Популярные Интернет-ресурсы по профориентации

Наименование ресурса и информация о ресурсе Назначение ресурса и условие доступа
Специальности СПО http://www.edu.ru/abitur/act.20/index.php
Этот раздел поможет вам узнать из действующих стандартов СПО о требованиях к выпускникам по выбранной специальности, о совокупности приобретённых в процессе обучения знаний, умений и навыков. Проф. просвещение. Бесплатно
Специальности ВПО http://www.edu.ru/abitur/act.6/index.php
Этот раздел поможет вам узнать из действующих стандартов ВПО о требованиях к выпускникам по выбранной специальности, о совокупности приобретённых в процессе обучения знаний, умений и навыков. Проф. просвещение. Бесплатно
Игры разума http://www.braingames.ru/
Информационный ресурс предлагающий большой, регулярно обновляющийся набор задач, головоломок и загадок, полезных для лиц, стремящихся развить (сохранить) свои мыслительные способности, пытающихся определить области знаний, к которым у них наибольшая предрасположенность. Задачи разбиты по категориям: алгебра, геометрия, программирование, теория вероятностей, логика, физика, смекалка и т.п. В каждом разделе задачи группируются по 5 уровням сложности Проверка культуры мышления и уровня интеллекта. Тренировка мыслительных способностей. Бесплатно.
ПСИ-ФАКТОР. Психотестодром http://psyfactor.org/tests/
Информационный ресурсный центра по практической психологии предлагает 20 тестов, часть из которых может оказаться полезной для лиц, выбирающих себе профессию - Логический тест «Летающий крокодил», Ваши лидерские качества, Вы ведущий или ведомый?, Cклонны ли вы к деловому риску?, Способны ли вы быть руководителем?, Мерчандайзинг, Тест для рекламистов-копирайтеров, Психология рекламы. Проф.консультирование, Бесплатно. Дополнительные сервисы (прохождение индивидуальных курсов) - на платной основе.
Электронный музей профессий http://www.profvibor.ru/
Информационный ресурс ориентирован на помощь подросткам в формировании интереса к миру профессий и выстраиванию своих профессиональных компетенций. Содержит профессиограммы, статьи, радиопередачи, и др. материалы для помощи подростку в выборе профессии, в поиске своего места в жизни. Проф. просвещение, консультирование. Бесплатно.
Профориентационные уроки «Экскурс в профессию» http://www.moeobrazovanie.ru/gotovije_uroki_po_proforientatsii.html
Раздел образовательного портала "Моё образование" содержит уроки по профориентации, которые участвовали во Всероссийском профориентационном конкурсе методических разработок «Экскурс в мир профессий» Проф. просвещение. Бесплатно
Справочник профессий http://www.rabotka.ru/infoworker/
Дается описание профессий различных категорий рабочих и служащих: продавцы, менеджеры, бухгалтеры, мерчандайзеры, маркетологи, техники, инженеры, врачи и др. Часть описаний в виде должностных инструкций. Проф. просвещение. Бесплатно


Возможно не одно, а цикл занятий в компьютерном классе, с просмотром сюжетов о профессиях на указанных сайтах, с проведением компьютерной диагностики онлайн и последующим обсуждением результатов.

Популярные Интернет-ресурсы по профориентации - student2.ru

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

По требованиям проведения психодиагностики любое предъявление теста необходимо подкреплять дополнительными методиками. Поэтому в заключительной части необходимо провести повторный диагностический срез для подкрепления и (или) коррекции имеющихся результатов.

Опросник для определения профессиональной готовности
Л.Н. Кабардовой

Инструкция: Внимательно прочитайте вопросы. На каждый из них Вам необходимо дать три ответа, оценив их в баллах. Ответ записывается в соответствующую клетку бланка ответов, где цифрами обозначены номера вопросов, а буквами – клеточки для трех ответов.

Сначала Вы оцениваете, насколько хорошо Вы умеете делать то, что записано в вопросе (клеточка «а»):

- делаю, как правило, хорошо - 2 балла;
- делаю средне - 1 балл;
- делаю плохо, совсем не умею, никогда не делал - 0 баллов.

Затем оцениваете ощущения, которые возникают у Вас, когда Вы это делаете (клеточка «б»):

- положительные (интересно, легко) - 2 балла;
- нейтральные (все равно) - 1 балл;
- отрицательные (неинтересно, трудно) - 0 баллов.

Третий ответ должен отразить, хотели бы Вы, чтобы описанное в вопросе действие входило в Вашу работу (клеточка «в»):

- да - 2 балла;
- все равно - 1 балл;
- нет - 0 баллов.

Читая вопрос, обязательно обращайте внимание на слова «часто», «легко», «систематически» и т.п. Ваш ответ должен учитывать смысл этих слов.

Работа с опросником может производиться как индивидуально, так и в группе.

Текст опросника

1. Делать выписки, вырезки из различных текстов и группировать их по определенному признаку.

2. Выполнять практические задания на лабораторных работах по физике (составлять и собирать схемы, устранять в них неисправности, разбираться в принципе действия прибора и т.п.).

3. Длительное время (более одного года) самостоятельно, терпеливо выполнять все работы, обеспечивающие рост и развитие растений (поливать, удобрять, пересаживать и пр.)

4. Сочинять стихи, рассказы, заметки писать сочинения, признаваемые многими интересными, достойными внимания.

5. Сдерживать себя, не «выливать» на окружающих свое раздражение, гнев, обиду, плохое настроение.

6. Выделять из текста основные мысли и составлять на их основе краткий конспект, план, новый текст.

7. Разбираться в физических процессах и закономерностях, решать задачи по физике.

8. Вести регулярное наблюдение за развивающимся растением и записывать данные наблюдения в специальный дневник.

9. Мастерить красивые изделия своими руками: из дерева, ткани, металла, засушенных растений, ниток.

10. Терпеливо, без раздражения объяснить кому-либо, что он хочет знать, даже если приходится повторять это несколько раз.

11. В письменных работах по русскому языку, литературе легко находить ошибки.

12. Разбираться в химических процессах, свойствах химических элементов, решать задачи по химии

13. Разбираться в особенностях развития и во внешних отличительных признаках многочисленных видов растений.

14. Создавать законченные произведения живописи, графики, скульптуры.

15. Много и часто общаться со многими людьми, не уставая от этого.

16. На уроках иностранного языка отвечать на воспросы и задавать их, пересказывать тексты и составленные рассказы по заданной теме.

17. Отлаживать какие-либо механизмы (велосипед, мотоцикл), ремонтировать электротехнические приборы (пылесос, утюг, светильник).

18. Свое свободное время преимущественно тратить на уход и наблюдение за каким-нибудь животным.

19. Сочинять музыку, песни, имеющие успех других.

20. Внимательно, терпеливо, не перебивая, выслушивать людей.

21. При выполнении задания по иностранному языку без особых трудностей работать с иностранными текстами.

22. Налаживать и чинить электронную аппаратуру (приемник, магнитофон, телевизор, аппаратуру для дискотек).

23. Регулярно, без напоминания, выполнять необходимые для ухода за животными работы: кормить, чистить (животных и клетки), лечить, обучать.

24. Публично, для многих зрителей, разыгрывать роли, подражать, изображать кого-либо, декламировать стихи, прозу.

25. Увлекать делом, игрой, рассказом детей младшего возраста.

26. Выполнять задания по математике, химии, в которых требуется составлять логическую цепочку действий, используя при этом различные законы, формулы, теоремы.

27. Ремонтировать замки, краны, мебель, игрушки.

28. Разбираться в породах и видах животных, знать их характерные признаки и повадки.

29. Всегда четко видеть, что сделано писателем, драматургом, художником талантливо, а что нет, и уметь обосновать это устно или письменно.

30. Организовать людей на какие-либо дела, мероприятия.

31. Выполнять задания по математике, требующие хорошего знания математических формул, законов и умения их правильно применять при решении.

32. Выполнять действия, требующие хорошей координации движений и ловкости рук: работать на станке, на электрической швейной машинке, проводить монтаж и сборку изделий из мелких деталей.

33. Сразу замечать мельчайшие изменения в поведении или во внешнем виде животного или растения.

34. Играть на музыкальных инструментах, публично исполнять песни, танцевальные номера.

35. Выполнять работу, требующую обязательных контактов со множеством разных людей.

36. Выполнять расчеты, подсчеты данных, выводить на основе этого различные закономерности, следствия.

37. Из типовых деталей, предназначенных для сборки определенных изделий, конструировать новые, придуманные самостоятельно.

38. Специально заниматься углубленным изучением биологии, анатомии, ботаники, зоологии: читать научную литературу, слушать лекции, научные доклады.

39. Создавать на бумаге и в оригинале новые, интересные модели одежды, причесок, украшений, интерьера помещений.

40. Влиять на людей: убеждать, предотвращать конфикты, улаживать разногласия, разрешать споры.

41. Работать с условно-знаковой информацией: составлять и рисовать карты, схемы, чертежи.

42. Выполнять задания, в которых требуются мысленно представить расположение предметов или фигур в пространстве.

43. Длительное время заниматься исследовательскими работами в биологических кружках, на биостанциях, в зоологических кружках и питомниках.

44. Быстрее и чаще других замечать в обычном необычное, удивительное, прекрасное.

45. Сопереживать людям (даже не очень близким), понимать их проблемы, оказывать посильную помощь.

46. Аккуратно и безошибочно выполнять "бумажную" работу: писать, выписывать, проверять, подсчитывать, вычислять.

47. Выбирать наиболее рациональный (простой, короткий) способ решения задачи: технологической, логической, математической.

48. При работе с растениями или животными переносить ручной или физический труд, неблагоприятные погодные условия, грязь, специфический запах животных.

49. Настойчиво, терпеливо добиваться совершенства в создаваемом или исполняемом произведении (в любой сфере творчества).

50. Говорить, сообщать что-либо, излагать свои мысли вслух.

Бланк ответов

Тип профессий
Ч-З Ч-Т Ч-П Ч-Х Ч-Ч
a б в a б в a б в a б в a б в
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             


Ч-З - человек - знаковая система
Ч-Т - человек - техника
Ч-П - человек - природа
Ч-Х - человек - художественный образ
Ч-Ч - человек - человек

Наши рекомендации