УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ИМАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Обучение предмету «Русский язык»обеспечиваетсяучебникамиипособиями:

Для ученика:

Климанова Л.Ф. Учебник «Русский язык»4 класс, в двух частях / Л.Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина. – М.: Просвещение, 2015.

Климанова Л.Ф. Рабочая тетрадь по русскому языку 4 класс, в двух частях / Л.Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина. – М.: Просвещение, 2015.

Для учителя:

Климанова Л.Ф. Учебник «Русский язык»4 класс, в двух частях / Л.Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина. – М.: Просвещение, 2015.

Климанова Л.Ф. Рабочая тетрадь по русскому языку 4 класс, в двух частях / Л.Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина. – М.: Просвещение, 2015.

Климанова Л.Ф. Русский язык, методическое пособие с поурочными разработками 4 класс. /Л.Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина – М.: Просвещение 2013.

Компьютерное и прикладное оборудование

Оборудование
Ноутбук
Мультимедийный проектор
Интерактивная доска
Принтер
Музыкальная колонка mp 3

Интернет ресурсы

1.www.1september.ru

2.http://school-collection.edu.ru/

3.Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164.

4.Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/.

5.Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/

Приложения

Приложение № 1 к рабочей программе по «Русскому языку – 4 класс»

Контрольная работа№1

Диктант

Зарябило в пустом осиннике. Удары снежной крупки о стволы и ветки сливались в таинственный шепот. Темная земля стала седеть. Словно сказочные молочные реки, петляли и уходили далеко белые дороги. Из лесных чащ к жилью человека потянулись цепочки следов. Лоси, зайцы устремились на свежие вырубки и стали глодать кору с осин и ив. А снег валил и валил.

Зима вступала в свои владения.

Слово для справки: словно.

2. Грамматическое задание

  1. Выпиши из текста 2 сравнения
  2. К какому типу относится данный текст
  3. Придумай заглавие к тексту
  4. Подберите синонимы к словам:

· громкий -…

· дремучий (лес)-…

· печаль-…

· кричать-…

  1. Замените данные словосочетания, одним словом-синонимом:

· Обозначение, название места, где кто-либо живет и надпись на конверте - ...

· Внутренняя сторона кисти руки - ...

· Изображение человека на картине или фотографии-…

Контрольная работа № 2

Контрольное списывание

Нашёл друзей

Мы ушли на Глухое озеро, а щенка Мурзика не взяли. На третий день ночью я увидел при свете костра мохнатую мордуМурзика. Он прыгал и визжал от радости. На шее его болтался обрывок веревки. Щенок дрожал, в шерсть набился мусор. Глаза покраснели от усталости и слез.

Мы покормили Мурзика мясом. Он наелся и лег спать возле костра. Во сне собака тяжело вздыхала и скулила. Страшно было маленькому щенку бежать ночью через лес.

(По К. Паустовскому)

Подчеркни предложения с однородными членами.

Контрольная работа № 3

Диктант

Ежи

Летом мы ездим в деревню Чудово. Там у нас под крыльцом живут ежи. По вечерам вся семья выходит гулять. Взрослые ежи ищут корешки и съедают их. Маленькие ежата в это время резвятся.
Однажды к старому ежу подбежала собака Чапка. Ёж свернулся в клубок. Собака осторожно покатила его к пруду. Ёж упал в воду и поплыл. Я прогнал собаку.
На следующую весну остался под крыльцом один старый ёжик. Остальные переселились в другое место. Старый ёж не захотел покинуть мой дом.

2. Грамматическое задание

1. 3апишите слова, вставляя пропущенные буквы:

· сер...ёзный,

· раз...езд,

· без...ответственный,

· с…язвить, в..юга,

· под..езд

2. Разбери по членам предложения 1 и 4 предложения

3. Разделите на слоги и для переноса слова:

· ветер,

· майка,

· очень,

· яма,

· ёлка

4. Какие буквы никогда не бывают прописными в именах людей, кличках животных?

5. Выпишите слово, в корне которого все безударные гласные надо проверять:

· веселый

· веселиться

· веселье

· весело

Контрольная работа № 4

Диктант

В Старом саду

В старом саду все дорожки и грядки заросли крепкими лопухами и укропом. Крапива встала густой стеной и жглась. В бочке с дождевой водой поселилась лягушка. Она вылезала из бочки поздно вечером, сидела около крыльца, смотрела на скворцов. Скворцы часто дрались с галками. Бабушка Ксения выходила на крыльцо, стыдила скворцов, махала на них тряпкой. Скворцы отлетали, садились на верхушку старой груши и замолкали.

Слова для справок: лопухи, заросли.

2. Грамматическое задание

1. Найди и подчеркни в каждом предложении главные члены.

2. Над однородными членами предложения поставь сокращение «од.»

3. Сделай морфологический разбор слов:

· В бочке

· с дождевой( водой)

Контрольная работа № 5

Диктант

Зимняя ночь

В лесу наступила ночь. По стволам и сучьям толстых деревьев постукивал мороз. С вершин ели хлопьями посыпался легкий серебристый иней. В темном высоком небе блестели яркие зимние звезды. Вот хрустнула и сломалась мерзлая ветка. Прокричал филин. В чаще что-то ухнуло и страшно захохотало. По алмазной скатерти снегов пробежали легкие ласки. Ласка - небольшое хищное животное из семейства куниц. Тихо пролетела над снежными сугробами сова. Как сказочный часовой, уселся на голом суку головастый серый совенок. В ночной темноте он всё слышит и видит.

2. Грамматическое задание

  1. Выпишите родственные слова и формы одного и того же слова:

· лес, лесник,

· прелесть,

· лесной,

· перелесок,

· лесники,

· лесенка,

· лесничий,

· лесником,

· лесничество,

· слесарь.

  1. Запиши 3 многозначных слова
  2. Найдите третье «лишнее» слово:

гореть, угореть, гора;

боль, большой, больница;

рисунок, рис, рисовать, рисование;

море, морщины, морской;

пища, пищевой, пищать.

4. Выпишите имена существительные с суффиксом - ок:

· замок;

· теремок;

· лесок;

· песок;

· ветерок;

· мирок;

· листок.

Контрольная работа № 6

Диктант

Каникулы

В зимние каникулы Дима с мамой отдыхали у деда в деревне. Зима выдалась вьюжная. Дима катался с ребятами на лыжах и санках. Раз они слепили большого снеговика. Однажды Дима наблюдал сильный снегопад. Крупные хлопья снега плавно кружили в воздухе. Они быстро покрыли землю пушистым ковром.

Около дома росли сугробы снега.

Любил Дима бывать в зимнем лесу. В лесу было светло и торжественно. Подолгу смотрел он на красивый наряд елей и сосен.

2. Грамматическое задание

  1. Укажите имя существительное, которое не имеет формы множественного числа:

· пузырь,

· родня,

· степь,

· инженер,

· дочь.

  1. Укажите имя существительное женского рода:

· профессор,

· шампунь,

· вермишель,

· шимпанзе,

· тополь,

· рельс.

  1. Укажите имя существительное мужского рода:

· меню,

· кашне,

· депо,

· шоссе,

· кофе

  1. Сделайте морфологический разбор слов:

· у деда,

· сильный (снегопад),

Контрольная работа № 7

1. Диктант

Помогай старшим

Летом Ольга с Костей поехали отдыхать к дяде и тёте в деревню Сосновку. До деревни они ехали по железной дороге. Утром Илья Васильевич отвёз их на машине к бабушке Дарье. Домик бабушки стоит на берегу речки Быстрянки. Это чудная местность. На реке плавали гуси и утки. Костя и Оля помогали бабушке ухаживать за птицами. Они работали на огороде и в саду. Часто ребята ходили в рощу за ягодами и грибами.

2. Грамматическое задание

1. В первом и втором предложении укажи склонение и падеж существительных, выдели окончания

2. Допиши окончания имён существительных, пись­менно докажи свой выбор

· По деревн...,

· от акварел...,

· о дом...,

· на местност...,

· из травк...

3. Выпиши из диктанта слово с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне» и запиши ещё два слова на эту же орфограмму.

Контрольная работа № 8

Диктант

Весеннее утро

Как хорошо весеннее утро! Из­-за синей полоски леса показалось солнце. В его лучах краснеет вершина гигантской сосны. Над рекой золотистым дымком клубится туман. Вот туман пропадает в прозрачном воздухе и открывает синюю гладь реки. В зеркальной воде видишь голубое небо, облака. На яркой зелени блестит роса. Легкий ветерок покачивает ивовые сережки. Дрозд на еловой макушке высвистывает песенку. Он свистит и слушает. А в ответ ему удивительная тишина.

2. Грамматическое задание

  1. Определи падеж и род 5 любых прилагательных. Выдели окончания.
  2. Выпиши из диктанта три слова с проверяемой безударной гласной в корне. Напиши проверочные слова.
  3. Найди предложение с однородными сказуемыми. Подчеркни их
  4. Сделать морфологический разбор слова из-за синей (полоски)

Контрольная работа № 9

Диктант

У нас весна длится три месяца. Весенние изменения следуют в строгом порядке. Никогда стриж не прилетит раньше жаворонка. Ландыш не зацветет раньше подснежника.

В апреле поются одни песни, в мае раздаются другие. На берегу лесной речки можно услышать соловья. Он любит прятаться в густых зарослях. Чудесными звуками начинают заполняться все окрестности. Соловей прижимается к ветке, старается вытянуться во весь рост, расправляет, потом складывает свои крылышки. Все его маленькое тельце дрожит, а глазки блестят.

Во всем мире не услышишь песен красивее соловьиных.

2. Грамматическое задание

1. Напиши глаголы –исключения.

2. Определи спряжение любых 4 глаголов из текста

3. Сделай морфологический разбор слова дрожит (тельце)

Контрольная работа № 10

Диктант

В лесу

На небе появилось весеннее солнце. Оно разбудило всех в лесу. Повеселела лесная поляна. Золотые лучи солнца перелетали от тропинки к тропинке. Капельки росы заиграли в каждом цветке, в каждой травинке.

Но вот набежала туча и закрыла все небо. Загрустила природа. Столб пыли полетел к озеру. От резкого ветра с деревьев посыпались сухие сучья. Лес грозно зашумел. Крупные капли дождя застучали по земле. На ней появились мокрые пятна. Удары грома оглушили всю местность.

Но гроза быстро прошла. Тишина. Только дятел стучит по коре дуплистой березы. И снова над лесом светит ласковое солнце.

2. Грамматическое задание

1. Заполни таблицу

Части речи
Самостоятельные Служебные
   
   
   
   
   
   

2. Разберите по членам предложения и частям речи 11 предложение

3. Составь и запиши 1 предложение с наречием и 1 предложение с числительным. Отметь, каким членом предложения они являются.

Контрольная работа № 11

Диктант

После дождя

Летний дождь перестает. Ты смотришь на небо. Оно голубеет. Волшебный мост перекинулся от деревни до соснового бора. Это красавица радуга. Запах полевых цветов заполняет всю местность. Из­-за леса выплывает солнце. Дождевые капли тяжело падают с листьев и травинок. Каждая из них сверкает, искрится. От земли идет легкий пар. Воздух свеж. Кричит с ветки птица. Солнце освещает высокую сосну с гладким стволом. Вдруг вижу под сосной красавца с темной головкой на крепкой ножке. Вот повезло! Это был гриб боровик.

2. Грамматическое задание

1. Разбери по составу слова:

· подъехали,

· загородный,

· лисичка,

· присказка,

· утёнок,

· рыбка,

· старик,

· старуха.

2. Выпишите группы однокоренных слов:

· грач,

· гречка,

· вода,

· грачиха,

· сад, водичка,

· грачата,

· садовый,

· водный,

· садик,

· водитель.

3. Сделай мрофологический разбор слов

· на небо

· высокую (сосну)

· ( Каждая) сверкает

4. Разбери 3 предложение по членам предложения и частям речи

Приложение 2

Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе.

Наши рекомендации