Бросок на ранение в ближнем бою

Киньте D6 за каждое попадание и проконсультируйтесь с таблицей на этой странице. На пересечении строки с Силой атакующего и столбца со Стойкостью атакуемого вы увидите минимально необходимое число для того, чтобы произведенное вами попадание нанесло рану.

Процедура точно такая же, как и при стрельбе. Киньте D6 за каждое попадание и проконсультируйтесь с таблицей на этой странице. На пересечении строки с Силой атакующего и столбца со Стойкостью атакуемого вы увидите минимально необходимое число для того, чтобы произведенное вами попадание нанесло рану. Это называется броском на пробивание или ранение.

В отличие от стрельбы, в ближнем бою используется Сила самой модели, а не оружия, которое она использует. Некоторые виды оружия ближнего боя дают бонусы к силе его носителя, например, использование Рыцарского Копья при совершении нападения даёт бонус к силе в +2, что делает кавалерийскую атаку такой разрушительной. Более подробно бонусы к силе и другие свойства разных видов оружия ближнего боя описаны в соответствующем разделе этой книги, на странице 86.

Помните, что броски за атаки с разной силой кидают раздельно. Однако вы должны помнить, что если в описании модификатора не указано обратного, то на не модифицированную 6-ку рана всегда наносится и всегда не наносится на не модифицированную 1-цу.

Битва между орками и эльфами продолжается. Орки имеют силу 3 и стойкость 4, в то время как эльфы имеют силу и стойкость равную 3. Таким образом, Орки наносят раны Эльфам на 4+, в то время как Эльфы наносят раны Оркам на 5+.

Таблица бросков на ранение

  Стойкость Цели
Сила Оружия

Спас броски

Противник кидает D6 за каждую нанесённую его воинам рану. Если на кубике выпадает результат, равный или больший эффективного спас броска модели, то рана игнорируется.

Бойцы, которые получили раны, могут попытаться защититься от них, используя свои спас броски за парирование, доспехи или Бросок-Оберег. Противник кидает D6 за каждую нанесённую его воинам рану. Если на кубике выпадает результат, равный или больший эффективного спас броска модели, то рана игнорируется. На странице 43 описаны разные виды спас бросков, и это в полном объёме применимо и в фазу ближнего боя. Спас броски в ближнем бою используют и модифицируются силой выше 4-х, также, как и во время стрельбы.



Сила Модификатор к спас броску
3 и менее нет
-1
-2
-3
-4
-5
-6
-7

Щиты

В ближнем бою, Пехота или Пехота Монстров (страница (потом укажу)), вооруженная ручным оружием и щитом, получает специальное правило Парирование (6+)

Удаление убитых

Убитые удаляются из задних рядов подразделения так же, как и при стрельбе. Модели, которые встают на место убитых, могут атаковать в соответствии с общими правилами, если не прошёл их инициативный шаг.

Убитые в ближнем бою удаляются с поля так же, как и от стрельбы, с использованием тех же принципов. Несмотря на то, что в ближнем бою воины погибают в первом ряду, модели всё равно удаляются из заднего ряда, так как предполагается, что модели из середины подразделения выступают вперед и занимают место павших в первых рядах. Таким образом, модели удаляются прямо из заднего ряда подразделения. На практике это значит, что если подразделение достаточно велико, то потери, понесенные от атак противника, не отражаются на количестве атак, которое подразделение совершает в ответ.

Однако, в отличии от стрельбы, при удалении убитых подразделение должно сохранять максимальное количество моделей в базовом контакте (как своих, так и вражеских). На практике это значит, что вы удаляете убитых как обычно из заднего ряда, но при этом модели, находящиеся в базовом контакте с противником убираются в последнюю очередь. Из этого правила есть исключения (командиры, знаменосцы, музыканты и Персонажи) но про них сказано в отдельных разделах. Пока достаточно знать, что в обычных ситуациях они не удаляются в качестве потерь, если не находятся в базовом контакте, а заменяют находящиеся в базовом контакте рядовые модели, сохраняя контакт с подразделением противника и стараясь не менять (по возможности) своего местоположения относительно других моделей (например персонаж, находившейся справа от капитана отряда, не может оказаться слева от него, и наоборот). В случае тыловой атаки смотрите раздел Уменьшающиеся подразделения.

Иногда может так получиться, что модель убивает противников больше, чем есть у неё в базовом контакте. В таком случае, модели всё равно удаляются в соответствии с общими правилами. Это показывает, что увлеченные атакой модели могут врываться в строй противника и убивать тех, кто пытается встать на место убитых в первом ряду.

При отыгрывании ближнего боя будет лучше, если вы не будете сразу удалять убитых в кучку для трупов, которая есть в углу каждого игрового стола. Лучше временно оставьте убитых рядом с местом ведения боя на столе, чтобы видеть, кто погиб. Число убитых используется при подсчете результатов боя, как это описано далее. Для определения, кто выиграл бой в этот раунд, Вам необходимо знать, какая сторона сколько ран в этот раунд нанесла.

Подсчёт результата боя

Наши рекомендации