Предотвращение загрязнения и аварийные действия.

Предотвращение загрязнения окружающей среды в зонах чрезвычайной чувствительности экологического воздействия имеет огромное значение. Необходимо тщательно соблюдать все имеющиеся (применимые) правила, в особенности, касающиеся районов плавания судна. Примером локальных (местных) требований является требование о предотвращении сброса бытовых сточных вод.

Судовые процедуры по ликвидации аварийного разлива нефти следует пересмотреть с тем, чтобы убедиться, что данные процедуры учитывают все вопросы, связанные с проведением операций в ледовых и/или низкотемпературных условиях.

Следует отметить, что образование обледенения не должно оказывать влияние на эффективность работы оборудования, предназначенного для борьбы с разливом нефти, если такое оборудование обычно храниться в носовой части судна, то следует рассмотреть возможность размещения данного оборудования в кормовой части судна, где вероятность образования обледенения ниже.

Судовая фановая система должна поддерживаться в хорошем рабочем состоянии и иметь подходящие цистерны для хранения фановых вод на случай, если местные правила запрещают сброс фановых вод за борт.

Обледенение и образование инея на судах

Обледенение и образование инея на борту судов представляет собой опасность как для персонала, выполняющего работы на борту судна, так и для самого судна. Борьба с обледенением судна является сложной, трудоемкой и опасной операцией. Необходимо приложить все усилия для снижения, насколько это возможно, забрызгивания палубы морской водой посредством снижения скорости и/или смены курса.

Следует помнить, что нарастание льда также приводит к опасности падения ледовых образований и прочим, вытекающим из этого опасностям.

При определенных условиях обледенение, образованное пресной или морской водой, на корпусе и надстройке судна может представлять собой серьезную опасность. Пресноводное обледенение может образовываться в силу тумана, измороси, дождя или снега. Обледенение из морской воды образуется в силу воздействия температур ниже 2 градусов Цельсия и сильного ветра.

Если очевидна вероятность образования обледенения, необходимо принять дополнительные меры предосторожности при перемещении и выполнении работ на судне, не забывая, что обледенение может формироваться как на наружных поверхностях, так, при некоторых условиях, и во внутренних пространствах.

Данный раздел описывает влияние обледенения судов и наиболее эффективные способы избежания или снижения образование льда и его влияния.

Описание Морского Брызгового Обледенения

Морское брызговое обледенение представляет серьезную опасность для морских операций. Влияние обледенения заключается в том, что оно может препятствовать выполнению судовых операций безопасным образом и с эффективными затратами по времени.

Причины

Морское брызговое обледенение происходит, когда брызги, образованные волнами, соприкасаются с холодными поверхностями при температуре окружающего воздуха ниже нуля. Существует две группы основных факторов, которые следует учитывать- "климатические факторы" и "судовые характеристики", краткое описание этих факторов предоставлено ниже.

Климатические факторы

Следующие климатические факторы способствуют образованию морского брызгового обледенения судов:

· скорость ветра, например, стандартно выше 18 узлов или 9м/с, хотя иногда и ниже

· температура воздуха, например, ниже точки замерзания (минус 1.9 градусов Цельсия для соленой воды)

· температура воды, например ниже 7 градусов Цельсия

· температура замерзания воды

· направление ветра по отношению к судну

· характеристики зыби и волны:

o размер волны

o длина волны

o направление распространения волны

Судовые характеристики

Степень морского брызгового обледенения, кроме вышеуказанных климатических факторов, также зависит от судовых характеристик.

Некоторые судовые факторы, которые следует учитывать:

· скорость

· курс ( по отношению к направлению ветра, волны и зыби)

· конструкция носовой части корпуса

· длина

· высота свободного борта

· "промораживание" корпуса

Когда судно находилось в низкотемпературных условиях длительное время, например, две-три недели, корпус судна будет оставаться достаточно холодным даже когда температура окружающего воздуха будет выше. Такое "промораживание" корпуса (‘cold soaking’) может привести к более серьезному обледенению, чем предполагается на основании оценки текущих климатических условий.

Таблица ниже иллюстрирует предполагаемый потенциал обледенения как взаимодействие скорости ветра и температуры воздуха при установленной температуре морской воды. Обычно обледенение не представляет собой проблемы при температурах морской воды выше 7 градусов Цельсия, и другие случаи с более высокими температурами не рассматривались при составлении данного алгоритма.

Скорость ветра (м/с) Скорость ветра (м/с)

0 20 40 60 80 100 0 20 40 60 80

Скорость ветра (узлов) Скорость ветра (узлов) Темп. воды 3ºС 37.4° по Фаренгейту Темп. воды = минус 0.5ºС 31° по Фаренгейту

Рис.8 Взаимозависимость между Скоростью ветра, температурой и обледенением

Источник: Overland J.E.,1990: Предположения в отношении степени обледенения судна при температурах близких нулю (температуре замерзания).

Примечание: Рис. 8 предоставляет только приблизительное руководство по прохождению судов в условиях ветра и волнения моря. Реальная вероятность возникновения обледенения зависит от типа, мощности и эксплуатационных характеристик конкретного судна. Капитаны и штурманы должны четко знать скорость ветра при которой морское забрызгивание достигает палубы и надстройки и обязаны основывать свою оценку в отношении вероятности обледенения на основании данной информации.

Наши рекомендации