Коэффициент остаточных газов.
;
Температура в конце впуска.
Составим уравнение теплового баланса по линии впуска от точки до точки .
– мольная теплоемкость;
1 – количество теплоты внесенное свежим зарядом;
2 – количество теплоты в остаточных газах;
3 – количество теплоты рабочей смеси.
Считая теплоемкости равные то можно записать:
Определение коэффициента наполнения.
Процесс сжатия.
Давление и температура в конце сжатия.
определяется по специальной монограмме по известным величинам и . монограмма получена в результате совместного решения двух уравнений:
Средняя мольная теплоемкость.
Свежей смеси:
;
Остаточных газов:
Теплоемкость рабочей смеси:
Процесс сгорания.
Коэффициент молекулярного изменения горючей смеси.
– химический коэффициент молекулярного изменения горючей смеси;
– действительный коэффициент молекулярного изменения горючей смеси.
Количество теплоты потерянное из-за химической неполноты сгорания топлива.
В двигателях, работающих при , имеет место химическая неполнота сгорания топлива из-за недостатка кислорода:
Теплота сгорания рабочей смеси.
Средняя мольная теплоемкость продуктов сгорания.
Коэффициент использования теплоты.
– приращение энергии газа от точки до точки
– потери тепла в цикле двигателя
показывает долю теплоты сгорания топлива, используемую на повышение внутренней энергии газа.
На величину оказывает влияние конструкция двигателя, форма камеры сгорания, режим работы, состав смеси, частота оборотов.
Определение температуры сгорания.
Определяется из уравнения теплового баланса решением квадратичного уравнения.
Затем выбирается наибольшее из полученных .
Максимальное теоретическое давление сгорание.
Степень повышения давления.
Процесс расширения и выпуска.
Определение среднего показателя политропы расширения.
Величина устанавливается по опытным данным по специальной монограмме.
Давление и температура в конце процесса расширения.
Проверка температуры остаточных газов.
;
Индикаторные показатели ДВС.
Теоретическое среднее индикаторное давление.
Действительное среднее индикаторное давление.
– коэффициент скругления индикаторной диаграммы;
Индикаторный КПД. Удельный индикаторный расход топлива.
Эффективные показатели двигателя.
Среднее давление механических потерь.
Определение производится по эмпирическим формулам в зависимости от числа цилиндров, типа двигателя, отношения и средней скорости поршня.
При , :
При , :
– ход поршня;
Среднее эффективное давление.
Механический КПД.
Эффективный КПД. Удельный эффективный расход топлива.
Основные параметры цилиндра и двигателя.
Рабочий объем двигателя
Диаметр цилиндра:
и округляются до целых чисел и дальше расчеты ведутся по округленным и .