Социально-педагогический паспорт лагеря
Цели лагеря и лагерной смены | |
Месторасположение детского оздоровительного лагеря | |
Достопримечательности лагеря | |
Традиции лагеря. Основные направления деятельности | |
Ф. И. О. начальника лагеря | |
Ст. воспитатель лагеря | |
Ст. вожатый лагеря | |
Педагогический состав, общее количество педагогов | |
Кол-во отрядов и детей в них | |
Возможность организации походов | |
Особенности планирования жизнедеятельности детей | |
Наличие метод. базы для работы с детьми, реквизитов, | |
Материальная база лагеря | |
Наличие кружков, библиотеки, видеосалона |
Совет!
О чем желательно спросить у директора лагеря при первой встрече:
¨ Сколько в лагере отрядов
¨ Сколько в каждом отряде детей
¨ Каковы особенности воспитательной работы и традиции в работе данного лагеря
¨ Кто и как распределяет вожатых в отряды
¨ Каков порядок предоставления отгулов
¨ Каков порядок прохождения медицинского осмотра вожатыми
¨ Какова периодичность проведения отрядных и общелагерных мероприятий
¨ Каков порядок отпуска детей с родителями
¨ Что делать вожатому, если он заболел в лагере
¨ Что делать вожатому, если ребенок покинул (вышел) за территорию лагеря
¨ Как в лагере решается проблема курения.
¨ Какова заработная плата вожатых
¨ Как и где проходит первая встреча с детьми
¨ В каких условиях живут дети
¨ В каких условиях живут вожатые
¨ Осуществляется ли взаимодействие лагеря с другими лагерями
¨ Какие трудности в работе характерны для данного лагеря
¨ Какие профессиональные требования к личности вожатого предъявляются в данном лагере
Цели и задачи потока
Цель | |
Задачи |
Совет!
Что нужно делать в процессе воспитания?
v Принимать ребенка таким, каков он есть.
v Стремиться понять, о чем он думает, чего хочет, почему ведет себя так, а не иначе.
v Внушать ребенку, что он выполнит задуманное, если только поверит в себя, и будет работать.
v Жить с ребенком общей жизнью.
v Чаще вспоминать, какими вы были в возрасте ребенка.
v Помнить, что воспитывают не слова, а пример.
Заповеди педагогического руководства и взаимодействия
в детских общественных объединениях:
¨ если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;
¨ если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности;
¨ если ребенок живет в упреках, он учится жить с чувством вины;
¨ если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других;
¨ если ребенка подбадривают, он учится быть благодарным;
¨ если ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей;
¨ если ребенка поддерживают, он учится ценить себя;
¨ если ребенка понимают и дружелюбно к нему относятся, он учится находить
любовь в этом мире.
Паспорт отряда
Воспитатель | |
Вожатые | |
Название отряда | |
Девиз отряда | |
Общее кол-во детей; мальчиков; девочек | |
Их средний возраст | |
Ведущие интересы детей | |
Уровень сформированности навыков самообслуживания | |
Управление отрядом, какие методы использовались для педагогического руководства отрядом | |
Межличностная структура отряда: А) наличие лидеров и их роль в отряде Б) взаимоотношения малых контактных групп и динамка их развития | |
Процессы коллективоообразования: А) динамика развития отряда Б) эмоциональное состояние отряда на протяжении смены В) характер совместной деятельности и групповой активности Г) сопереживание по поводу успехов и неудач своего и других отрядов Д) факторы, сплотившие или разобщившие детей | |
Конфликтные ситуации между детьми: А) их мотивация и пути разрешения Б) описание и анализ сложных педагогически ситуаций, возникших в отряде или лагере |
Список отряда
№ | ФИО | Дата рождения | Адрес, телефон | Родители | Школа |
мама | |||||
папа | |||||
Состояние здоровья: | |||||
Интересы ребенка: | |||||
Индивидуальные особенности: | |||||
мама | |||||
папа | |||||
Состояние здоровья: | |||||
Интересы ребенка: | |||||
Индивидуальные особенности: | |||||
мама | |||||
папа | |||||
Состояние здоровья: | |||||
Интересы ребенка: | |||||
Индивидуальные особенности: | |||||
мама | |||||
папа | |||||
Состояние здоровья: | |||||
Интересы ребенка: | |||||
Индивидуальные особенности: | |||||
мама | |||||
папа | |||||
Состояние здоровья: | |||||
Интересы ребенка: | |||||
Индивидуальные особенности: | |||||
мама | |||||
папа | |||||
Состояние здоровья: | |||||
Интересы ребенка: | |||||
Индивидуальные особенности: | |||||
мама | |||||
папа | |||||
Состояние здоровья: | |||||
Интересы ребенка: | |||||
Индивидуальные особенности: | |||||
мама | |||||
папа | |||||
Состояние здоровья: | |||||
Интересы ребенка: | |||||
Индивидуальные особенности: | |||||
мама | |||||
папа | |||||
Состояние здоровья: | |||||
Интересы ребенка: | |||||
Индивидуальные особенности: | |||||
мама | |||||
папа | |||||
Состояние здоровья: | |||||
Интересы ребенка: | |||||
Индивидуальные особенности: |
Совет!
На что обратить внимание в день отъезда?
1. Собрать белье по комнатам, сосчитать его и сдать сестре-хозяйке. 2. Убрать комнаты, оставить их чистыми. 3. Проверить, чтобы дети собрали все вещи. 4. Напомните детям, как нужно вести себя в автобусе, каков порядок ухода с родителями.
мама | |||||
папа | |||||
Состояние здоровья: | |||||
Интересы ребенка: | |||||
Индивидуальные особенности: | |||||
мама | |||||
папа | |||||
Состояние здоровья: | |||||
Интересы ребенка: | |||||
Индивидуальные особенности: | |||||
мама | |||||
папа | |||||
Состояние здоровья: | |||||
Интересы ребенка: | |||||
Индивидуальные особенности: | |||||
мама | |||||
папа | |||||
Состояние здоровья: | |||||
Интересы ребенка: | |||||
Индивидуальные особенности: | |||||
мама | |||||
папа | |||||
Состояние здоровья: | |||||
Интересы ребенка: | |||||
Индивидуальные особенности: |
Совет!
В каких случаях необходимо обращаться к врачу в оздоровительном лагере?
По всем вопросам, связанным со здоровьем детей, необходимо обращаться к врачу.
Следует ли обращаться к врачу, если вопрос или проблема возникли ночью?
Да, в случае необходимости время суток для обращения к врачу не имеет значения.
мама | |||||
папа | |||||
Состояние здоровья: | |||||
Интересы ребенка: | |||||
Индивидуальные особенности: | |||||
мама | |||||
папа | |||||
Состояние здоровья: | |||||
Интересы ребенка: | |||||
Индивидуальные особенности: | |||||
мама | |||||
папа | |||||
Состояние здоровья: | |||||
Интересы ребенка: | |||||
Индивидуальные особенности: | |||||
мама | |||||
папа | |||||
Состояние здоровья: | |||||
Интересы ребенка: | |||||
Индивидуальные особенности: | |||||
мама | |||||
папа | |||||
Состояние здоровья: | |||||
Интересы ребенка: | |||||
Индивидуальные особенности: |
Совет!
Кто несет персональную ответственность за жизнь и безопасность детей во время занятий их в студиях, мастерских?
Только после согласования с руководителем студии или мастерской, вожатый может оставить детей на определенное время под ответственность руководителя студии или мастерской. Пока вожатый не придет за детьми, они должны находиться в мастерской или студии.
мама | |||||
папа | |||||
Состояние здоровья: | |||||
Интересы ребенка: | |||||
Индивидуальные особенности: | |||||
мама | |||||
папа | |||||
Состояние здоровья: | |||||
Интересы ребенка: | |||||
Индивидуальные особенности: | |||||
мама | |||||
папа | |||||
Состояние здоровья: | |||||
Интересы ребенка: | |||||
Индивидуальные особенности: | |||||
мама | |||||
папа | |||||
Состояние здоровья: | |||||
Интересы ребенка: | |||||
Индивидуальные особенности: | |||||
мама | |||||
папа | |||||
Состояние здоровья: | |||||
Интересы ребенка: | |||||
Индивидуальные особенности: |
Совет!
Что делать вожатому, если родители или лица их заменяющие не привели вовремя ребенка в отряд?Необходимо доложить об этом куратору или заместителю директора по воспитательной работе. Предъявить расписку или заявление, оставленное родителями или лицами их заменяющими.
мама | |||||
папа | |||||
Состояние здоровья: | |||||
Интересы ребенка: | |||||
Индивидуальные особенности: | |||||
мама | |||||
папа | |||||
Состояние здоровья: | |||||
Интересы ребенка: | |||||
Индивидуальные особенности: | |||||
мама | |||||
папа | |||||
Состояние здоровья: | |||||
Интересы ребенка: | |||||
Индивидуальные особенности: | |||||
мама | |||||
папа | |||||
Состояние здоровья: | |||||
Интересы ребенка: | |||||
Индивидуальные особенности: | |||||
мама | |||||
папа | |||||
Состояние здоровья: | |||||
Интересы ребенка: | |||||
Индивидуальные особенности: |
Совет!
Разрешаются ли в оздоровительном лагере прогулки детей у водоемов без сопровождения взрослых?Пребывание детей у реки, водоема, моря, а также прогулки детей без сопровождения взрослых сотрудников лагеря категорически запрещаются.
мама | |||||
папа | |||||
Состояние здоровья: | |||||
Интересы ребенка: | |||||
Индивидуальные особенности: | |||||
мама | |||||
папа | |||||
Состояние здоровья: | |||||
Интересы ребенка: | |||||
Индивидуальные особенности: | |||||
мама | |||||
папа | |||||
Состояние здоровья: | |||||
Интересы ребенка: | |||||
Индивидуальные особенности: | |||||
мама | |||||
папа | |||||
Состояние здоровья: | |||||
Интересы ребенка: | |||||
Индивидуальные особенности: | |||||
мама | |||||
папа | |||||
Состояние здоровья: | |||||
Интересы ребенка: | |||||
Индивидуальные особенности: |
Совет!
Какие темы запрещены для разговоров с детьми?
Выяснение отношений между педагогами. Обсуждение детей. Обсуждение администрации оздоровительного лагеря, их решений. Решение вопросов личного характера.
мама | |||||
папа | |||||
Состояние здоровья: | |||||
Интересы ребенка: | |||||
Индивидуальные особенности: | |||||
мама | |||||
папа | |||||
Состояние здоровья: | |||||
Интересы ребенка: | |||||
Индивидуальные особенности: | |||||
мама | |||||
папа | |||||
Состояние здоровья: | |||||
Интересы ребенка: | |||||
Индивидуальные особенности: | |||||
мама | |||||
папа | |||||
Состояние здоровья: | |||||
Интересы ребенка: | |||||
Индивидуальные особенности: | |||||
мама | |||||
папа | |||||
Состояние здоровья: | |||||
Интересы ребенка: | |||||
Индивидуальные особенности: |
Совет!
Когда начинается выходной у вожатого: утром, днем, вечером?
Начало выходного дня регламентируется правилами внутреннего распорядка.
Как помирить детей-драчунов?
Дать объединяющее задание.
Режим работы лагеря
Ч. Мин. | Подъем | Солнышко встает — спать ребятам не дает. |
Ч. Мин. | Зарядка | Чтобы быть весь день в порядке, надо сделать нам зарядку. |
Ч. Мин. | Время Мойдодыра | Горн зовет, пора-пора, умываться детвора |
Ч. Мин. | Завтрак | Каша, чай, кусочек сыра — вкусно, сыто и красиво. (Что ты ходишь такой грустный? Ждешь в столовой завтрак вкусный?) |
Ч. Мин. | Время отдыха, труда, игры | Лишь заслышим зов игры, быстро на улицу выбежим мы. Ждет нас здесь много забав интересных, соревнований, прогулок чудесных. Лучше отряда нет места на свете — знают Воспитатели. Знают все дети. И если ты час посвятишь сей отряду, будет всем весело. Будут все рады. |
Ч. Мин. | Обед | Нас столовая зовет, суп отличный и компот. |
Ч. Мин. | Тихий час | К нам приходит тишина. Отдыхает детвора. |
Ч. Мин. | Полдник | Вот уже в который раз повара встречают нас. |
Ч. Мин. | Время отдыха, труда, игры | Кто-то любит танцевать, кто-то петь и рисовать, только бездельники в час этот маются, а все ребята в кружке занимаются. Если не поленимся сейчас, будет вечер лучше всех у нас. Вместе с отрядом сил не жалей: пой, танцуй, рисуй и клей. |
Ч. Мин. | Ужин | Ужина время настало и вот — отряд за отрядом к столовой идет. |
Ч. Мин. | Время отдыха, труда, игры | Вечером фильм иль дискотека или какая другая потеха, может быть конкурс. А может игра станет сюрпризом для вас, детвора. |
Ч. Мин. | Время Мойдодыра | Горн зовет, пора-пора, умываться детвора |
Ч. Мин. | Отбой | За день мы устали очень, скажем всем: «Спокойной ночи!» |