Занятие 4. Мы в ответе друг за друга.

Цель: Показать значение ответственности в жизни человека.

Оборудование:

-для учителя: плакаты с пословицами, письмо от Христинки, звезды с заданиями командам;

- для учеников: звездочки, список пословиц, плакат с человечками, шары, вырезанные из картона.

Этапы занятия

1. Организационный момент…………………………………………………...............................1 мин.

2. Введение в занятие. Письмо Христинки…………………..3мин.

3. Разогрев, разбивка на команды……………………………..3мин.

4. Проработка понятия «ответственности» и ее роли в жизни человека. Представление результатов…………………………………30мин.

5. Обобщение. Подведение итогов……………………. 5мин.

6. Рефлексия: Что расскажем Христинке?............... …….. 3 мин.

Итого…………………………………………………………………45мин.

Ход занятия.

Организационный момент.

При входе дети вытаскивают звездочки разного цвета и в соответствии с цветом рассаживаются по командам за 4 столами .

2. Введение в занятие. Письмо Христинки .

Как вы, наверное, уже догадались, мы снова получили письмо от Христинки. Не буду томить вас ожиданием, прочту сразу:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Вы, впрочем, как и всегда, очень порадовали меня своим предыдущим посланием, в котором рассказали о своем трудолюбии. Теперь деревья добра в нашей волшебной стране стали гораздо выше и сильнее, так как на них с вашей помощью выросли большие ветви добра. Жители страны очень удивились и обрадовались, увидев такое чудо. Удивились потому, что не знали, какими трудолюбивыми могут быть дети. А обрадовались тому, что у них есть такие замечательные помощники. Были и такие, кто всерьез призадумался о своем трудолюбии, и в этот день не ушли спать, пока не выполнили все намеченное. Спасибо вам, ребята, от всех жителей нашей волшебной страны!

Только один человек остался равнодушным и даже недовольным, увидев, как подросли наши деревья добра. Догадались, кто он? Конечно, Генрих, к великому моему сожалению. Но мне показалось, что он был очень взволнован, хоть старался скрыть это от всех. Я долго смотрела ему вслед и мне почему-то вспомнилась одна очень красивая сказка, которую я когда-то прочла. Она называется «Маленький принц», а написал ее французский летчик Антуан де Сент-Экзюпери. Вы наверняка тоже читали эту сказку и можете напомнить ее друг другу.

Учитель просит детей рассказать, о чем идет речь в сказке. Если большинство класса не читали или не помнят содержания .( Учитель читает краткое изложение в приложении 4.3).

А у меня не проходит чувство, что я знаю человека, который поступил так же, как и Маленький принц в отношении своего цветка.

Ребята, а вам он никого не напоминает? О каком важном качестве говорил Лис Маленькому принцу?

Если вам удастся найти ответы на эти вопросы, сразу сообщите мне , пожалуйста. Надеюсь на вас. Удачи! Ваша Христинка.»

О каком важном качестве говорил Лис Маленькому принцу? (о дружбе, об ответственности)

Ребята, кто догадался, кого напоминает Христинке Маленький принц в отношении своего цветка? Почему? (волшебника Генриха)

Разогрев, разбивка на команды.

Поможем Христинке объяснить Генриху, что такое ответственность и зачем она нужна людям?

У меня на доске висят такие же звездочки, как и у вас. Только большие. Они помогут нам понять, какая команда сегодня будет исследователями, теоретиками, фантазерами или практиками и на них же написано ваше задание.

Красная звезда.

Когда я читаю книгу или смотрю кино, я часто размышляю, что будет дальше, каким окажется этот герой и т.п.

О какой команде идет речь? - Исследователи.

Синяя звезда.

Я очень люблю представлять, что будет, если….и тут моей фантазии нет преград!

О какой команде идет речь?- Фантазеры .

Зеленая звезда.

Я всегда готов действовать, проверять теорию практикой.

О какой команде идет речь?- Практики.

Желтая звезда.

Я знаю и могу объяснить значение каждого слова, каждой фразы.

О какой команде идет речь?- Теоретики.

Команды, получите свое задание. Прочтите, если есть вопросы, задайте. У вас есть 8 минут на выполнение задания. Удачи.

Проработка понятия «ответственности» и ее роли в жизни человека ( в командах).

Задания:

Исследователи .

Составьте список ваших любимых персонажей мультфильмов (5-7 персонажей). Вспомните, каков у них характер и как они ведут себя: ответственно или нет,- и перепиши список так, чтобы на первом месте был самый ответственный, а на последнем - самый безответственный персонаж.

Фантазеры.

Представьте и опишите словами «портрет» ответственного и безответственного человека. Какой больше нравится и почему?

Практики.

Перед вами список с вариантами ответственности. Распределите ответственность в два столбика я отвечаю - родители отвечают так, как вы считаете нужным. Если хотите вы можете дополнить список или использовать некоторые высказывания в обоих столбиках . Приготовьтесь объяснить свою позицию. Приложение 4.2.

Теоретики.

Выберите из предложенного списка поговорки и пословицы об ответственности. Объясни их значение. Приведите примеры.

Приложение 4.1.

Представление результатов.

Группы по очереди рассказывают и показывают свои результаты, дают необходимые пояснения.

Наши рекомендации