Порядок формирования классов.
3.1 Правила приема в кадетские классы регламентируются Концепцией формирования и организации жизнедеятельности кадетских классов, Уставом кадетских классов, Положением о комиссии по комплектованию специализированных кадетских классов Школы и настоящим Положением.
3.2 В кадетские классы принимаются несовершеннолетние граждане, годные по состоянию здоровья и уровню физической подготовленности к занятиям военно-техническими, оборонно-спортивными и прикладными видами спорта, изъявившие желание.
3.3. Прием граждан в кадетский класс осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032).
3.4.В заявлении-согласии родителей (законных представителей) ребенка о желании обучаться в классе на имя директора школы указываются следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;
б) дата и место рождения ребенка;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;
г) адрес места жительства ребенка, его родителей (законных представителей);
д) контактные телефоны родителей (законных представителей) ребенка.
3.5. Для приема в Школу соблюдаются условия:
· родители (законные представители) детей, проживающих на закрепленной территории, для зачисления ребенка в кадетский класс дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя, свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории;
· родители (законные представители) детей, не проживающих на закрепленной территории, дополнительно предъявляют свидетельство о рождении ребенка.
· Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
3.6. Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в Школе на время обучения ребенка.
3.7. Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы.
3.8. При приеме в кадетский класс Школы для получения среднего общего образования представляется аттестат учащегося об основном общем образовании установленного образца.
3.9. Требование предоставления других документов в качестве основания для приема детей в Школу не допускается.
3.10. Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, Уставом Школы фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.
3.11.Подписью родителей (законных представителей) ребенка фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.12. Закреплённым лицам может быть отказано в приёме в кадетские классы только по причинам противопоказаний по здоровью и отсутствию свободных мест в классах.
3.13. Зачисление в специализированный кадетский класс осуществляется приемной комиссией в составе:
· директора школы;
· заместителя директора по воспитательной работе;
· заместителя директора по учебной работе;
· психолога школы;
· социального педагога школы;
· медицинского работника;
· классного руководителя.
3.14. Алгоритм формирования специализированных кадетских классов заключается в:
а) проведении собраний с родителями (лицами, их заменяющими – законными представителями) с целью ознакомления с концепцией формирования и организации жизнедеятельности кадетов, Уставом класса, настоящим Положением, целями и задачами общего образования, принципами формирования и перечнем документов для зачисления в класс, перспективами самоопределения выпускников и др.;
б) сборе документов (согласно перечню);
в) рассмотрении и анализе представленных документов членами приемной комиссии;
г) принятии решения приемной комиссией;
д) утверждение списков классов;
е) проведении собрания родителей (лиц, их заменяющих – законных представителей) сформированных кадетских классов с целью ознакомления с нормативно-правовыми и организационно-управленческими документами, регламентирующими деятельность специализированных классов, решения организационных и финансовых вопросов.
4.
|
Подразделения (отряд) ГКУ РК «Управление противопожарной службы и Гражданской защиты» |
Попечительский Совет МАОУ «СОШ№18» |
4.1 Управление кадетскими классами осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования, Уставом школы, Уставом класса и настоящим Положением на принципах и формах единоначалия и самоуправления.
4.2 Общее руководство и контроль за деятельностью кадетских классов, их материально-техническое оснащение осуществляет директор школы. На директора школы возлагается комплектование классов, утверждение учебных планов и программ, выделение часов на дополнительное образование кадетов, согласование договоров о взаимодействии с заинтересованными учреждениями и ведомствами учреждениями по вопросам улучшения качества организации образовательного процесса.
4.3 Специализированные кадетские классы подчиняются директору школы. Директор школы осуществляет руководство через своих заместителей.
4.4 Управление кадетскими классами возлагается на заместителя директора по воспитательной работе школы и классных руководителей. Должностные обязанности классного руководителя кадетского класса определяется должностными обязанностями классного руководителя.
4.5 Заместитель директора по воспитательной работе, в пределах, представленных им директором школы должен:
· представлять кадетские классы (по согласованию) в органах государственной и исполнительной власти, в работе с родительской общественностью, средствами массовой информации ( по согласованию с директором школы), во взаимодействиис заинтересованными учреждениями и ведомствами, представителями общественности;
· разрабатывать и представлять директору школы на утверждение проекты приказов для обязательного исполнения всем личным составом кадетских классов, а также организует проверку их исполнения;
· проводит мониторинг, анализирует и планирует работу по своему направлению;
· осуществляет взаимодействие педагогического коллектива и родительской общественности по актуальным вопросам;
· осуществляет иные полномочия в рамках должностных обязанностей и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Уставом школы.
4.6 Специализированная подготовка кадетов, контроль за соблюдением внутреннего распорядка, уставов, кадетских и воинских традиций и ритуалов возлагается на кураторов классов. Они также направляют деятельность классов, как боевой структурной единицы-взвода, численностью 25 курсантов-кадетов.
4.7 Кураторы:
· ежедневно проводят утреннюю проверку и развод;
· ежемесячно проводят заседания совета командиров;
· руководят работой командира взвода и командиров отделений, оказывают им помощь в выполнении обязанностей по Уставу;
· проводят строевую подготовку;
· готовят команды классов и участвуют в ними в различных школьных, муниципальных и региональных спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятиях, смотрах, конкурсах, акциях, военно-спортивных играх и специализированных соревнованиях;
· организуют и проводят с кадетами трудовые десанты, природоохранные мероприятия, походы и экскурсии;
· участвуют в организации и проведении микроциклов и итоговых учебно-тренировочных сборов;
· ведут системный анализ уровня двигательной и физической подготовленности, реализацию кадетами заданий самостоятельных занятий по выполнению составляющих ЗОЖ;
· проводят профилактическую работу;
4.8. В функции классного руководителя входит деятельность:
1.Аналитическая:
а) изучение индивидуальности кадета;
б) анализ развивающегося коллектива и личности;
в) анализ семейного воспитания каждого кадета;
г) анализ уровня воспитанности личности.
2. Организационно-координирующая:
а) организация и стимулирование разнообразной деятельности кадетов;
б) установление связей кадетского класса с семьей;
в) индивидуальное воздействие на каждого кадета;
г) обеспечение материально-бытовых условий.
3. Коммуникативная:
а) регулирование межличностных отношений между кадетами;
б) установление взаимоотношений «учитель-ученик» как «субъект-субъектные»;
в) содействие благоприятному климату в коллективе;
г) соблюдение воспитанниками Кодекса и законов чести кадета.
4.9. Для организации качественной системы управления кадетскими классами и приближения ее структуры к требованиям общевойсковых уставов и традиций Российской Армии и внутренних служб, частности ГКУ РК «Управления противопожарной службы и Гражданской защиты» из числа учащихся приказом директора школы назначаются командиры взводов и отделений взводов.
4.10. Взвод делится на три отделения по восемь- девять человек (командир взвода не входит в состав отделения).
4.11. Порядок и выполнение кадетами своих обязанностей обеспечивают командиры отделений.
4.12. Командиры взводов являются ближайшими помощниками классных руководителей и кураторов классов, координируют общий порядок, следят за соблюдением и выполнением командирами отделений своих обязанностей.
4.13. Формами самоуправления кадетских классов являются: советы командиров, Попечительские советы, общие собрания, малые педагогические советы, родительские собрания и другие формы в соответствии с Уставом школы, Уставом класса и настоящим Положением на основе законов Российской Федерации, нормативно-правовых актов республиканского и муниципального уровней управления образованием. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяется Уставом школы.
5. Основные характеристики организации образовательного процесса.
5.1 Образовательный процесс в кадетских классах осуществляется на основе реализации основной общеобразовательной программы с соответствии с ФГОС и учетом дополнительных образовательных программ по профилируемым курсам, учебным программам по общеобразовательным предметам, имеющим целью подготовку к служению Отечеству на поприще государственной гражданской, военной, внутренней, правоохранительной служб через профессиональную ориентацию.
5.2 Обучение и воспитание в кадетских классах ведется на русском языке. Форма обучения – очная. Срок обучения в кадетских классах - 5 лет – для получения основного общего образования, 7 лет – для получения среднего общего образования;
5.3 Организация образовательного процесса в кадетских классах строится в соответствии с разработанным и утвержденным Учебным планом. Профилирующая специализированная подготовка ведется на основании дополнительных программ, разрабатываемых образовательным учреждением самостоятельно и является обязательной для всех учащихся кадетских классов.
5.4 Режим дня кадетского класса обеспечивающий научно обоснованное чередование обучения, специальной подготовки, труда и отдыха регламентируется правилами внутреннего распорядка школы, Уставом внутренней службы кадетов и утверждается директором учреждения.
5.5 Учебные занятия в кадетском классе проводятся в составе взвода, занятия по дополнительным образовательным программам могут проводиться в составе группы или отделений.
5.6 Для проведения занятий по специализированным предметам (по согласованию) привлекаются:
· сотрудники и служащие подразделений ГКУ РК «Управление противопожарной службы и Гражданской защиты»;
· преподаватели школы;
· специалисты учреждений и ведомств на основании договора о сотрудничестве (ОПДН, ГИБДД, МВД РК по г. Сыктывкару, Управление Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Республике Коми и др.).
· тренеры-преподаватели ЦДОД №18 (на основании договора о взаимодействии);
· методисты и руководители кружков Школы и ЦДОД №18 (на основании договора о взаимодействии);
· работники культуры (библиотека, музеи, театры);
· сотрудники органов юстиции и суда (на основании согласованных планов о взаимодействии);
· медицинские работники ДП №2, ЦРБ, Наркодиспанесера
5.7 Дополнительные образовательные программы могут реализовываться (по согласованию) на других площадках учреждений культуры, образования и спорта города Сыктывкара по предварительному согласованию.
5.8 Основными формами и видами занятий являются:
· урок;
· внеурочные занятия;
· курс теоретических занятий;
· тактические занятия;
· строевая поготовка;
· тренировки и практические занятия;
· учебно-тренировочные сборы;
· экскурсии, походы;
· спортивные соревнования и военно-спортивные игры;
· мероприятия общеинтеллектуального, гражданско-патриотического, военно-патриотического, военно-технического, оборонно-спортивного, прикладного характеров.
5.9 Учебный год начинается с 1 сентября, заканчивается учебно-тренировочным сбором согласно Положению (за исключение учащихся 9 и 11 классов) и выполнением контрольно-переводных испытаний. В течение года возможны организация и проведение микроциклов учебно-тренировочных сборов в период учебных каникул.
5.10 Перевод учащихся в следующий класс осуществляется на основании решения педагогического совета учреждения с учетом промежуточной аттестации и выполнения контрольно-переводных испытаний и успешного усвоения общеобразовательных программ и медицинского заключения о состоянии здоровья.
5.11 По окончанию освоения учащимися образовательной программы основного и среднего общего образования проводится государственная итоговая аттестация в формах основного государственного экзамена -ОГЭ и единого государственного экзамена–ЕГЭ в порядке, предусмотренном Федеральными органами управления.
5.12 Учащиеся после окончания специализированного кадетского класса имеют право продолжить обучение в других образовательных организациях различной направленности.
5.13 Окончание специализированного класса на «хорошо» и «отлично» и наличие значка ГТО дает право на получение характеристики – рекомендации в профильные учебные заведения среднего и высшего профессионального уровней образования.
5.14 Воспитание кадетов базируется на приоритете культивирования общечеловеческих ценностей, лучших образцов мировой и национальной культуры, традиций и уроков отечественной истории, героических традициях Вооруженных Сил Российской Федерации. Базисом формирования высоких ценностей является устои, традиции, обычаи, ценности своей семьи, своего народа, народов России, своей школы, села, района, региона и страны.
5.15 Воспитательный процесс организуется на основе комплексного подхода к решению задач патриотического, правового, нравственного, эстетического и воинского воспитания кадетов. При этом основные задачи его реализуются в процессе повседневной жизни кадетов, в совместной учебной и других видах деятельности кадетов, преподавателей и командиров подразделений. Эффективность воспитательного процесса достигается через организацию внеурочной деятельности кадетов путем проведения дополнительных мероприятий по организации активного отдыха, социально-активной деятельности кадетов, участие в спортивных мероприятиях, созданием необходимых условий для успешной учебы и досуга кадетов, всесторонним информационным обеспечением, а также сочетанием высокой требовательности к кадетам с уважением их личного достоинства. Основной формой этого процесса является систематическая и целенаправленная индивидуальная работа с каждым кадетом.
Воспитательная работа с кадетами планируется в масштабе кадетского класса на весь период обучения , а также на учебный год и месяц.
5.16 Урочная деятельность:
· в части формируемой участниками образовательных отношений могут быть реализованы специализированные курсы и дисциплины по следующим направлениям :
Ø история военного искусства;
Ø основы здорового образа жизни;
Ø конструирование
Ø психология;
Ø этика и эстетика;
Ø мир и церковь;
Ø основы юридических знаний;
Ø гуманитарная подготовка;
Ø основы воинской службы и военного дела и др.
· Углубление содержания программ по общеобразовательным предметам, усиление практико-ориентированной направленности уроков происходит за счет:
Ø включения в содержание уроков истории тем: семья, как основа общества, государства. История, уклад, традиции, обычаи семьи, взаимоотношения участников внутри семьи, семья и школа, семья и общество, семья и государство. История родной школы, села, района, региона, символы родного края. Состав участников образовательного процесса, их взаимоотношения. Законы и др. нормативно-правовые акты, регулирующие эти взаимоотношения (конкретно – Закон, Устав, Положение). Единоначалие и общественное управление (органы, составы, полномочия) на уровне школы, села, района, региона;
Ø включения в курс физики, математики, методов измерения длины, высоты, массы тел и предметов. Биомеханика движений. Угол вылета спортивных снарядов, механическая зависимость дальности полета спортивных снарядов от угла их вылета. Зависимость скорости движения от длины и частоты шагов (маятника), дальности полета снаряда от силы финального усилия, совпадения углов приложения силы и вылета снаряда;
Ø включения в содержание уроков химии занятий по химической и радиационной защите, нейтрализации последствий заражения химическими ОВ, радиационной пылью, методы проведения дегазации, дезактивации. Химия в деятельности служб МВД, ФСКН. Алкоголь, никотин, нарко-, токсико- и психотропные вещества. Возникновение зависимости от них и периоды возможной (невозможной) реабилитации;
Ø включения в содержание уроков биологии занятий по биологической и экологической защите, защите от кровососущих насекомых, грызунов и др. Методы проведения дезинфекции, дератизации. Реализация здоровьесберегающих технологий через проведение специальных упражнений гимнастики для глаз, традиционной и парадоксальной дыхательной гимнастики по методу Стрельниковой, корригирующих упражнений на осанку, стопу, методов укрепления и развития сердечно-сосудистой, костно-мышечной и дыхательной систем, желудочно-кишечного тракта. Методы определения уровня здоровья по антропометрии и тестовым заданиям и испытаниям. Методы массажа и самомассажа БАТ и точек соответствия. Построение эко-, астро- и биоритмологического режима дня, факторы здоровья, ЗОЖ и его составляющие. Соблюдение правил гигиены жилища, питания, сна, бодрствования, тела, одежды и обуви, требований общественной гигиены и санитарии. Ознакомление со здоровьесберегающими технологиями: ОПТ, ППТ, УВТ, САЛРТ, ЛОТ. Их реализация в учебно-воспитательном процессе;
Ø включения в содержание уроков географии занятий по ориентированию на местности с использованием естественных и искусственных ориентиров, методы определения расстояния до недоступных предметов. Картография (абрис, схема), азимутальный ход. Преодоление естественных и искусственных препятствий. Техника безопасности при проведении экскурсий, походов. Методы оказания первой медицинской помощи при форс-мажорных ситуациях;
Ø включения в содержание уроков физической культуры программ по ОФП, строевой подготовке, преодолению естественных и искусственных вертикальных и горизонтальных препятствий. Факторы здоровья, ЗОЖ и его составляющие. Методы определения уровня здоровья по антропометрии, зависимость уровня здоровья от уровня развития основных физических качеств (сила, гибкость, выносливость). Физическое, психическое, духовное и социальное здоровье. Ритмологический режим дня. Соблюдение гигиены питания, сна, бодрствования, тела, одежды и обуви. Спортивная форма, одежды ( необходимость и обязательность) самостраховка, самозащита. Оказание первой медицинской помощи при травмах (растяжениях, вывихах, переломах), тепловых ударах и обморожениях.
Ø включения в содержание уроков ОБЖ занятий по строевой и огневой подготовке, оказанию первой медицинской помощи, правилам поведения при ЧС различного характера, деятельности медицины катастроф, поисковой деятельности.
Ø Включения в содержания уроков литературы дополнительных тем, связанных с патриотическим и гражданским воспитанием, культурным наследием в том числе на основе этнокультурного компонента.
5.17 Внеурочная деятельность:
· коллективно-творческие дела;
· занятия в учреждениях культуры, спорта и образования города Сыктывкара;
· занятия в кружках и клубах Школы и ЦДОД №18;
· занятия в школы с инструкторами ГКУ РК «Управления противопожарной службы и гражданской защиты» по прикладным и военно-техническим видам спорта;
· занятия в ЦДОД №18 по развитию художественного творчества, музыкального образования, хореографической подготовки;
· изучение библиотечного и музейного дела;
· занятия на дистанционных олимпиадах, конкурсах и соревнованиях по общеучебным интеллектуальным интересам, участие в конкурсах по выбранным специализированным направлениям;
· занятия проектной деятельностью, участие в конкурсах муниципального, республиканского, российского и международного уровней, научно-исследовательская, поисковая работа;
· занятия в научных и творческих объединениях;
· занятия по самостраховке, самозащите, самообороне;
6. Участники образовательных отношений
6.1 Участниками образовательных отношений в кадетских классах являются: педагогические работники, учебно-вспомогательный персонал, представители структурных подразделений ГКУ РК «Управления противопожарной службы и гражданской защиты», МВД РК по г. Сыктывкару, учащиеся - кадеты и родители (или лица, их заменяющие – законные представители) кадетов.
6.2 В своей работе со специализированными кадетскими классами администрация Школы, другие участники образовательных отношений руководствуются законами Российской Федерации в интересах детей.
6.3 Отношения школы с учащимися в специализированных классах и их родителями (или лица, их заменяющими – законными представителями) регулируются в порядке установленном Уставом школы и настоящим Положением.
7. Основные права и обязанности участников образовательных отношений
7.1 Кадеты в специализированном классе имеют право на:
· получение бесплатного основного и среднего общего образования в соответствии с ФГОС;
· получение дополнительного образования по дополнительным общеразвивающим программам;
· уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
· социально – психологическую помощь;
· защиту своих прав;
· пользование материально- технической базой Школы - помещениями, специальным оборудованием, учебно – материальной базой для проведения учебной, творческой, исследовательской и иных видов деятельности в соответствии с программами обучения, услугами библиотеки и других структур школы, а также предоставляемой им на безвозмездной основе учебно-материальной базой иных организаций и учреждений (по согласованию);
· участие в обсуждении и решении важнейших вопросов деятельности кадетского класса, в том числе и через органы управлении школой;
· поощрения в соответствии с установленным порядком;
7.2 Кадет обязан:
· строго соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации, Устав школы, класса, Законы и Кодекс чести, Положение о кадетском классе;
· упорно и настойчиво овладевать знаниями, стараться быть развитым, образованным и культурным человеком, готовым выполнять свой общественный и воинский долг;
· соблюдать внутренний порядок, распорядок дня и правила поведения, установленные в кадетском классе;
· уважать начальников и старших, беспрекословно им подчиняться, точно и в срок выполнять их приказы и распоряжения;
· быть всегда опрятно и по форме одетым, подтянутым, содержать в чистоте обмундирование и обувь;
· беречь государственное, общественное и иное имущество;
· закалять свое здоровье, воспитывать волю и характер, быть готовым к преодолению трудностей;
· строго соблюдать правила безопасности, установленные на занятиях в кадетском классе, не допускать причинения вреда своему здоровью и здоровью своих товарищей (умышленно или по неосторожности);
· не допускать самому и удерживать товарищей от недостойных поступков, быть нетерпимым к нарушениям дисциплины;
· уважительно относиться к равным, младшим и старшим;
· с высоким почтением относиться к воинской службе, труду, традициям семьи, школы, села, страны, их истории;
· знать историю Отечественных Вооруженных Сил, имена выдающихся людей Отечества;
· с почтением относиться к истории Вооруженных Сил страны, всем воинским, внутренним и правоохранительным органам, государственным организациям, к ветеранам;
· быть всегда опрятным, аккуратно одетым, подтянутым, культурным и воспитанным, высоко ценить свою кадетскую форму, честь и достоинства командиров, преподавателей, своих товарищей;
· неукоснительно соблюдать правила этикета и вежливости, вести себя с достоинством, честью и благородством; приветствовать старших по званию, курсантов любых воинских организаций Российской Федерации;
· непременно выполнять правила личной гигиены, носить аккуратную прическу.
7.3. Поощрения и взыскания.
К кадетам применяются поощрения и взыскания в соответствии с порядком, установленным Уставом школы и класса. Кадеты, добросовестно выполняющие свои обязанности, отличающиеся примерным поведением, высокой успеваемостью, трудолюбием, достигающие высоких спортивных результатов могут быть поощрены, а нарушители установленного порядка и правил поведения подвергаются дисциплинарным взысканиям.
7.4. К кадетам применяются следующие поощрения:
· объявление благодарности;
· снятие ранее наложенного взыскания;
· благодарственное письмо родителям (лицам, их заменяющим);
· помещение фотографии на школьную доску почета лучших учащихся;
· памятная фотография с героями и ветеранами ВОВ, локальных войн, сотрудниками ГКУ РК «Управления противопожарной службы и Гражданской защиты»;
· караульная служба у почетных постов в юбилейные, памятные и праздничные дни;
· фотография у развернутого знамени школы, города Сыктывкара и Республики Коми;
· назначение командиром.
7.5. На кадетов могут налагаться следующие взыскания:
· замечание;
· выговор;
· лишение права экскурсионных выездов в музей, бассейн и др.;
· перевод в общеобразовательный класс.
7.6. Родители (лица, их заменяющие) имеют право:
· защищать законные права и интересы детей;
· знакомиться с документами, регламентирующими жизнедеятельность кадетского класса;
· получать информацию от должностных лиц школы, кадетского класса о состоянии здоровья, поведении кадета, степени освоения им учебных программ, а также о взаимоотношениях в коллективе;
· посещать занятия в кадетском классе;
· участвовать в проводимых в рамках учебных программ полевых занятиях, учебно-тренировочных сборах, военно-спортивных играх на местности и др. (условия участия обговариваются сторонами в каждом отдельном случае).
7.7. Родители (лица, их заменяющие) обязаны:
· оказывать помощь администрации и педагогическому коллективу в обучении и воспитании кадетов;
· обеспечить полноценный отдых детям во время каникул, следить за соблюдением мер безопасности и правил поведения кадетами во внеурочное время и время каникул;
· обеспечивать своих детей – кадетов формой установленного образца;
· обеспечивать финансирование двухразового горячего питания в школе в период осуществления учебного процесса;
· обо всех нарушениях и происшествиях, произошедших во внеурочное время или время каникул, а также о причинах опоздания или отсутствия кадетов на занятиях сообщать классному руководителю.
8. Взаимоотношения участников образовательного процесса.
8.1. Внутри социально-педагогической структуры кадетского класса, во взаимоотношениях учащихся кадетского класса, администрации школы и педагогического коллектива действуют особые правила, построенные на основе Устава Российской армии. В соответствии с этими правилами все работники и кадеты являются начальниками или подчиненными.
Начальник имеет право отдавать подчиненным распоряжения, приказы и требовать их исполнения. Начальник должен быть для подчиненных примером тактичности и выдержанности, не допускать в своих поступках предвзятости.
Подчиненный обязан выполнять приказы (распоряжения) начальника.
8.2. По своему положению в социально-педагогическом и дисциплинарном пространстве кадетского класса начальниками являются:
- директор школы и его заместители – для всех педагогических работников и учащихся кадетского класса (кадетов);
- педагогические работники школы – для подчиненных в соответствии с занимаемой должностью;
- преподаватели – для кадетов на время занятий;
- классный руководитель и куратор – для кадетов на период их нахождения в школе или на время занятий определенных планами и расписаниями вне школы;
- командир взвода и командиры отделений – для всех учащихся кадетского класса на время их нахождения в школе или на время занятий, определенных планами и расписанием вне школы;
8.3. В социально-педагогическом и воспитательном пространстве класса понятие приказа трактуется в соответствии с положениями Уставов Вооруженных Сил Российской Федерации как распоряжение начальника, обращенное к подчиненному и требующее обязательного выполнения определенных действий, соблюдение тех или иных правил или устанавливающих особый порядок, положение.
Приказ может быть отдан в письменной форме или устно. Письменный приказ является правовым актом (основным распорядительным документом), издаваемым на правах единоначалия директором школы и фиксируемым в установленном порядке в книге приказов школы.
Приказы отдаются в порядке подчиненности. Приказ начальника должен быть выполнен беспрекословно, точно в срок.
8.4. Находясь на занятиях и в повседневных взаимоотношениях, кадеты обязаны выполнять правила воинской вежливости, определенные уставами Вооруженных Сил Российской Федерации, и соблюдать правила кадетского приветствия.
Кадетское приветствие является выражением товарищества, сплоченности, свидетельством взаимного уважения начальника и подчиненных, проявлением общей культуры.
8.5. Правила воинской вежливости и кадетского приветствия распространяются на все занятия, проводимые с учащимися кадетского класса в соответствии с планами занятий и расписанием.
Перед началом каждого занятия подается команда «Встать. Смирно». Команду подает дежурный командир по кадетскому классу.
При входе в класс преподавателя дежурный командир докладывает о готовности класса к занятиям и наличии на занятиях учащихся по форме, определенной приложением к настоящему Положению.
8.6. Исполнение остальных правил воинской вежливости и порядка приветствий определяется исходя из положений Уставов Вооруженных сил Российской Федерации.