Общая схема выполнения проекта
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Определение руководителей проектов;
поиск проблемного поля;
выбор темы и её конкретизация;
формирование проектной группы.
ПОИСКОВЫЙ ЭТАП
Определение и анализ проблемы;
уточнение тематического поля и темы проекта, её конкретизация;
Постановка цели проекта.
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП
Анализ имеющейся информации;
сбор и изучение информации;
поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений), построение алгоритма деятельности;
составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ;
анализ ресурсов.
ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП
Выполнение запланированных технологических операций;
текущий контроль качества;
внесение (при необходимости) изменений в конструкцию и технологию.
ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ ЭТАП
Подготовка презентационных материалов;
презентация проекта;
Изучение возможностей использования результатов проекта (выставка, продажа, включение в банк проектов, публикация).
КОНТРОЛЬНЫЙ ЭТАП
Анализ результатов выполнения проекта;
оценка качества выполнения проекта.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Положению
о проектной деятельности в
муниципальном бюджетном
общеобразовательном учреждении «Школа № 12
имени Героя Советского Союза Ф.М. Сафонова»
городского округа Самара
, утверждённому приказом МБОУ Школа № 12 г.о. Самара
от ___.10.2016 № ___
План работы
над итоговым индивидуальным проектом
«Естественные и искусственные языки»
ученика 9 «А» класса
Иванова Александра Ивановича
Руководитель проекта
Иванова Анна Ивановна, учитель математики
Самара, 2017
Этапы работы | Содержание работы на каждом этапе | Ожидаемые результаты работы каждого этапа | Сроки выполнения работы каждого этапа |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к Положению
о проектной деятельности в
муниципальном бюджетном
общеобразовательном учреждении «Школа № 12
имени Героя Советского Союза Ф.М. Сафонова»
городского округа Самара
, утверждённому приказом МБОУ Школа № 12 г.о. Самара
от __.10.2016 № ___
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 12
Имени Героя Советского Союза Ф.М. Сафонова»
Городского округа Самара
«Естественные и искусственные языки»
Итоговый индивидуальный проект
ученика 9 «А» класса
Иванова Александра Ивановича
Руководитель проекта
Иванова Анна Ивановна, учитель математики
Самара, 2016
Паспорт проекта
1. Учебный предмет, в рамках которого проводилась работа по проекту:
2. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта:
3. Вид проекта (социальный, исследовательский, технический, информационный, творческий):
4. Цель проекта:
5. Задачи проекта:
6. Предполагаемые результаты (продукты) проекта:
Введение
(Примечание: последующие комментарии по содержанию разделов проекта приводятся в форме рекомендаций исполнителю проекта)
Сформулируйте проблему проекта, которую предстоит решить. Создавая проект, покажите, чем интересна и важна проблема не только для автора, но и для других; подчеркните связь между темой и проблемой проекта;
расскажите, в чём состоит цель проекта, чего вы хотите добиться в результате работы, обоснуйте, что, достигнув цели проекта, вы решите проблему проекта - покажите связь между проблемой и целью проекта;
укажите, какой вы сделаете проектный продукт и докажите, что этот продукт является оптимальным (самым подходящим) способом решения проблемы и, соответственно, достижения цели проекта - покажите связь между темой, проблемой, целью и продуктом вашего проекта;
Выделите во введении жирным шрифтом слова: тема, цель, проблема, гипотеза (в тех проектах, где она есть), проектный продукт.
Основная часть
В основной части следует показать, какое решение проблемы проекта найдено и воплощено в проектном продукте; привести описание хода работы над проектом, в том числе обосновать все принятые вами решения и возникшие у вас идеи, все ресурсы, которые были использованы в работе.
Материалы, из которых был создан проектный продукт; люди, которые вам помогали, в том числе сверстники, принимавшие участие в опросах, классных часах, уроках и т.д.; время, которое было потрачено на работу, и то, как оно было распределено в ходе работы; информация, которой вы пользовались, источники этой информации, - все это ресурсы проектной работы.
Кроме того, в основной части необходимо привести авторскую точку зрения на проблему проекта и обосновать её, ссылаясь на собственные исследования, наблюдения, опыты, опросы, анализ собранной информации, мнения специалистов.
Заключение
В заключении необходимо:
проанализировать усилия по достижению цели проекта (что было самым трудным и самым легким, что было наиболее интересным и запоминающимся, чему вы научились в ходе работы над проектом, как изменились ваши взгляды и т.п.);
оценить результат своего проекта (что получилось или не получилось и почему; удалось ли добиться запланированного в начале работы над проектом);
показать перспективы возможной дальнейшей работы по проблеме проекта (что можно посоветовать тому, кого заинтересовала эта работа и кто хочет продолжить разрабатывать ее дальше, исчерпан ли ваш собственный интерес к проблеме проекта).
Список использованных источников информации, где представлено:
список использованных печатных источников в алфавитном порядке с указанием выходных данных книг и статей;
адреса сайтов в Интернете, с которым работал автор проекта;
ссылки на интервью, если они были взяты у специалистов (с указанием должности, места работы и ученого звания специалиста);
фильмы, музейные экспозиции и прочее, если они являются источниками информации по проекту.
Примечание:
Правила оформления проекта
1. Поля: верхнее, нижнее – 2 см., левое – 2,5 см., правое – 1,5 см.
2. Шрифт – New Times Roman, размер – 14, в таблице – 12.
3. Межстрочный интервал: заголовки – 1, текст – 1,5.
4. Отступ первой строки: заголовок – 0, текст – 1,5.
5. Выравнивание текста – по ширине, заголовки – по центру, в таблице допускается в зависимости от содержания, и по ширине, и по центру.
6. Заголовки – полужирным шрифтом.
7. Пробел между словами в предложениях – 1.
8. Маркеры (тире, жирные точки, квадраты и т.п. перед предложениями не используются).
Правила оформления источников информации
Схематичный пример:
Иванов И.И. Название книги / И.И. Иванов. – Город: Название издательства. – 552 с.
Реальный пример:
Жабина С.Г. Основы экономики, менеджмента и маркетинга в общественном питании / С.Г. Жабина. - М.: Академия, 2016. - 336 с.
Оформление учебников и учебных пособий под редакцией:
Фармацевтическая химия: учеб. пособие для студ. вузов/под ред. И.Н. Совенко. -М.: Риор, 2014. - 323 с.
Оформление в списке литературы статей из журналов и периодических сборников:
Боков В.К. Причины кризиса экономической модели США / В.К. Боков // РБК. -2014. - №4 (11). - С. 32-36.
Оформление электронных источников:
Крохин Е.Е. Реставрация памятников архитектуры [Электронный ресурс], -http://www.architechos.ru/restovrat.htm.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к Положению
о проектной деятельности в
муниципальном бюджетном
общеобразовательном учреждении «Школа № 12
имени Героя Советского Союза Ф.М. Сафонова»
городского округа Самара
, утверждённому приказом МБОУ Школа № 12 г.о. Самара
от __.10.2016 № ___
Примерный план выступления на защите проекта
Уважаемые члены специальной комиссии, уважаемые слушатели!
Разрешите представить проектную работу по теме: …
Мы выбрали эту тему, потому что …
Проектным продуктом будет являться …
Рабочей гипотезой является следующее …+
Целью проекта является …
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи …
Проблема проекта …
Актуальность проблемы состоит в следующем …
Значимость проблемы (где может быть использован продукт, конечный результат) …
Объект и предмет исследования …
Сбор информации (где и как искали информацию) …
Методика проведенного исследования …
Полученные результаты …
Выводы …
Перспективы работы над проблемой …
Работа над проектом показала, что …
Примечание: время выступления 5 – 7 минут.
Проектировщик приносит на защиту работу, презентацию, буклеты и другие материалы, иллюстрирующие проект.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
к Положению
о проектной деятельности в
муниципальном бюджетном
общеобразовательном учреждении «Школа № 12
имени Героя Советского Союза Ф.М. Сафонова»
городского округа Самара
, утверждённому приказом МБОУ Школа № 12 г.о. Самара
от __.10.2016 № ___