Рабочий листок по автоматизации

Поставленных звуков

Группа ________________ Группа __________________

Логопед __________________________________________________________

Уважаемые воспитатели!

Для успешной автоматизации поставленных звуков просим вас обращать внимание на правильное их произношение в речи следующими детьми:

Фамилия, имя Автоматизируемые звуки Примечание
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Карта обследования мелкой моторики детей

Логопункт ГОУ д/с № __________

______________________________

ДИАГНОСТИКА МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ

группы № __________

«____» ___________ 200___ г.

Условные обозначения:

« + » задание выполнено правильно;

« – » задание выполнено неверно;

«ï» неустойчивое выполнение задания.

Примечание. При подсчете баллов за единицу принимается только знак « + », неустойчивость выполнения в данном случае является отрицательным показателем и нуждается в доработке.  
Характеристика групп:
Группа В   Группа С   Группа Н   Группа Ой дети, набравшие 15—14 баллов. Мелкая моторика развита хорошо. дети, набравшие 13—12 баллов. Мелкая моторика развита недостаточно, дети, набравшие 11—9 балла. Мелкая моторика развита плохо. дети, набравшие 8 и меньше баллов. Мелкая моторика отстает от возрастной нормы.

рабочий листок по автоматизации - student2.ru

Примечание: н — начало года, к — конец года

Учитель-логопед __________________ Воспитатель ____________________

Часть 4 Логопедическое обследование

1. Методика проведения логопедического
обследования

Для проведения обследования устной речи детей отводятся две первые недели сентября и две последние недели апреля[13]. В апреле, как правило, логопед определяет детей, которые будут посещать логопедические занятия в следующем учебном году, и формирует списки к зачислению на логопункт.

Наиболее удобной формой обследования детей на логопункте является экспресс-обследование. Его результаты необходимо занести в журнал логопедического обследования. Форма такого журнала предложена на с. 83.

Начало сентября — это период, наиболее удобный для проведения обследования речи детей старших и подготовительных к школе групп, уже зачисленных на логопункт, и детей, поступивших в детский сад.

По итогам обследования составляется список детей, нуждающихся в логопедической помощи, и оформляется Протокол по приему детей на логопункт (с. 68). На каждого ребенка, зачисленного на логопункт, заполняется речевая карта.

Также логопед заполняет карту состояния звукопроизношения детей группы, зачисленных на логопункт. Такая карта поможет более эффективно организовать занятия по коррекции звукопроизношения. В ней хорошо просматриваются идентичные нарушения звукопроизношения, позволяющие объединять детей в небольшие подгруппы. Тем самым увеличивается количество детей, которых вы успеваете обслужить, и сокращается количество индивидуальных занятий.

Главная цель логопедического обследования детей старших групп — выявление детей с задержкой речевого развития, дизартриков, детей с ОНР.

Если у ребенка обнаружены перечисленные нарушения, необходимо провести разъяснительную работу с родителями и настроить их на перевод ребенка в специализированное образовательное учреждение.

Обследование речи детей младших групп удобнее проводить в апреле-мае. Целью такого обследования является выявление детей с задержкой речевого развития, дизартрией, заиканием и т.д. Это необходимо для того, чтобы вовремя сформировать из этих детей так называемую «группу риска» для проведения дальнейшей профилактической и коррекционной работы.

Их родителям логопед объясняет особенности ребенка и рекомендует для подтверждения диагноза пройти обследование у специалистов (невропатолога, окулиста, отоларинголога). Дети «группы риска» в обязательном порядке ставятся на учет к логопеду поликлиники.

Обследование детей средних групп также проводится в апреле-мае. Это помогает логопеду заранее определить нагрузку на следующий учебный год. Практика показывает, что резкое изменение в речевом развитии не происходит или происходит у единиц.

Наши рекомендации