VIII. Пересказ текста изложения

Ученики еще раз читают текст, пересказывают его.

IX. Написание изложения

Карточки с текстом убираются. Учащиеся пишут изложение.

X.Подведение итогов урока
—Что мы называем текстом?

— Из каких частей обычно состоит текст?

— С какими типами текстов мы познакомились?

— На какие вопросы они отвечают? (Ответы.)

XI. Домашнее задание

Найдите 2 загадки, в которых встречаются описания предметов.

Карточка А Ночью серый ёжик по лесу гулял. Увидел красную клюквину—наколол на серую иголочку. Увидел жёлтые листья — тоже наколол. Заметил в голубой луже голубую звёздочку. Хотел наколоть. Не вышло. Накрыл звёздочку лопушком. Пусть до утра полежит. Утром вместо голубой звезды нашел он в луже большое красивое сол­нышко. Вот ёж смеялся.
Карточка Б Живет ёжик в лесу. Мордочка у него маленькая, с вытянутым носом. Глаза чёрные, как бусинки. Видит он плохо, зато чутье и слуху него пре­красные. Ноги короткие, с маленькими коготками. Все тело зверька по­крыто колючками, которые спасают его от врагов.
Карточка А Ночью серый ёжик по лесу гулял. Увидел красную клюквину—наколол на серую иголочку. Увидел жёлтые листья — тоже наколол. Заметил в голубой луже голубую звёздочку. Хотел наколоть. Не вышло. Накрыл звёздочку лопушком. Пусть до утра полежит. Утром вместо голубой звезды нашел он в луже большое красивое сол­нышко. Вот ёж смеялся.
Карточка Б Живет ёжик в лесу. Мордочка у него маленькая, с вытянутым носом. Глаза чёрные, как бусинки. Видит он плохо, зато чутье и слуху него пре­красные. Ноги короткие, с маленькими коготками. Все тело зверька по­крыто колючками, которые спасают его от врагов.
Карточка А Ночью серый ёжик по лесу гулял. Увидел красную клюквину—наколол на серую иголочку. Увидел жёлтые листья — тоже наколол. Заметил в голубой луже голубую звёздочку. Хотел наколоть. Не вышло. Накрыл звёздочку лопушком. Пусть до утра полежит. Утром вместо голубой звезды нашел он в луже большое красивое сол­нышко. Вот ёж смеялся.
Карточка Б Живет ёжик в лесу. Мордочка у него маленькая, с вытянутым носом. Глаза чёрные, как бусинки. Видит он плохо, зато чутье и слуху него пре­красные. Ноги короткие, с маленькими коготками. Все тело зверька по­крыто колючками, которые спасают его от врагов.
Карточка А Ночью серый ёжик по лесу гулял. Увидел красную клюквину—наколол на серую иголочку. Увидел жёлтые листья — тоже наколол. Заметил в голубой луже голубую звёздочку. Хотел наколоть. Не вышло. Накрыл звёздочку лопушком. Пусть до утра полежит. Утром вместо голубой звезды нашел он в луже большое красивое сол­нышко. Вот ёж смеялся.
Карточка Б Живет ёжик в лесу. Мордочка у него маленькая, с вытянутым носом. Глаза чёрные, как бусинки. Видит он плохо, зато чутье и слуху него пре­красные. Ноги короткие, с маленькими коготками. Все тело зверька по­крыто колючками, которые спасают его от врагов.
Карточка А Ночью серый ёжик по лесу гулял. Увидел красную клюквину—наколол на серую иголочку. Увидел жёлтые листья — тоже наколол. Заметил в голубой луже голубую звёздочку. Хотел наколоть. Не вышло. Накрыл звёздочку лопушком. Пусть до утра полежит. Утром вместо голубой звезды нашел он в луже большое красивое сол­нышко. Вот ёж смеялся.
Карточка Б Живет ёжик в лесу. Мордочка у него маленькая, с вытянутым носом. Глаза чёрные, как бусинки. Видит он плохо, зато чутье и слуху него пре­красные. Ноги короткие, с маленькими коготками. Все тело зверька по­крыто колючками, которые спасают его от врагов.


VIII. Пересказ текста изложения - student2.ru

ТЕМА:

Предложение и слово

Цель: актуализировать знания детей о предложении;

учить делить сплошной текст на предложения, правильно оформлять их в устной и письменной речи;

развивать умение интонировать предложения;

воспитывать культуру общения.

Ход урока

I. Организационный момент

* * *

Долгожданный наш звонок —

Начинается урок.

-А какой урок у нас начинается?

* * *

Ну-ка, проверь-ка, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

— А как правильно надо сидеть за партой?

Наши рекомендации