Перечень вопросов для игры-дискуссии

1 утверждение- «Образование нужно для общего развития»

«Комментарий в тему»

Образование как деньги, его нужно иметь много, иначе все равно будешь выглядеть бедно.

Лина Марса

Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением.

А. Дистервег

Я полагаю, что ни в каком учебном заведении образованным человеком стать нельзя. Но во всяком хорошо поставленном учебном заведении можно стать дисциплинированным человеком и приобрести навык, который пригодится в будущем, когда человек вне стен учебного заведения станет образовывать себя сам.

М. Булгаков

Диплом учебного заведения: документ, удостоверяющий, что у тебя был шанс чему-нибудь научиться.

Зиммель Георг

2 утверждение – «Образование дает больше шансов найти интересную, высокооплачиваемую работу».

«Комментарий в тему» (шуточный)

Вопрос: «Кому больше платят - умным или красивым?»

3 утверждение – «Образование повышает шансы человека на успешную карьеру»

«Комментарий в тему» (шуточный)

1.Карьеру не сделаешь, карабкаясь по ступеням обшарпанной лестницы. Нужно оказаться в лифте в подходящей компании. Збышек Крыгель

4 утверждение – «Человек с образованием реже бывает безработным»

«Комментарий в тему»

По результатам социологических исследований, для лиц с высшим образованием высока вероятность как получить работу, так и оказаться через год в категории безработных. Но все же статистические данные свидетельствуют о более высокой доле безработных с низким уровнем образования среди тех, кто не может в течение длительного времени найти работу.

5 утверждение – «Образование влияет на круг друзей»

6 утверждение – «Образование влияет на продолжительность жизни и здоровье человека»

«Комментарий в тему»

До последнего времени считалось, что на продолжительность жизни человека в основном влияют три фактора: наследственность, образ жизни и экология. Однако ученые пришли к выводу, что умные живут дольше и меньше болеют.

Смертность людей с высоким уровнем образования в четыре раза ниже, чем смертность малообразованных. Американские учёные провели ряд исследований, показывающих, что образование напрямую связано с физической формой и состоянием здоровья человека. Особенно заметно это в области сердечно-сосудистых заболеваний.

На базе университета Манчестера под руководством профессора Тарани Чандола было обследовано 4311 человек, немногим старше 50 лет. Результаты показали, что даже люди, начинающие своё образование в зрелом возрасте, на 3% реже подвержены заболеваниям сердечно-сосудистой системы.

7 утверждение – «Образование влияет на создание семьи и на семейные отношения»

«Комментарий в тему»

«Исследования показывают, что большинство пар, чьи супруги имеют одинаковую степень образования, имеют более стабильные семьи».

8 утверждение – «Образование способствует лучшей социальной адаптации»

«Комментарий в тему»

«Человек с нормальным высшим образованием сможет при необходимости найти нужную книжку, прочитать, разобраться и сделать то, что ему надо.»

9 утверждение – «Хорошее образование нужно человеку, чтобы он был полезен своему обществу».

«Комментарий в тему»

«Высокий показатель уровня образования населения конкретного государства - показатель сильной, здоровой нации».

«В нашей стране происходит внедрение новейших технологий, и, чтобы идти в ногу со временем, нужно получить хорошее образование, которое строится на базе компьютерных технологий. Если человек хочет быть полезен своему обществу, он должен получить хорошее образование. Образованные люди помогают стране процветать, выходить на мировые рекорды.

Тренинг "Своя игра"

Цели мероприятия

· Показать учащимся важность сфер «Могу» и «Надо» при выборе будущей профессии.

· Способствовать профессиональному самоопределению обучающихся.

Структура занятия

1. Организационный момент, представление ведущих

2. Вводная беседа

Школьники рассаживаются в традиционный круг, у каждого есть бэйдж с именем. Учащимся с одинаковыми именами желательно написать их по-разному (например, полное и сокращенное имя).

Правила игры:

· выполнять инструкции к игре или упражнению,

· обсуждать результаты в отведенное для этого время;

· слушать друг друга внимательно, не перебивая;

· говорить от своего лица: не «Все тут думают», а «Я думаю…»

Выбор профессии — это сложный и ответственный шаг в жизни каждого подростка. При выборе профессии часто имеет место фактор престижности. Но оглядка на престижность не самый верный принцип выбора, поскольку престижность сродни поветрию, моде. А это явление, как известно, очень не постоянное.

При выборе профессии молодежи приходится сталкиваться с различными препятствиями. Многие молодые люди имеют поверхностное и искаженное представление о профессиях.

Было бы правильнее, ориентируясь в мире профессий, решить для себя, что для вас самое важное в будущем, что вы считаете совершенно необходимым для себя: размеренную, спокойную работу или постоянные командировки, экспедиции, независимость и самостоятельность, творчество или выполнение четко определённых обязанностей. Но не нужно понимать так, что творчество - хорошо, а исполнительность - плохо. В каждой профессии есть свои особенности. Важно определиться в главном, т.е. понять, какие из качественных сторон профессий для вас важны, а какими можно и пренебречь.

Практическая часть

При выборе профессии многие подростки уже знакомы с понятием, которые выражаются тремя словами:

Хочу Могу Надо

Но часто предпочитают при выборе профессии прислушиваться к своему «Хочу». Наше занятие сегодня будет посвящено преимущественно сферам «Могу» и «Надо».

Упражнение «Необитаемый остров»

Описание упражнения. Обучающимся сообщается информация, что все они пассажиры корабля, который потерпел крушение. Из-за этого происшествия, выжившие вынуждены находиться на необитаемом острове. Помощи ждать неоткуда - был шторм, и их корабль сильно сбился с пути. Задача ребят: вместе определить, в чем и в каких специалистах (повар, охотник, швея и т. д.) они будут нуждаться. Ведущий слушает предложения группы и все их записывает на доске.

Психологический смысл упражнения. Участники могут задуматься о таких понятия как «престижность» и «нужность» в профориентационном контексте.

Упражнение «Что я могу?»

Описание упражнения. Участникам группы предлагается по очереди выбрать себе профессию и обосновать свой выбор. Если одну и ту же профессию захотят получить двое или более ребят, им предлагается объяснить группе участников, почему именно они достойны данной роли. Остальные ребята, выслушав их, анонимно голосуют на заранее подготовленных бланках (ставят напротив фамилии кандидата галочку, если спорных ситуаций больше одной, то название профессии).

Психологический смысл упражнения. Обучающимся придется задуматься о своих способностях, закрепиться навык личной аргументации.

Упражнение «Чем я полезен?»

Описание упражнения. Обучающимся предлагается, в соответствии с новой ролью, написать на листках план своих действий, который должен помочь людям выжить на необитаемом острове. В плане должны быть указаны обязанности человека, обозначено с кем из людей ему придется взаимодействовать в своей деятельности. Затем план нужно прочитать вслух, а группа должна решить, поможет ли им реализация этого плана выжить.

Психологический смысл упражнения. Обучающиеся учатся оперировать знаниями о профессиях.

Наши рекомендации