Общая схема выполнения проекта

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Определение руководителей проектов;

поиск проблемного поля;

выбор темы и её конкретизация;

формирование проектной группы.

ПОИСКОВЫЙ ЭТАП

Определение и анализ проблемы;

уточнение тематического поля и темы проекта, её конкретизация;

Постановка цели проекта.

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Анализ имеющейся информации;

сбор и изучение информации;

поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений), построение алгоритма деятельности;

составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ;

анализ ресурсов.

ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Выполнение запланированных технологических операций;

текущий контроль качества;

внесение (при необходимости) изменений в конструкцию и технологию.

ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ ЭТАП

Подготовка презентационных материалов;

презентация проекта;

Изучение возможностей использования результатов проекта (выставка, продажа, включение в банк проектов, публикация).

КОНТРОЛЬНЫЙ ЭТАП

Анализ результатов выполнения проекта;

оценка качества выполнения проекта.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Положению
о проектной деятельности в

муниципальном бюджетном

общеобразовательном учреждении «Школа № 12

имени Героя Советского Союза Ф.М. Сафонова»

городского округа Самара

, утверждённому приказом МБОУ Школа № 12 г.о. Самара
от ___.10.2016 № ___

План работы
над итоговым индивидуальным проектом

«Естественные и искусственные языки»


ученика 9 «А» класса
Иванова Александра Ивановича

Руководитель проекта
Иванова Анна Ивановна, учитель математики

Самара, 2017

Этапы работы Содержание работы на каждом этапе Ожидаемые результаты работы каждого этапа Сроки выполнения работы каждого этапа
       
       
       
       

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к Положению
о проектной деятельности в

муниципальном бюджетном

общеобразовательном учреждении «Школа № 12

имени Героя Советского Союза Ф.М. Сафонова»

городского округа Самара

, утверждённому приказом МБОУ Школа № 12 г.о. Самара
от __.10.2016 № ___

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 12

Имени Героя Советского Союза Ф.М. Сафонова»

Городского округа Самара

«Естественные и искусственные языки»

Итоговый индивидуальный проект
ученика 9 «А» класса
Иванова Александра Ивановича

Руководитель проекта
Иванова Анна Ивановна, учитель математики

Самара, 2016

Паспорт проекта

1. Учебный предмет, в рамках которого проводилась работа по проекту:

2. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта:

3. Вид проекта (социальный, исследовательский, технический, информационный, творческий):

4. Цель проекта:

5. Задачи проекта:

6. Предполагаемые результаты (продукты) проекта:

Введение

(Примечание: последующие комментарии по содержанию разделов проекта приводятся в форме рекомендаций исполнителю проекта)

Сформулируйте проблему проекта, которую предстоит решить. Создавая проект, покажите, чем интересна и важна проблема не только для автора, но и для других; подчеркните связь между темой и проблемой проекта;

расскажите, в чём состоит цель проекта, чего вы хотите добиться в результате работы, обоснуйте, что, достигнув цели проекта, вы решите проблему проекта - покажите связь между проблемой и целью проекта;

укажите, какой вы сделаете проектный продукт и докажите, что этот продукт является оптимальным (самым подходящим) способом решения проблемы и, соответственно, достижения цели проекта - покажите связь между темой, проблемой, целью и продуктом вашего проекта;

Выделите во введении жирным шрифтом слова: тема, цель, проблема, гипотеза (в тех проектах, где она есть), проектный продукт.

Основная часть

В основной части следует показать, какое решение проблемы проекта найдено и воплощено в проектном продукте; привести описание хода работы над проектом, в том числе обосновать все принятые вами решения и возникшие у вас идеи, все ресурсы, которые были использованы в работе.

Материалы, из которых был создан проектный продукт; люди, которые вам помогали, в том числе сверстники, принимавшие участие в опросах, классных часах, уроках и т.д.; время, которое было потрачено на работу, и то, как оно было распределено в ходе работы; информация, которой вы пользовались, источники этой информации, - все это ресурсы проектной работы.

Кроме того, в основной части необходимо привести авторскую точку зрения на проблему проекта и обосновать её, ссылаясь на собственные исследования, наблюдения, опыты, опросы, анализ собранной информации, мнения специалистов.

Заключение

В заключении необходимо:

проанализировать усилия по достижению цели проекта (что было самым трудным и самым легким, что было наиболее интересным и запоминающимся, чему вы научились в ходе работы над проектом, как изменились ваши взгляды и т.п.);

оценить результат своего проекта (что получилось или не получилось и почему; удалось ли добиться запланированного в начале работы над проектом);

показать перспективы возможной дальнейшей работы по проблеме проекта (что можно посоветовать тому, кого заинтересовала эта работа и кто хочет продолжить разрабатывать ее дальше, исчерпан ли ваш собственный интерес к проблеме проекта).

Список использованных источников информации, где представлено:

список использованных печатных источников в алфавитном порядке с указанием выходных данных книг и статей;

адреса сайтов в Интернете, с которым работал автор проекта;

ссылки на интервью, если они были взяты у специалистов (с указанием должности, места работы и ученого звания специалиста);

фильмы, музейные экспозиции и прочее, если они являются источниками информации по проекту.

Примечание:

Правила оформления проекта

1. Поля: верхнее, нижнее – 2 см., левое – 2,5 см., правое – 1,5 см.

2. Шрифт – New Times Roman, размер – 14, в таблице – 12.

3. Межстрочный интервал: заголовки – 1, текст – 1,5.

4. Отступ первой строки: заголовок – 0, текст – 1,5.

5. Выравнивание текста – по ширине, заголовки – по центру, в таблице допускается в зависимости от содержания, и по ширине, и по центру.

6. Заголовки – полужирным шрифтом.

7. Пробел между словами в предложениях – 1.

8. Маркеры (тире, жирные точки, квадраты и т.п. перед предложениями не используются).

Правила оформления источников информации

Схематичный пример:

Иванов И.И. Название книги / И.И. Иванов. – Город: Название издательства. – 552 с.

Реальный пример:

Жабина С.Г. Основы экономики, менеджмента и маркетинга в общественном питании / С.Г. Жабина. - М.: Академия, 2016. - 336 с.

Оформление учебников и учебных пособий под редакцией:

Фармацевтическая химия: учеб. пособие для студ. вузов/под ред. И.Н. Совенко. -М.: Риор, 2014. - 323 с.

Оформление в списке литературы статей из журналов и периодических сборников:

Боков В.К. Причины кризиса экономической модели США / В.К. Боков // РБК. -2014. - №4 (11). - С. 32-36.

Оформление электронных источников:

Крохин Е.Е. Реставрация памятников архитектуры [Электронный ресурс], -http://www.architechos.ru/restovrat.htm.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к Положению
о проектной деятельности в

муниципальном бюджетном

общеобразовательном учреждении «Школа № 12

имени Героя Советского Союза Ф.М. Сафонова»

городского округа Самара

, утверждённому приказом МБОУ Школа № 12 г.о. Самара
от __.10.2016 № ___

Примерный план выступления на защите проекта

Уважаемые члены специальной комиссии, уважаемые слушатели!

Разрешите представить проектную работу по теме: …

Мы выбрали эту тему, потому что …

Проектным продуктом будет являться …

Рабочей гипотезой является следующее …+

Целью проекта является …

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи …

Проблема проекта …

Актуальность проблемы состоит в следующем …

Значимость проблемы (где может быть использован продукт, конечный результат) …

Объект и предмет исследования …

Сбор информации (где и как искали информацию) …

Методика проведенного исследования …

Полученные результаты …

Выводы …

Перспективы работы над проблемой …

Работа над проектом показала, что …

Примечание: время выступления 5 – 7 минут.

Проектировщик приносит на защиту работу, презентацию, буклеты и другие материалы, иллюстрирующие проект.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

к Положению
о проектной деятельности в

муниципальном бюджетном

общеобразовательном учреждении «Школа № 12

имени Героя Советского Союза Ф.М. Сафонова»

городского округа Самара

, утверждённому приказом МБОУ Школа № 12 г.о. Самара
от __.10.2016 № ___

Наши рекомендации