Критерии оценивания защиты обучающимся проекта
(достижения обучающимся метапредметных результатов, включающих освоение межпредметных понятий и универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) (далее - УУД))
Критерии сформированности УУД | Показатели сформированности УУД |
обучающихся 8–9 классов | |
Познавательные | |
П 1. Смыслового чтения и работы с информацией | П(8-9) 1. Сформированность умения самостоятельно создавать структурированные тексты. |
П 2. Освоенность методов познания, инструментария и понятийного аппарата, логических действий и операций | П(8-9) 2.1. Сформированность умения самостоятельно объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования проблемы; С П(8-9) 2.2. Сформированность умения обобщать понятия; формулировать и обосновывать гипотезы под руководством учителя. |
П. 3. Умений проектной, в том числе учебно-исследовательской, деятельности | П(8-9) 3.1. Сформированность умения самостоятельно оформлять учебный проект (учебное исследование) в соответствии с требованиями; П(8-9) 3.2. Сформированность умения представлять продукт (результат) учебного проекта (учебного исследования) в форме устной презентации с использованием объектов наглядности и аргументированных ответов на вопросы; П(8-9) 3.3. Сформированность умения при представлении продукта (результата) учебного проекта (учебного исследования) спорить и отстаивать свою позицию; |
Оценивание достижения обучающимся метапредметных результатов, в части сформированности познавательных УУД, при защите проекта. | Из 5 показателей сформированы: 5 – оценка «5»; 4 – оценка «4»; 3 – оценка «3»; 2 – оценка «2». |
Регулятивные | |
Р 1. Целеполагание | Р(8-9) 1. Сформированность умения самостоятельно формулироватьпознавательную цель и задачи. |
Р 2. Планирование | Р(8-9) 2.. Сформированность умения самостоятельно составлять планы, в том числе альтернативные. |
Р 3. Оценка | Р(8-9) 3. Сформированность умения в сотрудничестве с учителемоценивать и принимать решения, определяющие дальнейшую деятельность. |
Р 4. Коррекция | Р(8-9) 4. Сформированность умения самостоятельно корректировать свою деятельность в соответствии с изменяющейся ситуацией. |
Р 5. Волевая саморегуляция | Р(8-9) 5. Владение основамиволевой саморегуляции. |
Оценивание достижения обучающимся метапредметных результатов, в части сформированности регулятивных УУД, при защите проекта. | Из 5 показателей сформированы: 5 – оценка «5»; 4 – оценка «4»; 3 – оценка «3»; 2 – оценка «2». |
Коммуникативные | |
К 1. Постановка вопросов | К(8-9) 1. Сформированность умений задавать вопросы необходимые для организации совместной деятельности и сотрудничества с партнером. |
К 2. Разрешение конфликтов | К(8-9)2. Сформированность умений договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с опорой на социально-приемлемые способы поведения, в том числе в ситуации столкновения интересов. |
К 3. Точность выражения мысли (Умение выражать свои мысли) | К(8-9) 3. Сформированность умений аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию социально-приемлемыми способами. |
К 4. Владение монологической и диалогической формами речи | К(8-9) 4.1. Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей в форме громкой социализированной речи и в форме внутренней речи; К(8-9) 4.2. Сформированность умения строить монологическое контекстное высказывание для осуществления эффективных групповых обсуждений. |
Оценивание достижения обучающимся метапредметных результатов, в части сформированности коммуникативных УУД, при защите проекта. | Из 5 показателей сформированы: 5 – оценка «5»; 4 – оценка «4»; 3 – оценка «3»; 2 – оценка «2». |
При оценивании защиты обучающимся проекта, сформированность каждого универсального учебного действия (познавательного, регулятивного, коммуникативного) оценивается руководителем проекта, членами жюри или членами специальной комиссии согласно вышеизложенным критериям на четырёх уровнях:
действия сформированы на высоком уровне – 5 баллов;
действия сформированы на хорошем уровне – 4 балла;
действия сформированы на удовлетворительном уровне – 3 балла;
действия не сформированы – 2 балла.
Критерии | Оценка руководителя проекта | Средняя оценка членов жюри или членов специальной комиссии (при наличии такого оценивания) | Общее оценивание |
Сформированность познавательных действий | |||
Сформированность регулятивных действий | |||
Сформированность коммуникативных действий | |||
Итоговое оценивание |
Итоговое оценивание в случае, когда проект оценивается только руководителем проекта:
от 14 до 15 баллов – проект защищён на высоком уровне;
от 11 до 13 баллов – проект защищён на хорошем уровне;
от 7 до 10 баллов – проект защищён на удовлетворительном уровне;
до 6 баллов включительно – проект не защищён.
Итоговое оценивание в случае, когда проект оценивается руководителем проекта и членами жюри (или специальной комиссии):
от 26 до 30 баллов – проект защищён на высоком уровне;
от 21 до 25 баллов – проект защищён на хорошем уровне;
от 13 до 20 баллов – проект защищён на удовлетворительном уровне;
до 12 баллов включительно – проект не защищён.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 6
к Положению
о проектной деятельности в
муниципальном бюджетном
общеобразовательном учреждении «Школа № 12
имени Героя Советского Союза Ф.М. Сафонова»
городского округа Самара
, утверждённому приказом МБОУ Школа № 12 г.о. Самара
от __.10.2016 № ___
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 12