Выводы по результатам исследования

Изучив и проанализировав различные источники по вопросу «Теоретические основы проблемы организации кружковой деятельности по технологии младших школьников в системе дополнительного образования в условиях школы», мы можем сказать, что он обладает рядом положительных моментов.

Во -первых, подобранный материал кружка помогает воспитанию художественного вкуса, культуры труда и быта, культуры поведения, развивают творческое воображение .

Во-вторых, формирует эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру через творчество, восприятие духовного опыта человечества, как основы приобретения личностного опыта.

В-третьих развитию самостоятельности, аккуратности, усидчивости;

Содержание учебно-методического комплекса программы состоит из самой программы «Подвижная игрушка» и из конспектов к каждому занятию кружка и сопровождающими презентациями. Кружок является хорошим помощником для всех интересующихся данной темой.Отличительной особенностью программы «Подвижная игрушка» является то, что она дает возможность каждому ребенку попробовать свои силы конструировать из различного материала, и максимально реализовать себя в этом виде деятельности.

Мы надеемся, что наш кружок станет неотъемлемой частью учебного и внеучебного процесса в школе и дома.

Рекомендации

Сделав вывод по программе, мы можем сделать рекомендации группам заинтересованных лиц

Администрации школы:

- уделять больше внимания внеурочной работе, содействовать организации и работе кружков по интересам, в том числе кружка «Подвижная игрушка»;

- изыскивать возможности для направления учителей на курсы повышения квалификации в Марийский институт образования по вопросам организации внеурочной деятельности младших школьников.

Учителям начальных классов:

- использовать в своей профессиональной и практической деятельности специальную систему уроков и занятий кружка «Подвижная игрушка»;

- как можно больше вовлекать детей в разнообразную внеклассную деятельность в целях их самореализации.

Студентам колледжа – будущим учителям начальных классов:

- хорошо владеть техникой конструирования разного вида;

-подбирать материал в педагогическую копилку на тему «Подвижная игрушка» для творческого проведения уроков технологии и внеурочных занятий с младшими школьниками.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Современному обществу нужна всесторонне развитая личность с активной жизненной позицией, в котором имеются такие качества как, самостоятельность, инициативность, гибкость, творческое мышление, развитое воображение. Личность, которая способна быстро всё усваивать, правильно и компетентно применять свои знания в деле. Развитие личности должно лежать в основе современного педагогического процесса. Необходимо, развивать ребенка в младшем школьном возрасте, поскольку основная база, главные черты характера ребенка закладываются в этом возрасте. Школьный возраст это период впитывания, накопления и усвоения знаний. Все навыки, которым научился ребенок, в эти годы, останутся у него навсегда, что-то может измениться, но заложенные в эти годы останутся неизменными. В развитии детей младшего школьного возраста могут помочь кружки.

Школьные кружки - являются составной частью системы образования и воспитания детей, так как они успешно объединяют триединую функцию - обучение, воспитание и развитие личности, ориентированные на свободный выбор. Разных кружков в школе много, мы выбрали кружок художественно – эстетической направленности, причем деятельность нашего кружка связана с изготовлением изделий способом плетения.

Плетение - одно из старинных ремесел, которым занимались с древних времен и занимаются, по сей день. Исключительно декоративные, разнообразные по форме, видам плетения, отличающиеся простотой выполнения, способные сохранять природную красоту материала, плетеные изделия всегда привлекали к себе внимание. Занимаясь в кружке «Волшебное плетение», учащиеся смогут углубить свои знания, умения по плетению и применить их в жизни. Такие занятия для детей позволяют раскрыть скрытый потенциал ребенка и организовать его свободное время. Если ребенок будет посещать кружок, то изменится его вид деятельности, обстановка, круг общения. Подобный навык, когда ребенок вырастет, окажет ему бесценную услугу.

Для более эффективной работы кружка, на наш взгляд, необходимо методически грамотное, полное учебно – методическое обеспечение кружка, в нашем случае - кружка «Подвижная игрушка» для учащихся 4 класса. В рамках данной дипломной работы нами разработаны: образовательная программа; конспекты занятий; наглядные материалы.

Таким образом, цель нашей работы выполнена и мы надеемся, что УМК по организации кружка «Подвижная игрушка» найдет применение и продолжение, станет материалом, способствующим и помогающим учителям начальных классов в организации досуга учащихся, как своего класса, так и учащихся школы в целом.

Наши рекомендации