9 класс
№ | Предмет | Количество сдававших | Порог | Минимальный балл | Максимальный балл | Средний бал | Средни |