Методы форсирования мощности двигателя.

Форсирование – это увеличение удельной (литровой) мощности двигателя.

При создании ДВС целью конструктора является получение возможно большей мощности в двигателе заданных размеров, т.е. получение максимальной величины удельной мощности.

В начале XX века: Методы форсирования мощности двигателя. - student2.ru

В наше время: Методы форсирования мощности двигателя. - student2.ru (без дополнительных агрегатов).

Анализ проводят по формуле Стечкина:

Методы форсирования мощности двигателя. - student2.ru

Факторы анализа:

1) Методы форсирования мощности двигателя. - student2.ru – тактность двигателя;

2) Качество протекания рабочего процесса: Методы форсирования мощности двигателя. - student2.ru ;

3) Теплота сгорания горючей смести: Методы форсирования мощности двигателя. - student2.ru ;

4) Быстроходность: Методы форсирования мощности двигателя. - student2.ru ;

5) Количество свежего заряда поступившего в цилиндр: Методы форсирования мощности двигателя. - student2.ru ;

6) Механический КПД: Методы форсирования мощности двигателя. - student2.ru .

Указанные факторы позволяют выделить следующие методы увеличения удельной мощности:

1) Осуществление двухтактного цикла;

2) Увеличение энергоемкости ТВС: Методы форсирования мощности двигателя. - student2.ru ;

3) Уменьшение Методы форсирования мощности двигателя. - student2.ru : Методы форсирования мощности двигателя. - student2.ru ;

4) Увеличение степени сжатия: Методы форсирования мощности двигателя. - student2.ru ;

5) Увеличение быстроходности Методы форсирования мощности двигателя. - student2.ru ;

6) Увеличение наполняемости (принудительная подача ТВС – наддув): Методы форсирования мощности двигателя. - student2.ru ;

7) Совершенствование рабочего процесса: Методы форсирования мощности двигателя. - student2.ru ; Методы форсирования мощности двигателя. - student2.ru ;

8) Конструктивное совершенствование двигателя: Методы форсирования мощности двигателя. - student2.ru .

Осуществление двухтактного цикла.

Методы форсирования мощности двигателя. - student2.ru

Методы форсирования мощности двигателя. - student2.ru

Методы форсирования мощности двигателя. - student2.ru ; Методы форсирования мощности двигателя. - student2.ru ; Методы форсирования мощности двигателя. - student2.ru ; Методы форсирования мощности двигателя. - student2.ru

Методы форсирования мощности двигателя. - student2.ru

Методы форсирования мощности двигателя. - student2.ru – доля потерянного хода поршня при переходе на двухтактный цикл.

Методы форсирования мощности двигателя. - student2.ru

Индикаторная диаграмма двухтактного ДВС.

Методы форсирования мощности двигателя. - student2.ru

1 – впускное (продувочное) окно;

2 – выпускное окно;

3 – свеча зажигания (форсунка).

Принцип действия двухтактного ДВС.

В двухтактном ДВС клапана, как правило отсутствуют. Газообмен осуществляется через окна в стенке цилиндра. Регулирование газообмена производится самим поршнем.

Методы форсирования мощности двигателя. - student2.ru – сжатие;

Методы форсирования мощности двигателя. - student2.ru – точка зажигания (впрыска);

Методы форсирования мощности двигателя. - student2.ru – сгорание;

Методы форсирования мощности двигателя. - student2.ru – процесс расширения (рабочий вход);

Методы форсирования мощности двигателя. - student2.ru – начало выпуска;

Методы форсирования мощности двигателя. - student2.ru до НМТ

Методы форсирования мощности двигателя. - student2.ru – выхлоп продуктов сгорания в выпускное окно, в результате избыточного давления в цилиндре Методы форсирования мощности двигателя. - student2.ru ;

Методы форсирования мощности двигателя. - student2.ru – продувка цилиндра свежей ТВС (воздухом).

Процессы выталкивания и наполнения происходят одновременно. Очистка цилиндра от продуктов сгорания путем выталкивания происходит не поршнем, а свежей смесью (воздухом). Сжатие ТВС (воздуха) происходит в специальном продувочном насосе (компрессоре). В небольших двигателях в качестве насоса используют внутреннюю полость картера и поршень.

Методы форсирования мощности двигателя. - student2.ru

Методы форсирования мощности двигателя. - student2.ru – геометрический рабочий объем;

Методы форсирования мощности двигателя. - student2.ru – объем камеры сгорания;

Методы форсирования мощности двигателя. - student2.ru – ход поршня по высоте выпускных окон – потерянный рабочий объем (мертвый объем).

Методы форсирования мощности двигателя. - student2.ru

Методы форсирования мощности двигателя. - student2.ru – действительный рабочий объем цилиндра;

Методы форсирования мощности двигателя. - student2.ru – потерянный ход поршня;

Методы форсирования мощности двигателя. - student2.ru – кажущая степень сжатия (геометрическая);

Методы форсирования мощности двигателя. - student2.ru – действительная степень сжатия;

Методы форсирования мощности двигателя. - student2.ru – доля потерянного объема цилиндра

Методы форсирования мощности двигателя. - student2.ru

Схема газообмена двухтактных двигателей.

Методы форсирования мощности двигателя. - student2.ru

Достоинства и недостатки двухтактных двигателей.

Достоинства:

1) Увеличение литровой мощности на Методы форсирования мощности двигателя. - student2.ru ;

2) Равномерность крутящего момента;

3) Конструктивная и технологическая простота;

Недостатки:

1) Необходимость продувочного насоса;

2) Повышена тепловая напряженность деталей;

3) Экономичность – повышенный удельных расход топлива (продувка цилиндров свежей смесью, высокий коэффициент остаточных газов);

Методы форсирования мощности двигателя. - student2.ru

Методы форсирования мощности двигателя. - student2.ru

Методы форсирования мощности двигателя. - student2.ru

4) Повышенное количество вредных выбросов.

Наддув двигателей.

Наддув – увеличение плотности ТВС путем повышения ее давления Методы форсирования мощности двигателя. - student2.ru .

Методы форсирования мощности двигателя. - student2.ru

Увеличение литровой мощности происходит вследствие большого количества выделяющейся теплоты в цикле.

Методы форсирования мощности двигателя. - student2.ru ; Методы форсирования мощности двигателя. - student2.ru

Методы форсирования мощности двигателя. - student2.ru

Классификация наддувов.

Методы форсирования мощности двигателя. - student2.ru

1) Низкий наддув Методы форсирования мощности двигателя. - student2.ru

Методы форсирования мощности двигателя. - student2.ru

2) Средний наддув Методы форсирования мощности двигателя. - student2.ru

Методы форсирования мощности двигателя. - student2.ru

3) Высокий наддув Методы форсирования мощности двигателя. - student2.ru

Методы форсирования мощности двигателя. - student2.ru

Инерционный наддув.

Использование волновых процессов путем подбора длин впускных и выпускных трубопроводов для увеличения Методы форсирования мощности двигателя. - student2.ru .

Методы форсирования мощности двигателя. - student2.ru

Достоинства:

- Конструктивная простота.

Недостатки:

- Небольшой рост Методы форсирования мощности двигателя. - student2.ru (5–10%);

- Узкий диапазон рабочих режимов.

Наши рекомендации