Обсуждение возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав

45. Под медиаобразованием понимают образование, ориентированное на:

1. умение сотрудничать с представителями СМИ

2. умение выбирать программное обеспечение для реализации информационной деятельности

Умение использовать средства коммуникации для приобретения различных знаний, творческого самовыражения и дать оценку достоверности информации

4. умение подготовить журнальную статью

46. Какой фактор влияет на содержание и характер чтения на современном этапе?

1. Экономический фактор

2. Психологический фактор

Социокультурный фактор

4. Демографический фактор

47. По каким основаниям (признакам) не принято структурировать библиотечный фонд?

1. По содержанию;

2. По читательскому назначению

3. По видам документов

По признаку распространенности

48. Какой из факторов определяет стратегию маркетинговой концепции развития библиотечного фонда?

1. Финансовые затраты

Внешние и внутренние условия окружающей среды

3. Назначение и цели функционирования библиотечного фонда

4. Библиографические запросы

49.Один из абсолютных показателей, характеризующих работу библиотеки, это:

Количество книговыдач

2.Показатели интенсивности

3.Показатели структуры

4.Показатель динамики

50. Библиотечная технология – это:

1.Методика решения производственной задачи

2.Последовательно осуществляемые действия для создания библиотечных продуктов

3.Совокупность средств и орудий труда

Действия, обеспечивающие нормальное функционирование библиотеки

51. Паблик Рилейшнз – это:

1.Один из этапов маркетингового исследования

2.Обеспечение оптимального положения на рынке и разработка комплекса маркетинга для продуктов и услуг библиотеки

3.Мероприятия по связям с общественностью для установления взаимоотношений между библиотекой, учреждениями и органами управления

4.Мероприятия по файндрейзингу

52. Библиотечная этика – это:

1.Совокупность специфических требований и норм нравственности библиотекаря при выполнении им профессиональных обязанностей

2.Кодекс поведения библиотечных профессионалов

3.Определенные нравственные требования, которые имеют значение для библиотекарей как профессиональной группы

53. Суммарный учет всех видов документов это:

1. Учет партиями по одному сопроводительному документу

2. Учет с помощью методов инвентаризации с присвоением документу инвентарного номера

3. Учет с присвоением документу факсимильного знака

4. Учет партиями без сопроводительного документа

54. Какой срок хранения установлен для актов на списание произведений печати или других документов:

1. 5 лет

2. 10 лет

Постоянно, до ликвидации библиотеки

4. 1 год

55. Документы, принятые от читателей взамен утерянных, фиксируются:

1. В инвентарной книге

2. В Книге суммарного учета

3. В Дневнике библиотеки

4.В Тетради учета книг и других документов, принятых от читателей взамен утерянных

56. Что не входит в понятие «информационная культура личности»:

1. Информационная грамотность

2. Грамотность в сфере ИКТ

3. Способность человека создавать новые информационные продукты

4. Способность человека писать программы без предварительной разработки спецификаций и оперативно вносить исправления в работающие программы

57. Информатизация общества – это:

1. Процесс развития и внедрения технической базы компьютеров, обеспечивающий оперативное получение результатов переработки информации

Организованный социально-экономический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан и организаций на использование информационных ресурсов цивилизации с использованием ИКТ

3. Внедрение и развитие компьютерного аппаратно-программного обеспечения в библиотечных технологиях и библиотечную практику

4. Развитие возможностей библиотек по хранению и предоставлению (популяризации) культурных ценностей народа, общества, зафиксированных на адекватных технологическому уровню общества носителях информации

58. Сайт – это

1. Группа страничек, принадлежащих одной и той же фирме, организации или частному лицу и связанных между собой по содержанию

2. Совокупность электронных документов (файлов) частного лица или организации в компьютерной сети, объединённая под одним адресом (доменным именем или IP-адресом)

3. Программа для сетевого компьютера

4. Программное обеспечение, выполняющее какую-либо конкретную функцию для пользователя

59. Информационные ресурсы общества – это:

1.Отдельные документы, отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, фондах, банках-данных)

2. Первичные документы, которые используются предприятиями для осуществления своей деятельности

3. Отчетные документы, необходимые для принятия управленческих решений

4. Аналитические материалы

60. Единицами наблюдения методического мониторинга не является:

  1. Показатели эффективности деятельности библиотеки (например: движение фонда, книгообеспеченность, обращаемость и читаемость.
  2. Кадровый состав школьных библиотек
  3. Уровень психо-эмоционального состояния школьных библиотекарей
  4. Информационная продукция школьных библиотек

61. Наличие у человека комплекса знаний, умений, навыков, обеспечивающих целенаправленную самостоятельную деятельность по оптимальному удовлетворению личных информационных потребностей, интерес к информационной деятельности, осознание её важной роли в образовательных процессах, осознанный выбор источников информации и овладение алгоритмами их переработки, комплексное использование традиционных, электронных, сетевых и других информационных ресурсов, активное информационное поведение – это:

1. Информационная культура

2. Культура поведения

3. Культура художественная

4. Массовая культура

62. Объектами методического мониторинга являются:

1. Динамика показателей деятельности библиотек

2. Движение библиотечных кадров

3. Выявление и распространение библиотечных новшеств

Все из вышеперечисленных

63. С чего вы начнете разрабатывать экспозиционный план локальной тематической выставки?

1. Систематизация отобранных документов по разделам выставки

2.Определите тему и читательское назначение выставки

3. Установите читательское назначение выставки

4. Просмотрите рекомендательные библиографические пособия

64. Какая форма массового обслуживания читателей способствует повышению эффективности библиотечной выставки:

1. Громкое чтение

2. Обсуждение книги

Устный обзор

4. Литературный суд

65. Беседа с читателем – это:

1.Организационная форма работы

Форма индивидуальной работы

3.Метод изучения информационных потребностей

4.Комплексная форма пропаганды литературы

66. В состав аналитико-синтетической обработки документов входит процесс:

1. Хранения

2. Комплектования

Реферирования

4. Информационного обслуживания

67. Определите основной источник выявления литературы для рекомендательного пособия «малой» формы:

1. Государственные библиографические указатели

Каталоги и картотеки

3. Текущие научно-вспомогательные библиографические пособия

4. Издательско-книготорговые пособия

68. Целью аналитико-синтетической обработки документов является преобразование содержания документа для:

1. Технической обработки

2. Извлечение фактов, оценки, обобщения

3. Размещения

4. Обеспечения учета и хранения

69. Что выясняет адресная библиографическая справка?

2. Место издания какого-либо документа

3.Место хранения документа в фонде конкретной библиотеки

4. В каком издании, и в каком году было опубликовано произведение

5. Факт существования искомого документа, точность приведенных библиографических данных

70. Что устанавливает уточняющая справка?

2.Место встречи двух лиц, место проживания автора документа, персоны, о которой рассказывается в документе

3.Место издания какого-либо документа

4.Место хранения документа в фонде конкретной библиотеки

5.В каком издании, и в каком году было опубликовано произведение

71. Чем отличается систематический каталог от систематической картотеки статей?

1.Он отражает только фонд библиотеки

2.В нем применяют более дробные деления

3.Он отражает только один вид документов

4.Алфавитная расстановка внутри раздела

72. Индексом «я2» Таблиц общих типовых делений (ОТД) обозначается понятие:

1. Учебник

2. Журнал

3.Словарь

4.Библиографический указатель

73. Библиографическое описание – это совокупность:

1.Библиографических сведений

2. Фактографических сведений о документе

3. Регистрационных сведений о документе

4.Адресные сведения о документе

74. Объектом библиографического описания являются:

1. Любые явления природы

Документы

3. Факты

4. Общественное явление

75.В состав библиографической записи не входит:

Оглавление

2. Библиографическое описание

3. Классификационные индексы

4. Аннотация

76.Основной функцией библиографического описания является:

Идентификационная

2. Рекламная

3. Рекомендательная

4. Научно-популярная

77.Расширенное библиографическое описание включает:

1. Обязательные элементы

2. Обязательные элементы и некоторые факультативные элементы

3.Факультативные элементы

Наши рекомендации