Принципы воспитательной деятельности в рамках личностно ориентированной педагогики
1. Принцип природосообразности. Недопустимо, бессмысленно, вредно пытаться переделывать ребёнка. Природа – это корни. Воспитание – это крона.
2. Деятельностный принцип. Воспитывает не педагог, не нравоучения, а организация жизни детей, её живые уроки, которые образуют личностный опыт каждого воспитанника. Чем богаче школьная (классная) деятельность, тем сильнее она задевает сердца и души детей.
3. Принцип целостности в воспитании. Надо научиться понимать и принимать ребёнка как неразрывное единство биологического и психологического, социального и духовного, сознания и самосознания, рационального и иррационального.
4. Эгоцентрированный принцип. Индивидуальный подход, личностно-ориентированная педагогика означают отношение к ребёнку как к неповторимой, уникальной личности.
5. Возрастной принцип. Знание половозрастных особенностей детей.
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Учебный период | Сроки | Кол-во календарных дней | Каникулы |
I четверть | |||
II четверть | |||
III четверть | |||
IV четверть | |||
Год |
СПИСОК АДМИНИСТРАЦИИ ШКОЛЫ
№ | Ф.И.О. | Должность |
1. | Кобзарь Анна Александровна | Директор |
2. | Колычева Надежда Константиновна | Зам. директора по УВР |
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
№ | Название кружка, секции | Ф.И.О. руководителя | Место проведения | Время проведения |
РАСПИСАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ
( факультативы, консультации и др.)
Понедельник | Начало занятия | Вторник | Начало занятия | Среда | Начало занятия |
1. | 1. | 1. | |||
2. | 2. | 2. | |||
3. | 3. | 3. | |||
Четверг | Начало занятия | Пятница | Начало занятия | Суббота | Начало занятия |
1. | 1. | 1. | |||
2. | 2. | 2. | |||
3. | 3. | 3. |
ПОНЕДЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ НА ГОД
СЕНТЯБРЬ
Направление деятельности | Неделя | Содержание деятельности, название мероприятия | Ответственный |
Учение | Организационные моменты. Проверка наличия учебников и тетрадей, дневников | ||
«Дневник- мой школьный документ» Беседа. | |||
«Роль дисциплины на уроке». Беседа. | |||
Историческая справка «200 лет Бородинского сражения» | |||
Здоровье | Организация питания в школьной столовой. «Правильное питание – залог здоровья» | ||
Генеральная уборка класса | |||
Туристический поход за околицу села. | |||
День Здоровья. | |||
Ценностно-ориентированная (гражданско-патриотическая) | Классное собрание. Выборы органов самоуправления. Составление и утверждение плана работы на новый учебный год. Оформление классного уголка. | ||
Классный час «Как развивать свои способности…» (восприятие, память, мышление и т.п.) | |||
«Я и Закон» Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних» | |||
ПДД «Правила безопасного движения» | |||
Досуг | Посиделки за чаем, посвященные Дню Знаний. | ||
Дискотека: «Здравствуй, Новый учебный год!» | |||
Трудовые десанты. (Работа на отведенной территории) | |||
Акция «Наш класс всех краше» ( пересадка цветов) | |||
Индивидуальная работа с учащимися | Беседа с Бычковым Валерием о подготовке к школе. Об учебной мотивации. | ||
Беседа с Кобзарь В, Коркиной Н. о перспективе стать «отличницами». Мотивация к учению. | |||
Беседа о посещении школы. | |||
Беседа с Бычковым В. о выполнении режима дня. | |||
Взаимодействие с родителями учащихся | Посещение семьи Бычкова Валерия | ||
Посещение семьи Кобзарь Валерии | |||
Посещение семьи Коркиной Надежды | |||
Диагностика воспитанности учащихся. |
ОКТЯБРЬ
Направление деятельности | Неделя | Содержание деятельности, название мероприятия | Ответственный |
Учение | Интеллектуальная игра «Знатоки родного края» | ||
Игра – путешествие «Путешествие по морю знаний» | |||
Беседа с учителями – предметниками .(Предварительные итоги четверти) | |||
Беседа с учителями – предметниками . (Итоги четверти) | |||
Здоровье | «Живи разумом, так и лекаря не надо».Кл. час. | ||
Проверка посещения школьной столовой. | |||
«Курить – здоровью вредить». Беседа. | |||
«Как мы соблюдаем режим дня». Беседа. | |||
Ценностно-ориентированная (гражданско-патриотическая) | Классный час «Ценности. Что человек должен ценить?» | ||
Классный час «Почему люди лгут?» | |||
ПДД «Как вы знаете правила безопасного поведения на улицах и дорогах». Викторина. | |||
Классный час «Мои обязанности в семье» | |||
Досуг | Конкурс открыток и добрых дел ко Дню пожилого человека. | ||
Операция «Листопад» | |||
Конкурс рисунков и сочинений ко Дню учителя | |||
Осенняя дискотека. | |||
Индивидуальная работа с учащимися | Беседа с Бычковым В. о посещении школы и успеваемости. | ||
Беседа с Бычковым В. О соблюдении режима дня | |||
Беседа с Кобзарь В. О соблюдении режима дня | |||
Беседа с Коркиной Н. О соблюдении режима дня | |||
Взаимодействие с родителями учащихся | Посещение семьи Бычкова В.с целю проверки соблюдения режима дня | ||
Посещение семьи Кобзарь В с целю проверки соблюдения режима дня | |||
Посещение семьи Кокиной Н. с целю проверки соблюдения режима дня | |||
Письма родителям об итогах посещений. |
НОЯБРЬ
Направление деятельности | Неделя | Содержание деятельности, название мероприятия | Ответственный |
Учение | Акция «Неделя пятёрок» | ||
Тренинговое занятие «Я, мои успехи и неудачи» | |||
Литературная викторина, посвященная 125- летию С.Я. Маршака, 105-летию А.Линдгрен | |||
«Письмо самому себе». Конкурс на лучшее письмо. | |||
Здоровье | Классный час «Зачем нужно заниматься физической культурой?» | ||
Беседа о предупреждении детского травматизма в зимнее время | |||
Беседа «Режиму дня мы друзья». | |||
Генеральная уборка класса «Чистота – залог здоровья» | |||
Ценностно-ориентированная (гражданско-патриотическая) | Классный час «Будьте добрыми и человечными» | ||
Классный час «Курильщик – сам себе могильщик» | |||
Классный час «Моя семья – моё богатство» | |||
ПДД «Движение транспортных средств». | |||
Досуг | Изготовление дидактического материала для кабинета русского языка и литературы | ||
Участие в игре КВН | |||
«Как мы читаем» - поход в сельскую библиотеку. | |||
Конкурс рисунков ко Дню матери. | |||
Индивидуальная работа с учащимися | Беседа о посещаемости | ||
Беседа с Бычковым Валерием о взаимодействии с учащимися класса. | |||
Беседа о поведении на уроках и переменах. | |||
Беседа о проведении свободного времени. | |||
Взаимодействие с родителями учащихся | Телефонный разговор с семьей Бычковых о времени у компьютера | ||
Телефонный разговор с семьей Кобзарь о времени у компьютера | |||
Телефонный разговор с семьей Коркиных о времени у компьютера | |||
Беседа о свободном времени детей |
ДЕКАБРЬ
Направление деятельности | Неделя | Содержание деятельности, название мероприятия | Ответственный |
Учение | Акция «Учение в учебниках». | ||
Акция «Неделя пятёрок» | |||
Акция «Плохие отметки на заметку». | |||
Мониторинг успехов учащихся по итогам 2 четверти | |||
Здоровье | Акция «Всемирный день борьбы со СПИДом». | ||
«Будь здоров, не болей» - детям о гриппе. С приглашением медсестры. | |||
«Между нами девочками» Беседа. | |||
Генеральная уборка класса «Чистота – залог здоровья» | |||
Ценностно-ориентированная (гражданско-патриотическая) | Классный час «Отчего бывает одиноко?» | ||
Классный час «Когда и как говорить «нет»?» | |||
Викторина «День Конституции РФ» | |||
ПДД «Остановочный путь транспортных средств». | |||
Досуг | Подвижные игры на свежем воздухе. | ||
Конкурс «Новогодняя игрушка» | |||
Чайные посиделки (международный день чая) | |||
Новогоднее представление. | |||
Индивидуальная работа с учащимися | Беседа с Бычковым В об учебе | ||
Беседа с Кобзарь В об учебе | |||
Беседа с Коркиной Н об учебе | |||
Беседа с учащимися о технике безопасности в зимние каникулы | |||
Взаимодействие с родителями учащихся | Встреча с родителями. «Подарок под ёлочку» | ||
Посещение семьи Бычковых. | |||
Родительское собрание. | |||
Телефонный разговор о технике безопасности в каникулы. |
ЯНВАРЬ
Направление деятельности | Неделя | Содержание деятельности, название мероприятия | ответственный | |
Учение | Литературная викторина, посвященная юбилеям А.Н.Толстого, Ш. Перро | |||
Обучающая игра «Хорошие манеры» | ||||
Викторина «Добрые молодцы и мудрые девицы» | ||||
Акция «Плохие отметки на заметку». | ||||
Здоровье | Игры на свежем воздухе | |||
Анкета «Мое здоровье» | ||||
Итоги анкетирования «Мое здоровье» | ||||
Генеральная уборка класса «Чистота – залог здоровья» | ||||
Ценностно-ориентированная (гражданско-патриотическая) | Классный час «Давайте говорить друг другу комплименты» | |||
Классный час «Что такое самообразование?» | ||||
Классный час «Что нужно знать при выборе профессии?» | ||||
ПДД «Назначение номерных, опознавательных знаков» | ||||
Досуг | Международный день «спасибо». Говорим спасибо всем весь день. | |||
Рождественские посиделки | ||||
Посещение читального зала | ||||
Игры на свежем воздухе. | ||||
Индивидуальная работа с учащимися | « Что мешает мне учиться еще лучше» Чистосердечное признание. Объяснение правил игры | |||
« Что мешает мне учиться еще лучше» Чистосердечное признание. Бычков В | ||||
« Что мешает мне учиться еще лучше» Чистосердечное признание. Кобзарь В | ||||
Взаимодействие с родителями учащихся | « Что мешает учиться еще лучше моему ребенку» Чистосердечное признание. Объяснение правил игры | |||
« Что мешает учиться еще лучше моему ребенку» Чистосердечное признание. Семья Бычковых. Посещение | ||||
« Что мешает учиться еще лучше моему ребенку» Чистосердечное признание. Семья Кобзарей. Посещение | ||||
« Что мешает учиться еще лучше моему ребенку» Чистосердечное признание. Семья Коркиных. Посещение | ||||
ФЕВРАЛЬ
Направление деятельности | Неделя | Содержание деятельности, название мероприятия | ответственный |
Учение | Хорошие манеры «Обучающая игра» | ||
Акция «Плохие отметки на заметку». | |||
Международный день родного языка. Игра «Алфавит» | |||
Беседа с учителями – предметниками об успехах и неудачах учащихся. | |||
Здоровье | Я соблюдаю режим дня. Отчет Бычкова В | ||
Я соблюдаю режим дня. Отчет Кобзарь В. | |||
Я соблюдаю режим дня. Отчет Коркиной Н | |||
Генеральная уборка класса «Чистота – залог здоровья» | |||
Ценностно-ориентированная (гражданско-патриотическая) | Классный час «Привычки и воля» | ||
Классный час «Как устроена обида?» | |||
Классный час «Почему подросток совершает преступление?» | |||
ПДД «Ответственность за нарушение» | |||
Досуг | Акция «Наш класс всех краше» | ||
Посещение читального зала | |||
День Святого Валентина. Дискотека. | |||
Коллективный просмотр художественного фильма по выбору | |||
Индивидуальная работа с учащимися | Беседа о чтении художественной литературы | ||
Беседа с Бычковым В о чтении художественной литературы | |||
Беседа с Кобзарь В о чтении художественной литературы | |||
Беседа с Коркиной Н о чтении художественной литературы | |||
Взаимодействие с родителями учащихся | Будем примером для наших детей в чтении художественной литературы | ||
Беседа с родителями Бычкова В «Читаем вместе с детьми» | |||
Беседа с родителями Кобзарь В «Читаем вместе с детьми» | |||
Беседа с родителями Коркиной Н «Читаем вместе с детьми» |
МАРТ
Направление деятельности | Неделя | Содержание деятельности, название мероприятия | ответственный | ||
Учение | Конкурс чтецов. Всемирный день писателя. | ||||
Рейд «Чистый учебник» | |||||
Мониторинг успехов учащихся по итогам 3 четверти | |||||
Мой дневник самый лучший. Смотр дневников. | |||||
Здоровье | Беседа о предупреждении детского травматизма во время ледохода. | ||||
Беседа о посещении школьной столовой | |||||
Беседа о витаминизации | |||||
Генеральная уборка класса «Чистота – залог здоровья» | |||||
Ценностно-ориентированная (гражданско-патриотическая) | Классный час «Лень – помощник или враг?» | ||||
Классный час «Совесть – это наш внутренний судья». | |||||
ПДД «Технические средства (велосипед) и требования к ним». | |||||
«Закон обо мне и мне о законе» Беседа с уполномоченным по защите прав участников образовательного процесса | |||||
Досуг | Угощаем наших мам. Посиделки. | ||||
Конкурс кулинарных рецептов «Великий Пост» | |||||
Астрологическая игра «Соберём созвездие» | |||||
Чаепитие. «Здравствуйте ,каникулы» | |||||
Индивидуальная работа с учащимися | Индивидуальная беседа с учащимся о поведении. | ||||
Индивидуальная беседа с учащимся об учебе. | |||||
Индивидуальная беседа с учащимся о режиме дня | |||||
Индивидуальная беседа с учащимся о свободном времени | |||||
Взаимодействие с родителями учащихся | Беседа с родителями об учебе. | ||||
Беседа с родителями о режиме дня | |||||
Родительское собрание. | |||||
Беседа с родителями о поведении. | |||||
АПРЕЛЬ
Направление деятельности | Неделя | Содержание деятельности, название мероприятия | ответственный |
Учение | Викторина «Международный день детской книги». (Библиотека) | ||
Викторина «О космосе» | |||
У меня в порядке книжки и тетрадки. Рейд. | |||
Акция «Плохие отметки на заметку». | |||
Здоровье | « Лапта» - русская игра. | ||
Игры на воздухе | |||
Правильный отдых и питание. | |||
Генеральная уборка класса «Чистота – залог здоровья» | |||
Ценностно-ориентированная (гражданско-патриотическая) | Классный час «Прекрасно там, где пребывает милосердие». | ||
Классный час «Семейные обряды». | |||
Классный час «Кто не любит природу, тот не любит человека, тот не гражданин» | |||
ПДД Движение в группе велосипедистов» | |||
Досуг | Акция «Чистый двор – здоровая планета» | ||
Акция «Чистый двор – здоровая планета» | |||
Акция «Чистый двор – здоровая планета» | |||
Акция «Чистый двор – здоровая планета» | |||
Индивидуальная работа с учащимися | Беседа с учащимися о наведении порядка на придворовых территориях | ||
Беседа с учащимися о наведении порядка на придворовых территориях | |||
Беседа с учащимися о наведении порядка на придворовых территориях | |||
Беседа с учащимися о наведении порядка на придворовых территориях | |||
Взаимодействие с родителями учащихся | Беседа с учащимися о наведении порядка на придворовых территориях | ||
Беседа с учащимися о наведении порядка на придворовых территориях. | |||
Беседа с учащимися о наведении порядка на придворовых территориях | |||
Родительское собрание. |
МАЙ
Направление деятельности | Неделя | Содержание деятельности, название мероприятия | ответственный |
Учение | «Посчитаем все пятёрки». Акция. | ||
Экран успеваемости для родителей | |||
Посещение музея «Международный день музеев». | |||
Мониторинг успехов учащихся по итогам 4 четверти, года. | |||
Здоровье | Мониторинг здоровья | ||
Весенняя пробежка | |||
Туристический поход | |||
Генеральная уборка класса «Чистота – залог здоровья» | |||
Ценностно-ориентированная (гражданско-патриотическая) | Классный час «Подвигу народа жить в веках». | ||
Классный час «Экология. Загрязнение среды. Наука» | |||
Классный час «Мудрые заповеди предков». | |||
«Готовимся к лету»
| |||
Досуг | |||
Номер художественной самодеятельности к концерту в ДК, посвященному Дню Победы. | |||
Дискотека в «День радости» | |||
Конкурс плакатов к празднику «Последний звонок» | |||
Индивидуальная работа с учащимися | Беседа с учащимися. | ||
Беседа с учащимися. | |||
Беседа с учащимися. | |||
Беседа с учащимися. | |||
Взаимодействие с родителями учащихся | Беседа с родителями. Занятость детей в летний период | ||
Посещение семей(3) | |||
Беседа с родителями о трудовой практике. | |||
Родительское собрание. Итоги года. Ремонт класса. |