Контактные телефоны организаций СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ г. Челябинска

По вопросам защиты прав, законных интересов несовершеннолетних, а также с информацией о детях, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, обращаться в следующие организации г. Челябинска •Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав г. Челябинска 263-69-42 •Управление социального развития администрации г. Челябинска отдел опеки и попечительства 263-17-44 отдел семьи 264-39-93 • Управление по делам образования г. Челябинска 266-54-40 •Управление здравоохранения администрации г. Челябинска 263-34-65, 263-62-59 •Управление внутренних дел по г. Челябинску 267-77-97 Районные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав: • Калининский район 791-79-75 • Курчатовский район 742-86-49 • Ленинский район 256-19-49•Металлургический район 724-38-04•Советский район 237-43-31•Тракторозаводской район 775-30-60•Центральный район 263-65-74 Отделы по делам несовершеннолетних районных управлений внутренних дел: •Калининский район 790-14-08 •Курчатовский район 741-40-82, 741-18-01, 741-18-02 •Ленинский район 253-55-76, 253-38-07 • Металлургический район 724-37-82, 724-27-61, 724-20-80•Советский район 237-06-88, 327-06-76•Тракторозаводской район 772-59-54, 771 -79-68 (69, 70, 71) • Центральный район 261 -06-24, 261-10-44 Районные управления социальной защиты населения: (отделы семьи) (отделы опеки и попечительства) •Калининский район 790-14-59 790-96-56 • Курчатовский район 790-56-06 790-26-77 • Ленинский район 256-07-04 254-91-51•Металлургический район 722-97-83 722-99-53•Советский район 260-00-02 237-63-65•Тракторозаводской район 775-53-35 242-28-43•Центральный район 263-53-75 263-44-95 • Муниципальное учреждение социального обслуживания «Кризисный центр» 236-66-23 •Челябинский областной центр социальной защиты «Семья» 721-19-21, 007 Районные управления образования: •Калининский район 245-27-25 • Курчатовский район 742-69-36 • Ленинский район 256-34-72 • Металлургический район 721-75-86•Советский район 265-49-63•Тракторозаводский район 245-28-06•Центральный район 265-49-41

РАЗДЕЛ 6. РАБОТА С НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬЕЙ

ЧТО ТАКОЕ НЕБЛАГОПОЛУЧНАЯ СЕМЬЯ?

Мы имеем виду неблагополучие по отношению к ребенку. Говорить о ребенке, в неблагополучной семье значить говорить о том:

· Какие бывают дети со своими психологическими и психопатологическими особенностями, подверженные чрезмерному реагированию на семейное неблагополучие.

· Как отражается семейное неблагополучие на ребенка, склонного к обостренному реагированию на всевозможные неблагополучные факты.

· Как ребенок может нарушать спокойствие семьи, вызывает у родителей раздражение, злость, нетерпение превращать семью в неблагополучную, а последнее в свою очередь может еще больше усугубить психическое состояние ребенка

· Что должны хотя бы в общих чертах предпринимать педагоги, чтобы помочь ребенку, ведь он-то не виноват, что живет в неблагополучных семейных условиях.

Что нужно знать о неблагополучной семье

1 . Материально-бытовые условия.

2. Эмоционально-нравственный климат.

3. Режим дня ребенка в семье.

4. Методы и приемы воздействия взрослых на детей

5. Семейный досуг.

6. Уровень педагогической культуры родителей.

Варианты неблагополучия семьи

1. Семья однодетная может сформировать и избалованного ребенка с безудержно растущими потребностями и, в конечном счете, невозможностью их удовлетворения и конфликтными отношениями с обществом; и одинокого человека с комплексом неполноценности, уязвимого, неуверенного в себе, неудачливого и избалованного родительской любовью, желающего как можно быстрее вырваться из этой опеки.

2. Семья многодетная может воспитать не только дружных детей – коллективистов, но и детей педагогически запущенных, с асоциальным и даже антисоциальным поведением, если родители заняты постоянным добыванием средств к существованию, а жизнь и воспитание детей не организованы, пущены на самотек.

3. Семья с низким материальным положением, находящаяся за чертой бедности. По разным причинам: безработица, низкая зарплата, алкоголизм, неумение строить бюджет семьи. Могут быть такие последствия: лишение детей необходимого в удовлетворении материальных и духовых потребностей; может тормозиться развитие детей; эксплуатация детей в качестве добытчиков материальных благ; вовлечение в торговлю, несоответствующую возрасту и подготовленности в трудовую деятельность, подрывающую физические силы, растлевающую духовно, сопряженную с риском для жизни; отрыв от учебы и систематического воспитания в школе и семье; допущение, а иногда и стимулирование, безнравственной и противоправной деятельности, приносящей в семье доход.

4. Семья неполная из-за недостатка материального или отцовского влияния может породить полоролевые нарушения мальчиков и девочек.

5. Семья с нарушенными отношениями, повышенной конфликтностью между членами семьи. Причем конфликтность и драматизм в некоторых семьях возрастают по мере взросления ребенка, достигая максимальных пределов в старшем подростковом и младшем юношеском возрасте. Следствием может стать уход из благотворного влияния семьи и школы.

7. Семья умышленно или неумышленно допускающая безнадзорность детей, которые находят себя вне дома и школы в компаниях сверстников, в неформальных объединениях молодежи.

8. Семьи с жестоким обращением с детьми, имеющим место по разным причинам: нервозность родителей из-за бедственного материального положения, безработицы, отклонения в психике, высшая степень недовольства своими детьми, деспотизм отца или отчима из-за невыполненных завышенных требований к ним, усталость и депрессия родителей. Во всех случаях жестокость родителей порождает жестокость детей, их неуживчивость со сверстниками и педагогами.

Большое количество вариантов семей, где родители фактически не занимаются воспитанием детей, обеспечивая им материальные условия существования. Если своевременно не производить корректировки воспитательного воздействия усилиями школы, то приходиться иметь дело с неблагополучными семьями.

Наши рекомендации