Научно-исследовательской практики
В результате прохождения практики магистр должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
– способность применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях (ПК-1);
– готовность использовать современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса (ПК-2);
– способность формировать образовательную среду и использовать свои способности в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК-3);
– способность руководить исследовательской работой учащихся (ПК-4);
– способность анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач (ПК-5);
– готовность использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач (ПК-6);
– готовность самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки (ПК-7);
– готовность к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных заведениях различного типа (ПК-8);
– готовность к систематизации, обобщению и распространению методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области (ПК-9);
– готовность изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа (ПК-10);
– готовность исследовать, проектировать, организовывать и оценивать реализацию управленческого процесса с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы (ПК-11);
– готовность организовать командную работу для решения задач развития образовательного учреждения, реализации опытно-экспериментальной работы (ПК-12);
– готовность использовать индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении образовательным учреждением, опираясь на отечественный и зарубежный опыт (ПК-13);
– готовность к осуществлению педагогического проектирования образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК-14);
– способность проектировать формы и методы контроля качества образования, а также различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе, на основе информационных технологий и на основе применения зарубежного опыта (ПК-15);
– готовность проектировать новое учебное содержание, технологии и конкретные методики обучения (ПК-16);
– способность изучать и формировать культурные потребности и повышать культурно-образовательный уровень различных групп населения (ПК-17);
– готовность разрабатывать стратегии просветительской деятельности (ПК-18);
– способность разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций (ПК-19);
– готовность к использованию современных информационно-коммуникационных технологий и СМИ для решения культурно-просветительских задач (ПК-20);
– способность формировать художественно-культурную среду (ПК-21).
В результате прохождения научно-исследовательской практики магистрант должен знать:
- лингвистический (лингвометодический) терминологический аппарат;
- общенаучные и специальные лингвистические (методические) методы исследования;
- основные лингвистические / методические направления и школы, в русле которых проводится магистерское исследование;
уметь:
- применять общенаучные и лингвистические (лингвометодические) методы научного исследования при работе с языковым материалом;
- использовать современные методы сбора, анализа и обработки научной информации;
владеть:
- навыком систематизации и объективного изложения научной информации;
- научным стилем изложения информации.
Содержание научно-исследовательской практики.
3 семестр. Этап 1. Подготовительный:
- выбор и обоснование темы курсовой работы (в рамках выпускной магистерской работы);
- составление рабочего плана и графика выполнения исследования;
- постановка целей и конкретных задач, формулировка рабочей гипотезы, обобщение и критический анализ трудов отечественных и зарубежных специалистов по теме исследования;
- ознакомление с тематикой исследовательских работ по теме магистерской выпускной работы;
- составление библиографии по теме научно-исследовательской работы.
Этап 2. Сбор и систематизация материала:
- описание объекта и предмета исследования;
- сбор и анализ информации о предмете исследования;
- изучение отдельных аспектов рассматриваемой проблемы;
- статистическая обработка информации;
- анализ научной литературы с использованием различных методик доступа к информации: посещение библиотек, работа в Интернете.
Этап 3. Корректировка плана проведения научно-исследовательской работы:
- обобщение собранного материала в соответствии с программой практики;
- определение его достаточности и достоверности;
- оформление результатов проведенного исследования и согласование их с научным руководителем магистерской квалификационной работы.
- редактирование окончательного варианта работы
Этап 4. Подготовка отчётности:
- индивидуальный план научно-исследовательской практики (Приложение 1);
- отчет о научно-исследовательской практике (Приложение 2);
- текст научной работы;
- библиографический список по теме исследования;
- отзыв научного руководителя с рекомендованной оценкой (Приложение 3).