IV.Орфографическая разминка.

Хоть этот день в к..л..ндаре

Не отмечен красным цветом,

Он самый первый в с..нтябре,

И в школу все идут с букетом.

—Вставьте пропущенные буквы, объясните их написание.

V. Систематизация и обобщение знаний

Работа с учебником (упр.1, стр.3)

—Прочитайте стихотворение

— Весёлое это стихотворение или грустное?

— Почему ребятам грустно прощаться с летом?

— Чем отличается день 1 сентября от других дней в году?

— О какой телеграмме говориться в стихотворении «1 сентября»?

— По какой примете мы узнаём, что лето закончилось?

Работа по вариантам (устно).

1 вариант

— звукобуквенный анализ слова «друг»

2 вариант

— звукобуквенный анализ слова «речь»

Проверка.

— Итак, для чего человеку нужна речь?

— Какая бывает речь?

— Из чего состоит речь?

Физкультминутка (Движения выполняются согласно тексту)

Мы немного пописали. Поворачиваясь вправо,

Наши пальчики устали. Оглядимся величаво.

Наши пальчики встряхнем И налево надо тоже

И писать опять начнем. Поглядеть из-под ладошек,

Мы ладонь к глазам приставим, И направо! И еще

Ноги крепкие расставим, Через левое плечо!

Загадка

Буквы-значки, как бойцы на параде,

В строгом порядке построились в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

И называется все... (алфавит).

— Что такое алфавит? Для чего его нужно знать?

— Сколько всего букв в русском алфавите?

— Кто сможет повторить алфавит?

— Назовите буквы, которые служат для обозначения гласных звуков.

— Сколько в алфавите букв, которые обозначают согласные звуки?

— Какие буквы не назвали? Почему?

— На какие группы можно разделить согласные звуки?
Дополните предложения:

Мы произносим и слышим... (звуки). Мы пишем, видим и читаем... (буквы).

Работа в парах.

Прочитайте четверостишия. Угадайте, о каких словах идет речь.

Со звуком с я не вкусна,

Но в пище каждому нужна.

С м берегись меня, не то

Я съем и платье, и пальто. (Соль — моль.)

Хоть и мала я, но взгляни:

Весь мир в себе я отражаю.

Но к на ц перемени —

Я по болоту зашагаю. (Капля — цапля.)

— Запишите полученные пары слов. Подчеркните буквы, которыми различаются эти пары слов.

— Дайте характеристику первому звуку в каждом слове. (Задание выполняется устно.) Проверка.

Задания для успевающих детей.

Прочитайте слова, обозначающие названия предметов. Составьте новые слова из первых букв этих слов. Запишите эти слова.

Уха, трава, роза, озеро. (Утро.)

Замок, арка, вода, трактор, рука, альбом, куст. (Завтрак.)

Роса, арбуз, нос, ель, цепочка. (Ранец.)

Шкаф, круг, остров, лыжи, астра. (Школа.)

Ухо, рама, окно, каша. (Урок.)

— На какую тему записаны слова?

Составьте с ними 3—4 предложения. Одно предложение запишите.

Самостоятельная работа.

1 вариант— упражнение 4, с. 6.

Прочитайте. Выпишите в алфавитном порядке названия грибов, вставляя пропущенные буквы.

2 вариант— прочитайте текст.

Была у Насти кукла. Настя звала куклу «дочка». Мама дала Насте для ее куклы все, что надо. Были у куклы ю..ки, ко..ты, платки, ч.лки, были, даже гребни, щетки, бусы. (Л. Толстой).

— Выпишите в алфавитном порядке названия всех вещей, юл рые дала мама для Настиной куклы. Вставьте пропущенные буквы.

3 вариант — Прочитайте стихотворение:

Что растет на нашей грядке? Для приправы и для проб.

Что растет на нашей грядке? Есть редиска и салат.

Огурцы, г..р..шек сла..кий, Наша грядка — просто клад.

П..мидоры и укроп (В. Коркин)

— Выпишите в алфавитном порядке названия огородных растений, вставляя пропущенные буквы.

VI. Подведение итогов урока. Учитель.Что нового вы узнали на уроке? Дополните предложения (устно).

Человек владеет... (речью). Речь нужна для того, чтобы... (общаться] с другими людьми. Она со­стоит из... (предложений). Речь бывает... (устная) и... (письменная).

— Чем отличается звук от буквы? (Ответы.)

VII.Домашнее задание

Упражнение 5, с. 7.

VIII.Рефлексия

— Завершите фразы:
Я могу похвалить себя за... Я не очень доволен собой, потому что...

Прочитайте слова, обозначающие названия предметов. Составьте новые слова из первых букв этих слов. Запишите эти слова. Уха, трава, роза, озеро. Замок, арка, вода, трактор, рука, альбом, куст. Роса, арбуз, нос, ель, цепочка. Шкаф, круг, остров, лыжи, астра. Ухо, рама, окно, каша. Прочитайте слова, обозначающие названия предметов. Составьте новые слова из первых букв этих слов. Запишите эти слова. Уха, трава, роза, озеро. Замок, арка, вода, трактор, рука, альбом, куст. Роса, арбуз, нос, ель, цепочка. Шкаф, круг, остров, лыжи, астра. Ухо, рама, окно, каша.
2 вариант — прочитайте текст. Была у Насти кукла. Настя звала куклу «дочка». Мама дала Насте для ее куклы все, что надо. Были у куклы ю..ки, ко..ты, платки, ч.лки, были, даже гребни, щетки, бусы.   Выпишите в алфавитном порядке названия всех вещей, юл рые дала мама для Настиной куклы. Вставьте пропущенные буквы. 2 вариант — прочитайте текст. Была у Насти кукла. Настя звала куклу «дочка». Мама дала Насте для ее куклы все, что надо. Были у куклы ю..ки, ко..ты, платки, ч.лки, были, даже гребни, щетки, бусы.   Выпишите в алфавитном порядке названия всех вещей, юл рые дала мама для Настиной куклы. Вставьте пропущенные буквы.
2 вариант — прочитайте текст. Была у Насти кукла. Настя звала куклу «дочка». Мама дала Насте для ее куклы все, что надо. Были у куклы ю..ки, ко..ты, платки, ч.лки, были, даже гребни, щетки, бусы.   Выпишите в алфавитном порядке названия всех вещей, юл рые дала мама для Настиной куклы. Вставьте пропущенные буквы. 2 вариант — прочитайте текст. Была у Насти кукла. Настя звала куклу «дочка». Мама дала Насте для ее куклы все, что надо. Были у куклы ю..ки, ко..ты, платки, ч.лки, были, даже гребни, щетки, бусы.   Выпишите в алфавитном порядке названия всех вещей, юл рые дала мама для Настиной куклы. Вставьте пропущенные буквы.
3 вариант — Прочитайте стихотворение: Что растет на нашей грядке? Для приправы и для проб. Что растет на нашей грядке? Есть редиска и салат. Огурцы, г..р..шек сла..кий, Наша грядка — просто клад. П..мидоры и укроп (В. Коркин)   Выпишите в алфавитном порядке названия огородных растений, вставляя пропущенные буквы. 3 вариант — Прочитайте стихотворение: Что растет на нашей грядке? Для приправы и для проб. Что растет на нашей грядке? Есть редиска и салат. Огурцы, г..р..шек сла..кий, Наша грядка — просто клад. П..мидоры и укроп (В. Коркин)   Выпишите в алфавитном порядке названия огородных растений, вставляя пропущенные буквы.
3 вариант — Прочитайте стихотворение: Что растет на нашей грядке? Для приправы и для проб. Что растет на нашей грядке? Есть редиска и салат. Огурцы, г..р..шек сла..кий, Наша грядка — просто клад. П..мидоры и укроп (В. Коркин)   Выпишите в алфавитном порядке названия огородных растений, вставляя пропущенные буквы. 3 вариант — Прочитайте стихотворение: Что растет на нашей грядке? Для приправы и для проб. Что растет на нашей грядке? Есть редиска и салат. Огурцы, г..р..шек сла..кий, Наша грядка — просто клад. П..мидоры и укроп (В. Коркин)   Выпишите в алфавитном порядке названия огородных растений, вставляя пропущенные буквы.


IV.Орфографическая разминка. - student2.ru

ТЕМА;

Наши рекомендации