Занятие 4. Мы в ответе друг за друга.
Цель: Показать значение ответственности в жизни человека.
Оборудование:
-для учителя: плакаты с пословицами, письмо от Христинки, звезды с заданиями командам;
- для учеников: звездочки, список пословиц, плакат с человечками, шары, вырезанные из картона.
Этапы занятия
1. Организационный момент…………………………………………………...............................1 мин.
2. Введение в занятие. Письмо Христинки…………………..3мин.
3. Разогрев, разбивка на команды……………………………..3мин.
4. Проработка понятия «ответственности» и ее роли в жизни человека. Представление результатов…………………………………30мин.
5. Обобщение. Подведение итогов……………………. 5мин.
6. Рефлексия: Что расскажем Христинке?............... …….. 3 мин.
Итого…………………………………………………………………45мин.
Ход занятия.
Организационный момент.
При входе дети вытаскивают звездочки разного цвета и в соответствии с цветом рассаживаются по командам за 4 столами .
2. Введение в занятие. Письмо Христинки .
Как вы, наверное, уже догадались, мы снова получили письмо от Христинки. Не буду томить вас ожиданием, прочту сразу:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Вы, впрочем, как и всегда, очень порадовали меня своим предыдущим посланием, в котором рассказали о своем трудолюбии. Теперь деревья добра в нашей волшебной стране стали гораздо выше и сильнее, так как на них с вашей помощью выросли большие ветви добра. Жители страны очень удивились и обрадовались, увидев такое чудо. Удивились потому, что не знали, какими трудолюбивыми могут быть дети. А обрадовались тому, что у них есть такие замечательные помощники. Были и такие, кто всерьез призадумался о своем трудолюбии, и в этот день не ушли спать, пока не выполнили все намеченное. Спасибо вам, ребята, от всех жителей нашей волшебной страны!
Только один человек остался равнодушным и даже недовольным, увидев, как подросли наши деревья добра. Догадались, кто он? Конечно, Генрих, к великому моему сожалению. Но мне показалось, что он был очень взволнован, хоть старался скрыть это от всех. Я долго смотрела ему вслед и мне почему-то вспомнилась одна очень красивая сказка, которую я когда-то прочла. Она называется «Маленький принц», а написал ее французский летчик Антуан де Сент-Экзюпери. Вы наверняка тоже читали эту сказку и можете напомнить ее друг другу.
Учитель просит детей рассказать, о чем идет речь в сказке. Если большинство класса не читали или не помнят содержания .( Учитель читает краткое изложение в приложении 4.3).
А у меня не проходит чувство, что я знаю человека, который поступил так же, как и Маленький принц в отношении своего цветка.
Ребята, а вам он никого не напоминает? О каком важном качестве говорил Лис Маленькому принцу?
Если вам удастся найти ответы на эти вопросы, сразу сообщите мне , пожалуйста. Надеюсь на вас. Удачи! Ваша Христинка.»
О каком важном качестве говорил Лис Маленькому принцу? (о дружбе, об ответственности)
Ребята, кто догадался, кого напоминает Христинке Маленький принц в отношении своего цветка? Почему? (волшебника Генриха)
Разогрев, разбивка на команды.
Поможем Христинке объяснить Генриху, что такое ответственность и зачем она нужна людям?
У меня на доске висят такие же звездочки, как и у вас. Только большие. Они помогут нам понять, какая команда сегодня будет исследователями, теоретиками, фантазерами или практиками и на них же написано ваше задание.
Красная звезда.
Когда я читаю книгу или смотрю кино, я часто размышляю, что будет дальше, каким окажется этот герой и т.п.
О какой команде идет речь? - Исследователи.
Синяя звезда.
Я очень люблю представлять, что будет, если….и тут моей фантазии нет преград!
О какой команде идет речь?- Фантазеры .
Зеленая звезда.
Я всегда готов действовать, проверять теорию практикой.
О какой команде идет речь?- Практики.
Желтая звезда.
Я знаю и могу объяснить значение каждого слова, каждой фразы.
О какой команде идет речь?- Теоретики.
Команды, получите свое задание. Прочтите, если есть вопросы, задайте. У вас есть 8 минут на выполнение задания. Удачи.
Проработка понятия «ответственности» и ее роли в жизни человека ( в командах).
Задания:
Исследователи .
Составьте список ваших любимых персонажей мультфильмов (5-7 персонажей). Вспомните, каков у них характер и как они ведут себя: ответственно или нет,- и перепиши список так, чтобы на первом месте был самый ответственный, а на последнем - самый безответственный персонаж.
Фантазеры.
Представьте и опишите словами «портрет» ответственного и безответственного человека. Какой больше нравится и почему?
Практики.
Перед вами список с вариантами ответственности. Распределите ответственность в два столбика я отвечаю - родители отвечают так, как вы считаете нужным. Если хотите вы можете дополнить список или использовать некоторые высказывания в обоих столбиках . Приготовьтесь объяснить свою позицию. Приложение 4.2.
Теоретики.
Выберите из предложенного списка поговорки и пословицы об ответственности. Объясни их значение. Приведите примеры.
Приложение 4.1.
Представление результатов.
Группы по очереди рассказывают и показывают свои результаты, дают необходимые пояснения.