Программно-методическое обеспечение деятельности социального педагога ОУ
Автор, название программы, выходные данные | Адресат | Категория участников | Краткое содержание |
Хасан Б.И. Образование в области профилактики наркозависимости и других аддикций | Для педагогов, социальных работников, психологов, администраторов системы образования | Педагоги, родители обучающиеся | Представлен комплекс модулей: психолого-педагогический, медицинский, правовой, конфликтной компетентности и социокультурного проектирования |
Львова С.А. Практический материал к урокам социально-бытовой ориентировки в специально-коррекционной общеобразовательной школы VIII вида. 5 – 9 классы: пособие для учителя. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2005 | Учителя, социальные педагоги, психологи | V – IX классы | Материалы для работы на уроках СБО с 5 по 9 классы. Учебный материал расположен поурочно, содержит задания с элементами программированного обучения |
Родионов В., Ступницкая М. Я и МЫ. Тренинговые занятия по формированию социальных навыков для учащихся 5 класса | Социальные педагоги, психологи | V класс | Цикл тренинговых занятий способствует оказанию помощи обучающимся в период адаптации, снижению тревожности, а также учит пользоваться поддержкой окружающих оказывать помощь другим, видеть свои сильные и слабые стороны принимать себя и совершенствовать |
Богатырева Т.Л. Цикл занятий с подростками 10 – 12 лет. – М.: Педагогическое общество России, 2006 | Школьные психологи, социальные педагоги | V – VI классы | Содержит занятия с младшими подростками в школе в форме творческого сотрудничества сверстников с целью развития сомосознания |
Гедзь Е., Середенко Н. Профилактика девиантного поведения подростков // Школьный психолог, №29, 2004 | Социальные педагоги, психологи | VI – VIII классы | Цикл занятий на формирование ценностных ориентаций и социальных навыков, которые позволяют адаптироваться в условиях коллектива, класса и школы |
Социальная активность: Комплексная модульная обучающая программа в рамках проекта «Здоровое будущее детей»: Метод. Рекомендации. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2005 | Для педагогов, психологов, методистов активно участвующих в профилактике зависимостей | IX – XI классы | Представляет собой комплекс тематических интерактивных уроков-семинаров, задача которых – стимулировать социальную активность молодежи |
Формирование правового сознания: Комплексная модульная обучающая программа в рамках проекта «Здоровое будущее детей»: Метод. Рекомендации. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2005 | Для педагогов, психологов, методистов активно участвующих в профилактике зависимостей | IX – XI классы | Программа направлена на создание условий для формирования правового самосознания подростков |
Форма отчета социального педагога по итогам учебного года
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ЗА 20___-20____ УЧЕБНЫЙ ГОД
социального педагога МОУ № _____
______________________________________________________________
(Ф.И.О.полностью)
- Анализ профессиональной деятельности по направлениям
1.1. Диагностическая работа (анкетирование, соц. опросы и др.)
Категория участников | Предмет исследований | Диагностический инструментарий | Тип диагностики | |
индивидуальная | групповая | |||
1.2. Проведено обследований семей
Категория семьи | Проблема | Количество |
1.3. Консультативная работа
Категория участников | Направление, тематика | Форма работы | |
индивидуальная | групповая | ||
Рейтинг основных проблем обратившихся: _____________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
1.4. Профилактическая работа
Уровень профилактики | Категория участников | Перечень основных мероприятий | Включенность в акции |
1.5. Просветительская работа
Категория участников | Перечень основных мероприятий (форма, название) |
1.6. Работа с социумом
Виды работы | С какими организациями | По каким проблемам взаимодействовал | Количество |
Методическая работа
2.1. Участие в работе методического объединения ______________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
2.2. Участие в мероприятиях: (указать мероприятие и его уровень – районный, городской, областной и т.д.) _______________________________________________________
________________________________________________________________________________
2.3. Состояние кабинета, пожелания к его усовершенствованию ___________________
________________________________________________________________________________
Кол-во | Наличие в кабинете (Н), доступ (Д) | |
Кабинет рабочий (О – отдельный, С – совмест. с др. специалистами) | ||
Тренинговый зал, дополнит. спец. помещения | ||
Компьютер | ||
Мультимедийное оборудование | ||
Сканер | ||
Принтер | ||
Ксерокс или МФУ | ||
Аудиотехника | ||
Видеокамера | ||
Аппаратура для физиологич. исследований | ||
Программы диагностики стандарт. | ||
Дополнительные ср-ва дизайна (какие) |
Повышение квалификации.
3.1. В текущем учебном году пройдена курсовая переподготовка___________________
________________________________________________________________________________
3.2. Потребность в повышении квалификации на будущий учебный год ____________
________________________________________________________________________________
4. Результаты эффективности деятельности________________________________
________________________________________________________________________________
5. Анализ актуальных проблем профессиональной деятельности ______________
________________________________________________________________________________
6. Перспективные направления работы на следующий учебный год___________
________________________________________________________________________________