Итоговая аттестация (по курсу)

Обществознание

(5 класс)

I. Вставьте пропущенное слово и отметьте правильные утверждения из предложенных вариантов

1.Сознательная потребность в чём-либо или в ком-либо являются выражением ______________________ человека, которые обладают такими качествами как:

а) унификация;

б) иерархия;

в) врожденность;

г) широта.

2.Несогласие, спор или столкновение людей, различных интересов, мнений называют ___________________________, который:

а) неизбежен;

б) случаен;

в) неразрешим;

г) поддаётся разрешению.

Верный ответ: 1.Интересов, б), г).

2. Конфликтом, а), г).

II. Восстановите текст, завершив предложение обществоведческим понятием

3.Совокупность прав и обязанностей, характерных для того или иного возраста - _____________________________________.

4.Способность к познанию и решению проблем - ________________________.

Верный ответ: 3.Возрастной статус.

4.Интеллект.

III. Восстановите текст, вставив пропущенные слова, и дайте краткий ответ на вопрос:

5.Социализация – это процесс ____________________ культурных норм и _________________ социальных ролей. Как Вы думаете, когда он завершается?

Ответ: __________________________

6.Воспитание – направленный процесс _______________ одного человека на другого с целью привить ему определенные правила __________________. Как Вы думаете, в чём заключается важнейшая задача воспитания в семье?

Ответ: __________________________

Верный ответ: 5.Усвоения, освоения. Никогда

6.Влияния, поведения. Привитие нравственных ценностей.

IV. Восстановите текст, заменив выделенный курсивом фрагмент обществоведческими понятиями

7.В России существуют многочисленные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей:

1) принятие в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на правах кровного;

Ответ: ___________________

2) форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 14 лет в целях их содержания, воспитания и образования, а также защиты их прав и интересов;

Ответ: ___________________

3) форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 14 до 18 лет в целях их содержания, воспитания и образования, а также защиты их прав и интересов;

Ответ: ___________________

4) форма воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, образующаяся на основании договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью.

Ответ: ___________________

Верный ответ: 1) Усыновление (удочерение), 2) опека, 3) попечительство, 4) приёмная семья.

V. Определите, по какому принципу построен ряд слов (иллюстраций). Найдите, объединяющее их обществоведческое понятие

8.Национальный, гражданский, религиозный, профессиональный, территориальный, возрастной.

Понятие - ____________________________________________________________

9. итоговая аттестация (по курсу) - student2.ru 1 итоговая аттестация (по курсу) - student2.ru 2 итоговая аттестация (по курсу) - student2.ru 3

Понятие - ____________________________________________________________

Верный ответ: 8.Статус.

9.Потребности.

VI. Определите, по какому принципу построен ряд слов (иллюстраций), какое понятие их объединяет. Найдите слово (иллюстрацию), являющееся в этом ряду лишним и подчеркните его

10.Жизнь, образование, труд, защита Отечества, частная собственность, достоинство личности.

Понятие - ____________________________________________________________

11. итоговая аттестация (по курсу) - student2.ru 1 итоговая аттестация (по курсу) - student2.ru 2 итоговая аттестация (по курсу) - student2.ru 3 итоговая аттестация (по курсу) - student2.ru 4

Понятие - ____________________________________________________________

Верный ответ: 10.Права. Защита Отечества.

11.Образование. 2.

VII. Установите соответствие между представленными позициями

12.Изучите представленный перечень, определите о каких социальных качествах человека идет речь. Впишите их в таблицу, озаглавив столбцы, и распределите слова между понятиями, вписывая в таблицу цифры:

1. Рост. 2. Трудолюбие. 3. Характер. 4. Сила воли 5. Физическая сила. 6. Темперамент.7. Пол. 8. Умственные способности. 9. Коммуникабельность 10. Духовные потребности.

Прирожденные качества Приобретенные качества
   

13.Соотнесите понятия и определения, вписав ответы в таблицу:

Понятия Определения
1. Ценности А. Социальное положение человека в обществе
2. Национальность Б. Одобряемые и разделяемые большинством людей представления о том, что такое добро, справедливость, патриотизм, дружба, любовь и т.д.
3. Социальный статус В. Принадлежность человека к какой-либо нации, народу
     

Верный ответ:

12.

Прирожденные качества Приобретенные качества
1,5,6,7,8 2,3,4,9,10

13.

Б В А

VIII. Из приведенных слов и словосочетаний составьте определе­ние обществоведческого понятия. Собственно понятия в перечне слов нет, его надо выявить. Первым пишется понятие далее идет его определение. Слова и словосочета­ния в определении не могут использоваться дважды. В этом конструкторе из слов можете добавлять предлоги, изменять слова по падежам и пр.

14.Обучение, дети, совместно, дети-инвалиды, обычные.

_____________________ - ________________________________________________

______________________________________________________________________.

Верный ответ: 14.Инклюзивное образование – совместное обучение обычных детей и детей-инвалидов.

IX. Восстановите схему, заполнив окошки в таблице

15.Заполните схему «Ближайшее окружение человека», вписав в таблицу соответствующее каждому кругу понятие.

итоговая аттестация (по курсу) - student2.ru

Первый круг
Второй круг
Третий круг

Верный ответ:

15.

Первый круг Семья
Второй круг Друзья, товарищи
Третий круг Современники

Наши рекомендации