Муниципальные выборы: порядок назначения, организация.

Муниципальные выборы — это выборы, которые проводятся в целях избрания депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании.

Значение этого института состоит в том, что посредством выборов формируются представительные органы местного самоуправления и избираются выборные должностные лица местного самоуправления.

Особенности муниципальных выборов:

- при проведении муниципальных выборов используется не пропорциональная, а мажоритарная избирательная система;

- по сравнению с выборами депутатов представительных органов власти субъектов Федерации на местном уровне чаще всего используются многомандатные избирательные округа;

- низкий барьер участия избирателей в голосовании.

Правовую основу муниципальных выборов составляют Федеральные законы «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», «Об обеспечении конституционных прав дан Российской Федерации избирать и быть избранным в органы местного самоуправления» от 26 ноября 1996 г., Конституции, Уставы, а также законы субъектов РФ о выборах органов и должностных лиц местного самоуправления, уставы муниципальных образований, акты закрепляют принципы участия в выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, создания избирательных комиссий, составления списков избирателей, образова­ние избирательных округов и участков, выдвижения и регистрации кандидатов, финансирования выборов, предвыборной агитации, голосования и подведения итогов выборов, а также некоторые другие.

В процессе участия в муниципальных выборах граж­данами России реализуются свои избирательные права. К этим правам относятся: конституционное право граж­дан РФ избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, а также право участвовать в выдвиже­нии кандидатов, списков кандидатов, в предвыборной агитации, в наблюдении за проведением выборов, рабо­той избирательных комиссий, включая установление ито­гов голосования и определение результатов выборов, в других избирательных действиях в порядке, установлен­ном Конституцией РФ, Федеральным законом, иными федеральными законами, конституциями (уставами), за­конами субъектов РФ.

Муниципальные выборы назначаются представительным органом муниципального образования в сроки, предусмот­ренные уставом муниципального образования. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные вы­боры назначаются соответствующей избирательной комис­сией муниципального образования или судом.

Гарантии избирательных прав граждан при проведе­нии муниципальных выборов, порядок назначения, под­готовки, проведения и подведения итогов муниципаль­ных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации.

Итоги муниципальных выборов подлежат официаль­ному опубликованию (обнародованию).

Официальное опубликование (обнародование) полных данных о результатах выборов в органы местного осуще­ствляется в течение двух месяцев со дня голосования.

44.Расходные обязательства муниципальных образований, муниципальный заказ.

Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате:
1. принятие муниципальных НПА по вопросам местного значение

2. при заключении договоров муниципальным образованием или от его имени

3. принятие муниципальных правовых актов при осуществлении делегированных полномочий

Каждый орган исполнительной власти обязан вести реестр расходных обязательств.

Реестр расходных обязательств – это свод законов и иных НПА обуславливающих расходные обязательства с оценкой объема бюджетных ассигнований, необходимых для их исполнения

Расходные обязательства органов государственной власти и местного самоуправления реализуются в расходах бюджетов соответствующих уровней которые осуществляются в виде бюджетных ассигнований

Для оказания государством услуг, государство создает органы исполнительной власти и государственные и муниципальные учреждения

Органы исполнительной власти оказывают услуги административного характера

Государственные и муниципальные учреждения оказывают услуги в социально-культурной сфере, к ним относятся: школы, университеты и т.д. Они могут быть казенными, бюджетными и автономными. Казенные учреждения полностью финансируются за счет средств соответствующего бюджета. Бюджетные и автономные учреждения обладают большей самостоятельностью, получают государственные задание и субсидии на выполнение государственного заказа.

Расходы бюджетов классифицируются по функциям государства в соответствии со ст. 21 п.3 и по операциям сектора государственного управления (по экономическому смыслу) в соответствии со ст. 23.1.

Муниципальный заказ — это закупка органами местного самоуправления, осуществляемая при помощи общественных средств (бюджетных — в первую очередь). Разница между муниципальным и государственным заказом невелика, однако законодательство отдельно оговаривает такое понятие как муниципальный заказ.Собственно, оно существует для определения заказчика: государственный или же муниципальный орган. Муниципальные, так же как и государственные, заказы призваны удовлетворять государственные нужды. Управлением и теми и другими заказами, а также ведением сайтов для них занимаются специальные агентства. Именно они отслеживают, правомерно ли размещен тот или иной муниципальный заказ, и соответствие всех сопутствующих процедур.

Основные правила, по которым размещается муниципальный заказ

Размещение заказа, будь то муниципальный или государственный заказ, осуществляется в рамках так называемого тендера. Задача тендера на выполнение заказа состоит в поиске поставщика, который предложит максимально выгодное и надежное сотрудничество.

Каждый муниципальный заказ должен размещаться на сайте муниципальных заказов, вне зависимости от суммы, на которую он рассчитан.

Сегодня существует несколько законодательно утвержденных способов для размещения любого муниципального заказа:

Конкурс (открытый или закрытый)

Аукцион (открытый или закрытый)

Биржевые торги

Запрос котировок

Закупки у одного (единственного) поставщика

Электронный аукцион

Выбирается оптимальный способ, при помощи которого будет размещен муниципальный заказ, исходя из сроков и объемов контракта, которые призван реализовать муниципальный или же государственный заказ. Причем формированием такого заказа может заниматься как госзаказчик, так и специально им нанятый организатор. На сегодняшний день существуют специализированные организации, которые занимаются управлением такого рода заказами.

Муниципальный заказ формируется при помощи создания конкурсной документации, которая описывает все требования к товарам, услугам и работам, а также сроки, которые предоставляются на предоставление заявок от исполнителей. Когда муниципальный заказ полностью сформирован, он размещается в реестре на сайте муниципальных заказов.

Муниципальный заказ обязательно размещается открыто для того, чтобы как можно больше поставщиков или исполнителей могло принять участие в тендере. Главная цель такого мероприятия — создание условий свободной конкуренции, прозрачности сделок и, в конечном итоге, экономии средств бюджета.

45.Бюджетный процесс в муниципальном образовании.

Бюджетный процесс– регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением (статья 6 Бюджетного кодекса РФ).

Накопление и расходование средств местного бюджета осуществляются в рамках бюджетного процесса. Федеральный закон 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не регламентирует деятельность органов местного самоуправления в рамках бюджетного процесса. Бюджетный кодекс РФ лишь определяет круг участвующих в этом процессе органов на уровне местного самоуправления и указывает их наиболее общие полномочия. Следовательно, федеральный законодатель исходит из того, что данная сфера должна регулироваться законами субъектов РФ и нормативными актами муниципальных образований.

Нормы бюджетного процесса предписывают правила, порядок применения норм материального бюджетного права. В них регламентирован весь цикл формирования бюджета от момента его составления до утверждения отчета об его исполнении, порядок и последовательность вступления в бюджетные правоотношения различных участников этих правоотношений на разных стадиях бюджетного процесса.

Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом РФ и Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 2003 г., а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации. Следует отметить, что перечисленные нормативные правовые акты не могут противоречить БК. В случае противоречия между ними применяется БК.

Так, полномочия местной администрации поселения по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджета поселения могут полностью или частично осуществляться на договорной основе местной администрацией муниципального района.

Муниципальный бюджетный процесс включает следующие обобщенные стадии: составление проекта бюджета; рассмотрение и принятие (утверждение) бюджета; исполнение бюджета.

Наши рекомендации