Отработка таранных попаданий
Если колесница нападет на подразделение противника, то она наносит таранные попадания по нему со своей собственной силой. В последующие раунды, а также, если модель сама подвергается нападению, таранные попадания не наносятся. Также таранные попадания не наносятся, если модель по какой-либо причине не завершила свою атаку.
Эти атаки отыгрываются до всех атак и до объявления Поединков и считаются к результату боя в соответствии с общими правилами. Эти атаки наносятся по подразделению в базовом контакте. Если модель во время нападения оказывается в базовом контакте с несколькими подразделениями, то попадания распределяются поровну между подразделениями (лишние попадания распределите случайным образом).
Таранные попадания попадают автоматически и отрабатываются с использованием силы той модели, которая наносит эти попадания. Все таранные попадания наносятся по тем же правилам, что и попадания от стрельбы, как это описано на странице 42. Как они распределяются на персонажей в составе подразделения, описано на странице 91 этой книги.
Удалите убитых согласно правилам ближнего боя. Нанесенные таким образом раны считаются к результату ближнего боя.
Телохранители
Персонаж, присоединившийся к подразделению, обладающему этим специальным правилом, получает специальное правило Почетный эскорт (название подразделения, к которому персонаж присоединился).
Требует двух рук для использования
Некоторые виды оружия являются слишком тяжелыми и требуют двух рук для успешного применения. Например, все виды двуручного оружия, которое, собственно, так и называется.
Если оружие требует двух рук для использования, то при его применении нельзя дополнительно использовать щит или другое оружие. Считается, что солдат закинул щит за спину или просто бросил его, чтобы подобрать потом, по окончании боя
Тупость
Некоторые большие и сильные существа часто бывают довольно тупы. Нередко они все-таки имеют довольно высокий интеллект, но их странное, замедленное поведение может быть вызвано удивлением или смущением, вызванным боем и всеми этими криками вокруг.
Модели, которые должны подчиняться Специальному Правилу тупости, также Могут Игнорировать правила Психологии – тупость имеет и свои плюсы, особенно на войне.
Подразделения, к которым применимо правило Тупости, должны проходить тест на Лидерство в начале каждого своего раунда, если они не участвуют в ближнем бою. За каждое подразделение проходится отдельный тест. Если он успешно пройден, то подразделение может в этот раунд действовать в соответствии с общими правилами – существа действуют вполне адекватно и разумно -ничего, кроме небольшого слюноотделения и эпизодических истеричных смешков, не выдает наличия Тупости в подразделении. Если тест провален, то всё не так радужно. Подразделение забывает, что, как, зачем и почему, и начинает беспорядочное движение, сопровождаемое спонтанным слюноотделением, поеданием травы и прочими подобными вещами, мало уместными на поле боя.
Моя головка бо-бо
Подразделение немедленно проходит прямо вперед на D6 дюймов – это движение считается как проваленное нападение в отношении всех иных правил. Подразделения, которые провалили тест на Тупость, не могут по своему желанию объявлять нападения, стрелять и использовать магию, а также усиливать магию и антимагию.
Ужас
В этом мире есть существа столь злобные и ужасные, что сам факт их появления на поле боя лишает даже самых отважных воинов всей их храбрости и заставляет их бежать, сломя голову.
Следует иметь в виду, что модели, которые вызывают Ужас, также вызывают Страх, как это описано ранее в этой книге. Но модели, вызывающие Ужас, столь страшны, что к ним применимы дополнительные правила. Ужасные существа страшны даже существам, которые сами вызывают Страх (и тем самым могут сами игнорировать правила страха), они Страх внушают, в соответствии с общими правилами Страха. Модели, вызывающие ужас, сами по себе могут игнорировать Специальные Правила Страха и Ужаса. Знайте, что персонажи, едущие в бой на вызывающих Ужас скакунах, сами также вызывают Ужас и могут игнорировать Страх и Ужас других моделей, согласно общим правилам.
Спасайся, кто может!
Если подразделение подвергается нападению Ужасного существа, то есть шанс на то, что солдаты не справятся со своими страхами и разбегутся перед лицом такого грозного противника. Если подразделение подвергается нападению со стороны подразделения, вызывающего Ужас, то подразделение должно пройти тест на Лидерство, чтобы посмотреть, преодолело ли подразделение свою панику. Если подразделение прошло тест, то оно может далее действовать в соответствии с общими правилами без каких-либо дополнительных пенальти. Если тест провален, то подразделение автоматически объявляет реакцию на нападение «Бежать!». Подразделения, которые включают модели, вызывающих Страх или Ужас, могут игнорировать это правило и тест на страх и ужас не проходить. Следует иметь в виду, что если подвергающееся нападению подразделение не имеет права использовать какие-либо реакции на нападение (например, если вызывающее Ужас подразделение нападает в результате преследования или прорыва), то этот тест не проходится.
Упорный
Некоторые подразделения способны сражаться, даже если им противостоят превосходящие во много раз силы противника, невзирая на любые жертвы и потери. Это может быть достигнуто годами или веками тренировки, высоким моральным духом, или простой глупостью и непониманием того, что битва давно проиграна.
Подразделения с таким Специальным Правилом всегда считаются Воодушевленными, в соответствии с общими правилами, даже если находится в Беспорядке. Следует помнить, что, если персонаж без этого правила присоединяется к подразделению, которое это правило имеет, то он может его использовать до тех пор, пока находится в подразделении. И наоборот, если персонаж с этим правилом присоединяется к подразделению, то всё подразделение может использовать это специальное правило до тех пор, пока персонаж находится в его рядах.
Ходок
Многие жители Старого и Нового света легко преодолевают те элементы ландшафта, которые являются для них родными и привычными.
Чаше всего модели имеют не общее правило Ходок, а его разновидности - Лесной Ходок, Болотный Ходок и так далее. Модели с этим Специальным Правилом не получают пенальти за движение через этот ландшафт и не должны проходить тесты на Опасный Ландшафт при прохождении по тому типу ландшафта, к которому у них применимо правило Ходок.
Ядовитые атаки
Многие воины используют на поле боя смертоносные токсины, которые могут сделать смертельной даже самую легкую рану.
Если модель с такой способностью кидает 6 при броске на попадание, в ближнем бою или при стрельбе, то эта атака наносит рану автоматически и не зависит от Силы атакующего и Стойкости цели. Спас броски применимы в обычном порядке, и модифицируются силой атакующего или его оружия. Следует иметь в виду, что для того, чтобы это правило вступило в силу, следует на кубике кинуть живую шестёрку, пятерка с +1 на попадание не считается.
Если при броске на попадание (при стрельбе) надо кинуть 7 и более для того, чтобы попасть, или если атака попадает автоматически, то правило Ядовитых атак не используется.
Если не указано обратного, то модель имеет ядовитые атаки, как в ближнем бою, так и при стрельбе. Но они не распространяются на заклинания, которые использует модель, или на атаки магическим оружием, которое модель несёт.
Ядовитые атаки не действуют на любые модели с правилом Нежить– вы должны кидать кубики на ранение как обычно.