Основные цели и задачи курса
Приоритетной целью образования в современной школе становится развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию.
Цель курса: развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.
Задачи курса:
1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.
2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:
— умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;
— способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;
— формирование социально адекватных способов поведения.
3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:
— воспитание целеустремленности и настойчивости;
— формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;
— формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;
— формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.
4. Формирование умения решать творческие задачи.
5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).
Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа
В соответствии с Образовательной программой и учебным планом школы и санитарными нормами мы составили рабочую программу на 68 часов в год, на 2 часа в неделю, одно занятие длится 40 минут.
Обоснование внесённых изменений и дополнений
Для того чтобы новый курс «Учусь создавать проект» был хорошо усвоен, мы составили рабочую программу на 68 часов в год, на 2 часа в неделю. Увеличено количество учебных часов на изучение теоретической базы, добавлены уроки для создания проектов «Милая сердцу старина», «Юный патриот», «Что такое хорошо»
Основное содержание
Каждое занятие подчинено определенной структуре, в которой имеются следующие рубрики:
1. Рубрика «Минутка знакомства» позволяет начинающим проектантам узнать о сверстнике, который уже создавал свой проект ранее. Эти минутки поучительны и интересны. Чаще всего именно эти «минутки» вдохновляют ребёнка на начало своего исследования.
2. Практические занятия «Играем в учёных» переносят детей в мир опытов и знакомят с первыми шагами в науке. Начиная работать над каким-либо опытом или занятием, дети пытаются внести в него свои размышления, а часто и дополнительные решения.
3. Рубрика «Добрый совет Дельфина» помогает в решении сложившихся проблем у ребёнка на данном этапе и является ненавязчивой подсказкой.
4. Тесты и самоанализ помогут будущему проектанту овладеть элементами рефлексии, которые будут способствовать формированию самоуважения и позитивной самооценки автора проекта.
5. Рубрика «Переменка» помогает развивать внимание и логику, творческое мышление и любознательность, память и способность к восприятию.
Данные тетради станут хорошим помощником как начинающим, так и имеющим опыт работы над проектом педагогам начального звена, так как они позволяют ученикам создавать проекты с удовольствием, а учителям учить этому без принуждения и продуктивно.
Содержание
1. Круг твоих интересов. Хобби.Понятие «хобби». Просмотр видеофрагмента об увлечениях.
2. Выбор темы твоего проекта. Подбор материала для проекта. Проблема. Решение задачи.Работа над проектным понятием «задача проекта». Организация и проведение работы для поиска способа или способов решения проблемы проекта.
3. Выбор темы твоего исследования. Предположение. Гипотеза. Решение задач.Понятия «формулировка» «сбор», «информация», энциклопедия», «интернет», книги,газеты, журналы
4. Работа над проектом «Что такое хорошо».Выбор темы проекта. Актуальность. Источники информации
Карта и эмблема проекта. План работы над проектом.
6. Этапы работы над проектом.Общая цель и личная цель (цели) в работе над проектом. Составление общего и личного планов работы над проектом.
7. Подготовка паспорта проекта. Защита проекта.Составление паспорта проекта, подготовка к защите проекта (семиминутное выступление перед аудиторией.
8. Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта.Толкование новых понятий. Самостоятельное ознакомление (чтение) этапов работы над учебным проектом, разбор каждого этапа под руководством учителя.
9. Требование к составлению анкет для проекта. Анкетирование.толкование новых понятий. Нахождение важных, существенных признаков в любом начинании, в любом процессе. Составление вопросов для анкет.
10. Памятки. Составление памяток по теме проекта. Запоминание толкование новых понятий. Составление памятки по теме проекта.
11. Постер. Требования к созданию постера. Условия размещения материала на постере.Толкование новых понятий. Создание постера со ссылками и иллюстрациями, графическими схемами, планами под руководством учителя. Устные и письменные сообщения.
12. Практическая работа. Создание мини-постера.Создавать постер со ссылками и иллюстрациями, графическими схемами планами под руководством учителя. Создавать устные и письменные сообщения.