Преследование нового противника

Если преследование отступающего подразделения приводит преследующее подразделение в базовый контакт с новым подразделением противника, то преследующее подразделение обязано нападать на это, попавшееся на пути подразделение противника.

Это новое нападение отрабатывается точно так же, как и любое другое, в соответствии с общими правилами. Правда, при этом не надо кидать на дальность нападения, вы её уже знаете, она равна броску на преследование. Нападающее подразделение должно произвести один поворот, если это необходимо для максимизации взаимного базового контакта, и «закрыть дверь» в соответствии с общими правилами.

Неожиданно атакованное подразделение может использовать только одну реакцию на нападение - Держать Позицию.

Если подвергаемое подобному нападению подразделение уже ведёт бой с другим подразделением противника, и этот бой ещё не отыгран, то он должен быть отыгран немедленно, и преследователи принимают в нём участие, как и любое другое подразделение в этом ближнем бою. Если преследовавшее подразделение выигрывает и этот бой, то оно не может совершать Прорыв и автоматически удерживается от преследования. После этого второго боя подразделение может совершать реформирование, в соответствии с общими правилами.

Если подвергаемое подобному нападению подразделение решает «Держать позицию», это во всех отношениях считается как новое нападение, которое отрабатывается в последующую фазу Ближнего Боя.

Преследователи считаются нападающими и получают все связанные с этим бонусы и пенальти.

Это может привести к ситуации, когда в одном бою у обеих сторон будут подразделения, которые считаются нападающими. В таком случае, оба подразделения считаются нападающими и получают все положенные им бонусы и пенальти, а также получают бонусы каждый.

Преследование отступающего подразделения противника

Несмотря на то, что отступающее подразделение уже отступает, оно не может использовать никаких реакций на нападение. Если, в результате преследования, преследующее подразделение приходит в контакт с отступающим подразделением (как это описано на странице 23), то это отступающее подразделение считается полностью уничтоженным, в соответствии с общими правилами.

Прорыв!

Если подразделение совершало нападение и к концу фазы ближнего боя уничтожило все подразделения, с которыми вело бой, то оно может совершить движение вперёд на 2D6 дюймов.

Если подразделение совершало нападение и к концу фазы ближнего боя уничтожило все подразделения, с которыми вело бой, то оно может совершить преследующее движение, несмотря на то, что ему, в общем-то, некого преследовать. Это движение называется Прорыв и показывает, что подразделение, растоптав всех врагов в коротком бою, не потеряло инерции, которую имело при атаке.

Прорыв делается так же, как и любое другое преследование, и подчиняется всем связанным с этим правилом.

Быстроногие

Некоторые типы подразделений, например, Кавалерия, отступают и преследуют на большую дальность, чем обычные подразделения. Это более подробно описано на странице 81.

Преследование за край стола

Если преследующее подразделение вступает в контакт с краем стола, то считается, что оно ушло за край стола.

Преследующие подразделения сохраняют порядок и мотивацию к бою, так что они при первой же возможности стремятся вернуться в бой.

Так что подразделение, преследовавшее противника за край стола, возвращается в следующую фазу движения в соответствии с правилами Подкреплений (страница 27). Подразделение располагается как можно ближе к той точке, через которую оно ушло за край стола. Помните, что ваше подразделение располагается, глядя лицом на поле боя, а задние ряды подразделения должны касаться края стола. Для того чтобы запомнить место ухода подразделения за край стола, советуем вам пометить его моделью из этого подразделения.

Многосторонний ближний бой

Часто бывает так, что в ближнем бою принимают участие более двух подразделений.

Многосторонний бой - это бой, в котором с одной или с обеих сторон принимают участие более одного подразделения. Если не указано обратного, то все правила для ближнего боя, описанные ранее, применимы и в этом случае. Но следует иметь в виду, что не все ситуации с двумя подразделениями, описанные ранее, применимы к многостороннему бою.

Борьба с разбеганием глаз

Нетрудно предположить, что чем больше подразделений принимает участие в ближнем бою, тем сложнее учитывать разнообразные бонусы к результату боя.

К счастью, так как нанесённые раны считаются для всех подразделений вместе, это не так сложно – в дополнение к этому вы просто ищите наибольший бонус за ряды, одно знамя и так далее. Будет проще, если вклад каждого подразделения в результат боя вы будете фиксировать, используя кубики сразу после того, как подразделение отобьет атаки, а затем просто прибавите общие для всех бонусы.

Наши рекомендации