Тема 2.2.5. Коррекция деструктивных отклонений
Понятие и сущность коррекционной работы с детьми с группы риска. Основные направления коррекции деструктивных отклонений. Определение целей и задач, формы, методов коррекционного мероприятия. Методическая разработки коррекционного мероприятия
Тема 2.2.6. Социально-педагогическая реабилитация детей с деструктивным поведением 1.
Понятие и сущность реабилитационной работы с детьми с группы риска. Основные направления реабилитации детей с деструктивными отклонениями. Определение целей и задач, формы, методов реабилитационного мероприятия. Методическая разработка реабилитационного мероприятия.
Тема 2.3.1 Педагогические требования к организации социально-педагогической деятельности
Организация социально-педагогической работы в общеобразовательной школе. Организация социально-педагогической работы в специальной (коррекционной) школе. Организация социально-педагогической работы в центрах дополнительного образования. Организация социально-педагогической работы в социально-реабилитационном центре, детском доме. Анализ специфики и составление схемы деятельности педагога дополнительного образования в общеобразовательной школе. Анализ специфики и составление схемы деятельности педагога дополнительного образования в специальной (коррекционной) школе. Анализ специфики и составление схемы деятельности педагога дополнительного образования в центрах дополнительного образования. Анализ специфики и составление схемы деятельности педагога дополнительного образования в социально-реабилитационном центре. Анализ специфики и оставление схемы деятельности педагога дополнительного образования в детском доме.
Тема 2.3. 2. Педагогические требования к соблюдению логики при проведении анализа занятия
Методические основы построения учебного занятия в учреждениях дополнительного образования детей. Условия достижения эффективности занятий в учреждениях дополнительного образования детей. Условия достижения эффективности занятий в учреждениях дополнительного образования детей.
Тема 2.3.3 Гигиенические требования к организации социально-педагогической деятельности
Проблемы здоровьесбережения в системе дополнительного образования детей в области социально-педагогической деятельности. Общая характеристика требований "Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (СанПиН 2.4.2.2821-10).
Тема 2.3.4 Инструментарий и методы контроля качества процесса и результатов дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности
Сущность понятия "качество" в дополнительном образовании детей и социально-педагогической деятельности: соответствие стандартам, запросам, выбору педагогического инструментария.
Характеристика методов оценки качества результатов дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности. Изучение и оценка целей, содержания учебных программ, эффективного применения образовательных стандартов. Изучение учебных пособий, дидактических и технических средств. Эффективность традиционных и инновационных форм и методов обучения и воспитания, современных педагогических технологий обучения и воспитания и др Количественные и качественные методы оценки качества результатов дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности
Тема 2.3.5. Основы взаимодействия с социальными партнерами по вопросам организации дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности
Сущность понятия "социальное партнерство». Технология взаимодействия учреждения дополнительного образования детей с социальными партнерами.
Управление механизмом социально-образовательного партнерства.
Тема 2.3.6 Методика бизнес-планирования
Понятие и общая характеристика содержания бизнес-плана. Общая характеристика организации, реализующей инвестиционный проект. Составление организационного плана. Составление финансового плана
Тема 2.3.7 Информационно-коммуникационные технологии и их применение в образовательном процессе.
Организация развивающего обучения (формирование логического и алгоритмического мышления; творческая деятельность; развитие воображения, памяти и т.п.) с использованием ИКТ. Глобальная компьютерная сеть. Назначение и возможности информационно-поисковых систем. Поиск информации при подготовке к занятиям в интернете.
Задания для самостоятельной работы
1. Составление "Карты педагогического наблюдения за обучающимися"
2. Изучение методов диагностики социальных ценностей личности (наблюдение, беседа, анкетирование, метод интервью, метод экспертной оценки, мониторинг, биографический метод)
- Разработать конспекта занятия с использованием ИКТ
- Построить ход и сценарий профилактического мероприятия
- Разработать памятку для определения наличия аддикций у несовершеннолетнего.
Литература:
12. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы соц. педагога. М.: Академия, 2002. 208 с.
13. Коджаспирова Г.М., Петров К.В. Технические средства обучения и методы их использования М.: Академия, 2008. 352 с.
14. Максимов В. Г. Педагогическая диагностика в школе. М.: Академия, 2002. 335 с.
15. Методика и технологии работы социального педагога / под ред. М.А. Галагузовой, Л.В. Мардахаева. М.: Академия, 2002. 290 с.
16. Шептенко П.А., Воронина Г.А. Методика работы социального педагога / под ред. В.А. Сластенина. М.: Академия, 2002. 186 с.
17. Методика воспитательной работы [Текст] : учеб. для студентов учреждений сред. проф. образования / В. П. Сергеева [и др.] ; ред. В. П. Сергеева. - Москва : Академия, 2010. - 368 с.
18. Сластенин, В.А. Педагогика: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования. – Изд. 10-е, перераб. – М.: Академия, 2011 – 360 с.
19. Теоретические основы воспитания: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений; под ред. В.П. Сергеевой. – М.: Академия, 2010 – 272 с.
20. Буйлова Л.Н., Кленова Н.В. Как организовать дополнительное образование детей в школе? Практическое пособие.–М.: АРКТИ, 2005.–с. 7-9.
21. Чеков М.О. Общее и дополнительное образование: проблема корреляции: Учебно-методическое пособие. – Самара: Изд.-во :Сам. ГПУ, 2000. – 33 с.
22. Скачков А.В. Дополнительное образование как социально-педагогическая проблема: Автореф. дис. канд. пед. наук. – Ростов н/Д., 1996.- 24 с.
23. Педагогический энциклопедический словарь/Гл.ред. Б.М. Бим-Бад; Редкол.: М.М. Безруких, В.А. Болотов, Л.С. Глебова и др.–М.: Большая Российская энциклопедия, 2002.–528 с.-с. 76
24. Голованов В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования. – М.: ВЛАДОС, 2004.- с.52.
25. Горский В.А. Методологические основы содержания, форм и методов деятельности педагога дополнительного образования //Дополнительное образование. – 2003. – С. 29 – 34
26. Крылова Н.Б. Принцип дополнительности как особенность самоорганизации образования//Новые ценности образования, выпуск 4(28), 2006.–с.3-7.
27. Буданова Г.П., Буйлова Л.Н. Дополнительное образование детей: (вопросы и ответы) (учебное пособие)- М.: Центр «Школьная книга», 2008
Интернет-ресурсы:
- Библиотека Гумер: [сайт]. URL: http://www.gumer.info/ .
- Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов: [сайт]. URL: http://school-collection.edu.ru
- Интерактивный электронный учебник по информатике: [сайт]. URL: http://www.bsu.edu.ru:8801/projects/inf/ (дата обращения 27.08.2014)
- Шауцукова Л.З. Информатика. Учебник. URL: http://www.kbsu.ru/~book/
- Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»: [сайт]. URL: http://window.edu.ru
- Информационно-методический сайт «Учитель&ученик»: [сайт]. URL: http://www.moyashkola.net/
- Информационно-методический сайт для учителей и школьников: [сайт]. URL: http://www.moyashkola.net/
- Каталог «Образовательные ресурсы сети Интернет для общего образования»: [сайт]. URL: http://catalog.iot.ru
- Каталог детских ресурсов «Интернет для детей»: [сайт]. URL: http://www.kinder.ru
- Каталог информационной системы «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»: [сайт]. URL: http://window.edu.ru/window/catalog
- Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы: [сайт]. URL: http://katalog.iot.ru/
- Каталог Российского общеобразовательного портала: [сайт]. URL: http://www.school.edu.ru
- Каталог учебников, оборудования, электронных ресурсов для общего образования: [сайт]. URL: http://ndce.edu.ru/
- Конструктор образовательных сайтов: [сайт]. URL: http://edu.of.ru/
- Куб - электронная библиотека: [сайт]. URL: http://www.koob.ru/.
- Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования [Электронный ресурс] // Standart.edu.ru: [сайт]. [2012]. URL: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=6855 (дата обращения: 21.08.2014).
- Мультимедиа в образовании: [сайт]. URL: http://www.ido.edu.ru/open/multimedia
- О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов САНПИН 2.2.2/2.4.1340-03 // Рос. Газета: сайт: [сайт]. URL: http://www.rg.ru/2003/06/21/134.html (дата обращения 27.08.2014)
- Образовательное электронное интернет-издание для педагогов «Использование информационных и коммуникационных технологий в общем среднем образовании»: [сайт]. URL: http://www.humanities.edu.ru/db/msg/80297
- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ: [сайт]. URL: http://www.rusedu.ru
- Организация социального партнерства учреждениями дополнительного образования [Электронный ресурс] // Festival.1september.ru: [сайт]. [2012]. URL: http://festival.1september.ru/articles/516076/ (дата обращения: 21.08.2014).
- Открытый класс. Социальная сеть педагогов. Сетевые профессиональные сообщества: [сайт]. URL: http://www.openclass.ru
- Оценка качества дополнительного образования в учреждении дополнительного образования детей: основные задачи и пути реализации [Электронный ресурс] // Festival.1september.ru: [сайт]. [2012]. URL: http://festival.1september.ru/articles/511997/ (дата обращения: 21.08.2014).
- Педагогическая библиотека: [сайт]. URL: http://www.pedlib.ru/.
- Портал "Единое окно доступа к образовательным ресурсам": [сайт]. URL: http://window.edu.ru/
- Психологическая лаборатория /Инструментарий/ Бланки тестов, описания: [сайт]. URL: http://vch.narod.ru/file.htm
- Рsylist.net: [сайт]. URL: http://psylist.net/praktikum/
- Российский общеобразовательный портал: [сайт]. URL: http://school.edu.ru/
- Сеть творческих учителей: [сайт]. URL: http://www.it-n.ru/
- Социокультурная и социально-педагогическая деятельность учреждений дополнительного образования детей [Электронный ресурс] // Учмаг: [сайт]. [2012]. URL: http://www.uchmag.ru/estore/e106855/?s=63 (дата обращения: 21.08.2014).
- Степанов А.Н. Учебник по информатике. URL: http://www.media.ssu.samara.ru/lectures/info/index.html (дата обращения 27.09.2012)
- Учебник по информатике. URL: http://studentam.net/content/view/825/107 (дата обращения 27.09.2012)
- Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей (методические рекомендации) [Электронный ресурс] // Alekscdt.narod.ru: [сайт]. [2012]. URL: http://alekscdt.narod.ru/uczanytie.html (дата обращения: 21.08.2014).
- Федеральный портал "Российское образование": [сайт]. URL: http://edu.ru
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов: [сайт]. URL: http://fcior.edu.ru
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов: [сайт]. URL: http://eor.edu.ru/
- Фестиваль педагогических идей "Открытый урок": [сайт]. URL: http://festival.1september.ru/articles/subjects/25 (дата обращения: 28.08.2014).
- Центр психологической поддержки бизнеса и семьи «5 ДА»: [сайт]. URL: http://www.5da.ru/
- Программа развития системы дополнительного образования детей города Самары - http://psycology.narod.ru/296.html
- Куприянов Б.В. Функции учреждений дополнительного образования детей- http://www.ucheba.com/met_rus/k_dopobraz/title_main.htm
- Дейч Б.А.Дополнительное образование как часть непрерывного педагогического процесса - http://impisr.edunsk.ru/index.php