Какой лицей был открыт в России первым?

1) Демидовский лицей;

2) Императорский Александровский лицей;

3) Ришельевский лицей.

39. Система образования по Уставу 1804г. предусматривала следующие ступени(исключить лишнее):

1) университет;

2) гимназия;

3) народная школа;

4) уездное училище;

5) церковно-приходская школа.

Какие учебные заведения были созданы на основе гимназий и главных народных училищ в I пол. XIX в.?

1) гимназии нового типа;

2) уездные училища;

3) реальные училища.

41. Приходские училища в соответствии с «Уставом» 1828г. предназначались для:

1) детей купцов и ремесленников;

2) низших слоёв;

3) детей дворян и чиновничества.

42. Идеологическую основу воспитания и образования «православие, самодержавие и народность» выдвинул:

1) С. Уваров;

2) Ливен;

3) Ламберт.

43. Характер реформы образования Александра III:

1) консервативный;

2) демократический;

3) либеральный.

44. В.Ф. Одоевский видел предназначение воспитания в:

1) достижении нравственной гармонии;

2) приобретении трудовых навыков;

3) послушании.

Представители какого общественного движения основой воспитания считали религиозность, нравственность и любовь к ближнему?

1) славянофилы;

2) западники;

3) декабристы.

46. По университетскому уставу 1863г. ректоры и деканы факультетов:

1) избирались в университете;

2) назначались министром народного просвещения;

3) назначались попечителем учебного округа.

47. Во второй половине 19в. существовали следующие виды начальной школы (выбрать правильные ответы):

1) церковно-приходская;

2) элементарная;

3) государственная;

4) попечительская;

5) земская;

6) воскресная.

Как называлось первое в России высшее учебное заведение для женщин?

1) Бестужевские курсы в Петербурге;

2) Смольный институт благородных девиц;

3) Женские курсы В.И.Герье в Москве.

49. Директор первой русской консерватории, открытой в 1859г.:

1) Н.А. Римский - Корсаков;

2) П.И. Чайковский;

3) А.Г. Рубинштейн.

50. Русский педагог, заложивший основы педагогики в России:

1) Л.Н. Толстой;

2) В.А. Сухомлинский;

3) К.Д. Ушинский.

Какие поощрения предусматривались Уставом (1864г.) для особо отличившихся учеников?

1) денежные пособия и стипендии;

2) похвальный лист;

3) выходной день.

52. В чьи обязанности входило разрешение открытия и закрытия учебных заведений, вопросы назначения, оплаты и увольнения учителей:

1) уездные школьные советы;

2) губернские школьные управы;

3) попечительский совет.

Кто склонялся к идеям «свободного воспитания»?

1) Д.И. Писарев;

2) Н.Г. Чернышевский;

3) Н.А. Добролюбов.

54. В чём Н. Добролюбов видел цель образования?

1) в сообщении знаний;

2) в научении думать самостоятельно;

3) в развитии природных дарований.

55. Соотнесите имя педагога и его педагогические взгляды:

а) поощрял творчество и самообразование преподавателя, выступал за предоставление права корректировать программу, был против физического наказания, считал, что лишь воспитание может привести в гармонию природное и общественное в человеке;

б) основатель научной педагогики, обосновал принцип народности, считал, что воспитанием должна руководить философская идея, видел в труде ведущий фактор развития личности, разработал рекомендации по подготовке учителей;

в) считал, что образование крестьян должно соответствовать патриархальному укладу их жизни, большое значение придавал самообразованию, обосновал принцип учёта особенностей и интересов ребёнка, традиционные уроки заменял увлекательными рассказами, оживлёнными беседами.

Ушинский К.Д._______; Толстой Л.Н._________; Пирогов Н.И.__________.

56. Соотнесите реформу и ее содержание:

«Университетский устав» 1863г.:______________________________

«Университетский устав» 1884г.:______________________________

а) предоставление автономии;

б) введение формы для студентов;

в) подчинение Министерству просвещения;

г) сокращение полномочий университетских инспекторов;

д) повышение платы за обучение;

е) принятие правил для студентов;

ж) предоставление права поступления и обучения женщинам;

з) увеличение числа студентов.

57. К принципам школьной реформы 1804г. не относится:

1) бесплатность; 2) преемственность;

3) дифференциация; 4) узкосословность;

5) бессословность; 6) эффективность.

58. Бесплатное первоначальное обучение в России стало обязательным:

1) с 1905г.;

2) с 1908г.;

3) с 1917г.

59. Сколько классов было в мужских гимназиях в России в начале XX века?

1) 10;

2) 8;

3) 7.

60.Наука, которую пытались создать представители педагогической психологии и экспериментальной педагогики (Барсов, Румянцев, Чиж и др.):

1) педология;

2) дефектология;

3) социальная педагогика.

Наши рекомендации