Какой лицей был открыт в России первым?
1) Демидовский лицей;
2) Императорский Александровский лицей;
3) Ришельевский лицей.
39. Система образования по Уставу 1804г. предусматривала следующие ступени(исключить лишнее):
1) университет;
2) гимназия;
3) народная школа;
4) уездное училище;
5) церковно-приходская школа.
Какие учебные заведения были созданы на основе гимназий и главных народных училищ в I пол. XIX в.?
1) гимназии нового типа;
2) уездные училища;
3) реальные училища.
41. Приходские училища в соответствии с «Уставом» 1828г. предназначались для:
1) детей купцов и ремесленников;
2) низших слоёв;
3) детей дворян и чиновничества.
42. Идеологическую основу воспитания и образования «православие, самодержавие и народность» выдвинул:
1) С. Уваров;
2) Ливен;
3) Ламберт.
43. Характер реформы образования Александра III:
1) консервативный;
2) демократический;
3) либеральный.
44. В.Ф. Одоевский видел предназначение воспитания в:
1) достижении нравственной гармонии;
2) приобретении трудовых навыков;
3) послушании.
Представители какого общественного движения основой воспитания считали религиозность, нравственность и любовь к ближнему?
1) славянофилы;
2) западники;
3) декабристы.
46. По университетскому уставу 1863г. ректоры и деканы факультетов:
1) избирались в университете;
2) назначались министром народного просвещения;
3) назначались попечителем учебного округа.
47. Во второй половине 19в. существовали следующие виды начальной школы (выбрать правильные ответы):
1) церковно-приходская;
2) элементарная;
3) государственная;
4) попечительская;
5) земская;
6) воскресная.
Как называлось первое в России высшее учебное заведение для женщин?
1) Бестужевские курсы в Петербурге;
2) Смольный институт благородных девиц;
3) Женские курсы В.И.Герье в Москве.
49. Директор первой русской консерватории, открытой в 1859г.:
1) Н.А. Римский - Корсаков;
2) П.И. Чайковский;
3) А.Г. Рубинштейн.
50. Русский педагог, заложивший основы педагогики в России:
1) Л.Н. Толстой;
2) В.А. Сухомлинский;
3) К.Д. Ушинский.
Какие поощрения предусматривались Уставом (1864г.) для особо отличившихся учеников?
1) денежные пособия и стипендии;
2) похвальный лист;
3) выходной день.
52. В чьи обязанности входило разрешение открытия и закрытия учебных заведений, вопросы назначения, оплаты и увольнения учителей:
1) уездные школьные советы;
2) губернские школьные управы;
3) попечительский совет.
Кто склонялся к идеям «свободного воспитания»?
1) Д.И. Писарев;
2) Н.Г. Чернышевский;
3) Н.А. Добролюбов.
54. В чём Н. Добролюбов видел цель образования?
1) в сообщении знаний;
2) в научении думать самостоятельно;
3) в развитии природных дарований.
55. Соотнесите имя педагога и его педагогические взгляды:
а) поощрял творчество и самообразование преподавателя, выступал за предоставление права корректировать программу, был против физического наказания, считал, что лишь воспитание может привести в гармонию природное и общественное в человеке;
б) основатель научной педагогики, обосновал принцип народности, считал, что воспитанием должна руководить философская идея, видел в труде ведущий фактор развития личности, разработал рекомендации по подготовке учителей;
в) считал, что образование крестьян должно соответствовать патриархальному укладу их жизни, большое значение придавал самообразованию, обосновал принцип учёта особенностей и интересов ребёнка, традиционные уроки заменял увлекательными рассказами, оживлёнными беседами.
Ушинский К.Д._______; Толстой Л.Н._________; Пирогов Н.И.__________.
56. Соотнесите реформу и ее содержание:
«Университетский устав» 1863г.:______________________________
«Университетский устав» 1884г.:______________________________
а) предоставление автономии;
б) введение формы для студентов;
в) подчинение Министерству просвещения;
г) сокращение полномочий университетских инспекторов;
д) повышение платы за обучение;
е) принятие правил для студентов;
ж) предоставление права поступления и обучения женщинам;
з) увеличение числа студентов.
57. К принципам школьной реформы 1804г. не относится:
1) бесплатность; 2) преемственность;
3) дифференциация; 4) узкосословность;
5) бессословность; 6) эффективность.
58. Бесплатное первоначальное обучение в России стало обязательным:
1) с 1905г.;
2) с 1908г.;
3) с 1917г.
59. Сколько классов было в мужских гимназиях в России в начале XX века?
1) 10;
2) 8;
3) 7.
60.Наука, которую пытались создать представители педагогической психологии и экспериментальной педагогики (Барсов, Румянцев, Чиж и др.):
1) педология;
2) дефектология;
3) социальная педагогика.