МБДОУ «Детский сад «Ласточка»
1. Принять меры по совершенствованию материально-технического и информационного обеспечения образовательной организации.
2. Принять меры по совершенствованию необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся.
3. Принять меры по увеличению количества и повышению качества реализуемых дополнительных образовательных программ.
4. Принять меры по развитию творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах.
5. Принять меры по совершенствованию условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
МБДОУ «Детский сад «Ивушка»
1. Принять меры по совершенствованию материально-технического и информационного обеспечения образовательной организации.
2. Принять меры по развитию творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах.
3. Принять меры по совершенствованию условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Анкета № 1
Анкета заполняется сотрудниками организации-оператора по каждой образовательной организации на основании анализа официального сайта обследуемой образовательной организации.
1. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающиеся открытости и доступности информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность
1.1. Полнота и актуальность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее – организация), размещенной на официальном сайте организации в сети «Интернет».
Отметьте один или несколько пунктов (при необходимости):
□ Наличие сведений о деятельности организации;
□ Наличие сведений о структуре организации и органах ее управления;
□ Наличие документов об организации;
□ Наличие сведений о реализуемых образовательных программах;
□ Наличие сведений о финансово-хозяйственной деятельности организации;
□ Наличие сведений о материально-техническом оснащении образовательного процесса в организации;
□ Наличие сведений о порядке приема в образовательную организацию, обучения, отчисления, предоставления платных образовательных услуг.
1.2. Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации.
Отметьте один или несколько пунктов (при необходимости):
□ Наличие сведений о руководителе организации;
□ Наличие контактных данных руководства организации: телефон, электронная почта (далее – контактные данные);
□ Наличие сведений о заместителе (-ях) руководителя организации;
□ Наличие контактных данных заместителей руководителя организации;
□ Наличие перечня педагогического (научно-педагогического) состава организации;
□ Наличие сведений о ФИО, должности, контактных данных педагогических работников организации;
□ Наличие сведений об уровне образования педагогических работников организации;
□ Наличие сведений о квалификации, ученом звании и степени (при наличии) педагогических работников организации;
□ Наличие сведений о преподаваемых педагогическим работником организации дисциплинах;
□ Наименование направления подготовки и (или) специальности.
1.3. Доступность взаимодействия с образовательной организацией по телефону, электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте организации в сети Интернет, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации.
Отметьте один или несколько пунктов (при необходимости):
□ Наличие возможности взаимодействия участников образовательного процесса с организацией;
в том числе:
□ по телефону (наличие контактных телефонов, указание времени возможного взаимодействия);
□ по электронной почте (наличие одного или нескольких электронных адресов);
□ с помощью электронных сервисов (электронная форма для обращений участников образовательного процесса);
□ наличие возможности внесения предложений (электронная форма для внесения предложений участниками образовательного процесса, связанных с деятельностью образовательной организации, электронный сервис для on-line взаимодействия с руководителями и педагогическими работниками образовательной организации).
1.4. Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений, поступивших в организацию от заинтересованных граждан (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте организации).
Отметьте один или несколько пунктов (при необходимости):
□ Наличие возможности поиска и получения сведений по реквизитам обращения о ходе его рассмотрения;
□ Наличие ранжированной информации об обращениях граждан (жалобы, предложения, вопросы, иное и т.д.);
□ Наличие информации о результатах рассмотрения обращений (например, автоматическая рассылка информации о рассмотрении обращения на электронный адрес заявителя или иной способ уведомления граждан);
□ Наличие возможности отслеживания хода рассмотрения обращений граждан (например, статус обращения, наличие специалистов по взаимодействию с гражданами).
2. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.
2.1. Материально-техническое и информационное обеспечение организации оценивается по результатам анализа материалов самообследования или данных, представленных на сайте образовательной организации в сравнении со средним по городу (региону)[1] (в сопоставимых показателях).
Отметьте пункты, по которым образовательная организация имеет позицию относительно других обследованных организаций равную или выше средней по городу (региону):
□ Обеспеченность учащихся компьютерами (количество компьютеров в расчете на одного учащегося);
□ Обеспеченность учителей (преподавателей) (количество компьютеров в расчете на одного учителя);
□ Обеспеченность ОО мультимедийными проекторами (количество мультимедийных проекторов на учебный коллектив);
□ Обеспеченность ОО интерактивными досками и приставками (количество интерактивных досок и приставок).
Отметьте пункты, по которым в образовательных организациях имеются соответствующие позиции:
□ Наличие лабораторий и/или мастерских (объекты для проведения практических занятий)
□ Наличие современной библиотеки-медиатеки (читальный зал не менее чем на 25 рабочих мест) с наличием стационарных или переносных компьютеров с выходом в интернет;
□ Обеспеченность специализированными кабинетами (библиотеки, кабинеты технологий, оборудованные лабораторным оборудованием учебные кабинеты по химии и физике, и др.);
□ Наличие электронных интерактивных лабораторий;
□ Обеспеченность лабораторным и демонстрационным оборудованием;
□ Наличие электронных учебников и учебных пособий (электронные образовательные ресурсы, доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям).
2.2. Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся.
Отметьте пункты, по которым в образовательных организациях имеются соответствующие позиции:
□ Наличие спортивного зала;
□ Наличие оборудованной спортивной площадки (стадиона);
□ Наличие тренажерного зала;
□ Наличие бассейна;
□ Наличие медицинского кабинета;
□ Наличие специализированных кабинетов по охране и укреплению здоровья (комнаты релаксации, психологической разгрузки и пр.);
□ Наличие столовой на территории организации.
2.3. Условия для индивидуальной работы с обучающимися.
Отметьте пункты, по которым в образовательных организациях имеются соответствующие позиции:
□ Наличие кружков, спортивных секций, творческих коллективов (наличие научных студенческих кружков, дискуссионных клубов, работа в малых группах обучающихся);
□ Использование дистанционных образовательных технологий;
□ Проведение психологических и социологических исследований, опросов;
□ Наличие службы психологической помощи (возможность оказания психологической консультации).
2.4. Наличие дополнительных образовательных программ.
Отметьте пункты, по которым в образовательных организациях имеются соответствующие позиции:
□ Наличие программ социально-педагогической направленности;
□ Наличие программ технической направленности;
□ Наличие программ физкультурно-спортивной направленности;
□ Наличие программ художественной направленности;
□ Наличие программ естественно-научной направленности;
□ Наличие программ туристско-краеведческой направленности;
□ Наличие дополнительных (авторских) образовательных программ.
2.5. Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях.
Отметьте пункты, по которым в образовательных организациях имеются соответствующие позиции:
□ Наличие и полнота информации о конкурсах и олимпиадах в отчетном году (в том числе во всероссийских и международных), проводимых при участии организации;
□ Удельный вес численности обучающихся, принявших участие в отчетном году в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах в общей численности учащихся (кроме спортивных) (менее 10% - 0 баллов, 10% и более - 1 балл);
□ Наличие в отчетном году, из числа обучающихся в образовательной организации, победителей конкурсов, смотров и др. на мероприятиях различного уровня (региональный, всероссийский, международный (по 1 баллу за каждый уровень));
□ Удельный вес численности обучающихся в образовательной организации, принявших участие в спортивных олимпиадах, соревнованиях в общей численности учащихся, в том числе международных (менее 10% - 0 баллов, 10% и более - 1 балл) в отчетном году;
□ Наличие в отчетном году победителей спортивных олимпиад различного уровня (по 1 баллу за каждый уровень - региональный, всероссийский, международный);
□ Проведение мероприятий по сдаче норм ГТО.
2.6. Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
Отметьте пункты, по которым в образовательных организациях имеются соответствующие позиции:
□ Наличие психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей (законных представителей),педагогических работников (наличие программы психологического сопровождения деятельности какой-либо категории обучающихся);
□ Наличие коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимися, логопедической помощи обучающимся;
□ Наличие комплекса реабилитационных и других медицинских мероприятий;
□ Наличие действующих программ оказания помощи обучающимся в социальной адаптации, профориентации, получении дополнительных профессиональных навыков, трудоустройстве.
2.7. Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Отметьте пункты, по которым в образовательных организациях имеются соответствующие позиции:
□ Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
□ Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов;
□ Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
□ Предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья специальных технических средств обучения индивидуального пользования в постоянное пользование;
□ Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь;
□ Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий (наличие приема в специальные (коррекционные) группы по различным образовательным программам, мероприятия, обеспечивающие вовлечение детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в общественную жизнь образовательной организации (экскурсии, классные часы, концерты и т.д.);
□ Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (свободный доступ к местам занятий, наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и т.д.);
□ оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.
Приложение 2
Анкета № 2
Анкета используется в целях обследования мнения участников образовательного процесса о качестве образовательной деятельности образовательных организаций, заполняется респондентами
Мы хотим узнать, как Вы оцениваете качество работы образовательной организации, в которой Вы, либо Ваш ребенок (дети), учитесь.
Просим внимательно отнестись к анкетированию и внимательно ответить на вопросы.
Анкета является анонимной. Указывать свое имя, Ваши личные данные не требуется.
Ваше мнение нам очень важно и будет учтено в дальнейшей работе.