Удаление потерь в многостороннем бою.

Удаление убитых в многостороннем ближнем бою происходит также, как и в обычном, но с тем исключением, что подразделение должно пытаться сохранить максимально количество моделей в базовом контакте со всеми противниками, против которого сражается.

Уменьшающиеся подразделения.

Иногда бывает так, что из-за потерь в ближнем бою подразделение теряет базовый контакт с подразделением противника, но некоторое количество моделей в нём остаётся. Это бывает, например, если подразделение атаковано в тыл. Так как потери удаляются из заднего ряда, это может привести к тому, что все модели в базовом контакте с атаковавшим в тыл подразделением, удалены. Это, вне всякого сомнения, не реалистичная ситуация, так как в реальном бою нападающие воины продвигаются вперёд.

Если, по какой-либо причине, подразделения теряют базовый контакт друг с другом, то атакующее подразделение придвигается для того, чтобы восстановить контакт, на минимально необходимую дистанцию. Это придвижение не может быть использовано для изменения ориентации подразделения, для его перестроения или для нападения на подразделения, не занятые в ближнем бою. Подразделение не может уменьшить количество моделей, находящихся в базовом контакте с другими противниками (если таковые имеются) или как либо менять их ориентацию. Если атакующее подразделение не может придвинуться с соблюдением этих условий, то вместо этого придвигается защищающееся подразделение с соблюдением тех же правил, что и для атакующего.

Нет больше противников

В многостороннем бою бывает так, что по окончании боя некоторые подразделения оказываются без противников в базовом контакте, чаще всего потому, что некоторые подразделения противоборствующей стороны полностью уничтожены. Такие подразделения с этого момента считаются Победившими в ближнем бою и могут действовать в соответствии с общими правилами без каких-либо дополнительных пенальти. Если в результате раунда боя подразделение выходит из него из-за потери базового контакта, то все раны, нанесенные моделями этого подразделения, считаются для результата боя в соответствии с общими правилами, но все иные бонусы – такие как знамёна, ряды и прочее – не считаются. Также, такое вышедшее из боя подразделение не учитывается при определении, какие подразделения противника могут использовать специальное правило Воодушевления.

Боевое перестроение в многостороннем бою

Подразделение, пытающееся совершить Боевое перестроение в Многостороннем бою подчиняется всем правилам Боевого перестроение за исключением того, что оно не имеет право уменьшать количество моделей в базовом контакте со всеми противниками против которого оно сражается или как либо менять ориентацию подразделений противника.

Выравнивание в конце многостороннего боя.

Выравнивание в конце многостороннего боя проводится по темже правилам, что и в обычном, с той лишь разницой, что подразделение должно попытаться завести в базовый контакт как можно большее число моделей со всеми противниками, с которыми оно сражалось.

Паника

Тесты на панику

В предыдущих главах указывались моменты, когда подразделения должны проходить тесты на Панику, но здесь мы рассмотрим их все вместе и более подробно.

Тест на Панику - это обычный тест на Лидерство, который описан на странице 12. Если тест успешно пройден, то всё хорошо, и подразделение продолжает действовать в соответствии с общими правилами. Если же тест провален, то подразделение начинает отступать, как это описано на следующей странице.

Следует иметь в виду, что одно подразделение может проходить тест на Панику не более одного раза за фазу (фазы Движения, Магии, Стрельбы и Ближнего Боя), даже если в одну фазу у подразделения есть несколько причин проходить Панику. Некоторые тесты на Панику проходятся немедленно после того, как происходит событие, вызывающее Панику, так что будет неплохо, если вы будете помечать те подразделения, которые уже прошли тесты на Панику в эту фазу.

Если два и более подразделения одной стороны должны проходить тест на Панику одновременно, то они проходят их в порядке, определяемом контролирующим игроком.

Здесь следует указать те три случая, когда подразделение не проходит тестов на Панику.

5. Паника не проходится, если подразделение находится в ближнем бою. Моральный дух в бою регулируется тестами на Разгром

6. Подразделение не проходит тест на Панику, если оно отступает

7. Подразделение не проходит теста на Панику, если оно уже прошло его один раз в эту фазу.

Если подразделение не попадает под эти условия, то оно должно проходить тесты на Панику в следующих случаях.

Тяжелые потери

Подразделение должно пройти тест на Панику, если в какую-либо фазу понесло потери в размере 25% и более от своей численности в начале фазы. Тест проходится немедленно после отработки источника потерь.

Этот тест чаще всего проходится по результатам стрельбы противника или его магии. Так же эти тесты могут быть вызваны и другими факторами, например, осечкой боевой машины, магической ошибкой мага, тестами на Опасный ландшафт и так далее. Все эти факторы могут вызвать тест на Панику за Высокие Потери.

Например, если подразделение изначально включало 21 модель, то оно должно пройти Тест на Панику, если в одну фазу в нём убьют 6 и более моделей.

Также тест на Панику за Тяжелые Потери проходится немедленно, если подразделение несет потери в размере 25% и более во время стрельбы атакованного подразделения, если оно использует реакцию на нападение «Стоять и Стрелять». Это может привести к тому, что подразделение запаникует от стрельбы противника, находясь за пределами дальности стрельбы оружия атакованного подразделения, что кажется странным. Но для простоты мы предполагаем, что подразделение попыталось атаковать, получило в ответ шквал стрел и снова сбежало за пределы дальности стрельбы.

Наши рекомендации