Никакого обмана в резюме. Только честная информация.

Корректировка резюме

Никакого обмана в резюме. Только честная информация.

Резюме не билет на интервью, а банкнота

Главная задача резюме — показать настоящую стоимость себя как профессионала. Если сразу не показал свою настоящую стоимость, то на интервью это будет сделать уже сложнее.

Оно должно выглядеть на миллион долларов.

Рекрутер заинтересован в том, чтобы резюме выглядело как можно дороже. Если рекрутер работает в агентстве, его доход зависит от дохода кандидатов, которых он находит на вакансии заказчиков. Если рекрутер работает в компании, то он заинтересован в том, чтобы закрывать вакансии лучшими кандидатами, это даёт ему надежду на премию. Именно рекрутер получает резюме первым, и именно он решает, что с ним будет происходить дальше.

Думай, как продать своё резюме

Резюме должно быть таким, чтобы рекрутер хотел его «купить».

Для рекрутера резюме — это один из главных инструментов его работы. Если интерфейс резюме ему не нравится, желание работать с резюме у рекрутера ниже.

Опытный рекрутер, если ему понравится наполнение резюме, переделает резюме и сделает его более продаваемым, но это, скорее, исключение, чем правило. Следующим, кто после рекрутера будет смотреть резюме, будет нанимающий менеджер (руководитель). Таким образом резюме проходит двойную, а иногда и тройную проверку.

Хорошее резюме хочется прочитать полностью, перечитать снова, переслать менеджеру (руководителю).

Набери максимальное количество очков у рекрутера

Рекрутер в день получает от 100 до 300 резюме. На просмотр каждого резюме у него уходит всего от 20 до 30 секунд. За это время глаза рекрутера пролетают по основным разделам резюме:

фото, имя, дата смены мест работы, названия компаний и занимаемые должности, образование.

Рекрутер не вчитывается в каждое резюме, его взгляд скачет по основным блокам в поисках ключевых слов, которые его интересуют.

Каждое резюме проходит внутренний скоринг (подсчёт очков) у рекрутера. Если резюме набирает нужное количество очков, рекрутер начинает с ним работать: звонит кандидату, приглашает на интервью, пересылает резюме заказчику и дальше по цепочке. При этом каждый раздел резюме может как добавить новых очков, так и забрать ранее начисленные.

СКОРРИНГ:

Качество фото;

Общее оформление;

Именитость компаний

Соответствие должности;

Опыт работы;

Истории успеха (достижения);

Образование, + доп. образование;

Речь.

Адаптируй резюме под свою профессию

Универсальных резюме для всех профессий нет. Для каждой профессии важны разные виды резюме. Задача каждого вида резюме — показать то, что наиболее важно для профессии.

Так, например, для продающих профессий важно показать, как сотрудник зарабатывал для компании деньги. Техническим и ИТ-профессиям очень важно показывать наличие разных навыков и знаний, маркетинговым — реализованные проекты и так далее, бухгалтер – безупречность; дизайнер – креатив; менеджер по персоналу – бизнес-ориентацию, лояльность к компании.

Покажи рекрутеру свой успех

Резюме — это не набор отдельных блоков о работе, образовании и тренингах. Резюме на миллион — это резюме, которое выстроено в историю успеха. Что такое история успеха? Это когда понятно, как связано образование, карьерный путь, всевозможные тренинги и сертификаты, личностные качества и должность, которую ищешь. Если в этих элементах нет логики, рекрутер пропустит резюме.

Следуй идеальной структуре

· Фамилия и имя(отчество нужно только для определённых профессий: педагог, преподаватель и т.п, для остальных профессий - это пережитки прошлого).

· Фото.

· Контакты(только телефон и ст. метро, домашний адрес не указывать).

· Цель— та должность, на которую претендуешь. И не нужно шаблонных «найти компанию, в которой я смогу реализовать свой потенциал с максимальной пользой как для компании, так и для себя». Это никто всерьёз уже не воспринимает!

· Ключевые компетенции — это часть для опытных специалистов. Рекрутер может не захотеть читать всё резюме, но вот ключевые компетенции он посмотрит. Здесь нужно указать профессиональные навыки и достижения, а также указать несколько личностных качеств.

· Образование.

· Дополнительное образование, тренинги.

· Опыт работы (вверху — самое последнее место работы, ниже — более ранние).

· Дополнительная информация (языки, знание программ, наличие прав).

Делаем резюме дороже

Теперь поговорим о том, что же делает резюме дороже. Все делают одинаковые ошибки.

Делись своими достижениями

Это сразу добавляет 50% стоимости резюме. Рекрутер просто не в состоянии прособеседовать всех, кто прислал резюме. Поэтому всегда победит тот, кто указал свои достижения и смог тем самым заинтересовать рекрутера.

Достижения — это измеримые успехи, которые выражаются в цифрах, сроках или качественных изменениях в компании.

Пример достижений:

· За три месяца увеличил продажи ТВ на 30% (директор магазина).

· Вывел на рынок новый продукт за четыре месяца, который помог заработать 800 тысяч долларов за полгода (маркетинг-директор).

· Провёл переговоры с поставщиками и увеличил отсрочку по платежам на 30 дней, экономия компании на кредитах — 100 тысяч долларов ежемесячно (закупщик).

Всегда проверяй орфографию

Обычно около 20% всех резюме содержат ошибки:

· элементарные грамматические ошибки (не было проверки орфографии);

· ошибки в написании иностранных слов (настроена проверка только русской орфографии);

· ошибки в знаках препинания: пробел перед запятой, запятая между словами без пробелов;

· в списках в конце предложения стоят разные знаки препинания (в идеале их не должно быть; точка ставится после последнего пункта списка).

Ошибки в резюме

Наряду с секретами повышения стоимости резюме есть вещи, которые делают резюме значительно дешевле. Поговорим о некоторых из них.

Сейчас многие сайты для поиска работы позволяют скачать созданное там резюме. При этом они обязательно в такое резюме добавляют свой логотип и разные поля для ввода информации, которая совсем не нужна для резюме. Например, пол. Эти резюме выглядят как настоящая дешёвка, поэтому не советую никогда так делать.

Создай нормальный ящик

Что отличает профессионала от ребёнка? Профессионал называет свой почтовый ящик по имени и фамилии, а ребёнок — детскими словами, никами из игр и форумов, датой рождения.

Кроме того, для поиска работы рекомендую заводить почтовый ящик на профессиональных порталах вроде Gmail или Yahoo.

Ну и абсолютно недопустимо указывать свой рабочий ящик. Рекрутер в этом случае будет трактовать этот нюанс так: «Меня увольняют с места работы, и поэтому я могу не бояться и отсылать резюме с рабочей почты».

Удали рекомендателей

Самое глупое, что может быть, — это раздел «Рекомендации» и фраза «Предоставлю по запросу». А смысл такого раздела? Список рекомендателей — нужен после собеседования! Никто не будет им звонить до интервью с вами. А после интервью вы и так сможете этот список предоставить, если будет запрос.

Удаляй первые места работы

Для простоты просто опишу, как будет ОК:

· Последнее место работы: 7–10 строк обязанностей и 3-5 строк достижений.

· Прошлое место работы: 5–7 строк обязанностей и 3 строки достижений.

· Позапрошлое место работы: 3–5 строк обязанностей и 3 строки достижений.

· Остальные места работы: 3 строки + 3 строки достижений, если они входят в интервал последних 10 лет работы.

· Всё, что было раньше 10 лет назад: только названия компаний и должностей.

· Если в карьере были не релевантные текущей должности места работы — смело их удаляйте. Например, сейчас вы маркетинг-директор, а начинали 15 лет назад с инженера на заводе или продавца на рынке.

Убери ПТУ

Если вы учились в ПТУ, колледже, техникуме, а потом окончил вуз, показывайте только вуз.

Корректировка резюме

Никакого обмана в резюме. Только честная информация.

Наши рекомендации