Критерии оценивания защиты обучающимся проекта

(достижения обучающимся метапредметных результатов, включающих освоение межпредметных понятий и универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) (далее - УУД))

Критерии сформированности УУД Показатели сформированности УУД
обучающихся 8–9 классов
Познавательные
П 1. Смыслового чтения и работы с информацией П(8-9) 1. Сформированность умения самостоятельно создавать структурированные тексты.
П 2. Освоенность методов познания, инструментария и понятийного аппарата, логических действий и операций П(8-9) 2.1. Сформированность умения самостоятельно объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования проблемы; С П(8-9) 2.2. Сформированность умения обобщать понятия; формулировать и обосновывать гипотезы под руководством учителя.
П. 3. Умений проектной, в том числе учебно-исследовательской, деятельности П(8-9) 3.1. Сформированность умения самостоятельно оформлять учебный проект (учебное исследование) в соответствии с требованиями; П(8-9) 3.2. Сформированность умения представлять продукт (результат) учебного проекта (учебного исследования) в форме устной презентации с использованием объектов наглядности и аргументированных ответов на вопросы; П(8-9) 3.3. Сформированность умения при представлении продукта (результата) учебного проекта (учебного исследования) спорить и отстаивать свою позицию;  
Оценивание достижения обучающимся метапредметных результатов, в части сформированности познавательных УУД, при защите проекта. Из 5 показателей сформированы: 5 – оценка «5»; 4 – оценка «4»; 3 – оценка «3»; 2 – оценка «2».
Регулятивные
Р 1. Целеполагание Р(8-9) 1. Сформированность умения самостоятельно формулироватьпознавательную цель и задачи.
Р 2. Планирование Р(8-9) 2.. Сформированность умения самостоятельно составлять планы, в том числе альтернативные.
Р 3. Оценка Р(8-9) 3. Сформированность умения в сотрудничестве с учителемоценивать и принимать решения, определяющие дальнейшую деятельность.
Р 4. Коррекция Р(8-9) 4. Сформированность умения самостоятельно корректировать свою деятельность в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Р 5. Волевая саморегуляция Р(8-9) 5. Владение основамиволевой саморегуляции.
Оценивание достижения обучающимся метапредметных результатов, в части сформированности регулятивных УУД, при защите проекта. Из 5 показателей сформированы: 5 – оценка «5»; 4 – оценка «4»; 3 – оценка «3»; 2 – оценка «2».
Коммуникативные
К 1. Постановка вопросов К(8-9) 1. Сформированность умений задавать вопросы необходимые для организации совместной деятельности и сотрудничества с партнером.
К 2. Разрешение конфликтов К(8-9)2. Сформированность умений договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с опорой на социально-приемлемые способы поведения, в том числе в ситуации столкновения интересов.
К 3. Точность выражения мысли (Умение выражать свои мысли) К(8-9) 3. Сформированность умений аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию социально-приемлемыми способами.
К 4. Владение монологической и диалогической формами речи К(8-9) 4.1. Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей в форме громкой социализированной речи и в форме внутренней речи; К(8-9) 4.2. Сформированность умения строить монологическое контекстное высказывание для осуществления эффективных групповых обсуждений.
Оценивание достижения обучающимся метапредметных результатов, в части сформированности коммуникативных УУД, при защите проекта. Из 5 показателей сформированы: 5 – оценка «5»; 4 – оценка «4»; 3 – оценка «3»; 2 – оценка «2».


При оценивании защиты обучающимся проекта, сформированность каждого универсального учебного действия (познавательного, регулятивного, коммуникативного) оценивается руководителем проекта, членами жюри или членами специальной комиссии согласно вышеизложенным критериям на четырёх уровнях:

действия сформированы на высоком уровне – 5 баллов;

действия сформированы на хорошем уровне – 4 балла;

действия сформированы на удовлетворительном уровне – 3 балла;

действия не сформированы – 2 балла.



Критерии Оценка руководителя проекта Средняя оценка членов жюри или членов специальной комиссии (при наличии такого оценивания) Общее оценивание
Сформированность познавательных действий
Сформированность регулятивных действий
Сформированность коммуникативных действий
Итоговое оценивание

Итоговое оценивание в случае, когда проект оценивается только руководителем проекта:

от 14 до 15 баллов – проект защищён на высоком уровне;

от 11 до 13 баллов – проект защищён на хорошем уровне;

от 7 до 10 баллов – проект защищён на удовлетворительном уровне;

до 6 баллов включительно – проект не защищён.

Итоговое оценивание в случае, когда проект оценивается руководителем проекта и членами жюри (или специальной комиссии):

от 26 до 30 баллов – проект защищён на высоком уровне;

от 21 до 25 баллов – проект защищён на хорошем уровне;

от 13 до 20 баллов – проект защищён на удовлетворительном уровне;

до 12 баллов включительно – проект не защищён.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6

к Положению
о проектной деятельности в

муниципальном бюджетном

общеобразовательном учреждении «Школа № 12

имени Героя Советского Союза Ф.М. Сафонова»

городского округа Самара

, утверждённому приказом МБОУ Школа № 12 г.о. Самара
от __.10.2016 № ___

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 12

Наши рекомендации