Учёное звание доцента по кафедре присваивается

А) преподавателям вузов, проработавшим не менее года в должности доцента, имеющим научно-педагогический стаж не менее 5 лет, учебно-методические пособия и научные работы; Б) любому научному работнику; В) преподавателю, занимающему должность доцента кафедры

3. Президент высшего учебного заведения по согласованию с его ректором осуществляет следующие полномочия (выберите 2 ответа):

А) определяет содержание учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) на основании ФГОС ВПО или федеральных государственных требований, а также устанавливаемых в соответствии с п. 4 ст. 5 ФЗ № 125 образовательных стандартов и требований;

Б) представляет высшее учебное заведение в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями;

В) участвует в решении вопросов совершенствования учебной, научной, воспитательной, организационной и управленческой деятельности высшего учебного заведения.

Г) выбирает методы и средства обучения, наиболее полно отвечающие их индивидуальным особенностям и обеспечивающие высокое качество учебного процесса;

4.Решение о присуждении ученой степени доктора наук и кандидата наук вступает в силу:

А) со дня присуждения ученой степени советом по защите диссертаций; Б) со дня принятия Минобрнауки России решения о выдаче диплома; В) со дня фактической выдачи диплома кандидата (доктора) наук

5. С какого момента претендент на занятие определенной должности в образовательной организации его работником:

А) с момента написания заявления о приеме на работу; Б) с момента заключения трудового договора; В)с момента издания приказа ректора о приеме на работу

6. Педагогическим работникам устанавливается следующая продолжительностьежегодного оплачиваемого отпуска:

А) 28 рабочих дней; Б) 28 календарных дней; В) 56 календарных дней; Г) 42 рабочих дня

7. Какие из ниже перечисленных прав и социальные гарантий Педагогических работников не относятся к трудовым, а являются академическими:

А) право на сокращенную продолжительность рабочего времени;

Б) право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

В)право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений; Г) право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации; Д) право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы

8. Что из нижеперечисленного не является обязанностью педагогических работников:

А) прохождение аттестации на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании; Б) прохождение в соответствии с трудовым законодательством предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров; В) предоставление ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска; С) прохождение в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучения и проверка знаний и навыков в области охраны труда; Д) соблюдение устава образовательной организации.

9. Персонал – это:

А) Кадры;

Б) Кадры, объединяющие все части трудового коллектива;

В) Все работники, выполняющие производственные или управленческие операции, с использованием средств труда;

Г) Люди;

10.Трудовые ресурсы – это:

А) Люди, которые имеют место работы;

Б) Рабочая сила страны;

В) Население обеих полов в трудоспособном возрасте, за исключением неработающих инвалидов войны и труда I и II групп и лиц, получающих пенсию по возрасту на льготных условиях, а также лиц в нетрудоспособном возрасте (подростки и население старше трудоспособного возраста), занятые в экономике;

Г) Все население страны.

11. Согласно российскому стандарту классификаций персонал состоит:

а) Трудоголиков, пенсионеров, пьяниц и прочей части активного трудоспособного населения;

б) Карьеристов и домохозяинов (к);

в) Рабочих, служащих, специалистов и руководителей

г) Тех, кто погоняет и тех, кто тащит.

Тема 3. Система управления персоналом образовательной организации

Задание 1. Разработка кадровой политики образовательной организации.

Представьте эффективную кадровую политику, направленную на улуч­шение результатов работы образовательной организа­ции.

Заполните таблицу.

Таблица – Эффективная кадровая политика организации

Аспекты кадровой политики Предлагаемые мероприятия Результа­ты введения
Корпоративная культура и ценности    
Поиск и отбор персонала    
Адаптация сотрудников    
Аттестация и оценка    
Обучение, развитие и управление карьерой сотрудников    
Система материального и нематериального стимулирования    

Задание 2. «Модель идеальной организации»

Разработайте по группам модели идеальной образовательной организации, ее кадровую политику и корпоративные ценности.

Задание 3.
Определите документы, необходимые для формирования кадровой политики организации. Ответ представьте в виде таблицы.

Задание 4

Дайте характеристику пяти базовым направлениям воздействия на персонал управления.

Задание 5

Подготовьте характеристику человеческих ресурсов как совокупности социокультурных характеристик и личностно-психологических свойств людей.

Задание 6

Сформулируйте перечень основных задач, которые должна решать кадровая служба образовательной организации, для своевременного укомплектования подразделений квалифицированными работниками.

Задание 7 (кейс)

Однажды вы оказались участником дискуссии нескольких руководителей

Отделов образовательной организации о том, как лучше обращаться с подчиненными. Было высказано несколько точек зрения:

• Чтобы подчиненный хорошо работал, нужно подходить к нему индивидуально, учитывать особенности его личности.

• Все это мелочи. Главное в оценке людей — это их деловые качества, исполнительность. Каждый должен делать то, что ему положено.

• Я считаю, что успеха в руководстве можно добиться лишь в том случае, если подчиненные доверяют своему руководителю, уважают его.

• Это правильно, но все же лучшими стимулами в работе являются четкий приказ, приличная зарплата, заслуженная премия.

Ваше мнение? Какая из этих точек зрения вам ближе?

Задание 8 (Кейс)

В настоящее время в России все больше внимания уделяется развитию профессионального и творческого потенциала работников, поддержанию высокой ответственности за качество выполняемой работы и за судьбу организации в целом. Службы управления человеческими ресурсами руководствуются следующими принципами:

• подчеркивать уважение к индивидуальности и ценности каждого человека путем поощрения высокой производительности труда;

• поддерживать доверительные отношения и уважение работников друг к другу;

• нести ответственность за обучение и повышение профессионализма персонала;

поощрять инициативу каждого, одновременно поддерживать свободную творческую деятельность;

• стимулировать принятие на себя ответственности работниками в сложных ситуациях;

• предоставлять каждому работнику возможность для реализации его индивидуальных способностей;

• лучше расставлять кадры;

• повышать ответственность за развитие трудового потенциала персонала;

• обеспечивать справедливую оплату труда;

• оценивать результаты работы по достижению поставленных целей.

Вопросы:

1. Какие еще принципы управления персоналом могли бы сыграть серьезную роль?

2. Соответствуют ли упомянутые принципы особенностям русского менталитета, специфике, историческим чертам русского человека?

Задание 9 (Кейс)

Вас назначили руководителем школы, которая в районе считается благополучной, имеет хорошие показатели успеваемости. За учебным заведением не числится ни преступлений, ни приводов в милицию. Между тем выпускники школы плохо адаптируются к жизни и на производстве после окончания школы. Половина из них не выдерживает конкурсных экзаменов в вузы, многие не подтверждают знания при проведении единых контрольных работ. Как вы будете действовать?

Вот некоторые из возможных действий:

посещаю уроки и анализирую их;

• разбираюсь со своими заместителями;

• провожу педсовет и выслушиваю членов коллектива;

• встречаюсь с выпускниками школы и беседую с ними;

• знакомлюсь с работой лучших школ и лучших учителей;

• сам провожу открытые уроки и совместно с учителями анализирую их.

Задание:проанализируйте предложенные варианты действий, чтобы определить, достаточно ли этих шагов для менеджера или они неправомерны и нужно предпринимать совсем другие усилия. Обоснуйте последовательность ваших управленческих действий.

Задание 10. Методы управления персоналом подразделяются на следующие: охарактеризуйте каждый из методов.

 
  Учёное звание доцента по кафедре присваивается - student2.ru

Задание 11.

Г. Беккер человеческий капитал определил как –

Учёное звание доцента по кафедре присваивается - student2.ru

Задание 12. Особенности человеческого капитала по Дятлову С.А.

Учёное звание доцента по кафедре присваивается - student2.ru

Задание 13. Решите тестовые задания

1.Процесс использования индивидуумов (сотрудников) для достижения целей компании — это:

А) управление человеческими ресурсами

Б) развитие человеческих ресурсов

В) общее линейное руководство

Г) политика компании в области управления кадровым потенциалом

2.Управление человеческими ресурсами — это:

А) процесс анализа трудовых операций и планирования человеческих ресурсов

Б) процесс использования индивидуумов (сотрудников) для достижения целей компании

В) процесс управленческого воздействия на сотрудников

Г) среди перечисленных вариантов правильного нет

3.Управление человеческими ресурсами помимо 5 специфических функций включает в себя:

А) политику организации в области управления человеческими ресурсами

Б) стратегическое управление персоналом

В) общее линейное руководство

Г) наличие в организации высококлассного персонала

4.Что из перечисленного не включается в состав 5 специфических функций управления человеческими ресурсами:

А) кадровое обеспечение

Б) вознаграждение

В) развитие человеческих ресурсов

Г) социальная ответственность

5.Осознанное воздействие руководителя на своих подчиненных с целью исполнения ими прямых должностных обязанностей и достижения поставленных целей трудовой деятельности, представляет собой:

А) кадровое обеспечение

Б) развитие человеческих ресурсов

В) общее линейное руководство

Г) систему управления персоналом

6.Система, в которой реализуются функции управления человеческими ресурсами организации — это:

А) система управления персоналом

Б) система линейного руководства персоналом

В) система управления предприятием

Г) система реализации трудового потенциала организации

7.Что из перечисленного не относится к принципам стратегического управления персоналом:

А) долгосрочность оцениваемых перспектив и принимаемых решений

Б) интегрированность процессов управления персоналом

В) партнерство как форма взаимодействия между руководством и исполнителями

Г) среди перечисленных вариантов правильного нет

8.Подсистема правового обеспечения системы управления персоналом осуществляет:

А) нормирование и тарификация трудового процесса, разработка систем оплаты труда

Б) разработку штатного расписания, разработку и реализацию рекомендаций по развитию стилей и методов руководства

В) ведение учета и статистики персонала, информационное и техническое обеспечение системы управления персоналом

Г) согласование распорядительных и иных документов по управлению персоналом

9.Подсистема общего и линейного руководства осуществляет:

А) организацию найма персонала, собеседования, оценки, перемещений, поощрений и увольнения

Б) управление организацией в целом, управление отдельными и функциональными подразделениями

В) управление производственными конфликтами и стрессами

Г) обучение, переподготовку и повышение квалификации, введение в должность и адаптацию новых работников

10. Система управления персоналом предполагает:

А) формирование целей, функций, организационной структуры управления персоналом и т.д.

Б) рассмотрение сущности персонала организации как объекта управления

В) организацию найма, отбора, приема персонала, профориентацию и адаптацию

Г) организационно-практические подходы к формированию механизма реализации функционирования организации

Наши рекомендации