Воспитательная деятельность осуществляется на основе не столько знания ребенка (факты), сколько его понимания, проникновения в его мышление, чувства, переживания (смыслы) – это положение

1. Герменевтического подхода

2. Акмеологического подхода

3. Амбивалентного подхода

Библиотерапия – это

1. Формирование индивидуального здоровья

2. Формирование навыков и способностей противостоять неординарным ситуациям на основе синтезирования ситуации чтения

3. Лечение человека с помощью психологических средств воздействия

4. Целенаправленное руководство духовным развитием человека, подготовка его к жизни и деятельности в определенном обществе

20. Способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми, в частности, в условиях педагогического взаимодействия называется:

1. Интерактивной толерантностью

2. Коммуникативной состоятельностью

3. Коммуникативной толерантностью

4. Коммуникативной компетентностью

21. Возрастом интенсивного интеллектуального развития принято считать:

1. Младший школьный возраст

2. Дошкольный возраст

3. Подростковый возраст

4. Юношеский возраст

22. Развивающее обучение рассматривает учащегося:

1. Как самообучающийся субъект учения

2. Как объект обучающих воздействий учителя

3. Как субъект, усваивающий знания, умения, навыки в качестве самоцели, а не как средство развития

4. Как субъект, усваивающий знания, умения, навыки как средство развития

23. Подход к обучению, строится на таком способе организации учебно-познавательной деятельности обучаемых, при котором они являются не пассивными получателями информации, а сами активно участвуют в учебном процессе, называется:

1. Компетентностный подход

2. Деятельностный подход

3. Личностный подход

4. Когнитивный подход

24. Новым подходом в воспитании детей является:

1. Личностно-ориентированный подход

2. Деятельностный

3. Природосообразный подход

4. Когнитивный подход

25. Теория обучения младших школьников, которая основывается на учете внутренних закономерностей развития ребенка, развитии нравственных качеств и эстетических чувств, воли, формировании внутреннего побуждения к учению:

1. Психологическая теория Л.В. Занкова

2. Психологическая теория Н.А. Менчинской

3. Психологическая теория Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова

4. Психологическая теория Ш.А. Амонашвили

26. Создание новой информации или использование новых способов ее анализа и обобщения:

1. Теоретическое мышление

2. Практическое мышление

3. Аналитическое мышление

4. Продуктивное мышление

27. Что понимается под образованием согласно Федеральному закону №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»?

1. целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов)

2. образование - это результат обучения, означает формирование образов, законченных представлений об изучаемых предметах.

3. единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;

4. получение систематизированных знаний и навыков, обучение, просвещение

Как соотносятся понятия навыка и умения?

1. Они синонимичны

2. Умения формируются позже навыка

3. Это не связанные понятия

4. Навык сложнее умения

29. Является ли информационная компетентность обязательным требованием квалификационной характеристики по всем педагогическим должностям работников образования?

1. Да

2. Да, за исключением педагогов-библиотекарей

3. Требование предъявляется дифференцированно от занимаемой педагогической должности

4. Единый квалификационный справочник по должностям работников образования данного требования не содержит

Является ли знание современных педагогических технологий продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения обязательным компонентом квалификационной характеристики по должности педагога-библиотекаря?

1. Да

2. Нет

3. Требование предъявляется дифференцированно от типа и вида образовательного учреждения, в котором работает педагог-библиотекарь

4. В квалификационной характеристике по должности педагога-библиотекаря данное требование не предусмотрено

31. В сфере личностного развития духовно-нравственное воспитание обучающихся должно обеспечить:

1. Законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок

2. Готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки

3. Укреплению национальной безопасности

4. Развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности

32. Какие психологические аспекты изучения читателей являются приоритетными при организации обслуживания:

1. Психология читателя

2. Психология книги

3. Психология библиотечной работы

4. Психология рекламы.

33. Какие виды конфликтов возможны при библиотечном обслуживании:

1.Внутриличностный

2.Межличностный

3.Межгрупповой

4.Все варианты

34. Одним из авторов учебной программы по курсу «Основы информационной культуры личности» является:

1.В.Б. Антипова

2.Н.И. Гендина

3.Т.М.Кашурникова

4.Г.В. Чулкина

35. Какие методы обучения могут быть выделены в группу методов по характеру учебно-познавательной деятельности обучаемых:

1. Исследовательские;

2. Словесные

3. Пассивные

4. Практические

36. Какое из определений соответствует понятию «форма организации» обучения:

1. Способ обучающей работы педагога и организации учебной работы учащихся по овладению теоретической и мировоззренческо-нравственной стороной изучаемого материала, умениями и навыками про применению усвоенных знаний на практике, проверке и оценке знаний обучаемых

2. Внешнее выражение согласованной деятельности педагога и обучаемых, осуществляемой в определенном порядке и режиме

3. Организация взаимодействия учащихся в учебных группах, микрогруппах, отдельных учащихся между собой и с преподавателем в рамках того или иного вида занятия (фронтальная, групповая, индивидуальная, парная)

4. Содержательно-процессуальная, или внутренняя сторона учебного процесса

37. К дидактическим требованиям урока не относятся:

1. Четкое определение образовательных задач каждого урока

2. Рациональное сочетание разнообразных видов, форм и методов обучения

3. Обеспечение оперативной обратной связи, действенного контроля и управления

4. Определение воспитательных возможностей учебного материала, деятельности на уроке, формирование и постановка реально достижимых воспитательных целей

38. Какие особенности необходимо выявить у младших школьников для того, чтобы обосновать выбор методов, форм и средств обучения основам информационной культуры:

1. Физические характеристики

2. Психофизиологические характеристики

3. Психологические характеристики

4. Педагогические характеристики

39. Какая форма общения наиболее характерна для библиотечного обслуживания:

1. Анонимная

2. Функционально-ролевая

3. Неформальная

4. Деловая

ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-БИБЛИОТЕКАРЯ

40. Документы, размещенные на внешних технических средствах, получаемые библиотекой во временное пользование через информационно-коммуникационные сети относятся к:

1. документам на микроформах

2. аудиовизуальным документам

3. электронным документам

4. изоизданиям

41. Какое направление в деятельности школьных библиотек предусматривает полноценную реализацию замыслов ФГОС ОО:

1. информационно-методическое обеспечение образовательного процесса в тех аспектах, которые прописаны в стандартах

2. организация образовательного процесса в общеобразовательных организациях

3. внедрение образовательных технологий

4. организация маркетинговой деятельности по внедрению образовательных услуг

42. Мастер-класс как методическая форма обобщения и распространения библиотечного опыта предполагает:

1. проведение открытого библиотечного мероприятия

2. лекционное изложение опыта собственной библиотечной деятельности

3. информационное представление методов, приемов, форм деятельности, которые удаются автору, и обучение аудитории этим методам, приемам и формам

4. отчет о проделанной работе за определенный период

43. Программа развития библиотеки образовательной организации обосновывает:

1. необходимость преобразований, намечает пути модернизации работы библиотеки

2. финансовые вложения для реализации образовательной программы образовательной организации

3. содержание деятельности библиотеки образовательной организации за текущий год

4. требования к библиотеке образовательной организации конкретного образовательного учреждения

44. На каком из нижеперечисленных этапов проектной деятельности возрастает роль школьного библиотекаря:

1. формирование методических задач

2. выдвижение гипотезы решения проблем

3. обсуждение плана работы обучающихся индивидуально или в группе

4. обсуждение возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав

45. Под медиаобразованием понимают образование, ориентированное на:

1. умение сотрудничать с представителями СМИ

2. умение выбирать программное обеспечение для реализации информационной деятельности

3. умение использовать средства коммуникации для приобретения различных знаний, творческого самовыражения и дать оценку достоверности информации

4. умение подготовить журнальную статью

46. Какой фактор влияет на содержание и характер чтения на современном этапе?

1. Экономический фактор

2. Психологический фактор

3. Социокультурный фактор

4. Демографический фактор

Наши рекомендации