Внеурочной деятельности в рамках
федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования
© Устав образовательного учреждения.
© Правила внутреннего распорядка образовательного учреждения.
© Договор образовательного учреждения с учредителем.
© Договор образовательного учреждения с родителями (законными представителями) обучающихся.
© Положение о деятельности в образовательном учреждении общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений).
© Положение о формах самоуправления образовательного учреждения.
© Договор о сотрудничестве общеобразовательного учреждения и учреждений дополнительного образования детей.
© Положение о группе продленного дня («школе полного дня»).
© Должностные инструкции работников образовательного учреждения.
© Приказы об утверждении рабочих программ учебных курсов, дисциплин (модулей).
© Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников образовательного учреждения.
© Положение об оказании платных дополнительных образовательных услуг.
© Положение об организации и проведении публичного отчета образовательного учреждения.
© Положения о различных объектах инфраструктуры учреждения с учетом федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений, например:
© Положение об учебном кабинете.
© Положение об информационно-библиотечном центре.
© Положение о культурно-досуговом центре.
© Положение о физкультурно-оздоровительном центре.
Научно-методические материалы
Повышения профессиональной квалификации
Классного руководителя
Методические рекомендации
По организации повышения
Профессионального мастерства
Классных руководителей
Система образования вынуждена оперативно реагировать на вызовы времени, и возможно это только при условии высокой компетентности педагогических работников.
Профессиональная квалификация непосредственно влияет на качество и результативность деятельности работника, обеспечивает его готовность и способность выполнения различных профессиональных задач.
Залог успеха при введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования заключается в проектировании новых задач по развитию личности на основе усвоения универсальных учебных действий, познания мира, что в итоге составляет основной результат образования. Вместе с тем решение поставленных задач невозможно без обновления содержания и форм деятельности классного руководителя.
В сложившихся условиях актуализируется значимость классного руководителя как высококвалифицированного специалиста, творческой личности, способной к достижениям, умеющей ориентироваться в образовательном пространстве и инновационных процессах.
Фундаментом развития профессионального мастерства педагога выступает профессиональное знание. Оно составляет «каркас» профессионализма и дает возможность постоянно совершенствовать его.
Повышение профессионального мастерства классного руководителя – одно из приоритетных направлений деятельности районных и школьных методических объединений. Под профессиональным мастерством классного руководителя понимается комплекс качеств личности, обеспечивающих высокий уровень профессиональной педагогической деятельности, который включает в себя:
– личностные качества педагога (высокий моральный облик, ответственность, добросовестность, трудолюбие, педагогическая справедливость, любовь к детям);
– педагогические способности (терпение, выдержка, настойчивость, оптимизм, гуманистическая направленность, чувство юмора, педагогические способности в какой-либо области, профессионально-педагогическая направленность);
– профессиональная компетентность (знание преподаваемого предмета, его методики, педагогики, психологии, а также умение организовывать воспитательную, образовательную, развивающую внеучебную деятельность).
Представленные методические рекомендации помогут руководителям районных методических объединений выстроить систему работы с классными руководителями на базе опорных школ, обозначить стратегию движения к новому, повысить уровень профессиональной компетентности.
В решении поставленных задач необходимо непосредственное участие:
- органов, осуществляющих управление в сфере образования;
- районных и городских школьных методических объединений классных руководителей;
- образовательных учреждений общего и дополнительного образования детей;
- родительской общественности;
- высших учебных заведений.
Работу по повышению профессионального мастерства классных руководителей в районе (городе) условно можно разделить на три этапа.
I. Организационный этап
Данный этап включает в себя разработку районных (городских) рекомендаций по повышению профессионального мастерства классного руководителя в соответствии с:
- имеющимися ресурсами (кадровыми, материальными, методическими и т.д.);
- критериями и показателями качественной деятельности классного руководителя;
- программой и (или) тематическими планами внеурочной деятельности классных руководителей.
В районных (городских) методических рекомендациях:
- определяются формы, методы деятельности;
- указываются пути решения данной проблемы;
- учитываются региональные и местные (территориальные) условия деятельности;
- распределяются обязанности по реализации мероприятий.
Критерии и показатели профессионального мастерства классных руководителей представлены в таблице 1.
Таблица 1