Риски и меры по управлению рисками

В рамках реализации муниципальной программы можно выделить следующие риски, оказывающие влияние на достижение цели и задач программы.

1 . Бюджетные и экономические риски

Недостаточный уровень бюджетного финансирования, возможность невыполнения своих обязательств по софинансированию мероприятий. Возникновение трудностей по привлечению в реальный сектор экономики финансовых средств кредитных организаций на фоне влияния последствий экономического кризиса, что может привести к определённым трудностям по реализации мероприятий программы и, как следствие, сокращение финансирования мероприятий программы по сравнению с объемами финансирования, запланированными в программе. Меры по управлению риском:

- мониторинг целевого использования бюджетных средств;

- развитие мер муниципального контроля за целевым использованием бюджетных средств;

- корректировка и синхронизация планов программы с мероприятиями, предусмотренными Стратегией социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года, Прогнозом социально-экономического развития муниципального образования «Кезское» на 2017-2019 годы.

2. Социальные риски

Низкая социальная активность населения, низкий уровень доходов населения, отсутствие массовой культуры соучастия в благоустройстве дворовых территорий. Меры по управлению риском:

- широкое информирование мероприятий по благоустройству;

- привлечение населения к проведению мероприятий по благоустройству;

- привлечение организаций, студенческих отрядов к выполнения работ по благоустройству;

3. Управленческие риски

Указанные риски выражаются в полном или частичном невыполнении мероприятий настоящей программы вследствие ошибочно принятых решений исполнителей программы.

Меры по управлению риском:

- выбор исполнителей мероприятий программы на конкурсной основе;

- обобщение и анализ опыта проведения подобных мероприятий другими регионами и муниципальными образованиями, с целью определения способов предупреждения возможных негативных событий.

Последствиями развития вышеуказанных рисков событий могут быть:

- изменение сроков и (или) стоимости реализации мероприятий программы;

- невыполнение целевых индикаторов и показателей программы;

Возможность негативного развития событий обуславливает необходимость корректировки программных мероприятий и целевых индикаторов, а также показателей эффективности реализации муниципальной программы.

Конечные результаты и оценка эффективности

Программа направлена на повышение комфорта, функциональности, безопасности и эстетики общественного пространства.

Оценка эффективности программы осуществляется по следующим направлениям:

степень достижения целевых показателей программы;

степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования бюджетных средств;

степень реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации).

Ожидаемые результаты при выполнении мероприятий программы предполагается получить в социальной и экономической сферах:

в социальной сфере:

улучшение уровня жизни населения путем повышение комфорта, функциональности, безопасности и эстетики общественного пространства;

в экономической сфере:

прирост инвестиций в реализацию мероприятий в сфере благоустройства общественных пространств городского округа, получение дополнительной прибыли хозяйствующими субъектами, повышение уровня привлекательности поселка Кез.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту программы «Формирование комфортной городской среды»

Настоящий проект разработан в соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017г. №169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды», методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на 2017 год, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 21 февраля 2017г. №114, Уставом муниципального образования «Кезское».

Настоящий документ определяет ресурсное обеспечение и прогнозную оценку расходов федерального бюджета, бюджета Удмуртской Республики, бюджета муниципального образования «Кезское», иных источников финансирования подпрограммы «Формирование комфортной городской среды».

Применение программного метода позволит поэтапно осуществлять комплексное благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов и муниципальных территорий общего пользования с учетом мнения граждан, а именно:

- повысит уровень планирования и реализации мероприятий по благоустройству (сделает их современными, эффективными, оптимальными, открытыми, востребованными гражданами);

- запустит реализацию механизма поддержки мероприятий по благоустройству, инициированных гражданами;

- запустит механизм финансового и трудового участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству;

- сформирует инструменты общественного контроля за реализацией мероприятий по благоустройству на территории муниципального образования «Кезское»..

Таким образом, комплексный подход к реализации мероприятий по благоустройству, отвечающих современным требованиям, позволит создать современную городскую комфортную среду для проживания граждан и пребывания отдыхающих, а также комфортное современное «общественное пространство».

Риски и меры по управлению рисками - student2.ru

Приложение № 1.2. к Программе «Формирование современной городской среды» на 2017 год

Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории многоквартирного дома, сформированный исходя из минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий

1) Уличные фонари:

Риски и меры по управлению рисками - student2.ru Риски и меры по управлению рисками - student2.ru

2) Скамья:

Риски и меры по управлению рисками - student2.ru

3) Урна:

Риски и меры по управлению рисками - student2.ru

4) Ограждение

Риски и меры по управлению рисками - student2.ru

Приложение № 1.3

к программе «Формирование современной

городской среды» на 2017 год

Порядок

разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн - проекта благоустройства дворовых территории, а также дизайн-проекта благоустройства муниципальной территории общего пользования.

  1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн - проекта благоустройства дворовых территории многоквартирного дома, расположенного на территории муниципального образования «Кезское» (далее – МО «Кезское»), а также дизайн-проекта благоустройства муниципальной территории общего пользования в рамках реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды» (далее – Порядок, подпрограмма, дворовая территория, территория общего пользования).

1.2. Под дизайн-проектом понимается графический и текстовый материал, включающий в себя визуализированное изображение дворовой территории или территории общего пользования, с планировочной схемой, фотофиксацией существующего положения, с описанием работ и мероприятий, предлагаемых к выполнению (далее – дизайн-проект).

Содержание дизайн-проекта зависит от вида и состава планируемых к благоустройству работ. Это может быть как проектная, сметная документация, так и упрощенный вариант в виде изображения дворовой территории или территории общего пользования с описанием работ и мероприятий, предлагаемых к выполнению.

1.3. К заинтересованным лицам относятся: собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории и (или) территории общего пользования, подлежащей благоустройству (далее – заинтересованные лица).

2. Разработка дизайн-проекта

2.1. Разработка дизайн-проекта в отношении дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования «Кезское» и территорий общего пользования города, осуществляется в соответствии с Правилами благоустройства МО «Кезское», требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также действующими строительными, санитарными и иными нормами и правилами.

2.2. Разработка дизайн-проекта в отношении дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования «Кезское» осуществляется заинтересованными лицами, а территорий общего пользования - Администрацией МО «Кезское» (далее – Администрация).

2.3. Разработка дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома осуществляется с учетом минимальных и дополнительных перечней работ по благоустройству дворовой территории и утвержденных протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в отношении которой разрабатывается дизайн-проект благоустройства.

2.4. При подготовке дизайн-проекта благоустройства дворовой территории выполняются следующие действия:

- проведение визуального осмотра дворовой территории;

- определение участков территории двора несущих определенную функциональную нагрузку: существующие парковки, детская площадка, зона отдыха, контейнерная площадка и т.д.;

- обсуждение возможного зонирования территории двора пользователями дворовой территории (собственниками помещений многоквартирного дома, жителями многоквартирного дома различных возрастных групп, включая жителей с ограниченными физическими возможностями, автовладельцев, собаководов, детей, подростков, пенсионеров);

- разделение дворовой территории на участки (функциональные зоны) с учетом: пожеланий пользователей дворовой территории, удобства использования участков, взаимосвязи участков (функциональных зон) пешеходными коммуникациями (тротуарами, дорожками, тропинками, пандусами, лестницами), с учетом развития объекта благоустройства (двора);

- предварительный выбор возможных к применению типов покрытий, освещения, озеленение и т.д.

2.5. Дизайн – проект благоустройства дворовой территории выполняется в графической форме на основе функционального зонирования и определяет окончательное проектное решение благоустройства территории.

При подготовке дизайн-проекта выполняются следующие действия:

- уточнение размещения на дворовой территории элементов благоустройства, исходя из требований функциональных зон (ограждения, урны, скамьи, игровое и спортивное оборудование, опоры дворового освещения, озеленение, и т.д.);

- уточнение размеров и площадей функциональных зон, видов покрытий;

- подготовка графического материала согласно приложению №1 к настоящему Порядку.

2.6. К дизайн-проекту оформляется сводная ведомость объемов работ с учетом элементов благоустройства и конкретных объемов согласно приложению№2 к настоящему Порядку.

2.7 Расчет стоимости работ выполняется в виде сметной документации исходя из сводной ведомости объемов работ и единичных расценок на текущий год.

3. Обсуждение, согласование и утверждение дизайн-проекта

3.1. Обсуждение и согласование дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома осуществляется Администрацией с уполномоченным лицом, которое вправе действовать в интересах всех собственников помещений в указанном многоквартирном доме (далее- уполномоченное лицо).

3.2. Уполномоченное лицо обеспечивает согласование дизайн-проекта благоустройства дворовой территории с организациями, эксплуатирующими инженерные сети, находящиеся на дворовой территории.

3.3. Утверждение дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома осуществляется собственниками помещений в многоквартирном доме в соответствии с действующим законодательством.

3.4. Дизайн-проект на благоустройство дворовой территории многоквартирного дома утверждается в двух экземплярах, в том числе один экземпляр хранится у уполномоченного лица.

3.5. Дизайн-проект на благоустройство территории общего пользования утверждается в одном экземпляре и хранится в Администрации.

Приложение №1

ИЗОБРАЖЕНИЕ (пример): Риски и меры по управлению рисками - student2.ru
Условные обозначения

Приложение №2

СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ ОБЪЕМОВ РАБОТ

Адрес многоквартирного дома…………………………………………………………….

№ п\п Наименование Единица измерения Объем работ
1. Проезд    
1.1. Асфальтобетонное покрытие Квадратный метр  
1.2. Бордюры дорожные Погонный метр  
2. Хозяйственная площадка.    
2.1. Асфальтобетонное покрытие Квадратный метр  
2.2. Бордюры пешеходные Погонный метр  
2.3. Стойка для чистки ковров шт.  
3. Площадка для выгула домашних животных    
3.1. Песчаное (или газонное) покрытие Квадратный метр  
3.2. Скамья шт.  
3.3. Урна шт.  
3.4. Ограждение защитное (сетка) среднее высотой от 1,1 до 1,7 метра Погонный метр  
4. Подходы к подъездам (пешеходные коммуникации)    
4.1. Асфальтобетонное покрытие Квадратный метр  
4.2. Бордюры тротуарные (или дорожные) Погонный метр  
4.3. Скамья шт.  
4.4. Урна шт.  
4.5. Ограждение для газонов декоративное низкое высотой от 0,3 до 1,0 м Погонный метр  
4.6. Пандусы Квадратный метр  
5. Зоны тихого отдыха    
5.1. Бордюры пешеходные Погонный метр  
5.2. Скамья шт.  
5.3. Урна шт.  
5.4. Стол шт.  
5.5. Устройство клумбы с альпийской горкой Квадратный метр  
5.6. Устройство клумбы с декоративным водоемом Квадратный метр  
6. Пешеходные коммуникации (тротуары, дорожки, тропинки)    
6.1. Дорожки. Асфальтобетонное покрытие Квадратный метр  
6.2. Дорожки. Плиточное покрытие. Квадратный метр  
6.3. Бордюры пешеходные Погонный метр  
7. Детская игровая площадка    
7.1. Песчаное покрытие Квадратный метр  
7.2. Безопасное покрытие – коврик резиновый Квадратный метр  
7.3. Бордюры пешеходные Погонный метр  
7.4. Качалка на пружине шт.  
7.5. Качалка – балансир шт.  
7.6. Качели на одно место шт.  
7.7. Карусель шт.  
7.8. Детский игровой комплекс до 50 квадратных метров шт.  
7.9. Скамья шт.  
7.10. Урна шт.  
8. Спортивная площадка Квадратный метр  
8.1. Песчаное покрытие Квадратный метр  
8.2. Безопасное покрытие – коврик резиновый Квадратный метр  
8.3. Бордюры пешеходные Погонный метр  
8.4. Турник двойной шт.  
8.5. Детский спортивный комплекс шт.  
8.6. Рукоход двойной, двухуровневый шт.  
8.7. Стойка баскетбольная шт.  
8.8. Стойка волейбольная шт.  
9. Парковка автомобилей Квадратный метр  
9.1. Асфальтобетонное покрытие Квадратный метр  
9.2. Бордюры дорожные Погонный метр  
10. Озеленение    
10.1. Устройство газонов Квадратный метр  
10.2. Устройство цветников Квадратный метр  
10.3. Рядовая посадка кустарников – живая изгородь Погонный метр  
10.4. Групповая посадка цветущих кустарников шт.  
10.5. Посадка голубой ели шт.  
10.6. Посадка деревьев шт.  
11. Пандус комбинированный с лестницей шт.  
11.1. Строительство лестницы Квадратный метр  
11.2. Строительство пандуса Квадратный метр  
11.3. Ограждение для пандуса, лестницы барьерное среднее высотой от 1,1 до 1,7 м Погонный метр  
12. Ограждения    
12.1. Ограждение разделяющее функциональные зоны (парковка – детская площадка – спортивная площадка), защитное (или) сочетание декоративное –защитное среднее высотой от 1,1 до 1,7 метра Погонный метр  
13. Функциональное освещение (источник света)    
13.1. Установка опор освещения шт.  
13.2. Монтаж провода Погонный метр  
13.3. Монтаж светильников. Рекомендовано применение энергосберегающих светильников шт.  

Риски и меры по управлению рисками - student2.ru

Приложение № 1.5 к программе «Формирование современной городской среды» на 2017 год


Порядок

Наши рекомендации