Деловая игра «Сельский сход»

Большинство студентов нашей группы вновь пришли на занятие заранее, подготовили аудиторию к проведению деловой игры.

Заседание схода открывает глава сельского поселения.

Глава поселения Владислав Зайцев:Дорогие односельчане! Прошу вас зарегистрироваться, то есть поставить подпись на регистрационном листе.

[происходит сбор подписей и их подсчет] Глава поселения объявляет, что на сходе присутствуют все жители, обладающие правом решающего голоса при принятии решений.

Глава объявляет сход граждан открытым и предлагает избрать ведущего заседания схода. На роль ведущего предложена кандидатура жителя сельского поселения Ольги Дробышевой (далее – ведущий). Голосованием кандидатура утверждается единогласно.

Ведущий:Уважаемые односельчане!

Мы собрались сегодня для того, чтобы обсудить необходимость строительства сельского дома культуры. Вначале свои аргументы представит инициативная группа, от которой поступило предложение начать строительство, затем выступит группа оппонентов, они приведут аргументы «против», а после мы приступим к непосредственному обсуждению.

Слово предоставляется главе сельского поселения – Владиславу Зайцеву.

Владислав Зайцев:Дорогие селяне! Как известно, беда не приходит одна: и двух месяцев не прошло с тех пор, как мы с вами собирались по поводу установки фонарей в нашей деревне и, проголосовав против, сославшись на экономию, до сих пор с трудом добираемся до места жительства в темное время суток. Теперь же на повестке дня стоит такой насущный вопрос, как строительство дома культуры. Надо бы принять взвешенное решение, соответствующее имеющимся материально-финансовым ресурсам.

В общем и целом дом культуры – дело хорошее. Только, как известно, у всякой идеи могут быть как положительные, так и отрицательные стороны.

Нужно сообща решить, что важнее.

Вспомним, чем богата наша деревня. Все хозяйство наше, практически весь доход – это животноводческая ферма Катерины Андреевны. Да что рассказывать, популярность широкая: даже в райцентр мы поставляем и молоко, и мясо; да и сами кушаем с удовольствием. Некоторые из присутствующих даже работают на ферме. А денег вот в местном бюджете недостаточно для решения насущных задач.

Быть может, строительство дома культуры изменит ситуацию к лучшему, позволит привлечь средства? Но не влетит ли оно в копеечку? Вот как раз вопрос о целесообразности строительства дома культуры нам и нужно сегодня рассмотреть. Давайте рассуждать конструктивно.

Ведущий:А теперь я попрошу выступить представителя инициативной группы – Мариам Петросян!

Мариам Петросян:Дорогие мои товарищи! Что же это делается у нас в деревне?! По вечерам мы, словно нищие духом, сидим дома или на скамейках около дома! Никуда не ходим, ни с кем не общаемся, да и поговорить-то нам особо не о чем! Я знаю, каждый из вас в душе хочет радоваться жизни, делиться своей радостью с близкими, не существовать, а жить! Так давайте же осуществим наши мечты! Инициативная группа готова назвать выход из данной ситуации – это строительство сельского дома культуры!

В данном доме культуры мы сможем проводить все сельские мероприятия! Новый Год, 8 марта, День Победы… Представьте себе, как будет замечательно собраться всем вместе под одной крышей, устроить концерт, что-то вроде «Голубого огонька»…

В доме культуры можно будет организовать различные кружки: рисование, танцы, музыка. И, конечно же, хор!

Ведущий:Слово предоставляется Юлии Панковой.

Юлия Панкова:Более того, мы хотели бы организовать читательский клуб. Причем как для взрослых, так и для детей. Это, бесспорно, положительно повлияет на грамотность и общий уровень культуры нашей деревни.

Только представьте себе: вместо того чтобы тратить впустую все наше свободное время, мы сможем заняться действительно увлекательными и полезными делами в зависимости от интересов.

Ведущий: Слово предоставляется Мариам Петросян.

Мариам Петросян:Еще одним важным плюсом выступит создание дополнительных рабочих мест! Каждому известно, как тяжело жителям нашей деревни бывает найти работу, а с домом культуры работа может стать не только прибыльным, но и любимым делом!

Мы с коллегами составили предварительную смету расходов на строительство, которую готовы представить вам в письменной форме. Ориентировочная стоимость объекта – 3 миллиона рублей. Поверьте, это стоит того, тем более что в наших силах добиться данных выплат от администрации. Главное – поставить цель и добиваться ее. Всей деревней!

Спасибо!

Ведущий:Спасибо вам большое!

А теперь слово предоставляется группе оппонентов.

Виктор Казаков:Дорогие товарищи, спасибо большое за столь впечатляющее выступление. Мы все здесь озабочены проблемами нашей родной деревни, а их отнюдь не мало. Конечно же, все эти проблемы нуждаются в решениях, с которыми по обыкновению связаны немалые расходы. К сожалению, наш бюджет не является безразмерным, и его, разумеется, не хватит на воплощение всех проектов и желаний. Следовательно, необходимо расставить приоритеты.

Ведущий:Слово предоставляется Татьяне Фроловой.

Татьяна Фролова:К числу приоритетных проблем, на наш взгляд, относится отсутствие дорог. В нашей деревне толком нет инфраструктуры, водопровод также периодически выходит из строя. Я уже не говорю о перебоях с электричеством! Это все требует вложения средств – причем немалых.

Ведущий:Слово предоставляется Татьяне Казаку.

Татьяна Казаку:Нам кажется, что логичнее было бы потратить бюджетные средства вначале на благоустройство жилищного фонда, на прокладку дорог, а уж потом задумываться о домах культуры и прочих развлекательных учреждениях. Вспомните, скажем, нашу школу! Вот куда необходимо направить дополнительные денежные средства.

Ведущий:Спасибо большое за приведенные аргументы! Прошу всех занять свои места. Начинаем непосредственное обсуждение, которое будет проходить следующим образом: одна группа приводит конкретный аргумент, слово предоставляется второй группе, которая должна либо привести контраргумент, либо согласиться с первой. Далее вторая группа приводит свою аргументацию, а первая, в свою очередь, либо принимает ее, либо опровергает. Надеюсь, в конечном счете, мы все придем к консенсусу.

Итак, слово предоставляется инициативной группе.

Мариам Петросян:Товарищи, дорогие мои, ну поймите: культура – это же наше все! Подумайте сами, какие перспективы подарит нашей деревне это строительство! Представьте только, сколько человек сможет приезжать к нам на местечковые концерты, приобщаться к культуре; мы наконец-то сможем побороть пьянство и лодырничество, люди начнут развиваться; нам удастся по-настоящему создать основу для привлечения денег в бюджет нашей деревни! Мы уверены, что начинать стоит именно с культуры. Высокий ее уровень – залог дальнейшего развития! Пусть и живется нам сейчас не очень хорошо, но если мы преодолеем разруху в головах, то преодолеем и разруху в деревне! Мы настаиваем на первоочередном строительстве дома культуры.

Ведущий:Слово предоставляется оппонентам.

Виктор Казаков:Уважаемая Мариам, мы все уже не раз слышали подобные одухотворенные речи, но подумай, как же мы сможем поддерживать должный уровень культуры, когда до будущего дома культуры просто-напросто невозможно доехать и даже дойти, так как дорогу размывает при первом дожде? Мне кажется маловероятным, что человек будет читать книжки и петь в хоре, когда у него в доме протекает крыша. Именно поэтому мы и предлагаем сначала разобраться с наиболее банальными и насущными проблемами.

Ведущий:Слово предоставляется инициативной группе.

Яна Загороднева:Дорогие друзья, вспомните опыт музыкальных коллективов, которые начинали в качестве ансамбля самодеятельности, а впоследствии выступали на различных конкурсах, на телевидении и даже на международных фестивалях! Подумайте только, как это может прославить нашу деревню, какие внушительные объемы средств мы можем привлечь, если мы дадим дорогу подобным самородкам! В конце концов, нам кажется, что это довольно разумное вложение средств. Кроме того, не забывайте, что дом культуры сулит новые рабочие места, мы также постараемся решить и проблему занятости.

Ведущий:Слово предоставляется оппонентам.

Татьяна Казаку:Даже если все, что вы говорите и правда, то как мы сможем проводить какие-либо концерты, когда у нас в деревне нет дорог? Если в вашем воображении у нас на селе и обитают еще не сформированные коллективы мирового уровня, то мы не сможем устроить полноценный концерт даже уровня райцентра по той простой причине, что к нам невозможно добраться. А если кто-то и снарядит вездеход, то впечатление, которое произведут на этого товарища наша инфраструктура и состояние домов, надолго отобьет у него охоту приобщаться к прекрасному. Ваше предложение, уважаемая Мариам, нерентабельно и недостаточно обоснованно.

Ведущий:Слово предоставляется заведующему животноводческим комплексом Екатерине Парфеновой, как оппоненту инициативной группы.

Екатерина Парфенова:Полностью согласна! Вообще-то, мне, как владелице фермы, кажется, что единственный путь к процветанию нашей деревни – материальная помощь моему предприятию, уж простите меня за прямоту и прагматизм. Я тут посчитала на досуге: для того чтобы превратить животноводческую ферму в образцово-показательную, необходимо 4 миллиона вложений. Два миллиона я уже вложила из собственных средств. Надо еще столько же. Все документы и расчеты я готова представить.

Эти деньги позволят произвести переоснащение основных фондов, обновить поголовье и, по моим расчетам, полностью окупятся через 4,5 года. После этого часть прибыли будет поступать в ведение нашего поселения, что и позволит ликвидировать эту нашу извечную нехватку денег. А вот когда у нас будет стабильный источник дохода, когда я, как предприниматель, смогу обеспечивать своих работников высокой зарплатой, вот тогда уже можно задуматься о строительстве дома культуры.

Поэтому, с вашего позволения, повторю: я предлагаю инвестировать 2 миллиона рублей не в строительство какого-то там абстрактного сельского клуба, но в мою вполне реальную животноводческую ферму, что в среднесрочной перспективе позволит нам иметь дополнительный источник дохода для местного бюджета. А вот потом уже и можно задуматься о строительстве клуба.

Ведущий:Слово предоставляется инициативной группе.

Юлия Панкова:Катя, я думаю, это нечестно! Что же получается: мы вкладываем 2 миллиона в твое предприятие, а сами продолжаем культурно деградировать в течение почти пяти лет! Далеко не факт, что, во-первых, дела будут идти хорошо, а во-вторых, что деньги, полученные через такой длительный срок, пойдут именно на строительство дома культуры. Я настаиваю на том, чтобы мы вернулись к нашему предложению: вот будет дом культуры, появятся тогда и дороги, и инвестиции, да и регион будет уделять нашей деревне куда больше внимания.

Ведущий:Слово предоставляется оппоненту.

Виктор Казаков:Что же вы предлагаете: быть начитанными и культурными, песни там петь, читать, а самим прямо жить по уши в грязи? Может, лучше сначала внешний вид нашей деревни в порядок привести, а потом уже развивать учреждения культуры и досуга?

Ведущий:Слово предоставляется нашему предпринимателю Никите Калинкину.

Никита Калинкин:Уважаемые товарищи! Считаю, что все важно и культура, и реальное производство, и дорожное хозяйство.

Все вы знаете, я ваш земляк, и, хотя пропадаю по пять дней в неделю в городе, но на выходных я всегда здесь, да и прописан тут же. У меня свой бизнес, завод по производству бетона и асфальта. Хочу оказать материальную помощь родной деревне!

Культура – это, действительно, все. Я готов безвозмездно пожертвовать 3 миллиона на строительство дома культуры. Хочется, чтобы молодежь занималась творчеством! Будет культура – будет будущее! Катерину Андреевну я знаю давно, деньги ей правда нужны. И ферме благо, и деревне польза. Я готов предоставить 2 миллиона рублей личных средств на тех же условиях, которые Катерина выдвигала муниципалитету. Оставшиеся в муниципальном бюджете средства предлагаю направить на реконструкцию и строительство дорог. Это, на мой взгляд, также важная и насущная проблема.

Ведущий:Спасибо большое, Никита Александрович! Вся наша деревня выражает вам свою признательность за вашу щедрость и доброту. Я предлагаю назвать будущий дом культуры в вашу честь! Кто за данное предложение? Прошу голосовать [все «за»] Решение принято.

Заключительное слово предоставляется главе поселения Владиславу Зайцеву.

Владислав Зайцев:Дорогие односельчане! Заседание прошло плодотворно! Мы не только пришли к решению по основному вопросу о строительстве дома культуры, но также разобрались и с наиболее насущными проблемами нашей деревни: дорогами и модернизацией фермы.

Никита Александрович, вам отдельная благодарность! Честно говоря, не знаю, как бы мы решили этот вопрос без вашей помощи. Уверен, что о своем вложении вы не пожалеете и вам будут благодарны многие поколения ваших земляков.

Не буду повторяться, а лишь отмечу, что и культура, и реальный сектор важны и необходимы для успешной жизни и развития всех жителей нашей деревни. Я уверен, что при наличии как материальных, так и духовных предпосылок мы сможем стать по-настоящему образцово-показательным поселением! В конце концов, потенциал у нас всех огромный, а материальная основа для его воплощения нашлась. Надо только действовать! Дорогу осилит идущий.

Ведущий:Уважаемые односельчане нам необходимо принять решение схода по всем рассмотренным вопросам.

Решение схода граждан сельского поселения «Ивановка» от 20 марта 2014 года № 21/И-Р.

О мерах по развитию сельского поселения «Ивановка».

Заслушав и обсудив вопросы повестки дня, сход жителей поселения постановил:

Построить дом культуры имени Калинкина Н. А. за счет выделенных им 3 (трех миллионов) руб.

Провести работы по реконструкции дорог и благоустройству территории поселения за счет средств, выделенных из бюджета поселения. На данное мероприятие выделить 2 млн руб. бюджетных средств.

Провести модернизацию животноводческого комплекса за счет внесенных частных инвестиций в сумме четырех млн рублей.

Главе поселения Зайцеву Владиславу организовать заключение договоров подряда в течение 30 календарных дней с подрядчиками, исключая посредников.

Контроль за выполнением решения возложить на: главу сельского поселения Зайцева Владислава, представителей инициативной группы – Петросян Мариам; представителей жителей – Парфенову Екатерину, Казаку Татьяну.

Указанным в настоящем решении лицам ежеквартально отчитываться на сходах граждан о ходе выполнения намеченных работ и правильности расходования денежных средств.

Ведущий:Кто за то, чтобы утвердить данное решение, прошу голосовать. Принимается единогласно. Будут ли какие замечания по ведению? Нет. Спасибо всем за участие. На этом собрание схода граждан объявляю закрытым.

[1]Безуглов А. А., Солдатов С. А. Конституционное право России. М., 2001. Т. 1. С. 17.

[2]Малько А. В. Экзамен по теории государства и права. М., 1996. С. 37.

[3]Теория государствам права. 2-е изд. / под ред. С. С. Алексеева. М., 2000. С. 10.

[4]Теория государствам права. 2-е изд. /под ред. С. С. Алексеева. М., 2000. С. 13.

[5]Ведомости Федерального Собрания РФ. 1994. № 6. Ст. 284.

[6]Муниципальное право/под ред. Н. С. Бондаря. М., 2002. С. 47.

[7]Муниципальное право Российской Федерации / под ред. A. M. Никитина. М., 2000. С. 52–57.

[8]Муниципальное право/под ред. Н. С. Бондаря. М., 2002. С. 39–45.

[9]Муниципальное право Российской Федерации. М., 1997. С. 19.

[10]Муниципальное право России. М., 2000. С. 9.

[11]Беляев И. Д. Лекции по истории русского законодательства. М., 1888. С. 7, 8.

[12]Там же. С. 8.

[13]Иванов В. Д. Откуда есть пошла Русская земля. М., 1986. Кн. 1. С. 14.

[14]Соловьев С. М. Чтения и рассказы по истории России. М., 1989. С. 26, 162.

[15]Греков Б. Д. Киевская Русь. М., 1949. С. 74.

[16]Беляев И. Д. Указ. соч. М., 1888. С. 9.

[17]См. об этом: Беляев И. Д. Указ. соч. М., 1888. С. 15.

[18]См. об этом: Беляев И. Д. Указ. соч. М., 1888. С. 15.

[19]Иванов В. Д. Русь Великая. М., 1990. С. 74–77.

[20]См. об этом: Беляев И. Д. Указ. соч. М., 1888. С. 9.

[21]См. об этом: Греков Б. Д. Указ. соч. С. 92–105.

[22]Рыбаков Б. А. Ремесло Древней Руси. М., 1948. С. 99.

[23]Ключевский В. О. Боярская Дума Древней Руси. М., 1902. С. 22.

[24]Чичерин Б. Курс государственной науки. 4.1. Общее государственное право. С. 118, 119.

[25]Коркунов К. М. Лекции по общей теории права. СПб., 1909. С. 268.

[26]Беляев И. Д. Указ. соч. М., 1888. С. 5.

[27]Там же. С. 15.

[28]Васильчиков А. О самоуправлении. СПб., 1869. С. 28, 29.

[29]Беляев И. Д. Указ. соч. М., 1888. С. 40.

[30]Памятники Русского права / под ред. С. В. Юшкова. М., 1953. Вып. 2. С. 15.

[31]Беляев И. Д. Указ. соч. М., 1888. С. 58.

[32]Чичерин Б. Указ. соч. С. 391.

[33]Чичерин Б. Указ. соч. С. 387.

[34]Беляев И. Д. Указ. соч. М., 1888. С. 18.

[35]Там же. С. 27, 28.

[36]Мартысевич И. Д. Псковская судная грамота. М.: Изд-во МГУ, 1951. С. 50, 51.

[37]Беляев И. Д. Лекции по истории русского законодательства. М., 1879. С. 158.

[38]Мартысевич И. Д. Указ. соч. С. 60, 61.

[39]Ключевский В. О. Указ. соч. С. 34, 35.

[40]Мартышин О. В. Вольный Новгород. Общественно-политический строи и право феодальной республики. М., 1992. С. 123.

[41]Беляев И. Д. Указ. соч. М., 1879. С. 170.

[42]Там же. С. 173.

[43]Там же.

[44]Беляев И. Д. Указ. соч. М., 1888. С. 126.

[45]Там же. С. 137, 138.

[46]Мартысевич И. Д. Указ. соч. С. 60.

[47]Мартышин О. В. Указ. соч. С. 249.

[48]Мартысевич И. Д. Указ. соч. С. 60.

[49]Беляев И. Д. Указ. соч. М., 1879. С. 159, 160.

[50]Мартысевич И. Д. Указ. соч. С. 60.

[51]Мартышин О. В. Указ. соч. С. 243.

[52]Соловьев С. М. Собр. соч. М.: Мысль, 1988. Кн. II. С. 11.

[53]Налоги / под ред. Д. Г. Черника. М., 1994. С. 9.

[54]Там же. С. 9.

[55]Беляев И. Д. Указ. соч. М., 1879. С. 152–155.

[56]Беляев И. Д. Указ. соч. М., 1888. С. 127.

[57]Беляев И. Д. Указ. соч. М., 1879. С. 159.

[58]Там же. С. 158.

[59]Беляев И. Д. Указ. соч. М., 1879. С. 146–158.

[60]Беляев И. Д. Указ. соч. М., 1888. С. 247.

[61]Беляев И. Д. Указ. соч. М., 1888. С. 255.

[62]Пушкарев С. Г. Обзор русской истории. М.: Наука, 1991. С. 215.

[63]Платонов С. Ф. Очерки по истории смуты в Московском государстве XVI–XVII вв. М., 1995. С. 104.

[64]Платонов С. Ф. Указ. соч. С. 108.

[65]Пушкарев С. Г. Указ. соч. С. 215.

[66]Беляев И. Д. Указ. соч. М., 1879. С. 512, 513.

[67]Беляев И. Д. Указ. соч. М., 1879. С. 513.

[68]Пушкарев С. Г. Указ соч. С. 197, 198.

[69]Беляев И. Д. Указ. соч. М., 1879. С. 514.

[70]Там же. С. 574.

[71]Беляев И. Д. Указ. соч. М., 1879. С. 629.

[72]Пушкарев С. Г. Указ. соч. С. 234.

[73]Берендтс Э. Н. О прошлом и настоящем русской администрации. СПб., 1913. С. 251.

[74]Полное собрание законов Российской империи. СПб., 1830. Т. 22. С. 359.

[75]Полное собрание законов Российской империи. СПб., 1830. Т. 22. С. 367.

[76]Там же. С. 364.

[77]Там же. С. 369.

[78]Брокгауз Ф. А., Ефрон И. А. Энциклопедический словарь. СПб., 1894. XII-A. С. 534.

[79]Герасименко Г. А. Земское самоуправление в России. М., 1990. С. 23.

[80]Бойцов В. Я., Степанова Н. В. Российское территориальное самоуправление 1864–1917 гг. Кемерово, 1994. С. 4.

[81]Российское законодательство X–XX веков. М., 1889. Т. 7. С. 41.

[82]Там же. С. 277.

[83]Бойцов В. Я., Степанова Н. В. Указ. соч. С. 37, 38.

[84]Страховский И. М. Крестьянское сословное самоуправление // Мелкая земская единица: Сб. статей. СПб., 1903. С. 252.

[85]Страховский И. М. Указ. соч. С. 269, 270.

[86]Васильчиков А. Указ. соч. С. 62.

[87]Полное собрание законов Российской империи. Т. 10. Отдел 1. Ст. 6927.

[88]Полное собрание законов Российской империи. Т. 10. Отдел 1. Ст. 6927.

[89]Лазаревский Н. И. Самоуправление. Мелкая земская единица. СПб., 1903. С. 1–61.

[90]Безобразов В. П. Указ. соч. С. 8.

[91]Васильчиков А. Указ. соч. С. 12.

[92]Васильчиков А. Указ. соч. С. 12.

[93]Белоконский И. Земское движение. СПб., 1914. С. 3, 4.

[94]Герасименко Г. А. Земское самоуправление в России. М., 1990.

[95]Болтенкова Л. Ф. Упразднение органов местного управления и создание Советов. М., 1988.

[96]Ведомости Верховного Совета РСФСР. 1985. № 36. Ст. 1269.

[97]Ведомости Верховного Совета РСФСР. 1985. Ст. 1308.

[98]Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. № 41. Ст. 3924.

[99]Там же. № 44. Ст. 4188.

[100]Чичерин Б. Курс государственной науки. М., 1894. С. 117.

[101]Лазаревский Н. И. Самоуправление. Мелкая земская единица. СПб., 1903. С. 7.

[102]Лазаревский Н. И. Указ. соч. С. 7; Аксаков К. С. Полное собрание сочинении. М., 1889. Т. 1. С. 51, 52, 84.

[103]Лазаревский Н. И. Самоуправление. Мелкая земская единица. СПб., 1903. С. 9.

[104]Там же. С. 12.

[105]См. об этом: Шугрина Е. С. Муниципальное право. М., 1999. С. 10, 11.

[106]Михайлов Г. С. Местное советское управление. М., 1927. С. 14.

[107]Еллинек Г. Общее учение о государстве. СПб., 1908. С. 466.

[108]Лазаревский Н. И. Самоуправление. Мелкая земская единица. СПб., 1903. С. 17, 18.

[109]Там же.

[110]Михаилов Г. С. Указ. соч. С. 14; Лазаревский Н. И. Указ. соч. С. 17.

[111]Безобразов В. П. Государство и общество. Управление и самоуправление и судебная власть. – СПб., 1882. С. 9.

[112]Михайлов Г. С. Местное советское самоуправление. М., 1927. С. 14.

[113]Лазаревский Н. И. Указ. соч. С. 32–35.

[114]Барабашев Г. В. Местное самоуправление – трудное дитя России // Местное самоуправление. – М.: Изд-во Московского университета, 1996. С. 292.

[115]Барабашев Г. В. Местное самоуправление – трудное дитя России. С. 292.

[116]Коваленко А. И. Конституционное право Российской Федерации. С. 179.

[117]Постановление Конституционного Суда РФ от 24 января 1997 г. «По делу о проверке конституционности Закона Удмуртской Республики от 17 апреля 1996 года «О системе органов государственной власти в Удмуртской Республике» (СЗ РФ. 1997. № 5. Ст. 708); постановление Конституционного Суда РФ от 15 января 1998 г. «По делу о проверке конституционности статей 80, 92, 93 и 94 Конституции Республики Коми и статьи 31 Закона Республики Коми от 31 октября 1994 года «Об органах исполнительной власти в Республике Коми» (СЗ РФ. 1998. № 4. Ст. 532).

[118]Васильев В. И. Местное самоуправление. М., 1999. С. 24.

[119]Тихомиров Ю. А. Власть и управление в социалистическом обществе. М., 1968. С. 107.

[120]Афанасьев В. Г. Человек в управлении обществом. И., 1977. С. 57–58.

[121]Афанасьев В. Г. Системность и общество. М., 1980. С. 234.

[122]Керимова Т. В. Социальный прогресс и управление. М., 1980. С. 50.

[123]Сиренко В. Ф. Интересы в системе основных институтов советского государственного управления. Киев, 1982. С. 27, 28.

[124]Там же. С. 21.

[125]Шеремет К. Ф. Становление правовой базы местного самоуправления в Российской Федерации. Местное самоуправление: современный российский опыт: Учебное пособие. М., 1998. С. 49.

[126]Ведомости ВС и Правительства Литовской ССР. 1990. № 7. Ст. 170.

[127]Шугрина Е. С. Муниципальное право. М., 1999. С. 83.

[128]Бондарь Н. С. Права человека и местное самоуправление в Российской Федерации. Дисс. … д-ра юрид. наук (1997 г.); Карапетян Л. М. Местное самоуправление как первичная форма самоопределения социума. Материалы научно-практической конференции от 25 апреля 1996 г. // Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ. М.: Изд-во МГУ, 1996. С. 119–123; Омаров A. M. Социальное управление: некоторые вопросы теории и практики. М., 1980. С. 23–29; Бондарь Н. С., Чернышев М. А. Самоуправленческие муниципальные отношения – предмет муниципального права // Муниципальное право и практика его реализации в городском самоуправлении. Изд-во Ростовского университета, 1996. С. 21–44; Постовой Н. В. Местное самоуправление: история, теория, практика. М., 1995. С. 8–17; Муниципальное право. М., 1998. С. 75–80; Правовое регулирование основ и компетенции местного самоуправления. М., 1999. С. 13–48; Местные сообщества и местное самоуправление // Местное самоуправление в современной России. М., 1998; С. 118–120; Барулин B. C. Социальная философия. М., 1999. С. 83–90.

[129]Овчинников И. И. Местное самоуправление в системе народовластия. М., 1999. С. 9–84; Ясюнас В. Л. Основы местного самоуправления. М., 1998. С. 4–24; Постовой Н. В. Местное самоуправление: история, теория, практика. М., 1995; Муниципальное право. М., 1998. С. 14–21.

[130]Овчинников И. И., Ясюнас В. Л., Постовой Н. В. Указ соч.

[131]Кутафин О. Е., Фадеев В. И. Муниципальное право Российской Федерации. М., 1997. С. 170–186; Пешин Н. Л. Правовые основы местного самоуправления // Местное право. 1999. С. 3–12; Постовой Н. В. Муниципальное право. М., 1998. С. 131–144; Овчинников И. И. Местное самоуправление в системе народовластия. М., 1999. С. 135–144; Васильев В. И. Местное самоуправление. М., 1999. С. 115–165.

[132]Колюшин Е. И. Проблемы концепции местного самоуправления // Местное самоуправления в России: состояние, проблемы и перспективы. М.: Изд-во МГУ, 1995. С. 72.

[133]Формирование органов местного самоуправления в Российской Федерации. М., 1999. С. 29.

[134]Барабашев Г. В. Муниципальные органы США и Великобритании // Местное самоуправление. – М.: Изд-во МГУ, 1996. С. 49.

[135]Покровский И. А. История римского права. 2-е изд. Пг., 1915. С. 321, 322.

[136]Барулин B. C. Социальная философия. М., 1999. С. 84.

[137]Чичерин Б. О. Курс государственной науки. Общее государственное право. М., 1894. Ч. 1. С. 391.

[138]Там же. С. 387.

[139]Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1990. № 19. Ст. 197; № 26. Ст. 322; 1991. № 29. Ст. 1010.

[140]СЗ РФ. 1995. № 35. Ст. 3506.

[141]Толстой Ю. К. Гражданское право. М., 1998. Т. 1. С. 337.

[142]Там же. С. 336.

[143]Постовой Н. В. Местное самоуправление: история, теория, практика. М., 1995. С. 9.

[144]Комментарий к Конституции РФ. М.: БЕК, 1996. С. 34.

[145]Постовой Н. В. Муниципальное право России: вопросы и ответы. М., 2006. С. 47.

[146]СЗ РФ. 2003. № 40. Ст. 3822.

[147]Там же.

[148]Омаров A. M. Социальное управление. Некоторые вопросы теории и практики. М., 1980. С. 34.

[149]Афанасьев В. Г. Человек в управлении обществом. М., 1977. С. 57, 58.

[150]Муниципальное право России / под. ред. Н. В. Постового. М., 2008. С. 147.

[151]Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР.

[152]Общая теория права: учебник/под ред. А. С. Питапкина. М., 1995. С. 249.

[153]Протасов В. Н. Правоотношение как система. М., 1991. С. 84.

[154]Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1992. № 3. Ст. 39.

[155]Всех сократят, а мы останемся // Комсомольская правда. 2009. 10 марта. С. 6.

[156]Селиванова М., Селина М. Муниципалитеты просят денег. ЗБК Daily, 2009. 25 марта. № 51. С. 3.

[157]Материалы Министерства экономического развития и торговли. Основные показатели развития муниципального сектора экономики РФ на 2008 г.

[158]См. об этом: Местное право. М., 2005. № 5–6. Стенограмма парламентских слушаний Государственной Думы «Вопросы реализации Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», правовое обеспечение и правоприменительная практика».

[159]Там же. С. 54.

[160]Там же. С. 100.

[161]Пешин Н. Л. Муниципальная финансовая система Российской Федерации. М., 2000. С. 167.

[162]Пешин Н. Л. Правовое регулирование финансовой системы местного самоуправления в Российской Федерации: дис… канд. юрид. наук. М., 1998. С. 158, 159.

[163]Материалы Управления законодательства субъектов РФ Министерства юстиции РФ.

[164]Там же.

[165]Материалы Управления законодательства субъектов РФ Министерства юстиции РФ.

[166]Там же.

[167]Там же.

[168]Государственные функции осуществляются в муниципальных районах и городских округах, если им переданы государственные полномочия.

[169]См.: Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 26 февраля 2008 г. № 354 // Сборник нормативных актов Ростовской-на-Дону городской Думы. 2009. С. 136.

[170]См.: Ковалева Т. И. Бюджетная политика и бюджетное планирование в Российской Федерации. М.: КноРус, 2009. С. 18.

[171]См.: Региональное финансовое планирование: обзор зарубежного и российского опыта. СПб.: ГП МЦСЭИ «Леонтьевский центр», 2003. С. 22.

[172]URL: http://geoims.com/ – сайт Управления финансами – управление региональными и муниципальными финансами.

[173]URL: http://geoims.com/ – сайт Управления финансами – управление региональными и муниципальными финансами.

[174]См.: Ковалева Т. М. Бюджетная политика и бюджетное планирование в Российской Федерации. М.: КноРус, 2009.

[175]См.: Управление муниципальным образованием. Организационно-правовой и финансово-экономический аспекты / под ред. Н. В. Постового. М., 2011. С. 88, 89.

[176]См.: Постовой Н. В. Проблемы компетенции с системе местного самоуправления и пути – их решения. М., 2009. С. 78.

[177]См.: Материалы Счетной палаты РФ от 1 апреля 2009 г. № 01-564/13-04; Информация об основных итогах экспертно-аналитического мероприятия. Протокол от 27 марта 2009 г. № 16 К (653).

[178]См.: Новгородская правда. 2010. 10 декабря.

[179]Кутафин О. Е., Фадеев В. И. Муниципальное право Российской Федерации. М., 2007. С. 415.

[180]Васильев В. И. Местное самоуправление. М., 1999. С. 409.

[181]Там же. С. 410.

[182]Воронин А., Мурашко А., Троенко В., Шипов В. Как наполнить пересохшее русло бюджетных рек // Муниципальная власть. 1997. № 1. С. 43, 44.

[183]Там же.

[184]Федоткин В. Формально-правовая асимметрия // Муниципальная власть. 1998. № 3. С. 21.

[185]Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. № 29.

Ст. 1010.

[186]Справочник: налоги, сборы, пошлины России. М.: Машиностроение, 1994. С. 15–22.

[187]Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1993. № 18. Ст. 635.

[188]Российская газета. 1998. 6 августа.

[189]СЗ РФ. 2003. № 40. Ст. 3822.

[190]Российская газета. 1997. 30 сентября.

[191]Российская газета. 1998. 6 августа.

[192]СЗ РФ. 1996. № 34, Ст. 4030; 1998. № 10. Ст. 1144.

[193]Российская газета. 2005. 27 декабря.

[194]Народный депутат. 1993. № 11. С. 57, 58.

[195]Материалы Управления Президента РФ по вопросам местного самоуправления. Доклад «Об основных направлениях политики в области развития местного самоуправления…». М., 1999.

[196]Солянникова С. П. Бюджеты территорий. М.: Финансы и статистика, 1993. С. 8.

[197]Постовой Н. В. Местное самоуправление: история, теория, практика. М., 1995. С. 9.

[198]Зотов В. Г. Справочник муниципального служащего. Ростов-н/Д: Феникс, 2009. С. 148.

[199]Постовой Н. В. Проблемы компетенции в системе местного самоуправления и пути их решения. М.,2009. С. 65.

[200]Зотов В. Г. Указ. соч. С. 142.

[201]Воронин А., Мурашко А., Троенко В., Шипов В. Как наполнить пересохшее русло бюджетных рек // Муниципальная власть. 1997. № 1. С. 43, 44.

[202]Российский статистический ежегодник. 2009: Стат. сб. / Росстат. М., 2009. С. 44.

[203]Барулин B. C. Социальная философия. М., 1999. С. 83.

[204]Государственное регулирование экономики и социальный комплекс/под ред. Т. Н. Морозовой и др. М., 1997. С. 107–112.

[205]Барулин B. C. Социальная философия. М., 1999. С. 88.

[206]Ожегов С. И. Словарь русского языка. М., 1975. С. 418.

[207]Советский энциклопедический словарь. М., 1986. С. 936.

[208]Советский энциклопедический словарь. М., 1986. М., 1975. С. 934.

[209]Ожегов С. И. Указ. соч. С. 417, 418.

[210]Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. СПб., 1996. Т. 2. С. 690.

[211]Большой энциклопедический словарь. М., 1991. Т. 1. С. 404.

[212]См. об этом: Кутафин О. Е., Фадеев В. И. Муниципальное право Российской Федерации. М., 2007. С. 367, 368.

[213]Большой энциклопедический словарь. М., 1991. Т. 1. С. 404; Советский энциклопедический словарь. Издание четвертое. М., 1986. С. 404.

[214]Кутафин О. Е., Фадеев В. И. Муниципальное право Российской Федерации. М., 2007. С. 355.

[215]Формирование органов местного самоуправления в Российской Федерации. М., 1999. С. 155, 156.

[216]Комментарий к Закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». М., 1997. С. 138–143.

[217]См.: Закон Смоленской области «О местном референдуме в Смоленской области» (ст. 5) // – Вестник Смоленской областной Думы. 1997. № 3(4. 2). С. 139.

[218]Барабашев Г. В., Шеремет К. Ф. Советское строительство. М., 1981. С. 109.

[219]Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (ч. 4 ст. 18).

[220]Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (ч. 6 ст. 18).

[221]Там же (ч. 13 ст. 18).

[222]Материалы ЦИК РФ. Формирование органов местного самоуправления в Российской Федерации. М., 1999. С. 17.

[223]Материалы ЦИК РФ. Формирование органов местного самоуправления… М., 1998.

[224]Законы о выборах органов и должностных лиц местного самоуправления субъектов РФ.

[225]Вестник ЦИК РФ. 1997. № 1 (43). С. 127.

[226]Закон Смоленской области «О собраниях (сходах) граждан в Смоленской области» (ст. 17) // Вестник Смоленской областной Думы. 1997. № 3 (Ч. 2). С. 136.

[227]См. об этом: Кутафин О. Е., Фадеев В. И. Муниципальное право Российской Федерации. 3-е изд. – М.,2007. С. 286.

[228]СЗ РФ. 2007. № 10. Ст. 1152.

[229]Якутов Г. М. Роль кадров муниципальной службы в реформе местного самоуправления // Государственное управление в XXI веке: традиции и инновации. М., 2007. С. 701.

[230]Документы крестьянской реформы. М., 1989. Т. 7. С. 46–51.

[231]Полное собрание законов Российской империи. СПб., 1893. Т. 10. Отд. 1. С. 495.

[232]Там же. 1875. T. XLVII. С. 823.

[233]Там же. 1830. Т. 22. С. 359.

[234]Кутафин О. Е., Шеремет К. Ф. Компетенция местных Советов. М., 1986. С. 22.

[235]Лепешкин А. И., Ким А. И., Митин Н. Г., Романов П. И. Курс советского государственного права. М.: Госюриздат, 1962. Т. 2. С. 88, 147, 386, 473, 508, 538.

[236]Мамутов В. К. Компетенция государственных органов в решении хозяйственных вопросов. М., 1964. С. 10; Попова В. И., Савенков Н. Т. Районный Совет депутатов трудящихся. М.: Госюриздат, 1962. С. 29–30; Азовкин И. А. Местные Советы в системе органов власти. М., 1971. С. 180.

[237]Советское строительство / п<

Наши рекомендации